"Красочный мир "Эбру"
материал

Мастер-класс для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер - класс для педагогов «Красочный мир «Эбру»

Цель мастер - класса: Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования. Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования на воде «Эбру».

Задачи: Познакомить педагогов с историей техники рисования на воде «Эбру»; упражняться в изготовлении творческих работ в технике «Эбру»; развивать фантазию и творчество.

Структура мастер- класса:

1.Приветствие, вступительное слово. Краткий экскурс в историю «Эбру».

 2.Актуальность мастер- класса.

 3.Необходимые материалы и инструменты для рисования на воде.

 4.Практическая часть. Последовательность рисования.

 5.Подведение итогов мастер - класса. Рефлексия.

1. Приветствие, вступительное слово. Краткий экскурс в историю «Эбру».

Уважаемые коллеги, рада приветствовать вас в нашем мире детского творчества. Не секрет, что многие родители и педагоги хотели бы иметь универсальный рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, интересными личностями.

В формировании такой личности, мы, как Педагоги принимаем в этом непосредственное участие через занятия хореографией, спортом, прикладным творчеством и др. Для того, чтобы наша работа была результативной, приносящей удовлетворение, мы находимся в постоянном поиске интересного для себя и для детей.

Я вам предлагаю познакомиться с одной удивительной и очень интересно техникой нетрадиционного рисования «Эбру».

Эбру - это древняя восточная техника рисования на воде. Разновидность турецкого декоративно - прикладного и декоративно - оформительского искусства. Техника рисования на воде берет свое начало в 12в. в Японии (Суминагаси - плавающие чернила).

Но традиционно, данную технику считают турецкой, так как именно там находится наидревнейшее произведение эбру 1554 года. В России развитие « Эбру» началось только в 2007г.

2.Актуальность мастер- класса.

Эбру - фантастическая изобразительная техника. Этот особый метод рисования предполагает использование в качестве холста необычную поверхность - воду. Конечно, вода эта должна быть не простая, а подготовленная специальным образом. Краски тоже используются особенные: на натуральной основе. В результате получаются невероятные

по красоте картины, повторить которые практически невозможно. Ведь с ее помощью человек, не умеющий рисовать, может создавать красивые образы.

В детском саду такие занятия имеют большое значение: нетрадиционная техника развивает интеллект, умение мыслить нестандартно. Рисование в данной технике полезно для неуверенных в себе детей, у которых не очень получается творческая работа привычным способом. Дети раскрепощаются, начинают верить в свои силы. С другой стороны, такая деятельность помогает успокоить слишком активных дошкольников.

Манипуляции с водой завораживают детей и учат концентрировать свое внимание.

3. Необходимые материалы и инструменты для рисования на воде в технике

«Эбру»:

• Лоток (с ровными краями, лучше белый, размером дна под будущий рисунок А3,

A4);

• Шило для рисования;

• Кисть из щетины (натуральная щетина No4-No8):

• Гребень;

• Краски (профессиональные, только для «Эбру», акриловые);

• Бумага (по размеру лотка, обязательно более плотная 90-100г/метр);

• Писчая бумага, газета (для защиты раствора и снятия лишних красок);

• Салфетки;

•  Раствор.

4. Практическая часть. Последовательность рисования.

 Итак, приступим к практической части мастер - класса.

Возьмите кисть в руку и, придерживая стаканчик, погрузите ее в краску, затем слегка прижмите к стенке стакана, чтобы лишняя краска стекла в стаканчик. Затем, держа кисть в правой руке горизонтально воде, примерно на расстоянии 5-7 см от поверхности воды, левой рукой начните слегка постукивать сверху по кисти так, чтобы по воде разбрызгивались мелкие капельки краски. Не стучите сильно по кисти, чтобы избежать разбрызгивания краски мимо лотка. Краски, находясь на воде, всегда кажутся бледными.

Рекомендуется для фона использовать одновременно 1-3 цвета краски. Можно, конечно, и больше, но тогда основной рисунок может «потеряться» на слишком пёстром фоне. После создания фона с помощью разбрызгивания краски вы можете оставить его в этом виде и приступить к рисованию основного рисунка. Однако, с помощью некоторых приспособлений (шило, гребни), можно сделать фон более эффектным. С помощью шила, гребня вы можете сделать линии фона зигзагообразными или любой другой формы.

Используя разные инструменты, вы сможете создавать самые разные рисунки, тут уже все зависит от вашей фантазии.

Тюльпан считается символом Турции. Этот прекрасный цветок был завезён из Персии и сразу полюбился турецкому народу. Тюльпан считался символом Османского государства и украшал герб Османских правителей и их столицы - Стамбула. Его изображением украшали дома, посуду, дворцы. Редкие экземпляры тюльпанов привозили во дворец султана, и садовники выращивали в дворцовом саду необыкновенные по красоте пестрые ковры из тюльпанов. И сегодня я хочу предложить вам нарисовать символ Турции тюльпан в технике «Эбру».

Этап 1. Создаем фон;

Этап 2. Создаем основной рисунок;

Любой рисунок «Эбру» начинается с круга.

•     Набираем на шило немного краски и опускаем ее в воду. Касаемся только поверхности воды.

•      У вас получится небольшая окружность. Если вы хотите, чтобы она стала больше, добавьте еще краски точно также.

•     Необходимо обтирать шило салфеткой каждый раз, когда меняете цвет!

Это важно, чтобы краски не смешивались и рисунок был четким.

•      С помощью шила формируем стебель и листья.

 •     Рисуем бутон тюльпана. Набираем на шило немного краски (на выбор) и опускаем в воду. На поверхности воды образуется красочный круг. Круги можно сделать разных цветов, для этого касайтесь шилом с другим цветом центра предыдущего круга. 

•      С помощью шила формируем бутон.

Этап 3. Переносим рисунок на бумагу.

Когда изображение будет готово, можно отпечатать его на бумаге.

Аккуратно кладем лист на поверхность и оставляем на 10-15 секунд. Достаем лист через бортик емкости, чтобы лишняя вода осталась в ней. Когда рисунок высохнет, его необходимо прогладить утюгом с обратной стороны.

Данный вид нетрадиционного рисования можно использовать для создания мраморной бумаги, для декорирования предметов, ткани, посуды.

5. Подведение итогов мастер - класса. Рефлексия.

Коллеги, наш мастер-класс подошел к концу. Очень приятно было поделиться с вами новыми знаниями и умениями. Спасибо, успехов вам в творчестве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Гармония красочного многоцветия"

Долгосрочный педагогический проект - ознакомление с народными промыслами, для детей 4 года обучения с ОВЗ....

Красочный мир глазами малютки.

Консультация и рекомендации для молодых родителей. Написана в соавторстве с дефектологом: Морозовой Викторией Леонидовной....

Красочные консультации

Что делать с ябедами?Если дети балуются.Истерики.Если у ребёнка нет друзей.Рассеяные дети.Если ребёнок упрямится.Если ребёнок часто обманывает.Активные дети....

Комплексный проект "Красочный мир Романа Сефа или мир глазами детей!"

В современных условиях меняющихся требований к структуре дошкольного образования и к организации образовательной работы, в частности, педагогический коллектив нашего дошкольного  учреждения...

Исследовательский проект "Красочные эксперименты".

Слайд №1               Здравствуйте, уважаемые гости и члены жюри. Представляем вам нашу исследовательскую работу: «Красочные эксп...