Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями
материал

Тетеревятникова Елена Владимировна

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Итоговое родительское собрание22.17 КБ
Файл Протокол родительского собрания18.42 КБ
Файл Родительское собрание Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам17.78 КБ
Файл Родительское собрание Семейные традиции18.6 КБ
Файл Протокол родительского собрания 18.19 КБ
Файл Родительское собрание Играем в математику дома19.74 КБ
Файл Родительское собрание Осень18.98 КБ
Файл Родительское собрание Стали мы на год взрослей18.54 КБ
Файл Родительское собрание Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду и дома19.81 КБ
Файл Родительское собрание Стали мы на год взрослей18.43 КБ
Файл Родительское собрание Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!19.14 КБ
PDF icon Смотр-конкурс Цветочные фантазии734.95 КБ
PDF icon Смотр-конкурс Елочка-красавица1.56 МБ
PDF icon Смотр-конкурс Сказочные фантазии1.47 МБ
PDF icon Смотр-конкурс Лето в Лесной сказке1.47 МБ
PDF icon Смотр-конкурс Лучший сайт группы908.46 КБ
PDF icon Смотр-конкурс В гостях у хантов431.59 КБ
Файл Консультация Воспитание у детей любви к родному краю15.73 КБ
Файл Консультация Культура речевого общения среди дошкольников18.87 КБ
Office presentation icon Мастер-класс для родителей2.87 МБ
Office presentation icon Презентация о группе2.45 МБ
PDF icon Сказки ханты и манси2.25 МБ
Файл План работы с родителями35.98 КБ
PDF icon Благодарность от родителей810.07 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе «Любознайки»

«Стали мы на год взрослее»

Цели:

  • расширение контакта между педагогами и родителями;
  • моделирование перспектив взаимодействия на летний период;
  • повышение педагогической культуры родителей.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Результаты освоения программы детьми средней группы

3. Отчет о работе родительского комитета

4. Рекомендации по организации летнего отдыха.

5. Анкетирование родителей.

Форма проведения: платформа ZOOM

Воспитатель:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы.
Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, избирательность отношений. Атмосфера в группе доброжелательная.
Возраст детей нашей группы в основном 5 лет. При этом ребенок - уже личность! Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка: «Я это знаю, а это нет»; «Это умею, а это не умею ». Круг познавательных интересов стал намного шире.
А теперь немного о том, чем мы занимались в течении этого года. В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.
Был введен инновационный подход в оздоровительной работе с детьми (пальчиковая живопись, дыхательная и пальчиковая гимнастика, игровой стретчинг. «Делай как я! »
Использовали новые формы игр, такие как: игры – сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы. Самыми интересными были: игры – эксперименты с бумагой, водой, песком. Игры – сюрпризы: «Сюрпризы волшебного мешочка», «Связывающая нить».
С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России, однако, это не означает его превращения в мини-школу. Наша с вами задача была - развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре.
Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.
Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.
Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь в организации среды, за участие в выставках. Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём: вас есть за что любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости и отзывчивости.
В этом году, прошли различные выставки, в которых вы приняли активное участие. Выставки совместных рисунков и поделок из бросового материала «Осенняя фантазия», «Новогодний калейдоскоп», «Пасхалинка», «Весна- красна», «К дню космонавтики», «День победы». Порадовали всех нас своей неповторимостью. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.
Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает низкий и средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов. Остановимся подробнее на результатах:
Физическое развитие. Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.
Задание на лето - больше игр с мячами (бросание мяча вниз, вверх, об пол, ловля мяча, метание на дальность) .
Познавательное развитие.
Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают цифры, знают дни недели, части суток. Называют шар и куб, различные виды линий, знают и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты.
Речевое развитие.
На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.
Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать сказки, задавать вопросы по картине желает лучшего, поэтому эти критерии западают.
Социально-коммуникативное развитие.
Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает, проявить заботу (спросит что случилось)
Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетной игры.
На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего, но обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе (Разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу) .
Художественно-эстетическое развитие.
Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета, Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из частей. ; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Затрудняются дети смешивать краски, рисовать крупно, на всем листе бумаги. У многих детей при работе с красками получаются неаккуратные работы. Они стараются сделать быстро и от этого небрежная работа.
В целом картина положительная, но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам: болезнь, длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний.
Воспитатель :А сейчас я предлагаю вам игру «Цветик -семицветик» .Вы должны ответить на те же вопросы, что и ваши дети, раскрасить центр ромашки тем цветом, которым по вашему мнению раскрасил ребенок. Вы посмотрите на сколько знаете своего ребенка, сколько совпадений будет.
Вопросы:
1. Твой любимый праздник
2. Имя твоего лучшего друга
3. Твой любимый мультфильм
4. Твое любимое время года
5. твое любимое блюдо
6. Твое любимое занятие
7. Твое заветное желание.
И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать: чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.
«Обеспечение безопасного летнего отдыха детей».
Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью лечебно-профилактических мероприятий. Летние месяцы благоприятные для организации экскурсий.
Цель таких экскурсий - наблюдение за окружающей природой, с детьми можно рассмотреть, насекомых, высушить и сделать гербарий растений, разучить стихотворение, да просто, побеседовать, поиграть в игру.
Лето – это пора цветов. Учить детей любоваться ими, различать, бережно относиться. Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.
Как построить оздоровительную работу в семье, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?
Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны. В
Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года.
Большую часть своего времени ребёнок проводит в детском саду, но и дома – на выходных, на каникулах, - необходимо постоянно заниматься, закреплять полученные навыки и знания. В этот период необходимо развивать моторику, память, речь. Для этого сейчас существует много разнообразных дидактических материалов, игр, конструкторов и т. д. Играйте с вашим ребёнком, уделяйте ему больше внимания – это самые лучшие инвестиции в ваше будущее! Также, в преддверии летних каникул и отпусков, особое внимание просим обратить на соблюдение правил безопасности дома и на улице, при выездах на природу и на водоёмы. Большая просьба к родителям – развивайте социальные навыки своих детей, предупреждайте их о тех опасностях, которые могут повстречаться в их жизни (например – не общаться с незнакомыми людьми, правильно вести себя в транспорте и на вокзале, в аэропорту и т. д.)
Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

Разное: Участвуйте в конкурсах, в изготовлении пособий к новому учебному году, собирайте портфолио детей.

Спасибо за внимание.

Анкета «Удовлетворённость вашего ребёнка посещением детского садика»:
1. Фамилия и имя, возраст (месяц, год) ребенка
2. Сколько было лет вашему ребенку, когда он пошёл в детский сад?
3. Охотно ли ваш ребёнок идёт в детский сад?
Неохотно; охотно; с радостью; когда как; затрудняюсь ответить.
4. Приспособился ли он к режиму детского сада?
Пока нет; в целом да; затрудняюсь ответить.
5. Переживает ли он по поводу своих успехов или неудач?
Нет; скорее нет, чем да; да
6. Каким видом изобразительной деятельности больше любит
заниматься ваш ребенок: рисовать, лепить, вырезать из бумаги,
работать с конструктором и др.?
___
7. Испытывает ли ваш ребенок трудности при посещении детского сада?
(подчеркните). Да, нет, не знаю.
8. Перечислите трудности
___
9. Помогаете ли вы ребенку преодолевать трудности? ДА, нет.
10. Как вы это делаете?
11. Часто ли ребёнок делится с вами садовскими впечатлениями?
Практически никогда; делится иногда; делится часто; делится всегда.
12. Каков характер этих впечатлений?
Преобладают в основном отрицательные, эмоциональные впечатления;
положительных и отрицательных эмоций примерно поровну; в
основном впечатления положительные.
13. Как обычно ребёнок преодолевает трудности в какой - либо работе?
Перед трудностями сразу пасует; обращается за помощью; трудности
старается преодолевать сам.
14. Часто ли ребёнок жалуется на одногруппников, обижается на них?
Довольно часто; такое бывает редко; такого практически не бывает.
15. Справляется ли ребёнок с учебной нагрузкой детского сада без перенапряжений?
Нет, не справляется; скорее нет, чем да; скорее да, чем нет; да.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 «Лесная сказка»

Протокол

родительского собрания № 3

по теме «Стали мы на год взрослей»

г.

