Конспект "Сарафаны матрешкам"
план-конспект занятия (средняя группа)

Рукосуева Анна Андреевна

Конспект "Сарафаны матрешкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sarafany_matreshkam.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  № 62 «Кубики»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК.

Конспект образовательной деятельности по

художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшего дошкольного возраста: «Сарафаны матрешкам»

                                                                                             

                                                                                                       

                                                                                                       Подготовила:

                                                                                                      воспитатель

                                                                                                          Рукосуева А.А.

Виды деятельности: изобразительная деятельность, коммуникативная

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Цель: развивать умения украшать сарафан Матрешки замкнутыми линиями, округлой формы.

Задачи:

  1. развивать умения создавать узор, используя нетрадиционный метод рисования (рисование ватными палочками);
  2. привить интерес к народному творчеству;
  3. познакомить детей с элементами русских народных узоров - круг, посредством знакомства с   русской матрешкой.

Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Материалы и оборудование: Большая матрешка, маленькие матрешки в подарок, корзиночка, силуэты сарафанов, краски, палочки, клеенки.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Сложи матрешку», Экскурсия на выставку матрешек, сюжетно ролевая игра «В гостях у матрешки», занятие по конструированию «Теремок для матрешки», музыкальное занятие - разучивание песни «Матрешки», лепка - «Бусы для матрешки»

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель заносит в группу матрешку.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто пришёл к нам в гости.

Матрёшка сегодня очень грустная.  Она мне рассказала, что, собиралась на праздник со своими подругами-матрёшками, надела новый сарафан, а у подруг нет новых сарафанов. Они так расстроились, что не хотят никуда идти.

-Может мы сможем помочь матрёшке?

- А как мы ей поможем?

-Смотрите, Матрешке уже стало веселей, от того что вы согласились ей помочь.

Если дети отвечают правильно:

-Точно;

-Согласна;

-Верно;

-Интересно!

-Вот это да!

-Как здорово вы придумали.

 -Мне очень приятно

узнать ваше мнение, ребята!

Если дети отвечают неверно:

- Интересный вариант!

-Кто ещё как думает?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Очень любят все Матрешки разноцветные одежки. Ребята, а как называется одежда матрешки?

-Чем украшен сарафан?

-Что у нее на голове?

Воспитатель, указывая на матрёшку:

-Ребята, а я заметила, что круги (колечки) одинакового цвета с платком.

-А кто ещё это увидел?

-Какого цвета косыночка у матрёшки?

- А круги, точки, полоски?

-А что нам нужно для того что бы мы могли нарисовать круги?

-Ребята, а чем ещё, кроме кисточек, можно их нарисовать?

(если дети затрудняются ответить, предлагает воспользоваться ватными палочками)

(ответы детей)

-Спасибо за идею!

- Согласна!

-Интересная мысль!

Почему ты так думаешь?

-Необычно!

-Верно!

Точно, а как здорово, что вы это знаете.

Как это необычно, интересно.

Думаю, получится здорово

Если дети отвечают «не знаю»:

-А кому интересно узнать?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Мне кажется вы готовы творить. Предлагаю украсить сарафаны красивыми узорами.

 (на столах приготовлены листы силуэты матрёшек разного цвета, гуашь, кисточки, ватные палочки).

-Выбирайте ту матрёшку, чей сарафан вы хотите украсить и краску.

-Ребята, я бы хотела поделиться с вами, некоторыми секретными приемами работы. (показ приемов рисования кругов, точек, прямых линий).

-Я тоже выберу себе матрёшку и украшу ей сарафан, если кому-то потребуется моя помощь, обращайтесь.

Воспитатель организовывает работу детей, помогает, по запросу.

-Ребята, если вы нарисовали, то подносите своих красавиц к нашей гостье, полюбуемся на них.

(ответы детей)

-Согласна с тобой

-А какие еще будут ответы?

-Кто еще как думает?

-Именно так!

-Кто как считает?

-Как необычно!

-Вот это да!

-Отличная мысль!

-Что ты будешь рисовать?

-А как ты хочешь украсить сарафан?

-Как необычно получается!

-Какой необычный узор ты нарисовал,

-Мне очень нравится твоя работа!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель собирает все работы и раскладывает все матрёшки на столе.

-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось.

- Полюбуйтесь на сарафаны   ваших матрешек! Похоже, у вас настоящий талант!  

-А кому мы помогали?

-А как (чем) мы им помогли?

-А что было для вас самым сложным?

- Можно ли ещё кому-нибудь украсить наряд?

- А кому мы расскажем о нашем занятии, а может научим украшать наряды?

Смотрите, какая Матрешка веселая. Теперь она с подружками сможет пойти на праздник в новых нарядных сарафанах.

-Кто как считает?

-Эта идея мне нравиться.

-Как необычно!

-Вот это да!

- Согласна с тобой.

-Тоже так думаю.

-Отличная мысль!

-Интересный вариант!

Я бы с удовольствием носила такой сарафан!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кукла матрешка. История возникновения матрешки»

Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...

конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...

Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"

Проект: " Русская матрешка"  направлен  на совместную  образовательную  деятельность детей и родителей,   знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой....

«Матрешка, матрешка, поиграй со мной немножко!»

Открытая форма ООД для воспитателей....

Игра с матрешками. Матрешки танцуют

Цели: вызвать интерес к новой игрушке; сравнивать составляющие матрешки и пра­вильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать вни­мание....

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»Цель: закреплятьнавык порядкового счета до пяти и соотносить цифры с количеством геометрических фигур изготовленными своими руками.Образовательна...