"Глаза - окно в мир". Мини проект "Здоровье глазами детей".
проект (подготовительная группа) на тему

Цели и задачи проекта: – распространение здорового образа жизни среди подрастающего поколения, привлечение его внимания к проблеме сохранения здоровья с ранних лет;— формирование мотивации у детей к ведению здорового образа жизни;— популяризация профилактики заболеваний и заботы о своем здоровье;— воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью;— развитие творческих способностей у детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ СОШ №2001 дошкольное отделение «Радуга» Мини проект «Здоровье глазами детей» в подготовительной к школе группе №5 Тема: «Глаза – окно в мир» (С 11 .03 по 14.03.2014 года). Воспитатели: Мамыкина В.А. Рукавишникова Т.И. Москва, 2014г .

Слайд 2

Цели и задачи проекта: – распространение здорового образа жизни среди подрастающего поколения, привлечение его внимания к проблеме сохранения здоровья с ранних лет; — формирование мотивации у детей к ведению здорового образа жизни; — популяризация профилактики заболеваний и заботы о своем здоровье; — воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью; — развитие творческих способностей у детей.

Слайд 3

Тема проекта: «ГЛАЗА - ОКНО В МИР» (Зачем человеку глаза? Смотреть и видеть – это одно и то же?) Вид проекта: исследовательский Актуальность темы: большая нагрузка на органы зрения в наш век компьютеризации, увлечения детей мультфильмами, сериалами, компьютерными играми, нагрузка на органы зрения в предшкольный период – дополнительные занятия и т.д. Цель проекта: ввести детей в проблемную ситуацию, выяснить, зачем человеку глаза, смотреть и видеть – одно и то же?

Слайд 4

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: -познакомить детей со строением и функцией глаз -приобщать детей к ценностям ЗОЖ -формировать представление о том, что глаза могут выполнять несколько функций -учить заботиться о своем здоровье

Слайд 5

Это интересно! Самым зорким из животных в нашей местности считается орёл. Он высоко летает и далеко видит. Особенно орёл хорошо видит свою добычу. А ночью лучше всех видит сова. Хуже всех ночью видит курица. Поэтому болезнь, когда человек ночью плохо видит или совсем не видит, называют куриной слепотой.

Слайд 6

Строение глаза

Слайд 7

Какие бывают глаза?

Слайд 8

Что хорошо, а что вредно для глаз: Вредно: нельзя читать в транспорте; нельзя смотреть на яркий свет; нельзя близко смотреть телевизор или компьютер; нельзя тереть глаза грязными руками. Полезно: смотреть на зеленый цвет; заниматься спортом; правильно питаться; делать гимнастику для глаз.

Слайд 11

Гимнастика для глаз. Крепко закройте глаза на 3–5 секунд. Повторите 6–8 раз .

Слайд 12

Положите три пальца соответствующей руки на закрытые глаза и слегка надавите на них. Удерживайте руки на веках в течение 1-3 секунд. Повторите действие 3-4 раза.

Слайд 13

Не меняя положения головы, начинайте медленно переводить взгляд с потолка на пол, справа налево и обратно. Повторите действие 8-12 раз.

Слайд 14

Вытяните правую руку и поднимите указательный палец. Посмотрите на него в течение 3-5 секунд обоими глазами. После этого на 3-5 секунд закройте один глаз и смотрите другим. Затем снова посмотрите двумя. То же самое сделайте для другого глаза. Повторите действие 6-8 раз.

Слайд 15

Положите пальцы на виски и слегка сдавите их подушечками. После этого 10 раз моргните в быстром темпе, но не зажмуривайтесь. Затем закройте глаза и расслабьте веки, глубоко вдохните 2-3 раза. Повторите действие 3 раза. Выполнив каждое упражнение, как на картинке, необходимо закрыть и расслабить глаза на 1 минуту.

Слайд 16

Гимнастика для глаз для малышей. Зажмурь изо всех сил глаза, а потом открой их. Повтори это 4-6 раз. Поглаживай в течение 1 минуты веки кончиками (подушечками) пальцев. Делай круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-направо- вверх-налево-вниз. Повтори упражнение 10 раз. Вытяни вперёд руку. Следи взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно. Повтори упражнение 5 раз. Посмотри в окно, найди самую дальнюю точку и задержи на ней взгляд в течение 1 минуты.