Присутствовали: 19 родителей

Председатель: Сторожева Т.Ю.

Секретарь: Нафикова Г.М.

Форма проведения: платформа ZOOM

Повестка:

  1. Вступительная часть (воспитатель, Галуза И.С.)
  2. Выступление по теме «Результаты освоения детьми программы средней группы» (воспитатель, Тетеревятникова Е.В.)
  3. Отчет о работе родительского комитета (председатель родительского комитета Осипова К.С.)
  4. Рекомендации по организации летнего отдыха (родительский совет Солонарь О.Г.)
  5. Анкетирование родителей (воспитатели, Галуза И.С,

Тетеревятникова Е.В)

Краткое содержание:

1. По первому вопросу выступала, воспитатель Галуза И.С.. Была озвучена повестка собрания и временной регламент.

2.По второму вопросу выступила воспитатель Тетеревятникова Е.В..

Она представила результаты проведения диагностики, планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. Озвучила результаты мониторинга на начало и конец учебного года по всем областям.

Напомнили, что согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие

3.По третьему вопросу выступила председатель родительского комитета Осипова К.С. предоставила полный отчет о работе родительского комитета.

4.По четвертому вопросу выступила представитель родительского комитета Солонарь О.Г. с рекомендациями по организации летнего отдыха.

5.По пятому вопросу, воспитатели провели анкетирование родителей группы на тему «Удовлетворенность вашего ребенка посещением детского сада»

Решение:

  1. Принять к сведению информацию по результатам освоения детьми программы средней группы, прислушиваться к рекомендациям педагога с целью индивидуальной работы с детьми дома.

Ответственные: родители, воспитатели.

Срок: постоянно.

#1055;ринять к сведению рекомендации по организации летнего отдыха.

Ответственные: родительский коллектив, воспитатели группы

Срок: летний период.

#1055;ринять к сведению информацию о взаимодействии родителя, педагога.

Ответственные: родители, воспитатели.

Срок: учебный период -2021 -2022 год.

Воспитатели: Тетеревятникова Е.В.. ___________

Галуза И.С. ___________

Председатель: Сторожева Т.Ю. ________

Секретарь: Нафикова Н.М. __________



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе «Любознайки»

«Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду и дома»

«Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам».

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями.
  2. Познакомить с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
  3. Способствовать осознанному пониманию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

План проведения:

#1042;ступление «Здравствуйте».

#1059;пражнение «Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать».

#1055;росмотр презентации «Физкультурно-оздоровительные мероприятия в детском саду».

#1052;астер-класс по проведению «Гимнастики для глаз», «Пальчиковой гимнастики», «Корригирующей гимнастики».

5. Рефлексия: «Дерево полезности проведенного собрания»

Ход собрания.

1 Вступление «Здравствуйте».

Здравствуйте, дорогие родители!

Мы хотим не просто поприветствовать вас на нашем родительском собрании, а пожелать вам здравствовать - быть здоровыми.

А что для вас, уважаемые родители, означает слово здоровье? (Ответы родителей).

Есть разные определения что такое здоровье.

Физическое здоровье – это состояние органов и систем органов, жизненных функций организма.

Психическое здоровье – состояние психики, характеризующееся общим душевным равновесием.

Социальное здоровье – это система мотивов и ценностей, регулирующих поведение.

В любом случае мы с вами хотим вырастить здоровых, крепких и развитых детей. И поэтому тема нашего Родительского собрания: «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду и дома».

Очень много факторов влияет на здоровье ребенка.

Отсюда видно, что очень важно нам (педагогам и родителям), как взрослым, от которых зависит здоровье ребенка создать такие условия для ребенка, чтобы его образ жизни сейчас и в будущем был "здоровым".

#1059;пражнение «Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать»

Воспитатель раздает «лепесточки цветка», на которых предлагает написать высказывания на тему: «Что нужно для того, чтобы быть здоровым?» Предлагают родителям собрать «Цветок». Родители пишут, прикрепляют «лепесток к середине».

Составляющие здоровья должны гармонично развиваться.

3. Задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья детей являются приоритетными в детском саду. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, т. е. система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его развития, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и детей.

В условиях дошкольной организации основными формами работы по сбережению здоровья детей являются:

-Утренняя гимнастика - это важный элемент двигательного режима,

средство для поднятия эмоционального тонуса детей.

-Физкультурные занятия - это организованная форма обучения,

проводятся они в спортивном зале, на прогулке.

-Подвижные и спортивные игры - это игры с правилами, где

используются естественные движения и достижение цели не требует высоких физических напряжений.

-Пальчиковая гимнастика - это тренировка тонких движений пальцев

и кисти рук.

-Гимнастика для глаз - это упражнения для снятия глазного

напряжения.

-Артикуляционная гимнастика - это упражнения для формирования

правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти.

-Бодрящая гимнастика - это переход от сна к бодрствованию через

Движения.

-Физкультминутки - это динамические паузы для профилактики переутомления на занятиях интеллектуального цикла.

-Корригирующая гимнастика - это система индивидуальных заданий,

направленных на профилактику плоскостопия и нарушений осанки.

-Физкультурные досуги.

-Спортивные праздники.

-Экскурсии.

Все вышеперечисленные формы работы оказывают свое положительное и эффективное воздействие на укрепление физического и психологического здоровья ребенка.

Но не стоит забывать о необходимости соблюдать:

-Режим дня-дисциплинирует детей, приучает к определенному ритму.

-Режим питания- включение в рацион продуктов, богатых витаминами, минералами, белком, а также соблюдение интервалов между приемами пищи.

-Личная гигиена.

-Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий.

-Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов.

4. Здоровый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Уважаемые родители, т.к. ваши дети бедующие первоклассники, мы сегодня хотим вас познакомить с некоторыми упражнениями, которые помогут в учебе.

Мастер-класс по проведению «Гимнастики для глаз», «Пальчиковой гимнастики», «Корригирующей гимнастики».

#1056;ефлексия: «Дерево полезности проведенного собрания»

Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.

А теперь мы предлагаем взять по листику, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше ДЕРЕВО ПОЛЕЗНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.

Зеленый лист - разговор был полезен, мы стараемся придерживаться всех тех принципов, которые были названы или обязательно попробую выполнить ваши рекомендации.

Желтый лист – информация была полезной, но я не считаю, что важно выполнять все ваши рекомендации.

Красный лист – Информация не была полезной, ничего нового я не узнал. (Слайд 17)

Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение: …



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе «Любознайки»

«Семейные традиции»

Цель собрания:

повышение педагогической культуры родителей; помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.

Задачи:

создать доброжелательный настрой и взаимопонимание между педагогами и родителями; активизировать родителей.

Участники: воспитатели, родители

Предварительная работа:

1. Оформить приглашение на собрание.

2. Подобрать музыку.

3. Подготовить наглядный материал.

4. Подготовить материал для игр и конкурсов.

5. Распечатать памятки.

План проведения:

1. Вступительное слово.

2. Обмен опытом о семейных праздниках.

3. Игра «Клубочек».

4. Выступление воспитателя о влияние семейных традиций.

5. Игра «Закончи предложение».

6. Игра «Мечта детства».

7. Подведение итогов.

8. Памятки для родителей.

Ход мероприятия.

Воспитатель:

Добрый вечер, уважаемые родители! Нашу встречу мне хочется начать с притчи, которая называется «Злой лук».

