Комплексный проект "Красочный мир Романа Сефа или мир глазами детей!"
проект по теме

Филиппова Елена Анатольевна

 В современных условиях меняющихся требований к структуре дошкольного образования и к организации образовательной работы, в частности, педагогический коллектив нашего дошкольного  учреждения пробует новые формы и методы работы с детьми, основанные на актуальных принципах дидактики: целостный подход к развитию ребенка, учет интересов и способностей детей, развивающего обучения, интеграции и пр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_r.sefa_.docx39.67 КБ

Предварительный просмотр:

.МДОУ детский сад комбинированного вида №18

Комплексный проект

"Красочный мир Романа Сефа или мир глазами детей!"

Составили и реализовали:

        Воспитатели:

Фильчагина Е.В.

                                                                                                    Панина Е. А.

        учитель-логопед:

Филиппова Е.А.

педагог-психолог:

                                                                                                       Ровнова М.И.

        

д. Островцы

2013 г.

Комплексный проект

"Красочный мир Романа Сефа или мир глазами детей!"

«…Основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, но в самом процессе…Важно  не то, что создадут дети, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении»                                                                                          

                                                                      Л.С. Выготский

Вид проекта: познавательно – творческий, долгосрочный.

Участники проекта:

  • воспитанники старшей №1, подготовительной группы №2
  • родители воспитанников
  • специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог)
  • воспитатели (старшей и подготовительной группы)

Срок реализации:  февраль-март 2013г.

Актуальность проекта: В современных условиях меняющихся требований к структуре дошкольного образования и к организации образовательной работы, в частности, педагогический коллектив нашего дошкольного  учреждения пробует новые формы и методы работы с детьми, основанные на актуальных принципах дидактики: целостный подход к развитию ребенка, учет интересов и способностей детей, развивающего обучения, интеграции и пр.

     Нами предпринята попытка интегрировать содержание нескольких образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Познание", "Художественное творчество", "Коммуникация", - основных направлений работы ДОУ: общеобразовательного и коррекционно-развивающего, - приоритетных форм организации образовательной работы с детьми: обучение в процессе непосредственно образовательной деятельности, в свободной детской деятельности и в совместной работе с родителями.

     С этой целью нами разработан проект на тему: "Красочный мир Романа Сефа или мир глазами детей!"

Цель: Выявить эффективность преобразования образовательного процесса  путем развития художественного творчества у детей старшего дошкольного возраста, используя поэзию Р.Сефа»

  1. Активное привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу.

Задачи: 

  • Проводить образовательную деятельность в соответствии с перспективным планом.
  •  Активизировать разговорную речь, умение рассказывать.
  • Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, участвовать в беседе, умение выразить свою мысль в монологе.  
  • Формировать  образность речи: чуткость к образному строю языка литературного произведения, умение  воспроизводить и осознавать образные выражения.
  • Продолжать развивать читательский интерес у детей. Удовлетворять желание детей услышать новые произведения.
  • Совершенствовать умение выразительно читать  художественные произведения наизусть.
  • Расширить знания детей о профессиях: писатель, художник-иллюстратор, библиотекарь.  
  • Побуждать детей выражать   свои  впечатления и переживания после прочтения художественного произведения в слове, рисунке.
  • Подведение детей к перенесению разнообразных средств художественной выразительности в самостоятельное словесное творчество, продуктивную деятельность.
  • Побуждать детей выражать свои впечатления от прочитанного  стихотворения Р. С. Сефа через продуктивную деятельность;
  • Развивать эмоциональную сферу детей, вызвать интерес к художественному творчеству;
  • Побуждать детей к самостоятельным высказываниям и суждениям.

Технология проектной деятельности позволяет, на наш взгляд, наилучшим образом реализовать все поставленные задачи.

Почему Роман Сеф? Поэзия этого автора незаслуженно забыта, хотя его произведения рекомендуются программами для чтения детям старшего дошкольного возраста, но по сравнению с другими поэтами и писателями, в минимальном объеме! Поэзия Р. Сефа созвучна детскому мировосприятию, он обладает способностью видеть мир глазами ребенка. Это удивительно, трогательно и увлекательно! Увлекательно еще и потому, что стихи этого автора очень хорошо "ложатся" на бумагу, их можно рисовать. А как мы выяснили в ходе проекта, их также хорошо можно лепить и конструировать! Возможность реализовать свои чувства через творчество - это очень важно для ребенка, для его эмоционального и личностного развития. Кроме развития творческих умений и навыков, содержание стихов Р. Сефа позволяет углублять детские представления в разных областях знаний, формирует детскую картину мира. Также в его стихах заложен и глубокий воспитательный смысл...