Слайд 17

Прислушайся ! Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока, недаром люди говорят: «Храните как зеницу ока!» И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться, з апомни два десятка строк: Глаз поранить очень просто — Не играй предметом острым! Глаза не три, не засоряй, Лежа книгу не читай; На яркий свет смотреть нельзя — Тоже портятся глаза. Телевизор в доме есть — Упрекать не стану, Но, пожалуйста, не лезь К самому экрану. И смотри не все подряд, А передачи для ребят. Не пиши, склонившись низко, Не держи учебник близко, И над книгой каждый раз Не сгибайся, как от ветра, От стола до самых глаз Должно быть сорок сантиметров! Я ХОЧУ ПРЕДОСТЕРЕЧЬ: НУЖНО ВСЕМ ГЛАЗА БЕРЕЧЬ! (Наталия Орлова)

Слайд 18

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №2001 дошкольное отделение «Радуга»

Конспект интегрированного занятия для детей в подготовительной группе №5

«Путешествие с Хрусталиком и Радужкой в город Глазоград».

 

                                           Воспитатели : Мамыкина В.А.

                                                                     Рукавишникова Т.И.

                                          Москва, 2014г.

Задачи:

1.        Познавательные:

  •         познакомить детей со строением органа зрения, его функциями;
  • формировать представления о роли зрения в жизни детей.

2.        Развивающие:

  •         развивать познавательную активность, зрительное восприятие, глазодвигательные функции, внимание, память, воображение;
  •         расширять и активизировать активный и пассивный словарь;
  •         упражнять в умении грамматически правильно строить предложение;
  •         развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные имена существительных, подбирать слова-антонимы;
  •         развивать зрительно-моторную координацию, цветовосприятие.

3.        Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к своему зрению;
  • воспитывать любознательность.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество».

Материалы и оборудование: Радужка, Хрусталик; магнитофон, цветные карандаши, трафареты глаза, зеркала, покрывало, мяч,

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришли два человечка. Давайте с ними познакомимся. Их зовут Радужка и Хрусталик. Какие у них интересные и необычные имена!

Радужка: У жителей нашего города у всех такие необычные имена. Хотите с нами поближе познакомиться? Мы приглашаем вас к себе в гости.

Хрусталик:  Для этого нужно волшебство». (Включается музыка, педагог накрывает детей покрывалом и говорит слова)

«Превращенье начинаем,        

Глазки крепко закрываем,

В Глазоград мы попадаем».

Радужка: А вот  и наш город с красивым названием Глазоград(показываем картинку, на которой изображен глаз). Он похож на глаз человека.

Хрусталик: Город расположен в глубокой яме – Глазнице. Город необыкновенный – шарообразный. Прежде чем войти в город, нужно открыть городские ворота – ворота-веки – верхнее и нижнее. А как вы думаете, для чего нужны веки? (ответы детей). Если появится какая-то опасность, веки-ворота захлопнутся. Когда наступает ночь в городе, веки-ворота крепко закрываются. Эти ворота весёлые и умеют подмигивать .

Воспитатель: А теперь подмигните своему соседу справа.

Радужка: Наши ворота-веки очень красивые, их украшают ресницы. Но они нужны не только для красоты, а ещё для чего? (ответы детей). Если ветер понесёт в город пыль, её задержат ресницы.

Хрусталик: Над воротами-веками есть специальные защитники Глазограда – брови. Как вы думаете, для чего нужны брови? (ответы детей). Потечёт со лба пот, его остановят брови. Брови защищают Глазоград от сильного дождя. У бровей часто меняется настроение (дети угадывают настроение). Если они увидели что-то необыкновенное, то поднимаются вверх и удивляются. Удивитесь (дети удивляются). А если увидели что-то неприятное, что они делают? Хмурятся. Нахмуртесь.  (дети хмурятся).

Воспитатель: А сейчас вместе с Радужкой и Хрусталиком мы выполним гимнастику для глаз:

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками.