Мне всегда не хватало времени заниматься собственными детьми. Работа, карьера, личная жизнь. Но мои дети, ни в чем не нуждались, у меня хватало средств, чтобы удовлетворять их шоколадно-компьютерные потребности. Я закрывала глаза на их недостатки, они же прощали мне отсутствие внимания.

Но ласковое шелковое детство быстро прошло. Наступил сложный подростковый период. Первые взаимные обвинения, первые настоящие чувства. Я сделала ужасное открытие: мои дети выросли без любви. Я мало занималась их взрослением, не пресекала плохие поступки и не научила отличать зло от добра.

После очередного недоразумения я стояла на кухне, чистила лук, и слезы текли из моих глаз. Вошла мама:

– Чего ты плачешь?

– Ты знаешь, такой злой лук попался. Вот есть же сорта, от которых не плачешь.

– Видимо, этот мало поливали.

Я поняла важную вещь: если детей мало поливать в детстве, в своей взрослой жизни они принесут другим много слез.

Обсуждение.

Как заметил Л. Н. Толстой, «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Значение слова «счастье» каждый определяет для себя сам. Но думаю, все со мной согласятся, что для мам и пап счастье – это появление малыша на свет, первая его улыбка, первый зубик, первое слово, первый шаг и т. д. Счастье – это отдых всей семьей, совместные праздники.

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о тех моментах, которые приносят радость и удовольствие от общения в кругу семьи – о семейных традициях.

Традиция в переводе с латинского означает «передача». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

Какие традиции живут в вашем доме?

(Обмен опытом о семейных традициях).

Конечно, у большинства семей стало доброй традицией отмечать такие праздники как Новый год, 23 февраля, 8 марта. Праздники для ребенка – это хорошая семейная традиция, которая несет – воспитательные функции. Во-первых, к празднику нужно подготовиться: украсить комнату, прибраться, подготовить подарки и пригласительные открытки. Таким образом, мы приучаем ребенка к труду. Во-вторых, когда мы читаем стихи, поем или рисуем – мы воспитываем своих детей эстетически.

Сейчас мы предлагаем вам поиграть.

Игра «Волшебный клубочек».

У меня в руках клубочек, начало нити я намотаю на свой палец, затем мы будем передавать этот клубочек друг другу в любом порядке, но так, чтобы он никого не обошел. Тот, у кого окажется в руках клубок, обмотает нить вокруг своего пальца, представится и передаст его дальше.

Наш клубок волшебный, он помогает нам визуально увидеть, насколько тесно мы с вами связаны. Мы практически единое целое. Мы связаны с Вами одним общим делом – воспитанием детей. В этом сложном и важном деле, нам необходимо быть сотрудниками и помощниками друг другу. Хотелось бы, чтобы наши встречи стали доброй традицией.

Воспитатель:

Мы уже говорили, что семейные традиции являются помощником в воспитании. Кроме этого они скрепляют семейные узы. Сколько удовольствия получают дети, да и родители тоже, наряжая ёлку к Новому году. И с каким нетерпением дети ждут своего дня рождения! А родители готовятся к таким дням как к чему-то особенному. Вспомните, как в детстве вы ждали своего дня рождения.

Чтобы день рождения запомнился ребенку, нужно заранее продумать программу. Пусть в ней будут игры, конкурсы, сюрпризные моменты. Это может быть и появление сказочного героя.

От того, как мы, взрослые проводим праздники, показывая пример, зависит, как будут отдыхать наши дети, когда вырастут, какие ценности будут беречь, к чему стремиться.

С давних пор о доме и семье складывали легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Я начинаю предложение, а вы – заканчивайте.

Игра «Закончи предложение».

1. Семья – ключ к (счастью).

2. В гостях хорошо, а (дома лучше).

3. Когда семья вместе, и (сердце на месте).

4. Не красна изба углами, а (красна пирогами).

5. В семье разлад, так и дому (не рад).

В нашем детском саду есть традиция – устраивать праздники для детей. Это и праздник осени, и Новый год, неделя развлечений. Кроме праздников мы проводим многочисленные выставки и конкурсы.

В разных семьях могут быть разные традиции. В одной семье принято в выходные навещать бабушек и дедушек, в другой ходить на рыбалку вместе с детьми и многое другое. Каждая семья живет своими интересами и увлечениями, а возможно у кого-то есть свое семейное дело и вы хотите, чтобы ваши дети его продолжили.

Игра «Мечта детства».

А теперь я предлагаю вам окунуться в детство и вспомнить, о чем вы мечтали, когда были детьми. У меня в руках плюшевый медвежонок, которого мы будем передавать друг другу. Тот, у кого в руках окажется медвежонок, расскажет нам о своей мечте детства.

Воспитатель:

Как вы думаете, что есть общего во всех семейных традициях?

Конечно, это удовольствие от воспоминаний во взрослой жизни. С каким трепетом мы вспоминаем моменты из детства, о проведенных праздниках со своими родителями, бабушками и дедушками. Естественно у нас появляется желание перенести эти традиции в свою семью.

Если в вашей семье нет традиций, то придумайте их. Это сделает вашу жизнь и детство ваших детей намного богаче. Мы предлагаем вам памятки, которые вам помогут увеличить число семейных традиций.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 «Лесная сказка»

Протокол

родительского собрания № 2

по теме «Семейные традиции»

г.

Присутствовали: 18 родителей

Председатель: Чукавина А.Ю

Секретарь: Солонарь О.Г

Форма проведения: платформа ZOOM

Повестка:

  1. Вступительное слово (воспитатели, Тетеревятникова Е.В., Галуза И.С.)
  2. Обмен опытом о семейных праздниках (воспитатели, родители.)
  3. Игра «Клубочек», «Мечта детства» (воспитатели Тетеревятникова Е.В.,

Галуза И.С.)

  1. Подведение итогов (воспитатели Тетеревятникова Е.В., Галуза И.С.)

Краткое содержание:

1. По первому вопросу выступали воспитатели Тетеревятникова Е.В., Галуза И.С. Была озвучена повестка собрания и временной регламент.

2.По второму вопросу выступали воспитатели Тетеревятникова Е.В,

Галуза И.С.

Совместно с родителями проговорили о семейных традициях каждой семьи, провели обсуждение, что значит традиция, значение слова счастье.

3.По третьему вопросу выступили воспитатели Тетеревятникова Е.В., Галуза И.С., провели игры для детей «Клубочек», «Мечта детства» целью которых было закрепление добрых традиций в группе.

4.В заключении родителям предложили высказать свое мнение о важности встреч группы (родители, педагоги).

Решение:

  1. Принять к сведению информацию о семейных традициях, о значимости семейных традиций для ребенка. Если в семье нет традиций, то придумать .

Ответственные: родители, воспитатели.

Срок: постоянно.

#1055;ринять к сведению результаты работы воспитателей при закреплении традиций в ДОУ, принимать участие, помогать (проведение праздников, утренников, проектов)

Ответственные: родители, воспитатели группы

Срок: постоянно.

3. Подготовить памятки для родителей «Семейные традиции».

Ответственные: воспитатели группы

Срок: до г.

Воспитатели: Тетеревятникова Е.В. ___________

Галуза И.С. ___________

Председатель: Чукавина А.Ю. ________

Секретарь: Солонарь О.Г. __________



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 «Лесная сказка»

ПРОТОКОЛ № 2

Родительское собрание в средней группе № 14 «Любознайки»

Тема: «Играем в математику дома».

Дата проведения:

Председатель: Прокопчук Е.Ю

Секретарь: Гетьман С.В

Цели: формирование у детей интереса к математике.

  • Задачи: Активизировать умственную деятельность.
  • Заинтересовывать математическим материалом.
  • Увлекать и развивать детей.
  • Закреплять полученные знания и умения.