     Реализация всех этапов проекта немыслима без совместной деятельности всех субъектов образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей. Создание творческих работ, появление общих интересов (у детей и родителей), осознание своей роли и своего места в общей деятельности позволяет решать задачи нравственного и трудового воспитания, развивать коммуникативные навыки.

     Мы, педагоги, открыли для себя поэзию Р. Сефа и захотели "открыть" ее и для своих воспитанников и их родителей

                     

 Содержание проектной деятельности:

Мероприятие

Цели и задачи

Участники

Сроки

1 этап-подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

1.1

Опросник для родителей «Распорядок дня ребенка».

Выявление особенностей совместной деятельности родителей и детей на момент начала проекта.

Воспитатели

Педагог-психолог

Учитель - логопед

Родители

3-4 дня

1.2

Беседа с детьми: «Знакомство с творчеством поэта Романа Семеновича Сефа».

Выявить литературные предпочтения детей. Познакомить детей с творчеством Р.С.Сефа. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитатели

Дети

1 день

1.2

Беседа с детьми: «Знакомство с творчеством поэта Романа Семеновича Сефа».

Выявить литературные предпочтения детей. Познакомить детей с творчеством Р.С.Сефа. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитатели

Дети

1 день

1.4

Оформление родительского уголка «Для вас, родители».

Просвещение родителей. Размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта.

Воспитатели

Учитель - логопед

Педагог-психолог

На протяжении всего проекта

1.5

Подготовка к выставке книг Р. Сефа.

Подобрать литературу по теме.

Правильно организовать предметно-пространственную среду.

Мотивировать детей на активное участие в создании выставки (сбор литературы, самостоятельное ознакомление с творчеством и биографией Р.Сефа)

Родители

Дети

Работники ДОУ

В течение недели

1.6

Совместную деятельность детей и родителей:  

        

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, викторин; природного материала, бросового материала для ручного труда

Воспитатели

Родители         

Учитель-логопед

Педагог-психолог

В течение недели

2 этап - Формирование знаний, умений, навыков, в частности при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.

2.1.

Образовательная деятельность

2.1.1.

Чтение художественной литературы:

Чтение произведений Р.Сефа

Тема: "Какие бывают книги"

Учить детей воспринимать образное содержание произведения. Продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. Учить детей выразительно читать стихи наизусть.

Закрепить и расширить знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении).

Познакомить со стихотворениями С. Я. Маршака «Как печатали вашу книгу», Р. С. Сефа « Книжка». Вызвать желание читать книги, пользоваться библиотекой. Познакомить с пословицами и загадками о книге. Активизировать словарь детей словами: писатель, поэт, энциклопедия, учебник.

Развивать умение давать содержательный ответ на вопросы.

Воспитатели

Учитель – логопед

Педагог- психолог

На протяжении всего проекта

2.1.2

Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация,

конструирование.

Тема: «Помощники»

Тема:

 « Разноцветные люди»

Тема: «От чего весна пришла весной».

Тема: « Рисуем стихи!»

Развивать интерес к работе с соленым тестом.

 Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание шара, сплющивание для придания нужной формы.

Развивать навыки оформления и детализации готовых форм, используя стеки и дополнительные детали. Закреплять знания детей об этапах изготовления изделий из теста. Побуждать детей выражать свои впечатления от прочитанного  стихотворения Р. С. Сефа через продуктивную деятельность; Развивать эмоциональную сферу детей, вызвать интерес к художественному творчеству; Продолжать развивать навыки самостоятельной работы.

Познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения, закрепить умение смешивать краски. Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.  Развивать творческое воображение, иллюстрируя стихотворение Р. С. Сефа  «Разноцветные Люди». Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности. Формировать навык сотрудничества с педагогом; Воспитание   нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим. Ввести в активный словарь детей понятия: граттаж, грунтовка.

Учить детей работать в новой технике выполнения аппликации-создания изображения с помощью ткани. Закрепить знания детей о строении дерева, весенних изменений в растительном мире.

После прослушивания стихотворения мысленно создавать собственный замысел и воплощать его в работе. Сочетать разнообразные приемы выполнения аппликации для получения выразительного образа. Развивать навыки проведения  самостоятельного анализа работы.

Учить детей слушать поэтические произведения и воплощать их в самостоятельном художественном замысле.

Обучать детей самостоятельно определить, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца. Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством.

Закрепить умения детей рисовать пластилином и природным материалом. Напомнить приемы рисования пластилином: отделять по маленькому кусочку и приглаживать его по форме. Развивать изобразительные умения и навыки: правильно выстраивать композицию рисунка, грамотно использовать цветовые сочетания. Дополнить рисунок другим материалом. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать снятию мышечного напряжения и расслаблению.

Воспитатели

Учитель – логопед

Педагог- психолог

На протяжении всего проекта

2.1.3.

Конструирование в нетрадиционной технике: (квиллинг).

 Тема:

 « Сказочный лес».                                  

Развивать эстетическое восприятие и практические навыки работы с художественным материалом на примере изучения произведения Р.Сефа «Добрый человек»;

Продолжать учить отображать свои впечатления в творческой работе

Продолжать знакомить детей с приемами работы в технике квиллинг.

Познакомить с новым материалом – гофрокартон.

Учить создавать объёмные фигуры, используя разные приемы техники квиллинг.

Учить соединять большое количество элементов между собой;

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать творческое воображение.

Воспитатели

В течение проекта

2.2.

Коммуникация

2.2.1.

Тема: «Люди, которые создают книги».

Составление рассказа с опорой на схему

Тема: «Профессии»

(развитие  лексико- грамматической стороны)

Расширение представлений о труде взрослых;

Расширение и активизация словаря по теме «Профессии»(художник, фотограф, писатель поэт, библиотекарь, натурщик, объектив, стеллажи);

Продолжать учить детей составлять рассказе опорой на схему;

Автоматизация и дифференциация правильного произношения звуков [Ш] – [Ж];

Развитие мимических лиц;

Развитие связной речи, общих речевых навыков;

Развитие зрительного внимание;

Воспитание навыка активности, самостоятельности, уважения к людям труда;

Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия;

Познакомить с профессией  библиотекаря;

Закреплять употребление  имен существительных в творительном падеже;

Упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа;

Развитие логического мышления, внимание, воображение;

Воспитывать уважение и благодарность к людям; различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом;

Воспитатели

Учитель – логопед

Педагог- психолог

В течение проекта

2.3

Социализация

2.3.1

Тема: «Мечта и фантазия».

Беседа по теме проекта.

«Книжная графика».

Словесно-творческая игра «Продолжи строчку»

Игра «Будь внимателен»

Учить детей релаксации, расслаблению мышц, избавлению от зажимов

 познакомить детей с понятиями "мечта", "фантазия"

 развивать способность детей к фантазированию

воспитывать любознательность, умение слушать высказывания окружающих, принимать людей с их мыслями и чувствами

Цель - дать представление детям о книжной графике, о сложности труда художника – иллюстратора, процессе и последовательности его работы над иллюстрацией. Поддерживать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций,  подвести к пониманию того, что книга – это произведение искусства, поэтому относиться к ней следует бережно и аккуратно; воспитывать интерес к книгам

Развивать устную речь, память, внимание и воображение детей.

Цель - познакомить детей с понятием "иллюстрация", развитие эстетических представлений. Развивать внимание, зрительную память, мышление.

Воспитатели

В течение проекта

2.4

Открытие выставки «Красочный мир Р.Сефа».

Поддерживать интерес к творчеству Р.Сефа.

Воспитатели родители, дети

На протяжении всего проекта

2.5

Литературный вечер: «Как прекрасен это мир»

Поддерживать интерес детей к художественному слову. Учить замечать средства художественной выразительности: слово, иллюстрация, конкурс чтецов. Побуждать детей к поиску значений незнакомых слов.  

Дети

Воспитатели

Специалисты

2-я неделя

2.6

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

*«Роль образовательных проектов в развитии детей»

*Тема: «Чарующий мир поэзии»

*«Влияние художественной литературы на развитие словаря детей дошкольного возраста»

*«Художественная культура и художественное развитие ребенка»

*«Изобразительная деятельность - одна из основополагающих сторон развития речи дошкольника»

Домашнее задание: совместное с родителями конструирование из природного и бросового материала по прочитанным произведениям.