Радужка: Сейчас я вам расскажу почему меня назвали Радужкой. В центре нашего города есть круглая разноцветная площадь. Называется она радужка. Она яркая и красивая, такая же, как я. Радужка может быть разного цвета: зелёного, голубого, коричневого, серого .

Воспитатель: Посмотрите в зеркала и скажите какого цвета у вас глаза? А теперь посмотрите в глаза друг друга.

Дети, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Скажи одним словом» .Посмотрите на картинки и ответьте на вопросы:

Если у девочки голубые глаза, её называют - … голубоглазая.

Если у мальчика зелёные глаза, его называют - … зеленоглазый.

Если у девочки серые глаза, её называют - … сероглазая.

Если у мальчика карие глаза, его называют - … кареглазый.

Радужка: В самом центре площади находится тоннель, который называется зрачок . Внутри тоннеля темно, поэтому он всегда чёрного цвета. И у всех людей зрачок тоже чёрного цвета. Тоннель-зрачок необычный. Он умеет сужаться и расширяться .

Хрусталик: А сейчас я расскажу почему меня назвали Хрусталиком. В нашем городе есть волшебное зеркало. Оно помогает видеть всё, что делают жители города, и видеть, что находится  в дальних странах.

Воспитатель: Хрусталик помогает видеть предметы, которые находятся далеко и близко.

Радужка: На другом конце города находится район с красивым названием – сетчатка . В этом районе много высоких домов, в которых живут и работают волшебные жители: колбочки и палочки. Днём работают колбочки,  а палочки отдыхают. А когда наступает ночь, колбочки идут спать,  а палочки просыпаются и идут на работу .

Воспитатель: С помощью сетчатки люди видят предметы. На сетчатке есть специальные клетки – палочки и колбочки. С помощью колбочек мы видим мир цветным. Как вы думаете, когда мы находимся в тёмной комнате, мы можем различать предметы? (да), а можем различать цвет предметов? (нет).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Назови ласково» (дети становятся в круг, воспитатель кидает мяч каждому ребёнку и называет слово, ребёнок, бросая мяч обратно, называет предложенное слово ласково). Представьте,  что  у  человека  крошечные  части  глаз.  Назовите  их  ласково:

Глаза-

Брови-

Ресницы-

Сетчатка-

Воспитатель: Мы поиграем ещё в одну игру (игра с мячом по кругу, дети подбирают слова-антонимы). Подберите противоположное по смыслу слово к слову, которое я назову:

Большие глаза –         

Длинные ресницы –

У китайца узкие глаза, а у русского-

Темные глаза-

Добрые глаза –

Грустный взгляд –

Больные глаза –

Зрячий мальчик –

Открытые глаза-

Воспитатель: (Работа с трафаретами) Дети, Хрусталик и Радужка предлагают вам нарисовать свой Глазоград. А помогут вам зеркала (дети рассматривают свои глаза в зеркала, обводят глаз по трафарету и дорисовывают части глаза).

Воспитатель: Берём свои рисунки возвращаемся  в детский сад. (Включается музыка, педагог накрывает детей покрывалом и говорит слова)

«Превращенье начинаем,

Глазки крепко закрываем,

В детский сад мы попадаем».

Рефлексия: «Что вам запомнилось и понравилось в нашем путешествии?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для глаз. Примерное планирование разучивания упражнений для глаз для детей старшего дошкольного возраста.

     Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Это и телевидение с его круглосуточными детскими каналами, и компьютер, и сотовый телефон, и другие занимательные те...

Памятка для родителей "Гимнастика для глаз, как средство профилактики нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста"

Памятка для родителей "Гимнастика для глаз, как средство профилактики нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста"...

Памятка для родителей "Гимнастика для глаз, как средство профилактики нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста"

Гимнастика для глаз, как средство профилактики нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста...

Дополнительная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста по мини – футболу для детей старшего дошкольного возраста «Здоровенок»

Данная программа поможет работающим в детском саду инструкторам по физической культуре организовать кружок по мини-футболу....

"Война глазами художников" Экскурсия-беседа по картинам для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте содержится материал о картинах. Художники, писавшие их, бывшие участники Великой Отечественной войны. И свое видение войны они передают через картины будущему поколению....