Форма проведения: Платформа «ZOOM»

План проведения:

  1. Сообщение на тему: «Играем в математику дома»
  2. Безопасность детей в быту.
  3. Пожарная безопасность.
  4. Светоотражающие элементы и правила дорожного движения.
  5. Разное.

  1. По первому вопросу воспитатели группы «Любознайки» приготовили для родителей презентацию по обучению дошкольников математике. Как познакомить ребенка математике в домашних условиях. В какие игры можно играть дома, чтоб повысить интерес ребенка.
  2. По второму вопросу воспитатели группы напомнили про безопасность детей в быту. Ежедневно напоминать ребенку в доверительной форме о правилах поведения в быту. Комментировать все, что может произойти, и объяснить, что нужно поступить так, и не иначе. Для того, чтобы поставить свою жизнь под угрозу не обязательно попадать в экстремальную ситуацию. И статистика подтверждает, что люди чаще попадают в беду дома, в привычной обстановке, там, где мы до безобразия расслаблены и безмятежны.
  3. По третьему вопросу воспитатели группы подготовили памятку, как вести себя в случае возникновения пожара, напомнили номера экстренных служб. Пожарная безопасность — состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
  4. По четвертому вопросу воспитатели группы напомнили про наличие светоотражающих элементов (фликеров). Для чего они необходимы, как важно наличие фликера у пешехода. Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах.
  5. По пятому вопросу напомнили режимные моменты детей, сетку занятий и тд

Решение:

  1. Принять и использовать рекомендации воспитателя. Создать условия для разных игр, систематически играть вместе с ребенком. Проявлять инициативу родителям и желание участвовать в игре.
  2. По второму вопросу принято решение, ежедневно напоминать ребенку о правилах поведения в быту.
  3. По третьему вопросу принято решение, соблюдать правила пожарной безопасности.
  4. По четвертому вопросу принято решение приобрести для дошкольников светоотражающие элементы- фликеры.
  5. По пятому вопросу принято решение, приходить в детский сад во время приема детей, с 7:00 до 8:00, соблюдать режимные моменты. Принести запасную одежду (колготки, носки, варежки) в весенний период и др.

Представители МБДОУ № 43 «Лесная сказка»

  1. Воспитатель группы Тетеревятникова Е.В
  2. Воспитатель группы Галуза И.С



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 «Лесная сказка»

ПРОТОКОЛ № 1

Родительское собрание в средней группе № 14 «Любознайки»

Тема: «Путешествие в страну знаний продолжается, или

только вперёд!».

Дата проведения:

Председатель: Прокопчук Е.Ю

Секретарь: Осипова К. В.

Цели: расширение взаимодействия между воспитателем и родителями;

моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый учебный год.

Форма проведения: Дистационно.

План проведения:

  1. Презентация «Наш любимый детский сад».
  1. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.
  2. Возрастные особенности детей 4-5 лет.

4. Ознакомление родителей с сеткой занятий и режимом дня.

5. Профилактика COVID-19.

6. Пожарная безопасность.

7. Безопасность детей в быту.

8. Безопасность на дороге.

  1. По первому вопросу воспитатели группы «Любознайки» приготовили для родителей презентацию о группе, чем заняты их дети, занятия, увлечения, игры…
  2. По второму вопросу воспитатели группы познакомили с целями и задачами МБДОУ на 2020/2021 гг
  3. По третьему вопросу приготовили консультацию о возрастных изменениях среднего возраста. Возраст от 4 до 5 лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
  4. По четвертому вопросу воспитатели группы познакомили с сеткой занятий и режимом дня группы «Любознайки»
  5. По пятому вопросу подготовили по пятому вопросу консультацию по профилактике COVID-19. Напомнили о наличии масок, о частом мытье рук и о постоянном обрабатывании рук.
  6. По шестому вопросу продемонстрировали консультацию по пожарной безопасности. Пожарная безопасность — состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
  7. По седьмому вопросу познакомили с консультацией «Безопасность в быту». Для того, чтобы поставить свою жизнь под угрозу не обязательно попадать в экстремальную ситуацию. И статистика подтверждает, что люди чаще попадают в беду дома, в привычной обстановке, там где мы до безобразия расслаблены и безмятежны.
  8. По восьмому вопросу напомнили о безопасности на дороге. Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах.

Представители МБДОУ № 43 «Лесная сказка»

  1. Воспитатель группы Тетеревятникова Е.В
  2. Воспитатель группы Галуза И.С



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 «Лесная сказка»

Протокол

родительского собрания № 1

по теме «Стали мы на год взрослей»

г.

Присутствовали: 21 родителей

Председатель: Ханнанова Р.В

Секретарь: Чукавина А.Ю

Форма проведения: очная.

Повестка:

  1. Выступление педагога-психолога по теме «если в школу через год». (педагог-психолог, Саломатина А.Р.)
  2. Приветственное слово (воспитатель, Галуза И.С.)
  3. Игра с родителями «Клубок» ( воспитатель, Тетеревятникова Е.В.)
  4. Консультация «Что должен уметь ребенок в 6-7 лет»

(воспитатель , Галуза И.С)

  1. Выбор родительского комитета (родительский коллектив)
  2. Консультация по пожарной, антитеррористической и дорожной безопасности воспитанников. (воспитатель, Тетеревятникова Е.В)
  3. Подведение итогов (воспитатели Галуза И.С.,Тетеревятникова Е.В.)

Краткое содержание:

1. По первому вопросу выступила педагог-психолог Саломатина А.Р. Она представила выступление на тему «Если в школу через год».

2.По второму вопросу выступала, воспитатель И.С. Галуза. Была озвучена повестка собрания и временной регламент.

3.По третьему вопросу выступила воспитатель Тетеревятникова Е.В. Она провела игру «Клубок» на сплочние родительского коллектива.

4.По четвертому вопросу выступила воспитатель И.С. Галуза с консультацией для родителей «Что должен уметь ребенок в 6 лет». Данная консультация была проведена с целью привлечь в образовательный процесс, и дать представление чему должны научить первые педагоги ( родители) своих детей.

5.По пятому вопросу родительским коллективом был выбран на добровольной основе родительский комитет.

6.По шестому вопросу выступила Е.В. Тетеревятникова с консультацией по пожарной, антитеррористической и дорожной безопасности воспитанников.

7.В заключении родителям предложили оценить полезность полученной информации на листах отзывов.

Решение:

  1. Принять к сведению информацию по подготовке к школе. Организовать совместное сотрудничество и контакт между педагогом-психологом и родительским коллективом в консультационное время.

Ответственные: родители, педагог-психолог.

Срок: постоянно.

#1055;ринять к сведению результаты работы воспитателей за пройденный период и результаты детей, с целью индивидуальной работы с детьми дома

Ответственные: родительский коллектив, воспитатели группы

Срок: постоянно.

#1055;ринять к сведению информацию о том, что должны знать дети в 6-7 лет и ответственно относится к мероприятиям, направленным на совместное обучение и воспитание детей.

Ответственные: родительский коллектив.

Срок: учебный период -2022 -2023 год.

4. Принять к сведению информацию о профилактике пожарной, антитеррористической и дорожной безопасности. Проводить регулярно профилактическую работу с детьми по пожарной, антитеррористической и дорожной безопасности в форме бесед, игр и др.

Ответственные: родители, воспитатели

Срок: постоянно.

#1041;ыло принято решение родительским коллективом выбрать и назначить родительским комитетом:

-Прокопчук Е.Ю,

-Чукавина А.Ю,

-Осипова К.С,

-Корелина Е.Э.

Ответственные: родительский комитет

Срок: учебный период-2022/2023гг

Воспитатели: Галуза И.С. ___________

Тетеревятникова Е.В. __________

Председатель: Прокопчук Е.Ю. __________

Секретарь: Чукавина А.Ю __________



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 «Лесная сказка»

ПРОТОКОЛ № 2

Родительское собрание в средней группе № 14 «Любознайки»

Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду и дома».

Дата проведения:

Председатель: Чукавина А. Ю.

Секретарь: Рустамова Л. Г.

Повестка дня:

1. Познакомить с современными здоровьесберегающими технологиями.

2. Познакомить с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

3. Способствовать осознанному пониманию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

4. Памятка для родителей по ПДД.

5. Памятка о пожарной безопасности в жилых помещениях.

6. Памятка «Не оставляйте детей одних дома, без присмотра».

7. Подведение итогов.

Форма проведения: Дистанционно, Zoom.

  1. По первому вопросу выступала воспитатель группы Галуза И.С. Она познакомила родителей с современными здоровьесберегающими технологиями. Мы хотим вырастить здоровых, крепких и развитых детей. И поэтому тема нашего родительского собрания «Физкультурно- оздоровительная работа в детском саду и дома». Очень много факторов влияет на здоровье ребенка. Приняли решение, очень важно нам (педагогам и родителям), создать такие условия для ребенка, чтобы его образ жизни сейчас и в будущем был «здоровым».

Ответственные: Родители, воспитатели.

  1. По второму вопросу выступила педагог по физической культуре- Галеева А.Р. Она познакомила родителей с содержанием физкультурно- оздоровительной работы в детском саду. Составляющие здоровья должны гармонично развиваться.

Ответственные: Родители, Инструктор по ФК.

  1. По третьему вопросу выступила воспитатель группы Тетеревятникова Е.В. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Единогласно приняли решение, выполнять упражнения, рекомендованные воспитателем.

Ответственные: Родители, воспитатели.

  1. По четвертому вопросу воспитатель группы, Галуза И.С., напомнила о важности соблюдения правил дорожного движения, о необходимости иметь на одежде светоотражающие фликеры. Соблюдение простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах.

Ответственные: Родители.

  1. По пятому вопросу продемонстрировали консультацию по пожарной безопасности. Пожарная безопасность — состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Ответственные: Родители.

  1. По шестому вопросу продемонстрировали консультацию «Не оставляйте детей одних дома, без присмотра».

И статистика подтверждает, что дети чаще попадают в беду дома, в привычной обстановке, там где мы до безобразия расслаблены и безмятежны.

Ответственные: Родители.

  1. По седьмому вопросу, принять к сведению информацию о том, какие упражнения полезны детям в дошкольном возрасте. Проводить регулярно профилактические упражнения. Было принято родительским коллективом, организовать совместное сотрудничество между воспитателями, инструктором по ФК и родителями.

Ответственные: Родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Представители МБДОУ № 43 «Лесная сказка»

  1. Воспитатель группы Тетеревятникова Е.В
  2. Воспитатель группы Галуза И.С



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 «Лесная сказка»

Протокол

родительского собрания № 1

по теме «Стали мы на год взрослей»

г.

Присутствовали: 21 родителей

Председатель: Солонарь О.Г

Секретарь: Чукавина А.Ю

Форма проведения: платформа ZOOM

Повестка:

  1. Приветственное слово (воспитатель, Галуза И.С.)
  2. Выступление по теме «Возрастные особенности 5-6 лет» (воспитатель, Тетеревятникова Е.В.)
  3. Консультация «Что должен уметь ребенок в 5-6 лет»

(воспитатель , Галуза И.С)

  1. Выбор родительского комитета (родительский коллектив)
  2. Консультация (воспитатель, Тетеревятникова Е.В)
  3. Подведение итогов (воспитатели Галуза И.С.,Тетеревятникова Е.В.)

Краткое содержание:

1. По первому вопросу выступала, воспитатель И.С. Галуза. Была озвучена повестка собрания и временной регламент.

2.По второму вопросу выступила воспитатель Е.В.Тетеревятникова.

Она представила выступление на тему «Возрастные особенности 5-6 лет».

3.По третьему вопросу выступила воспитатель И.С. Галуза с консультацией для родителей «Что должен уметь ребенок в пять лет». Данная консультация была проведена с целью привлечь в образовательный процесс, и дать представление чему должны научить первые педагоги (родители) своих детей.

4.По четвертому вопросу родительским коллективом был выбран на добровольной основе родительский комитет.

5.По шестому вопросу выступила Тетеревятникова Е.В с консультацией по короновирусной инфекции.

6.В заключении родителям предложили оценить полезность полученной на листах отзывов.

Решение:

  1. Принять к сведению информацию по возрастным изменениям. Организовать совместное сотрудничество и контакт между воспитателями и родительским коллективом.

Ответственные: родители, воспитатели.

Срок: постоянно.

#1055;ринять к сведению результаты работы воспитателей за пройденный период и результаты детей, с целью индивидуальной работы с детьми дома

Ответственные: родительский коллектив, воспитатели группы

Срок: постоянно.

#1055;ринять к сведению информацию о том, что должны знать дети в 5-6 лет и ответственно относится к мероприятиям, направленным на совместное обучение и воспитание детей.

Ответственные: родительский коллектив.

Срок: учебный период -2021 -2022 год.

4. Принять к сведению информацию о профилактике короновирусной инфекции, соблюдать масочный режим.

Ответственные: родители, воспитатели

Срок: постоянно.

#1041;ыло принято решение родительским коллективом выбрать и назначить родительским комитетом:

-Солонарь О.Г,

-Прокопчук Е.Ю,

-Чукавина А.Ю,

-Осипова К.С,

-Корелина Е.Э.

Ответственные: родительский комитет

Срок: учебный период-2021/2022гг

Воспитатели: Галуза И.С. ___________

Тетеревятникова Е.В. ___________

Председатель: Солонарь О.Г ________

Секретарь: Чукавина А.Ю __________



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 «Лесная сказка»

ПРОТОКОЛ № 1

Родительское собрание в средней группе № 14 «Любознайки»

Тема: «Путешествие в страну знаний продолжается, или

только вперёд!».

Дата проведения:

Председатель: Прокопчук Е.Ю

Секретарь: Осипова К. В.

Цели: расширение взаимодействия между воспитателем и родителями;

моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый учебный год.

Форма проведения: Дистанционно.

План проведения:

  1. Презентация «Наш любимый детский сад».
  1. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.
  2. Возрастные особенности детей 4-5 лет.

4. Ознакомление родителей с сеткой занятий и режимом дня.

5. Профилактика COVID-19.

6. Пожарная безопасность.

7. Безопасность детей в быту.

8. Безопасность на дороге.

  1. По первому вопросу воспитатели группы «Любознайки» приготовили для родителей презентацию о группе, чем заняты их дети, занятия, увлечения, игры…
  2. По второму вопросу воспитатели группы познакомили с целями и задачами МБДОУ на 2020/2021 гг
  3. По третьему вопросу приготовили консультацию о возрастных изменениях среднего возраста. Возраст от 4 до 5 лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
  4. По четвертому вопросу воспитатели группы познакомили с сеткой занятий и режимом дня группы «Любознайки»
  5. По пятому вопросу подготовили по пятому вопросу консультацию по профилактике COVID-19. Напомнили о наличии масок, о частом мытье рук и о постоянном обрабатывании рук.
  6. По шестому вопросу продемонстрировали консультацию по пожарной безопасности. Пожарная безопасность — состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
  7. По седьмому вопросу познакомили с консультацией «Безопасность в быту». Для того, чтобы поставить свою жизнь под угрозу не обязательно попадать в экстремальную ситуацию. И статистика подтверждает, что люди чаще попадают в беду дома, в привычной обстановке, там где мы до безобразия расслаблены и безмятежны.
  8. По восьмому вопросу напомнили о безопасности на дороге. Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах.

Представители МБДОУ № 43 «Лесная сказка»

  1. Воспитатель группы Тетеревятникова Е.В
  2. Воспитатель группы Галуза И.С


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация

«Воспитание у детей любви к родному краю».

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края? Думается, это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди - все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств, и активную позицию в этом вопросе должны занять педагоги.

Основным источником впечатлений дошкольников является их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут.

Не все, что окружает ребенка, равнозначно в воспитательном отношении. Поэтому очень важен правильный с точки зрения педагогии выбор объектов, о которых следует рассказывать детям.

Любой уголок нашей страны неповторим. В одном городе множество заводов, фабрик, высокие дома, широкие проспекты. Другой славен своим прошлым, памятниками старины. Одно село стоит на берегу большой реки, а другое затерялось в глухой тайге, широко раскинулось в степи или на берегу моря.

В каждой местности есть свои артисты, спортсмены, художники, поэты, передовые рабочие. Дошкольники должны иметь представление о героях гражданской и Великой Отечественной войн, защищавших их родной край.

В старших группах уже можно так строить работу, чтобы каждый воспитанник проникся славой родного края. Почувствовав свою причастность к местным общественным событиям. Однако было бы неверно, знакомя детей с родным краем, ограничится показом лишь его особенностей. В таком случае у ребят может и не сложиться правильное представление о родном крае, как части большой страны - России, в котором они живут.

Нужно обязательно подчеркнуть, что каким бы особенным ни был родной край, в нем непременно находит свое отражение то, что типично, характерно для всей страны:

- люди работают на заводах, фабриках, стройках, в разных учреждениях, в магазинах и т. д. , они всегда готовы помочь друг другу;

- в родном городе, районе, селе, как и в других местах соблюдаются народные традиции: отмечают общенародные и знаменательные даты, чтят память погибших героев, провожают новобранцев на службу в армию, чествуют знаменитых людей, ветеранов труда и т. д. ;

- здесь, как и по всей стране, проявляют заботу о детях;

- в родном краю могут жить люди разных национальностей, они вместе трудятся, отдыхают;

- здесь, как и по всей стране, люди должны беречь и охранять природу;

- каждый человек, любящий Родину, должен проявлять уважение к труду, интерес к культуре родного народа.

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы, педагог сам определяет объем и содержание знаний, которыми должны овладеть старшие дошкольники.

Можно ли говорить о воспитании к родному краю без сообщения детям определенных знаний о нем? Отбор и систематизация таких знаний проводится с учетом умственных возможностей дошкольников: принимается во внимание характер их мышления, способность к обобщению, анализу, т. е. уровень умственного развития ребенка служит своеобразной предпосылкой и необходимым условием воспитания начал патриотических чувств.

Воспитатель должен так организовать пополнение знаний о родном крае и родной стране, чтобы вызвать у детей интерес, развить любознательность. Непосредственные наблюдения в сочетании с усвоением доступных знаний способствует развитию образного и логического мышления ребенка.

Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают яркое, живое слово, музыка, изобразительное искусство. Слушая песни, стихи о родном крае, о подвигах и труде, о природе родной страны, ребята могут радоваться или печалиться, ощущать свою причастность к героическому.

Во время прогулок в лес, в поле к реке взрослый учит видеть красоту окружающей природы, бережно к ней относиться.

Так решаются задачи не только познавательные, эстетические, но в конечном счете и нравственные.

Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребенка. С малых лет ребенок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего отечества. Это чувства должно возникнуть еще до того, как ребенок осознает понятие «родина», «государство», «общество».

Всем хорошо известно, Родина начинается с родного дома, улицы, города, поселка. Изучать с детьми места, где живешь, любишь бродить по знакомым улицам, знать чем они славятся, - задача, которая вполне по плечу любой семье.

Родителям можно посоветовать и такие формы привлечения дошкольников к общественной жизни, как прогулки и экскурсии с целью знакомства с историческими местами (близкой истории), памятниками погибшим воинам, посещение краеведческого музея, музея изобразительных искусств и др.

Семья - первый коллектив ребенка. И в нем он должен чувствовать себя равноправным членом. Постепенно ребенок понимает, что он частица большого коллектива - детского сада, школы, а затем и нашей республики, страны. Общественная направленность поступков постепенно становится основой воспитания гражданских чувств, умения любить родной край, страну, умения беречь природу, приобщаться к культуре родного края.



Предварительный просмотр:

Консультация

«Культура речевого общения среди дошкольников»

«Воспитание есть усвоение хороших привычек.»

Платон.

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека. Недостаточное развитие речи ведет к торможению интеллектуального развития ребенка, к его неуспеваемости в школе.

Культура речевого общения - это такой выбор, такая организация языковых средств, которые в определённой ситуации общения при соблюдении современных языковых норм этики позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных задач.

Культура речевого общения дошкольника – выполнение ребёнком норм и правил общения с взрослыми и сверстниками, основанные на уважении, доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращений, а так - же вежливое поведение в общественных местах, быту.

Культура общения детей дошкольного возраста предполагает освоение дошкольником культурных норм монологической и диалогической речи, соблюдение требований речевого этикета, грамотности речи.

Чтобы наши дети говорили правильно и красиво, всегда здоровались и прощались,

формирование культуры общения необходимо начинать с раннего возраста.

Правильный подход в формировании культуры общения у детей приводит к очень высоким результатам, благодаря этому у ребенка закрепляются навыки культурного общения, которые в свою очередь остаются на всю жизнь.

Попробуйте перед сном провести непринужденную беседу с ребенком о манере общения со сверстниками и взрослыми.

Уважительное отношение ко взрослым следует воспитывать у детей постепенно. Используйте различные игровые ситуаций, игры, положительные оценки поступков ребенка. Это расширяет воспитательные возможности. Создавайте ребенку условия для знакомства и взаимодействия с другими людьми. Сами подавайте детям примеры правильного общения с окружающими: при встрече — здороваться, при расставании — прощаться, всегда использовать в речи вежливые слова и обращения. Если малыш хочет познакомиться с другими детьми, но стесняется, помогите ему, проявите инициативу. Простые вопросы: как тебя зовут, сколько тебе лет, во что ты больше любишь играть — помогут сблизить детей.

Следует в доступной форме объяснить ребенку, что со своими сверстниками и со взрослыми надо общаться по-разному: с друзьями — на равных, со взрослыми — вежливо, уважительно, не повышая голоса и не перебивая. Вот некоторые правила культуры общения, над которыми можно поработать с детьми.

Правила культуры общения.

1. Пользуйся словами вежливого общения: «Здравствуйте», «До свидания», «Пожалуйста», «Будьте добры», «Извините», «Спасибо», и др.

2. Будь приветлив и вежлив со всеми взрослыми.

3. Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор.

4. Умей выслушать товарища не перебивая.

5. С уважением относись к труду и отдыху старших, не мешай взрослым, не шуми, не капризничай.

6. Уступай в транспорте место взрослым и малышам.

7. Подай стул или уступи место вошедшему взрослому.

8. Подними и вежливо подай обронённый кем-то предмет.

9. Мальчикам: пропускай вперёд девочек в транспорт, в помещение.

10. Помоги малышу или сверстнику надеть пальто, застегнуться, повязать шарф.

11. Делись с товарищами игрушками, книгами, играй дружно.

12. Умей признать, что был не прав.

13. Старайся уступить товарищу в споре, игре, помочь ему договориться с ним.

14. На улице, дома, в детском саду, в транспорте и других общественных местах говори спокойно, негромко; веди себя сдержанно; не требуй к себе особого внимания.

Культура общения ребенка зарождается прежде всего в семье, ее не могут привить ни в детском саду, ни в школе, если в доме царит грубость. Пример родителей имеет огромное значение в овладении ребенком правилами речевого общения. А развитие правильной речи – важное условие умственного развития детей.