Творческая гостиная: «Очумелые ручки

Побуждать детей к творчеству при изготовлении поделок. Поддерживать творческую активность родителей.

Проведение мастер классов родителями воспитанников. Знакомство с  разными техниками изобразительного творчества.

Воспитатели

Родители

Дети

В течение проекта

2.7

Литературная викторина

«Веселые ребята»

Выявить уровень усвоения детьми ранее полученных знаний о творчестве Р.  Сефе. Активизировать речь.

Родители

Воспитатели

Учитель – логопед

3-янеделя

2.8

Театрализованная деятельность  «Спектакль одного стихотворения».

Помочь детям «примерить» события, характер героя на себя.

Воспитатели

Учитель – логопед

Педагог - психолог

3-я неделя

3 этап - результативный. Самореализация всех участников проекта.

3.1

Проведение экскурсий по выставке «Красочный мир Р.Сефа»,  детьми для родителей и воспитанников по ДОУ.

Развивать речь, умение описывать процесс, предшествующий выставке, учить рассуждать, делать выводы. Умение организовать конструктивное общение, презентовать экспонаты выставки и себя в роли экскурсовода.

Дети

Родители

Воспитатели

Специалисты

4-я неделя

3.2

Творческая  мастерская.  Изготовление мультфильма « Я сделал крылья и летал», книги

« Мир глазами детей»

Учить планировать совместную деятельность, распределять обязанности между собой. Привлечение родителей к творческому процессу.

Дети

Родители

Воспитатели

Специалисты

4-я неделя

3.3

Опросник для родителей «Режим дня ребенка».

Выявление особенностей совместной деятельности родителей и детей на момент окончания проекта.

Воспитатели

Педагог-психолог

Родители

4-я неделя

3.4

Досуг «Чудо»

Выявление уровня усвоения полученных знаний о поэзии Р.С.  Развитие воображения и умение фантазировать.

Дети

Родители

Воспитатели

Специалисты

4-я неделя

3.5

Презентация книги «Мир глазами детей»  и мультфильма  « Я сделал крылья и летал»,

Представить творческий отчет о проделанной работе.

Самореализация каждого участника проекта и взаимообогащение всех.

Радоваться результатам общего труда.

Результат:

    В результате проведения комплексной работы по ознакомлению детей с творчеством Романа Семеновича Сефа: у детей происходит совершенствование восприятия  и осмысления прослушанных произведений, обогащения чувств. Развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повысился  интерес к произведениям Р.С. Сефа, активизировалась потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получили  знания  о книге, как о комплексе искусств – литературного слова, технике рисования (иллюстрации), технике печати.

    У родителей появляются смыслы в педагогическом  самообразовании,  появляется стремление учиться быть родителем, развиваются способности к самоанализу, к оценке собственного опыта. Родители овладевают приемами педагогического взаимодействия, делятся друг с другом опытом, реализуют свой творческий потенциал; «домашняя копилка» пополняется знаниями и желанием делиться ими со своими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие на тему: "А.С.Пушкин глазами детей" подготовительная группа

Тема: «А.С. Пушкин глазами детей»Программное содержание: формировать умение изображать по представлению персонажа литературного произведения А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»- петуха.На занятиях...

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Выставка художественного творчества детей "Спорт глазами детей"

В марте в нашем детском саду прошла выставка детских работ «Спорт глазами детей». Цель данной выставки -  привлечение внимания детей к здоровому образу жизни, утверждение в сознан...

"Глаза - окно в мир". Мини проект "Здоровье глазами детей".

Цели и задачи проекта: – распространение здорового образа жизни среди подрастающего поколения, привлечение его внимания к проблеме сохранения здоровья с ранних лет; — формирование мотивации у детей ...

Конкурс рисунков на тему: "Лес глазами детей" группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет

Конкурс рисунков на тему: "Лес глазами детей" группа "Б" общеразвивающей направленности  для детей 5 - 6 лет...

Семинар – практикум с родителями детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка глазами детей и родителей»

Цель:Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребёнкаЗадачи:1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.2. Создание  доверительной атмосферы в группе родителей3.Сформироват...