Беседа о правилах поведения в весенний период
материал (младшая группа)

Кручинина Татьяна Александровна

Беседа о правилах безопасного поведения в весенний период, по итогам которой с дошкольниками были напомнены главные правила безопасности.


Правила поведения на проезжей части дороги:
· Не выходите на дорогу в зонах ограниченной видимости со стороны водителя и пешехода.
· При отсутствии тротуара ходите по левой обочине автодороги, навстречу движения транспорта.
· Не выходите на дорогу в зоне ограниченной видимости.
· Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
· Услышав шум приближающего транспорта, оглянитесь и пропустите его.
· Не играйте вблизи проезжей части и движущегося автотранспорта.
· В темное время суток носите одежду со светоотражающими элементами.
· Езда на велосипеде по дорогам и улицам допускается с 14 лет на расстоянии 1-го метра от обочины, а групповая езда - в колонну по одному.
· Будьте бдительным при ходьбе и переходе через проезжую часть, не надевайте наушники, уберите телефон и всё, что может отвлечь ваше внимание.

Правила безопасности поведения дома и на улице:

  • Не подходите близко к ямам, котлованам, канализационным люкам и колодцам.
  • Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь – взрослые услышат и могут выручить из беды.
  • Находясь дома, в квартире не открывайте дверь незнакомцам.
  • Задержавшись вне дома, делайте контрольные звонки родителям.
  • Обходите стороной группы подростков, особенно в вечернее время.
  • Отказывайтесь от любого приглашения незнакомцев сесть в машину и показать, например, улицу или дом.
  • Не находитесь на улице позже 22 часов.
  • Не сокращайте путь по пустырям и глухим переулкам в вечернее время.
  • Избегайте случайных знакомств.
  • Обходите места оборванных проводов – они могут быть под напряжением.

Правила поведения на водоемах весной

Зима практически уступила место весне, погода стоит абсолютно нестабильная: утром шёл снег, в обед светило солнце, а по ночам лужи снова замерзают. Снег оседает под солнечными лучами, становится талым. Лед на реке тоже почувствовал приход весны: приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно ходить по весеннему льду на водоемах: он в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.

Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей. Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства, дети играют на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Кое-кто из подростков умудряется ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически.

Весной нужно усилить контроль за местами игр детей. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками. Опасны в весенний период канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки – ямы, колодцы.

Поэтому в этот период следует помнить:

· на весеннем льду легко провалиться;

· перед выходом на лед проверить его прочность – достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;

· быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

· весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

Весной на водоёмах запрещается:

· выходить в весенний период на отдаленные водоемы;

· переправляться через реку в период ледохода;

· подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу;

· собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

· приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них.

Берегите свою жизнь!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_konsultatsiya.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное  дошкольное   образовательное  учреждение

Детский сад «Сказка» п. Тургеневский Пугачевского район  Саратовской области»

413742 Саратовская область Пугачевский район п. Тургеневский

                                 КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ:

    «Безопасность наших детей дошкольного возраста»

                                          Воспитатель: Кручинина Т.А

     

                                              2022г

                                 КОНСУЛЬТАЦИЯ на тему:

«Безопасность наших детей дошкольного возраста».

Ребенок и улица

 Нужно воспитывать у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Наблюдать за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное. Почитать ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседовать с ним о прочитанном. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее. Чаще задавать ребенку проблемные вопросы, беседовать с ним, обращать внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.). Надо уточнить с детьми название улиц, по которым они идут в детский сад, назначение встречающихся дорожных знаков, вспомнить правила движения по тротуару и перехода через дорогу. Рассказать детям о труде шофера, полицейского- регулировщика, понаблюдать с детьми за работой светофора.

 

Ребенок должен знать и строго выполнять определенные правила:  

  •  Ходить по тротуару следует с правой стороны.
  • Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев
  • налево и направо, затем можно двигаться.  Переходить дорогу полагается только шагом.
  •  Необходимо подчиняться сигналу светофора.
  • Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.

 

Лучший способ сохранить жизнь ребенка необходимо

соблюдать правила дорожного движения.

 

Правила дорожного движения для пешеходов:

  • Участники дорожного движения должны знать некоторые дорожные знаки.
  • Участники движения обязаны быть внимательны к окружающей обстановке и ее изменениям, взаимно предупредительны, не создавать помех движению.
  • Пешеходам разрешается ходить только по правой стороне тротуара, а там где нет тротуара – по краю проезжей части на загородных дорогах – по левому краю (левой обочине).
  • Переходить улицу (дорогу) пешеходы должны шагом в тех местах, где имеются линии или указатели переходов, а где их нет – на перекрестках улиц по линии тротуаров.
  • При наличии пешеходных тоннелей или мостиков пешеходы должны пользоваться только ими.
  • Прежде чем переходить улицу (дорогу), пешеходы должны убедиться в полной безопасности.
  • Особую осторожность следует соблюдать при обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих обзор проезжей части.
  • Трамвай надо обходить спереди.
  • Ожидать автобус, троллейбус, трамвай, таксиразрешается на посадочных площадках, а там где их нет, - на тротуаре (обочине дороги).  
  • Там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода улицы (дороги) можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте инспектора ДПС ГИБДД, стоящего к пешеходам боком.