Основные негативные явления в устной речи сегодня:

• чрезмерное заимствование;

• жаргоны;

• речевые штампы;

• слова – спутники;

• многословие;

• неправильное словоупотребление;

• неправильное расположение слов;

• низкий уровень общей речевой культуры;

• слова-паразиты.

Слова-паразиты: в принципе, это, так, тсс..., такскать (так сказать), блин, например, вот, в общем-то, типа, короче говоря, в натуре, это самое, понимаешь и многие другие.

Причины возникновения слов-паразитов:

Ø повышение эмоциональности речи, взволнованность;

Ø снятие психологического напряжения (эмоциональная разрядка);

Ø демонстрация пренебрежительного отношения к системе запретов;

Ø демонстрация принадлежности говорящего к «своим»;

Ø недостаточный словарный запас (говорящему не всегда удаётся быстро найти нужное слово);

Ø намеренное заполнение паузы между словами или выражениями;

Ø быстрая, неподготовленная, спонтанная речь;

Ø мода на некоторые слова.

Рекомендации по формированию речевой культуры в воспитании детей.

1. Соблюдать правильность и чистоту собственной речи, следовать традициям русского речевого этикета, знать и любить родной язык.

2. Постоянно беседовать с детьми, называя им окружающие предметы, описывать природные явления, передавая лексическое богатство языка.

3. Говорить медленно, отчетливо и громко, добиваясь того, чтобы дети понимали смысл высказывания.

4. Обязательно учить отличать доброе высказывание от дурного.

5. Как можно больше читать вслух литературные произведения и народные сказки, приучить к тому, чтобы книга являлась для детей источником знаний и добрым собеседником.

Безусловно, эти рекомендации должны стать традициями воспитания. Подобные традиции не только могут помочь в формировании положительно окрашенной речевой культуры ребенка, но и научат маленького человека, только вступающего в жизнь, бережно относиться к слову, понимая заложенную в нем силу разрушения и силу созидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хантыйская кукла «Клюквинка» По сказке Еремея Даниловича Айпина

Слайд 2

Проживая на многонациональной Северной Земле, где коренными народами являются ханты и манси, мы должны знать и уважать культуру этого народа, сохранять их традиции. А сохранять традиции можно, если приобщать ребёнка с раннего возраста к ценностям духовной культуры, выбрать нужные ориентиры для его воспитания. С помощью куклы мы надеемся обратить внимание жителей на воспитание подрастающего поколения. Сегодня жестокость и насилие вытесняют из российского характера такие нравственные качества, как милосердие, терпимость, любовь к окружающим. Именно кукла, как в древние времена, так и в нынешний техногенный век поможет взрослым и детям осознать себя, как личность, растопить в каждой душе лед ожесточенности и недоверия, распахнуть ее навстречу добру, радости и творчеству. Куклы, полны магии древности. Однажды увидевшие их, непременно захотят иметь в доме эту забавную и очень милую игрушку.

Слайд 3

Куклы-растения выполнены из ниток и ткани. Растения представлены различными видами деревьев и кустарников-ягод. Куклы-деревья (юх-пакыт) изготавливают из ткани, сложенной в 2-3 слоя. Скрученный валик складывают пополам так, нижняя часть образует «ноги» и делает фигуру устойчивой. Характерной чертой этой группы кукол является наличие длинных распущенных волос из ниток, по цвету напоминающих крону дерева. Куклы-ягоды (канэк-пакыт) – также выполнены из ткани. Такая кукла малоподвижна, в основном она находится в сидячем положении. Среди всех кукол-ягод выделяется «Морошка» и «Клюковка» Куклы, сделанные из травы (пом савэли). Их изготавливают из сложенных пополам длинных стеблей пырея. Такая кукла изображала растущую траву. У каждой хантыйской куклы имеется свое уникальное предназначение. Одни куклы изображают человека, другие – растения.

Слайд 4

В игре куклы-деревья всегда неподвижны, они могут только стоять и выполнять функцию декорации. Куклы-ягоды в игровом пространстве малоподвижны, в основном они находятся в сидячем положении – сидят, «расправив вокруг себя подол платья». Эти куклы не имеют волос, их головы покрыты платками, соответствующими цвету созревшей ягоды. Ярким персонажем является кукла-ягода «Клюква» (Пансэмэли). Клюква болотная ягода. Эту ягоду ханты предпочитают собирать весной, потому что она становится более сладкой, чем осенью. Согласно хантыйской сказке, «Клюква» – самая трудолюбивая ягодка. Она занимается рукоделием, готовит, следит за хозяйством и, вообще, без дела сидеть не привыкла. Её постоянной соседкой является травяная куколка – «Травы пырея косичка» (Помсавэли), это парные персонажи одной сказки.

Слайд 5

По тайге летают сказки, По тайге легенды бродят

Слайд 6

Клюквинка и Травяная Косичка вместе живут. Каждое утро первой Клюквинка поднимается. Она огонь в чувале разводит и пищу готовит. А Травяная Косичка другими домашними делами занимается. Так они и живут. Однажды утром Клюквинка говорит подруге. - Я каждое утро первая встаю. Сегодня ты первая вставай, огонь разведи. Встающий первым всегда огонь разжигает. У меня же косичка, - тихо напомнила Травяная Косичка. - Ничего с твоей косичкой не случится, если один раз огонь разведешь!- сказала Клюквинка. Ладно, огонь разведу,- согласилась Травяная Косичка. Травяная Косичка встала, оделась и начала огонь в чувале разводить. Береста- растопка загорелась, дрова загорелись. Тут порыв ветра пламя подхватил и вспыхнула травяная коса Травяной Косички. Увидела это сидевшая на постели Клюквинка, увидела и так расхохоталась, что подчас лопнула. Тут и сказке конец. Сказка «Клюквинка и травяная косичка» Еремей Данилович Айпин

Слайд 7

Задачи: формировать навыки работы с тканью; развивать у детей мелкую моторику пальцев рук при обучении изготовления куклы; развивать у воспитанников творческие способности, логическое мышление и эстетический вкус; воспитывать эстетический вкус, чувство уважения к коренным народам Севера. Цель: пробудить интерес детей к традиционной игрушке народов Севера, научить мастерить куклу ягоду

Слайд 8

Чтобы сделать куклу-ягоду Клюквинку, потребуется: 1) Лоскут ткани желтого или коричневого цвета — что будет символизировать цвет почвы севера (там песка много). 2) Лоскут зелёного цвета, это болото, на котором растёт клюква. 3) Треугольный лоскут красного цвета, цвета спелой ягодки. 4) Кусочек ватки для головы куклы 5) нить коричневого цвета, вата, 2 бусинки

Слайд 9

1 . Берём зелёный лоскут и кладём его перед собой как квадрат, а на него кладём желтый, но уже ромбом.

Слайд 10

2. Кладём в серединку кусочек ваты и плотно обжав, вложенную вату, затягиваем нитью, фиксируя ее двойным узлом, концы нити не убираются, на них в конце, можно будет повесить бусинки. В головку можно положить мох, маленькую шишку или большую клюквинку. Может быть поэтому ее и прозвали «клюквинка»- Пан сэмэли.

Слайд 11

3 . Теперь берём красный треугольник, кладём его на головку клюковки и завязываем, полностью закрывая «лицо».

Слайд 12

4. Обкручиваем длинные концы треугольника вокруг головки, «сзади», с той стороны, где торчит задний краешек косынки.

Слайд 13

5. И наконец, завязываем концы косынки на 2 узла со стороны «переда», то есть «лица» закрытого тканью. Так же можно и не закрывать лицо, завязать как платочек.

Слайд 14

6. Затем расправляем зелёные и жёлтые края ягоды, что бы посадить её на «болото». Вот такая куколка – Клюквинка у нас получилась.

