17. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
материал

Костина Ольга Викторовна
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.
Главной целью работы дошкольного образовательного учреждения являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой задачи невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.
Содержание взаимодействия осуществляется по следующим направлениям:
  • обеспечение комфортной адаптации ребенка и его семьи к условиям дошкольной образовательной организации;
  • формирование здоровья детей (родителями, совместно с педагогами групп и специалистами, медицинской и психологической службами) построение индивидуальных программ укрепления здоровья ребенка;
  • установление делового контакта с родителями и согласование с ними целей и ценностей образовательной деятельности;
  • обеспечение постоянной содержательной информации о жизни детей в детском саду (группе детского сада);
  • предоставление родителям возможности повысить педагогическую компетентность, узнать больше о возрастных особенностях детей, об особенностях развития ребенка в дошкольном возрасте;
  • создание ситуации приятного совместного досуга с участием семей детей;
  • создание условий для реализации творческого потенциала семьи в организации жизни детей в детском саду.

Цель взаимодействия ДОО и семьи: создание единого сплоченного коллектива воспитателей, детей и родителей путем использования нетрадиционных креативных форм организации образовательного пространства ДОУ и семьи.

Задачи:

  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
  • Вовлекать родителей в образовательную деятельность.
  • Объединить усилия для развития и воспитания детей.
  • Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
  • Продолжать поиск новых совместных форм взаимодействия с целью активизации родителей, приобщение родителей к интересам детей.
  • Соблюдать преемственность в воспитании детей в ДОУ и семье.
  • Постоянно информировать родителей о программах образования детей, уровня развития детей.
  • Организовать дополнительную информированность и просвещённость родителей о работе ДОУ через интернет - представительство.
Для решения поставленных задач я стараюсь наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищу новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны, потребностей, интересов и запросов самих родителей. Планируя ту или иную форму взаимодействия, я всегда исхожу из представлений о современных родителях, как о людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. В этой связи основными требованиями к формам взаимодействия являются: оригинальность, востребованность, интерактивность. В качестве обязательного направления взаимодействия можно выделить педагогическое партнерство.
Реализация педагогического партнерства осуществляется с помощью:
  • Информационных форм взаимодействия: уголок для родителей, фотовыставки, представление опыта семейного воспитания, создание портфолио группы.
  • Наши добрые традиции: день самоуправления, ярмарки, участие в акциях.
  • Познавательных форм взаимодействия: семинары-практикумы, мастер – классы, родительский клуб «Взаимодействие», встречи с интересными людьми – нашими мамами и папами, дни Здоровья, анкетирование, создание мультфильмов, создание развивающей среды в группе. Привлечения родителей к планированию и организации совместных проектов.

Совместная деятельность родителей и детей становится мощным фактором оптимизации процесса развития дошкольников. С одной стороны, ребенок получает возможность эмоционально комфортно чувствовать себя в социально-предметной среде, отличающейся от семейной обстановки, и постепенно, в соответствии со своими индивидуальными особенностями, выстраивать взаимоотношения с детьми и взрослыми, осваивать новые разновидности действий. С другой стороны, родитель, осознаёт значимость целенаправленной педагогической работы, овладевает ее содержанием и методикой, и может применить её дома, на практике.

Таким образом, важно помнить, что какую бы форму работы вы не выбрали, партнерское взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное – не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества.

  

   

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодейстаия с родителями...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обуающихся

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обуающихся...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями...