Памятка для родителей "Гимнастика для глаз, как средство профилактики нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Афонасьева Олеся Александровна

Памятка для родителей "Гимнастика для глаз, как средство профилактики нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_dlya_glaz.docx425.84 КБ

Предварительный просмотр:

«ОЗОРНЫЕ ГЛАЗКИ»

(Выполняется в соответствии со словами)

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо —

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посиди-ка ровно, прямо,

А глаза закрой руками.

СОВА.

Совушка-сова, большая голова,

На суку сидит, во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

Осмотрела все кругом –

За добычею бегом!

Гимнастика для глаз способствует: - -- более быстрому восстановлению работоспособности;

- активизации, упражнению и восстановлению зрения.
   
Зрительная гимнастика направлена: 

- на улучшение и сохранение зрения; - профилактику близорукости и дальнозоркости.
   
«Волшебные» игры для глаз - это тренировка глазных мышц детей и успех здорового зрения в будущем.

Позаботьтесь о зрении своего ребенка.  Подумайте о том, как защитить его глаза уже сегодня, чтобы завтра не оказалось поздно.

МБ ДОУ «Детский сад № 15»

Гимнастика для глаз, как средство профилактики нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель

Афонасьева О. А.

http://normglaza.ru/wp-content/uploads/2015/07/09-07-2015-10-30-57-siniaki-pod-glazami-u-detey.jpg

2015 год

Цель: предупреждение нарастающего утомления, укрепление глазных мышц и снятие напряжения.

Принципы:
- индивидуальный подход с учётом возраста, состояния здоровья ребёнка;
- регулярность  проведения;
- постепенное увеличение нагрузок за счёт регулирования времени, скорости и сложности упражнений;
- сочетание с двигательной активностью;
- развитие интереса у ребёнка к данному виду упражнений.

Правила проведения:
- проводится во время чтения книг, просмотра телевизора, игр за компьютером и т. д.;
- гимнастика проводится в течение  2-3 минут;
- основной прием проведения   наглядный показ действий взрослого;
- для фиксации взора используются сигнальные символы в соответствии с заданным сюжетом - птички, бабочки, снежинки и др.

- демонстрацию предмета необходимо производить на уровне глаз детей;
- упражнения хорошо проводить под музыкальное сопровождение.  

«АВТОБУС»

(Гимнастика для глаз выполняется сидя в соответствии со словами)

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус не везет...

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колёса закружились

Вперёд мы покатились.

«ВЕСЁЛАЯ НЕДЕЛЬКА»

Всю неделю по порядку 

Глазки делают зарядку

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

(Посмотреть вверх, вниз.)

Во вторник часики-глаза

Отводят взгляд туда-сюда,

 (Посмотреть вправо.)

В среду в жмурки мы играем.

Плотно глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Время глазки открывать.

 (Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глаза.)

А в четверг мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль.

 (Смотреть прямо перед собой, поставить палец расстояние 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца.)

В пятницу мы не зевали,

Глаза по кругу побежали.

Остановка! Им опять

В другую сторону бежать.

(Круговые движения по часовой и против часовой стрелки.)

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

(Ориентиром служит окно.)

В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять,

Свежим воздухом дышать.

(Закрыть веки, массировать их круговыми движениями пальцев.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Гимнастика для глаз, как средство профилактики нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста"

Гимнастика для глаз, как средство профилактики нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста...

Профилактика нарушений осанки у детей старшего дошкольного возраста

Физические упражнения – ведущее средство устранения нарушений осанки у детей старшего дошкольного возраста.Систематические физические упражнения содействуют развитию двигательного аппарата детей...

"Особенности организации работы по профилактике нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение испособствует предепреждению нарушения зрения и развитию глазных заболеваний....

Педагогический опыт "Логоритмические упражнения как средство коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста"

Логоритмические игры развивают двигательные умения детей, их познавательные способности, дают возможность задействовать свое тело и творчески выразить себя. Упражнения совершенствуют зрительное...

Выпускная квалификационная работа. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСА ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

   Проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. В России у 50% детей дошкольного и школьного возраста от...