Проект «Раз ромашка, два ромашка»
проект (подготовительная группа)

Трофименко Татьяна Владимировна

Тип проекта: информационно- творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта :дети, воспитатель, родители.

Актуальность:

Обоснование выбора темы: Общение с природой положительно влияет на человека, будит в нем лучшие чувства, делает добрее и мягче. Особенно велика ее роль в воспитании детей. Долг и задача взрослых – научить детей любить и беречь природу, замечать ее красоту, неповторимость, наслаждаться ею. Современная сложная экологическая ситуация заставляют обратить особое внимание на обучение дошкольников основам экологических знаний. От того как мы его научим, зависит эмоциональное, а значит и физическое здоровье ребенка.

Цель проекта:

1 понимать необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2. Дать детям понятие садовая и лекарственная ромашка в чем их особенность.

3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям.

Задачи проекта:

-Закреплять у детей представления о растении: его строении, развитии, потребностях, лечебных свойствах.

- формировать представление об основных потребностей растения в свете, тепле, воздухе, воде.

-Развивать познавательный интерес, любознательность к исследовательской деятельности.

-Учить передавать свои впечатления в рассказах, в творческих работах.

-Воспитывать эстетическое отношение к природе.

-Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни, формировать заботливое отношение к своему здоровью с помощью системы знаний о роли ромашки в жизни человека.

Ожидаемый результат: Развивать у детей интерес к познанию живого, вызвать чувство радости от общения с ромашкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл доклад19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Раз ромашка, два ромашка»

Тип проекта: информационно- творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта :дети, воспитатель, родители.

Актуальность:

Обоснование выбора темы: Общение с природой положительно влияет на человека, будит в нем лучшие чувства, делает добрее и мягче. Особенно велика ее роль в воспитании детей. Долг и задача взрослых – научить детей любить и беречь природу, замечать ее красоту, неповторимость, наслаждаться ею. Современная сложная экологическая ситуация заставляют обратить особое внимание на обучение дошкольников основам экологических знаний. От того как мы его научим, зависит эмоциональное, а значит и физическое здоровье ребенка.

Цель проекта:

1 понимать необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2. Дать детям понятие садовая и лекарственная ромашка в чем их особенность.

3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям.

Задачи проекта:

-Закреплять у детей представления о растении: его строении, развитии, потребностях, лечебных свойствах.

- формировать представление об основных потребностей растения в свете, тепле, воздухе, воде.

-Развивать познавательный интерес, любознательность к исследовательской деятельности.

-Учить передавать свои впечатления в рассказах, в творческих работах.

-Воспитывать эстетическое отношение к природе.

-Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни, формировать заботливое отношение к своему здоровью с помощью системы знаний о роли ромашки в жизни человека.

Ожидаемый результат: Развивать у детей интерес к познанию живого, вызвать чувство радости от общения с ромашкой

1 этап-подготовительный

1. Определить тему проекта.

2. Подобрать инвентарь для трудовой и исследовательской деятельности (лейка, лопата, грабли).

3. Участие детей в совместной деятельности с воспитателем.

4. Подбор иллюстраций с изображением растений.

5. Сбор материалов о ромашке, ее красоте и пользе.

6.Подбор художественной литературы : стихи, рассказы.

7. Подбор материала совместно с родителями.

2 этап-практический

1. Рассматривание фотографий, иллюстраций родной природы.

2.Беседы: «Что мы знаем о ромашке?», «Что мы хотим узнать о ней? «Почему гадают на ромашке»

3. Беседа-занятие «Знакомство с профессией садовод»

4. Сочинение сказки «Жила – была ромашка»

5.Рисование на тему: «Солнечная ромашка», «Ромашки на лугу»

6.Лепка: «Ромашки»

7. Составление схемы «Что лечит ромашка?»

9. С/ролева игра «Фитобар»

10.Проведение опытов: «Зачем ромашке корень?», «Чем отличаются садовая и лекарственная ромашка?»

11. Просмотр презентации о природе родного края.

12. Игра-занятие «Здравствуй маленький цветок»

13. Проведение психогимнастики «Цветы»

14. Дидактические игры «Сложи цветок», «Где растут цветы?», «Угадай цветок по описанию»

15. Просмотр презентации «Такая разная ромашка»

3 этап-заключительный

1. Выставка рисунков «Ромашки на лугу»

2. оформление фотовыставки «Моя ромашка»

3. Создание и оформление дневника наблюдений за ромашкой

4. Защита проекта и подведение итогов.

