Главные вкладки

    Памятка для родителей "Гимнастика для глаз, как средство профилактики нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста"
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Афонасьева Олеся Александровна

    Памятка для родителей "Гимнастика для глаз, как средство профилактики нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gimnastika_dlya_glaz.docx425.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    «ОЗОРНЫЕ ГЛАЗКИ»

    (Выполняется в соответствии со словами)

    А сейчас, а сейчас

    Всем гимнастика для глаз.

    Глаза крепко закрываем,

    Дружно вместе открываем.

    Снова крепко закрываем

    И опять их открываем.

    Смело можем показать,

    Как умеем мы моргать.

    Головою не верти,

    Влево посмотри,

    Вправо погляди.

    Глазки влево, глазки вправо —

    Упражнение на славу.

    Глазки вверх, глазки вниз,

    Поработай, не ленись!

    И по кругу посмотрите.

    Прямо, ровно посидите.

    Посиди-ка ровно, прямо,

    А глаза закрой руками.

    СОВА.

    Совушка-сова, большая голова,

    На суку сидит, во все стороны глядит.

    Вправо, влево, вверх и вниз,

    Звери, птицы, эх, держись!

    Осмотрела все кругом –

    За добычею бегом!

    Гимнастика для глаз способствует: - -- более быстрому восстановлению работоспособности;

    - активизации, упражнению и восстановлению зрения.
       
    Зрительная гимнастика направлена: 

    - на улучшение и сохранение зрения; - профилактику близорукости и дальнозоркости.
       
    «Волшебные» игры для глаз - это тренировка глазных мышц детей и успех здорового зрения в будущем.

    Позаботьтесь о зрении своего ребенка.  Подумайте о том, как защитить его глаза уже сегодня, чтобы завтра не оказалось поздно.

    МБ ДОУ «Детский сад № 15»

    Гимнастика для глаз, как средство профилактики нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста

    Воспитатель

    Афонасьева О. А.

    http://normglaza.ru/wp-content/uploads/2015/07/09-07-2015-10-30-57-siniaki-pod-glazami-u-detey.jpg

    2015 год

    Цель: предупреждение нарастающего утомления, укрепление глазных мышц и снятие напряжения.

    Принципы:
    - индивидуальный подход с учётом возраста, состояния здоровья ребёнка;
    - регулярность  проведения;
    - постепенное увеличение нагрузок за счёт регулирования времени, скорости и сложности упражнений;
    - сочетание с двигательной активностью;
    - развитие интереса у ребёнка к данному виду упражнений.

    Правила проведения:
    - проводится во время чтения книг, просмотра телевизора, игр за компьютером и т. д.;
    - гимнастика проводится в течение  2-3 минут;
    - основной прием проведения   наглядный показ действий взрослого;
    - для фиксации взора используются сигнальные символы в соответствии с заданным сюжетом - птички, бабочки, снежинки и др.

    - демонстрацию предмета необходимо производить на уровне глаз детей;
    - упражнения хорошо проводить под музыкальное сопровождение.  

    «АВТОБУС»

    (Гимнастика для глаз выполняется сидя в соответствии со словами)

    Мы в автобусе сидим,

    Во все стороны глядим.

    Глядим назад, глядим вперед,

    А автобус не везет...

    Внизу речка – глубоко,

    Вверху птички – высоко.

    Щётки по стеклу шуршат

    Все капельки смести хотят.

    Колёса закружились

    Вперёд мы покатились.

    «ВЕСЁЛАЯ НЕДЕЛЬКА»

    Всю неделю по порядку 

    Глазки делают зарядку

    В понедельник, как проснутся,

    Глазки солнцу улыбнутся,

    Вниз посмотрят на траву

    И обратно в высоту.

    (Посмотреть вверх, вниз.)

    Во вторник часики-глаза

    Отводят взгляд туда-сюда,

     (Посмотреть вправо.)

    В среду в жмурки мы играем.

    Плотно глазки закрываем.

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Время глазки открывать.

     (Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глаза.)

    А в четверг мы смотрим вдаль,

    На это времени не жаль.

     (Смотреть прямо перед собой, поставить палец расстояние 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца.)

    В пятницу мы не зевали,

    Глаза по кругу побежали.

    Остановка! Им опять

    В другую сторону бежать.

    (Круговые движения по часовой и против часовой стрелки.)

    Хоть в субботу выходной,

    Мы не ленимся с тобой.

    Ищем взглядом уголки,

    Чтобы бегали зрачки.

    (Ориентиром служит окно.)

    В воскресенье будем спать,

    А потом пойдем гулять,

    Свежим воздухом дышать.

    (Закрыть веки, массировать их круговыми движениями пальцев.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Моделирование сказок как средство развития образной речи у детей старшего дошкольного возраста с ослабленным зрением».

    Теоретически и экспериментально доказано, что расстройства речи детей с ослабленным зрением являются сложным дефектом, в котором прослеживаются взаимодействия речевой и зрительной недостаточности. Реч...

    Памятка для родителей "Гимнастика для глаз, как средство профилактики нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста"

    Гимнастика для глаз, как средство профилактики нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста...

    Рассматривание сюжетной картины как средство развития чувственного опыта у детей старшего дошкольного возраста, имеющих зрительные нарушения

    Занятие для детей с нарушенным зрением старшего дошкольного возраста по развитию зрительного восприятия по теме: "Развитие восприятия сюжетного изображения с элементами моделирования" (из оп...

    Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста (дети с нарушением зрения)

    Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение , т. е. те качества которые необходимы...