Ребенок и другие люди.

Ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми. Педагог рассказывает об опасности контактов с незнакомыми взрослыми, учитывая, что у детей собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными, а какие нет. Большинство детей считает, что опасными являются люди с неприятной внешностью или неопрятно одетые. Можно использовать примеры из знакомых сказок и литературных произведений (например, злая мачеха посылает свою служанку, которая прикинулась доброй старушкой и дала царевне отравленное яблоко в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина. Золушка была одета в лохмотья, испачкана сажей и золой, но была доброй. Чудище в «Аленьком цветочке» оказалось добрым заколдованным принцем). Следует рассмотреть и обсудить возможные ситуации насильственного поведения со стороны взрослого (хватает за руку, затаскивает в машину) и объяснить детям, как следует вести себя в подобных ситуациях. Защитное поведение целесообразно отрабатывать в ходе специальных тренингов. Дети должны знать, что им надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек». Цель педагога – научить детей, прежде всего застенчивых, робких, неуверенных в себе, как себя вести, чтобы окружающие поняли, что совершается насилие, и не спутали его с обычными детскими капризами. Необходимо разъяснить, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых, нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени. Целесообразно разыграть разные ситуации: ребенок дома один; ребенок дома с друзьями, братьями, сестрами; ребенок дома с взрослыми. В итоговый тренинг следует включить разного рода «уговоры», привлекательные обещания. Возможные реальные ситуации могут подкрепляться соответствующими сказочными сюжетами, например «Волк и семеро козлят».

Советы родителям:

  1. 1.Родителям необходимо рассмотреть с детьми типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.
  2. 2.Следует рассмотреть с детьми и обсудить возможные ситуации насильственного поведения со стороны взрослого. Необходимо объяснить детям, как следует вести себя в подобных ситуациях.
  3. 3.Ребенку нужно объяснить, что он должен уметь сказать «нет» другим детям, которые хотят втянуть его в опасную ситуацию.
  4. 4.
  5. 5.Необходимо разъяснить детям, что нельзя открывать дверь чужим, незнакомым людям.

Ребенок и природа

Следует познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе. Ухудшение экологической ситуации представляет определенную угрозу здоровья человека. Необходимо объяснить детям, что выполнение привычных требований взрослых (пей кипяченную воду, мой фрукты и овощи, мой руки перед едой) в наши дни может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь. С детьми старшего дошкольного возраста целесообразно организовывать опыты с микроскопом, лупой, фильтрами для наглядной демонстрации того, что содержится в воде. Это способствует формированию чувства брезгливости к «грязной» воде. Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя делать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Педагог должен рассказать детям о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые нужно знать каждому. Для ознакомления с этими растениями можно использовать картинки, наглядные материалы, детям следует объяснить, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, травинки), так как в результате ухудшающейся экологической обстановки, например кислотных дождей, опасным может оказаться даже неядовитое растение. Для закрепления этих правил полезно использовать настольные игры – классификации, игры с мячом в «съедобное-несъедобное», соответствующий наглядный материал, а летний сезон прогулки в лес, на природу.

Ребенок дома

Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делаться на три группы:  Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички,Ø газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);  Предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научитьØ правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);  Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детейØ местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще – колющие инструменты). Ребенок должен усвоить, что предметами первой группы могут пользоваться только взрослые. Здесь, как нигде, уместны прямые запреты. Ребенок, ни при каких обстоятельствах не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам. При необходимости прямые запреты могут дополняться объяснениями, примерами из литературных произведений (например, «Кошкин дом» С. Маршака), играми – драматизациями. Чтобы научить детей пользоваться предметами второй группы, необходимо организовать специальное обучающее занятия по выработке соответствующих навыков (в зависимости от возраста детей). Проблемы безопасности детей в связи с предметами третьей группы и правила их хранения являются содержанием работы педагогов с родителями.

Для того, чтобы воспитание детей было успешно, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с основными правилами поведения взрослых в период, когда ребенок начал посещать ДОУ.

Знакомство с основными правилами поведения взрослых в период, когда ребенок начал посещать ДОУ. Цель: помочь правильно организовать первые дни пребывания ребенка в ДОУ;- побуждать близких ре...

конспект по познавательной области "Беседа о правилах поведения в лесу". Старшая группа

Дети знакомятся с правилами поведения в лесу. , им дается понятие, что животные и растения взаимосвязаны между собой, формируется понятие о лесе, как общем доме для животных и растений....

Знакомство с основными правилами поведения взрослых в период, когда ребенок начал посещать ДОУ.

Знакомство с основными правилами поведения взрослых в период, когда ребенок начал посещать ДОУ....

Конспект беседы о правилах поведения

laquo;Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе....

Инструктаж о правилах безопасности в весенний период

Инструктаж о правилах безопасности в весенний период ...

Беседа о правилах поведения.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22756466","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Беседа о правилах поведения на воде! 26.05.2021

Беседа о правилах поведения на воде! 26.05.2021...