5. Показ мастер класса для детей средней гр. «Ромашка»

Дальнейшее развитие проекта:

У детей в ходе проекта сформировались знания о пользе данного растения для человека. В результате творческой работы семей в группе появился альбом «Моя ромашка». В дальнейшем будем приобщать родителей к участию в проектной деятельности по данной теме и разнообразить познания родителей о цветах, воспитывать бережное отношение к природе.

Литература:

Бабаева Т. И. «Детство»

Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду»

Пришвин М. «Золотой луг»

Павлова Н. «Загадки цветов»

Познанский М. «Ромашка»

Румынская сказка «Ромашка» - белый цветочек, золотая серединка.

Синявский П. А. «Сказка про лекарственные растения»

В. П. Катаев «Цветик – семицветик»

Шорыгина Т. «Цветы, какие они?»

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЗАНЯТИЕ: «Здравствуй, маленький цветок»

Цель: дать детям понятие о свойствах лекарственной травы «Ромашка». Закрепить отличительные свойства от садовой ромашки. Развивать экологическое мышление на основе представлений о «царстве» лекарственных растений. Формировать умение и желание активно защищать и любить природу.

Составление творческого рассказа на тему «Жила –была ромашка»

Жила – была ромашка, она росла на зелёном лугу. Скучно было одной ромашке и решила она завести себе друзей. Отправилась ромашка в путь. Шла она, шла и вдруг видит у дороги растёт красивый цветок.

-Как тебя зовут? – спросила Ромашка.

- Меня зовут Колокольчик, - ответил цветок.

- А давай с тобой дружить?

- Давай

.И они отправились в путешествие. Но вдруг они услышали чей-то негромкий голосок.

- Я тоже хочу с вами, возьмите меня, пожалуйста, с собой.

- Конечно возьмем! – ответили полевые цветы.

- А как тебя зовут?

- Меня зовут Василёк.

И трое друзей отправились в путь. Им было весело и интересно. Ведь без друзей на свете прожить невозможно!

Психогимнастика «Цветы» (Проводится под музыку Чайковского)

Воспитатель: Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасные цветы.

Беседа: «Знакомство с профессией садовод»

Цель: Знакомство детей с профессией садовод.

Задачи: Формировать положительное отношение к труду, трудовые умениям и навыкам, учить играть в творческие игры.

Ход:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему в народе говорят: «На необработанной земле, лишь бурьян растёт?» (Ответы детей)

Рассматривание иллюстрации с изображением садовода.

Воспитатель: Садовод – человек, который ухаживает за растениями и любит природу. Люди стали выращивать первые сады очень давно. Сначала они ухаживали за дикими деревьями и растениями. Потом стали выбирать деревья и растения с самыми крупными и вкусными плодами и высаживать их отдельно. Постепенно люди научились выводить новые сорта, правильно ухаживать за ними. Профессия садовода связана с физическим трудом.Ему нужно ухаживать за садом: копать и рыхлить землю, пропалывать сорняки, обрезать лишние ветки, поливать растения, бороться с вредителями, собирать урожай плодов и ягод. Ухаживать за садом приходится, не считаясь с погодными условиями. Садоводу нужно много знать о растениях для того, чтобы правильно за ними ухаживать и получать хорошие урожаи. Садовод должен любить природу и быть наблюдательным, терпеливым, настойчивым и ответственным человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Раз ромашка, два ромашка ..."

Аппликация выполнена ладошками  детьми 3-х лет....

Проект "Солнечная ромашка"

Экологический проект "Солнечная ромашка"...

Социокультурный проект "Академия волонтерского движения "РОМАШКА"

Подвижная игра - это естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные дворовые игры являются традиционным средством педагогики. Испокон...

Сценарий развлечения, посвященного дню Семьи в младшей группе «Ромашки» тема: «Ромашка – символ нашей семьи»

Сценарий развлечения, посвященного дню Семьи в младшей группе «Ромашки» тема: «Ромашка – символ нашей семьи» Подготовила воспитатель младшей группы Сидякова Людмила Константиновна Задачи. ...

АКЦИЯ "РАЗ РОМАШКА, ДВА РОМАШКА..."

АКЦИЯ "РАЗ РОМАШКА, ДВА РОМАШКА..."#любовьиверность#ДетскийсадСолнышкоЧто такое семья для ребенка?Семья – это как маленькая Вселенная, это великий дар. Великий дар, который мы несем вс...

Аппликация "Раз ромашка, два ромашка!"

Изготовление открытки "Раз ромашка, два ромашка!". Коллективная работа....

Сценарий развлечения ко Дню Семьи "Раз -ромашка, два- ромашка!"

Сценарий подойдет, как для детей среднего, так и старшего возраста. Лепестки ромашки отрываем и в интересные игры играем. Песни и стихи учим зараннее....