календарный план "День Победы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарный план "День Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_den_pobedy.docx44.71 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя мая  с 2 по  5 . " День Победы"

Цель:  Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине (малой Родине). Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками и героями Великой Отечественной войны. Уточнить представления о родах войск. Воспитывать уважение к людям военных профессий. Воспитывать гордость за страну, в которой мы живём. Формировать навык словообразования имён существительных, прилагательных.  Развивать логическое мышление, воображение, речевую активность, эстетическое восприятие.  Развивать  стремление к игровому общению; воспитывать  интерес ребёнка к сезонным изменениям в природе. Учить детей сооружать постройки из строительного материала. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать формированию привычки здорового и безопасного образа жизни.

Итоговое мероприятие:  Выставка детского творчества: «Праздничный салют»; беседа «Великая Отечественная война»

Составила :  Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник  

Утро:

Развитие речи;

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика.

 № 1 (картотека)

 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

  Беседа «День Победы». Ц: рассказать детям о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая, и почему он называется «День Победы»; о героях ВОВ, рассмотреть иллюстрации в книгах; воспитывать у ребёнка уважение к ветеранам войны

Работа по звукопроизношению: Повторить звук «З»

Д.игра «Безопасный дом». Ц: уточнить знания детей об опасных предметах - острые, колющие, режущие предметы дома

Иллюстрации, фотографии о героях ВОВ

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

 Познавательное развитие (ФЭМП)  №5

Ц: Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Ориентировка на листе в клетку. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 20. Логическое мышление. Помораева, В.А. Позина 

 Речевое развитие  (подготовка к грамоте)  Тема: Слог. Деление слов на слоги.

Ц: дать понятие о слоге, учить делить слова на слоги, различать одно -, двух-, и трехсложные слова; совершенствовать артикуляционный аппарат детей, развивать словарный запас, мышление, речь; развивать умение слышать и слушать произносимые слова.

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

 Наблюдения за  распускающимися листочками на тополе. Ц: Развивать интерес детей к сезонным изменениям в природе.

П/И «Кто быстрей?», «Ловишки».  Ц:  развивать двигательную активность, координацию движений. Создать хорошее настроение.

ФИЗО.

Упражнять  в отбивании мяча о землю одной рукой

 Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?» Ц: воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения

 Самостоятельная деятельность на прогулке.

МПИ: «Ровным кругом». Ц: Учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, развивать внимание, память. Укреплять мышцы спины, ног.

работа перед сном

 КГН. Самообслуживание Ц: напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием.

Гимнастика после сна.

№ 1(картотека)

 Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

НОД

Физическая развитие: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию)  

Вечер:

ФЭМП. Ц: упражнять детей в делении квадрата на 8 равных частей путем складывания по диагонали

  Д/И «Чудесные расчески». Ц: учить находить недостатки в прическе и исправлять их.

Прогулк .

  Наблюдение  за трудом взрослых: побелка деревьев. Ц: обогащать представления детей о сезонных работах в саду, рассказать о назначении данной трудовой операции.

  П/И «Затейники». Ц: упражнять детей в выполнении игровых действий, развивать выразительность движений, ловкость, быстроту реакции.

1 неделя мая  с 2 по  5 . " День Победы"

Составила :  Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда                                                                                                                    

Утро:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика. .

№  1(картотека)

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение

необходимой информации от родителей.

Беседа «Что такое героизм?» Ц: формировать представление детей о героизме; уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ

 Рассматривание картины Ю. Непринцева "Пей, сынок, пей". Ц: формировать умение рассказывать о картине последовательно с логическим завершением.

ИЗО. Вырезание изображений по шаблону. Ц: закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру

Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто». Ц: формирование культурно-гигиенических навыков.

 Подготовить и предложить детям для рассматривания материалы и изображения наград и медалей, орденов. Ц: дать детям представление о наградах ВОВ. Воспитывать чувство гордости за подвиги, совершенных в годы ВОВ

 

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

НОД

Познавательное,социально-комуникативное развитие

 Познавательное развитие ( познавательно - исследовательская деятельность: конструирование)

«Праздник «День Победы»

Ц : закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; уточнять знания детей о празднике – Дне Победы; дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом; воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.

Физическая развитие на воздухе: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию)  

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

  Наблюдение за одуванчиком. Ц: расширить и уточнить знания об одуванчике.

  Д/ И «Слова родственники». Ц: учить детей подбирать однокоренные слова, понимать смысл родственных слов.

П/И «Разведчики» Ц: учить детей внимательно слушать и соблюдать правила игры.

 П/И «Найди себе пару». Ц: формировать у детей умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве.  

ФИЗО. Прыжки через скакалку с разной скоростью.

 Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?» Ц: воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения

Самостоятельные игры детей. Ц: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Игра «Не ошибись». Ц: Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

работа перед сном

 Ознакомление с художественной литературой. Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе. В Степанов «Рассказ ветерана», отрывки из стихотворений В. Викулова «Парад Победы», А. Твардовский «Рассказ танкиста».

Вечер:

Гимнастика после сна.

№ 1 (картотека)

 Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

НОД

Х/э развитие (рисование): Тема: «Салют над столицей» в технике граттаж.
Ц: закреплять умения детей в рисовании в нетрадиционной технике граттаж, используя трафарет, а также самостоятельно делать основу для «процарапывания»; формировать навыки композиции, подбора цвета; воспитывать аккуратность, патриотические чувства; закрепить знания о Москве, как о столице нашей Родины. Т.С,Комарова,

Вечер:

 ЧХЛ  А.И. Семенцова «Героические поступки». Ц: уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

 Д/И "Кому, что нужно для службы". Ц: Закрепление родов войск, их назначение, вид деятельности

  С/И «Говори наоборот». Ц: Учить детей подбирать антонимы к сущ., прил. и глаголам; развивать вербальное воображение, активизировать словарь.

 Раскраски по теме недели. Ц: отрабатывать навык аккуратного закрашивания рисунка в одном направлении.

Прогулка

  Наблюдение за солнцем. Ц: выяснить с детьми, когда оно греет сильнее: утром, днем или вечером.

Д/И «Кто больше слов придумает». Ц: Активизация словаря, автоматизация разных звуков.

П/И «Мы веселые ребята». Ц: развивать двигательную активность детей; учить соблюдать правила игры

1 неделя мая  с 2 по  5 . " День Победы"

Составила :  Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Четверг  

Утро:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика. .

 № 1 (картотека)

 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

 Экспериментирование «Проверим слух». Ц: развитие познавательной активности ребенка в процессе анализа различных звуков.

 Рассказ воспитателя "Дети и война". Ц: донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы, формировать чувство гордости за их подвиги.

 МПИ «Бросай, лови, какой скажи». Ц: учить детей ловить мяч, не прижимая к себе, бросать точно в руки.

  «Дежурство по столовой». Ц: формировать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; правильно сервировать стол, убирать посуду после еды.

Подготовить для рассматривания альбом «Дети – герои Великой отечественной войны». Ц: Способствовать желанию узнать больше о жизни детей во время войны.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

НОД

 Спортивное мероприяте посвящённое "Дню Победы"

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

  Наблюдение за растениями: тюльпаны в цветнике. Ц: учить детей отличать тюльпаны от других растений, предложить осторожно обследовать цветы, охарактеризовать их цвет, форму лепестков, аромат.

  Д/И «Назови лишнее слово». Ц: развивать фонематический слух, умение ориентироваться в окружающем мире.

 П/И «Мышеловка».

Ц: формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость

   П/И «Золотые ворота».

Ц: повысить речевую и двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал, умение согласовывать свои действия с партнерами     

ФИЗО. Развитие движений.

Ц: учить детей прыгать через обруч с приземлением на две ноги.

 Ситуативный разговор «О культуре поведения». Ц: продолжать формировать у детей доброжелательное, вежливое, уважительное отношение к окружающим людям. Формировать умение оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.

Игры с песком. Ц: в процессе изготовления построек из песка знакомить детей с его свойствами, учить выполнять постройки из песка для последующей игры с ними.

работа перед сном

Аудиозаписи военных песен «День Победы», «В землянке», «Катюша», «Смуглянка», «Три танкиста», «Синий платочек». Ц: формирование патриотизма.

Вечер:

Гимнастика после сна . №  1 (картотека)

НОД

Х/э развитие (музыка) : (по плану музыкального руководителя)

Прогулка.

 Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения. Ц: познакомить дошкольников с историей и значением Георгиевской ленточки, воспитывать чувства патриотизма.

ФЭМП. Ц: упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; учить понимать смысл пространственных отношений. 

.

  Наблюдение: «Кто есть, кто?» Ц: обогащать представления детей о социальных ролях, которые исполняют люди, о родственных отношениях. Учить называть людей в соответствии с их полом и возрастом, высказывать предположения о том, кем приходятся люди друг другу.

 П/И «Тропа препятствий». Ц: упражнять детей в преодолении препятствий разного вида.

1 неделя мая  с 2 по  5 . " День Победы"

Составила :  Сидорова И.Е.  

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница            

 

Утро:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика № 1 (картотека) 

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

   Беседа «Кто такие ветераны?». Ц: закреплять знания детей о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны.

 Д/И "Что ты знаешь о войне". Ц: закрепить знания, полученные в течение недели. 

Конструирование из палочек по замыслу. Ц: закрепить конструктивные навыки, развивать воображение.

 Беседа "Какими качествами должен обладать настоящий солдат". Ц: формировать знания детей о значении

Рассматривание коллекции поздравительных открыток к 9 мая.

Ц: показать детям значимость события,

Индивидуальные беседы с родителями

НОД

 Х/э развитие (рисование )" Тема:   «День Победы»

 Ц: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество, ветираноми Великой Отечественной войны. Т.С. Комарова

Прогулка:

Познавательное, художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие, Социально-комуникативное

Речевое развитие.

  Наблюдение за небом.

 Ц: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

  Д/И «Опиши дом»

Ц: учить детей составлять рассказ описание.

 П/И  «Не намочи ног».

Ц: развивать у ребят координацию движений; учить выполнять двигательные задания, стремиться к достижению цели.

  П/И  «Кот на крыше».

Ц: развивать ритмичную, выразительную речь; автоматизировать произношение звука «Ш» в связном тексте; координировать движения.

 Д/И «Один - много». Ц: учить образовывать существительные множественного числа.

 ФИЗО. Метание в цель левой и правой рукой.

 Беседа: «Живём под мирным небом».

 Ц: обратить внимание детей на то, как хорошо жить без войны; выяснить знания детей о произошедших открытиях в мирное время; развивать память, мышление, речь; воспитывать чувство патриотизма, любви к России.

 Самостоятельная игровая деятельность детей.

Нарисуй на песке" -нарисовать на песке облака. Ц: развитие мелкой моторики рук.

работа перед сном

 Формирование КГН. Ц: закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. . С. ЧХЛ Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».

Вечер:

Гимнастика после сна.

№   1  (картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

НОД

Физическая развитие: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию)

Вечер:

 Слушание «Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой, сл. В Добронравова) ; «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина).

Д/И  «Подбери картинку», «Воину солдату своё оружие», «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт», «Левее, правее», «Раздели на всех».  

Прогулка.

    Наблюдение за сорокой Ц: Пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Познавательная.

Художественное слово:

Всюду я летаю,

Все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это

И зовут «лесной газетой»? (Сорока)

 П/И «Жмурки» Ц: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы.

Индивидуальная работа по ФИЗО. Ц: отрабатывать умение прыгать в длину. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы....

Календарное планирование по теме: «День победы» в старшей группе+ файлы

Старшая  группа тема «День победы»Программное содержание: 1.Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечествен-ной войне. 2.Формирование у детей представления о подвиге народа, котор...

Календарно-тематическое планирование в средней группе "День Победы"

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "День Победы" с 24.04.15 г.  по 08.05.15 г. с детьми 4-5 летЦель: осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Фо...