Слайд 15

Кто написал сказку «Клюквинка и Травяная Косичка»? О чем говорится в сказке? По сказке Клюквинка самая трудолюбивая ягода. Так ли это? На какую русскую народную сказку похожа это сказка? Почему нужно брать ткань желтого и зеленого цвета для изготовления куклы? Что означает красный цвет на кукле? Какие куклы – растения вы знаете? Чем похожи и в чем различия в куклах русского народа и народов ханты и манси? Ответьте на вопросы:

Слайд 16

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация группы №14 «Любознайки» (МБДОУ №43 «Лесная сказка») г. Сургут 2021

Слайд 2

Давайте познакомимся! Нащ девиз: Мы – весёлые ребята. Любознайки, дошколята. Любим петь и рисовать Книги разные читать. Много разных дел у нас – Наша группа – просто класс!

Слайд 3

Мы – веселые ребята Дружно в садике живём Целый день поём, играем Ни минуты не скучаем.

Слайд 4

Чтоб здоровым быть сполна Физкультура нам нужна!

Слайд 5

Наши милые девчушки – веселушки, хохотушки. Любят песни петь, плясать, книжки разные читать!

Слайд 6

Наши мальчики – сильны, остроумны, веселы! Всем помогут! И в беде, выручат всегда, везде!

Слайд 7

Вот какой хороший дом! В нём растём мы с каждым днём, А когда подрастём, вместе в школу пойдем!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями группы 2023-2024 год
гр.№14 «Любознайки»

Тема

Цель

Форма работы

Сроки

Участники

Сентябрь

1.

ДОУ и семья. Основные направления воспитательной работы с детьми на 2022 - 2023 учебный год

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. Обсуждение воспитательно-образовательной работы

Родительское собрание

1 неделя

Воспитатель, родители или лица, их замещающие

2

Оформление родительского уголка на осеннюю тему.

Подготовить родительский уголок осеннему сезону с целью привлечения родительского внимания родителей к полезной и нужной информации.

Оформление родительского уголка.

1 неделя.

Воспитатели

3

«Здравствуй, милая картошка, низко бьем тебе челом»

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Выставка поделок из природного материала.

3-4 неделя

Воспитатели, родители.

Октябрь

1.

«Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Психолого-педагогическое просвещение.

Консультация

1 неделя

Воспитатели

2.

«Золотая осень»

Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.

Осенний праздник

3 неделя

Воспитатели, музыкальный руководитель

3

«Считаю ли я своего ребенка одаренным»

Способствовать проявлению аналитического подхода к обнаружению каких-либо способностей, интересов у ребенка.

Анкетирование

3-4 неделя

Воспитатели

Ноябрь

1.

Выставка поделок-кормушек для птиц к празднику «12 ноября- Синичкин день»

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Выставка

1-2 неделя

Воспитатели

2.

Концерт, посвященный к Дню матери.

Воспитание у детей любви к маме, расширение представлений о женских профессиях, приобщение родителей к жизни детского сада.

Праздник

3 неделя

Воспитатели, музыкальный руководитель

3.

«Как провести выходной день с ребенком?»

Предложить родителям ряд мероприятий и приемов проведения выходного дня с ребенком.

Буклет

2-4 неделя

Воспитатели

4.

«Как справиться с капризами ребенка?»

Привлечь родителей к информации по данной теме.

Памятка

3-4 неделя

Воспитатели,

педагог-психолог.

Декабрь

1.

Оформление родительского уголка на зимнюю тему.

Подготовить родительский уголок зимнему сезону с целью привлечения родительского внимания родителей к полезной и нужной информации.

Оформление родительского уголка

1 неделя.

Воспитатели

2.

«Грипп.Меры профилактики. Симптомы заболевания.»

Ознакомить родителей с основными факторами, способствующих укреплению и сохранению здоровья.

Консультация

2 неделя

Воспитатели,

мед.работник

3.

«Готовим руку дошкольника к письму»

Дать рекомендации родителям по подготовке к школе.

Памятка

2-3 неделя

Воспитатели

4.

«Новогодняя сказка»

Вовлечь родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику.

Утренник

4 неделя

Воспитатели, музыкальный руководитель

Январь

1.

«Режим будущего первоклассника»

Информировать родителей о важности соблюдения режима для будущих школьников.

Беседа

1 неделя

Воспитатели

2.

«Крещенские морозы»

Напомнить о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни.

Инструктаж

2-3 неделя.

Воспитатели

3.

«Закаливание-одна из форм профилактики простудных заболеваний»

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей и формированию навыков самообслуживания.

Беседа

2-3 неделя

Воспитатели

4.

«Детская агрессивность»

Вовлекать родителей в работу детского сада.

Индивидуальные беседы.

3 неделя

Воспитатели

5.

«Все о детском питании»

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду.

Консультация

4 неделя

Воспитатели,

мед.работник

Февраль

1.

«Здоровый образ жизни. Нужные советы»

Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы д/с и семьи.

Родительское собрание

1 неделя

Воспитатель, родители или лица, их замещающие

2.

«Развитие художественных способностей детей.»

Предложить родителям как развивать художественные способности детей.

Консультация

2-4 неделя

Воспитатели

3.

Стенгазета для пап.

Воспитывать любовь и уважение детей с своим папам и дедушкам.

Позравительная стенгазета.

3-4 неделя

Воспитатели

Март

1.

Оформление родительского уголка на весеннюю тему.

Подготовить родительский уголок весеннему сезону с целью привлечения родительского внимания родителей к полезной и нужной информации.

Оформление родительского уголка

1 неделя

Воспитатели

2.

«Мамочка, любимая моя!»

Демонстрация творческих способностей у детей.

Праздник для мам.

1 неделя

Воспитатели, музыкальный руководитель

3.

«Портрет для мамы»

Прививать любовь.

Выставка

1 неделя

Воспитатели

4.

«Права детей»

Проконсультировать родителей о правах детей.

Консультация

2-3 неделя

Воспитатели

5.

«Чем опасна оттепель на улице»

Ознакомить с правилами поведения на улице во время гололедицы.

Инструктаж

3 неделя

Воспитатели

6.

«Школьник в доме!»

Выявить уровень готовности семьи к появлению в ней дошкольника.

Анкетирование

4 неделя

Воспитатели

Апрель

1.

«А ваш ребенок готов к школе?»

Предоставить информацию об уровне подготовки детей к школе.

Родительское собрание

1-2 неделя

Воспитатели

2.

«Режим будущего дошкольника»

Выявление волнующих вопросов у родителей.

Индивидуальные беседы.

1-2 неделя

Воспитатели

3.

«Как предупредить авитаминоз весной»

Предложить ряд витаминов и добавок пищи детей весной.

Памятка

3 неделя

Воспитатели,

мед.работник

4.

«Папа, мама, я- спортивная семья»

Развиваем спортивный интерес в играх у детей и родителей.

Спортивные соревнования

3-4 неделя

Воспитатели, инструктор ФК

5.

Выпускной бал «Досвидания детский сад!»

Демонстрация творческих способностей у детей.

Утренник

4 неделя

Воспитатели, музыкальный руководитель

Май

1.

«День Победы!»

Воспитываем чувство патриотизма.

Выставка рисунков.

1-2 неделя

Воспитатели

2.

«Моя семья»

Развивать семейные ценности, любовь и уважение.

Праздник

2-3 неделя

Воспитатели

3.

«Безопасность на дороге»

Повторить правила ПДД.

Консультация

1-2 неделя

Воспитатели

4.

«Подготовка детей к школе»

Выявление волнующих вопросов у родителей.

Индивидуальные беседы.

3-4 неделя

Воспитатели


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями...

17. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.Главной...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодейстаия с родителями...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обуающихся

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обуающихся...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями...