Упражнения для глаз. Примерное планирование разучивания упражнений для глаз для детей старшего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование по теме

Николаева Елена Валентиновна

 

       Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Это и телевидение с его круглосуточными детскими каналами, и компьютер, и сотовый телефон, и другие занимательные технические «штучки», без которых не мыслит свою жизнь современный маленький человек. А отдыхают глазки ребенка только во время сна. Поэтому гимнастика для глаз полезна детям любого возраста в целях профилактики нарушений зрения. Занимайтесь профилактикой и вы не допустите зрительного утомления!

      Очень интересны детям электронные физминутки для глаз (физминутки - офтальмотренажеры). Это -  гимнастика для глаз, подготовленная заранее с помощью компьютерных технологий. Например, вниманию дошкольников представляется на мониторе таблица с картинками. На краю таблицы сидит бабочка, которая перелетает при каждом щелчке мыши с одной картинки на другую. Дети следят за ней глазами и  называют картинки, на которые приземляется бабочка. Но, к сожалению, пока еще внедрение ЭОР в ДОУ оставляет желать лучшего, поэтому чаще всего воспитатели самостоятельно изготавливают различные зрительные таблицы или используют в работе разнообразные упражнения для глаз.

      Старшие дети могут, чтобы отдохнули глаза, не вставая с места, посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Но младшим детям намного интереснее, если упражнения  будут сопровождаться стихотворным текстом.

Примерное планирование разучивания упражнений для глаз с  детьми старшего возраста детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_dlya_glaz.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для глаз.

       Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Это и телевидение с его круглосуточными детскими каналами, и компьютер, и сотовый телефон, и другие занимательные технические «штучки», без которых не мыслит свою жизнь современный маленький человек. А отдыхают глазки ребенка только во время сна. Поэтому гимнастика для глаз полезна детям любого возраста в целях профилактики нарушений зрения. Занимайтесь профилактикой и вы не допустите зрительного утомления!

      Очень интересны детям электронные физминутки для глаз (физминутки - офтальмотренажеры). Это -  гимнастика для глаз, подготовленная заранее с помощью компьютерных технологий. Например, вниманию дошкольников представляется на мониторе таблица с картинками. На краю таблицы сидит бабочка, которая перелетает при каждом щелчке мыши с одной картинки на другую. Дети следят за ней глазами и  называют картинки, на которые приземляется бабочка. Но, к сожалению, пока еще внедрение ЭОР в ДОУ оставляет желать лучшего, поэтому чаще всего воспитатели самостоятельно изготавливают различные зрительные таблицы или используют в работе разнообразные упражнения для глаз.

      Старшие дети могут, чтобы отдохнули глаза, не вставая с места, посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Но младшим детям намного интереснее, если упражнения  будут сопровождаться стихотворным текстом.

Примерное планирование разучивания упражнений для глаз с  детьми старшего возраста детского сада

 Сентябрь.

1 – 2 неделя. «Пчела — оса».

      По звуковому сигналу «Пчела!» воспитатель поднимает пчелу, дети переводят на нее взгляд. На сигнал «Оса!» дети смотрят на осу. Оса расположена дальше от детей, чем пчела. Голова должна находиться в фиксированном положении, двигаются только глаза.

3 – 4 неделя. «Маятник».

      В руках воспитателя – метроном. Дети следят за стрелкой глазами, переводят глаза слева направо и наоборот.

Октябрь.

1 – 2 неделя. «Далеко-близко».

   Вытянуть правую руку вперед и смотреть 5 сек. на большой палец руки, затем переводим взгляд вдаль и смотрим 5 сек. на любой предмет (повторить 3 раза).

3 – 4 неделя. «Рисуем геометрические фигуры  глазами».

    Воспитатель показывает фигуры, дети «обводят» их глазами.

Ноябрь.

1 – 2 неделя. «Вправо-влево смотрит кошка».

      В руках воспитателя – игрушка, кошка. Ее голова поворачивается, дети следят слева направо и наоборот.     

3 – 4 неделя.«Рисуем цифры глазами».

      Воспитатель показывает цифры, дети «обводят» их глазами.

   Декабрь.

1 – 2 неделя.«Вверх ты руку подними, на игрушку посмотри…».                             

      Поднимаем медленно поочередно правую и левую руки, держим в руках мелкие игрушки из Киндер-сюрприза, следим глазами за ними.

3– 4 неделя.«Солнышко и тучки»  

 Солнышко с тучками в прятки играло.

 Солнышко тучки-летучки считало:

 Серые тучки, черные тучки.

 (Смотреть глазами вправо влево)                  

 Легких — две штучки,

Тяжелых — три штучки

(Смотреть глазами вверх — вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало

(Закрыть глаза ладонями)

 Солнце на небе вовсю засияло

(Поморгать глазками)

Январь.

1 – 2 неделя.«Вверх снежинку подними».

      Поднимаем медленно поочередно правую и левую руки, держим в руках бумажные снежинки, следим глазами за ними. Аналогично передвигаем поочередно правой и левой вытянутыми руками слева направо.

3– 4 неделя. «Восьмерки».

      Рисуем глазами вертикальные и горизонтальные восьмерки (используется демонстрационная таблица).Плавные движения глаз вырисовывают восьмерку. Исходное положение – глаза закрыты. Далее их открываем. Как только восьмерка закончилась, то снова закрываем глаза на несколько секунд. Медленный счет до восьми.

Рисуй восьмерку вертикально

И головою не крути,
А лишь глазами осторожно 

Ты вдоль по линиям води.
(Закончилась первая восьмерка – вертикальная. Глаза закрыли на несколько секунд.)
Теперь следи горизонтально

И в центре ты остановись,
Зажмурься крепко моментально.

Давай, дружочек, не ленись!
(Закончилась вторая восьмерка – горизонтальная. Глаза закрыли на несколько секунд.)

Глаза открой-ка наконец.

Закончилась восьмерка.  Молодец!

(Легко моргают).

Февраль.

1 – 2 неделя.«Солнышко и тучка».

      Дети смотрят на иллюстрацию - тучку в руках воспитателя. За тучкой солнышко. Тучку убрали, видим солнышко – заморгали. Снова тучка – смотрим и т.д.     

3 – 4 неделя.«Рисуем буквы».

      Воспитатель показывает буквы (М, В, З, И, Л, О, П, Р). Дети «рисуют» буквы глазами.

 Март.

1 – 2 неделя. «Маятник».

     Перемещаем взгляд с игрушки в руках (Прямо перед глазами на расстоянии примерно 30 см) на игрушку на расстоянии приблизительно 3 м

3 – 4 неделя.   «Поморгаем глазками».

      Воспитатель показывает игрушку – дети смотрят, спрятала игрушку – моргают.

Апрель.

1 – 2 неделя. «Оса».  

        Са-са-са — Прилетела к нам оса. (Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике. Прослеживать взглядом движение пальца вправо-влево. Голова остается неподвижной).    

        Су-су-су —Мы увидели осу. (Проследить движение пальца вверх-вниз).

        Сы – сы- сы —Испугались мы Осы.

(Описать в воздухе круг и проследить движение взглядом).

3 – 4 неделя.«Далеко – близко».

       Дети держат игрушку в руках, медленно вытягивают руки вперед и подносят обратно игрушку близко к глазам. Следят взглядом за игрушкой.

 Май.

1 – 2 неделя.«Самолет»

      Пролетает самолет,               

(Раскинули руки, летим, глазки вниз)

      С ним собрался я в полет!     

(Смотрим вниз, не опуская головы,

словно оглядывая из кабины  землю)

      Правое крыло отвел –            

(Посмотрели как можно дальше вправо)

      Левое крыло отвел и –

(Посмотрели влево)

      Я мотор завожу                        

(Рука описывает большой круг,

глазки следят за движением руки)

      И внимательно гляжу!             

(Описываем круг в другую сторону)

      Поднимаюсь и лечу,                

(Описываем рукой большие восьмёрки)

      Возвращаться не хочу!  

(Следим за движением руки глазами)         

3 – 4 неделя. «Часики - ходики».

           Тик -так, ходики                  

(Плавные движения глаз вправо – влеволавно)
           Работают исправно.         

(Дети садятся прямо и настраиваются)
           Влево – вправо – раз,
           Влево – вправо – два,
           Влево – вправо –три,
           Влево – вправо – четыре,
           Влево – вправо – пять,    

(Движения глаз влево-вправо-вперед на воспитателя)
           Полезно и забавно,
           И весело моргать              

(Дети легко моргают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Копилка игр и упражнений для совершенствования фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В помощь родителям

Предлагаем вашему вниманию игры и упражнения, которые родители могут выполнить со своим ребенком дома.Цель данных ниже игр – поупражнять детей в четком произношении изолированных звуков, развивать фон...

Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшего дошкольного возраста

Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...

Игры и упражнения для диагностирования к кружку «Волшебные пальчики» по развитию у детей старшего дошкольного возраста мелкой моторики рук

Игры и упражнения для диагностирования к кружку«Волшебные пальчики»по развитию  у детей  старшего дошкольного   возраста мелкой моторики рук и тонких дефиренцированных движений пал...

Копилка игр. Игры и упражнения для развития воображения детей старшего дошкольного возраста.

   Все мы, конечно, знаем о том, насколько важным психическим процессом является воображение. Без развитой способности к воображению не может быть настоящего творчества. Отсюда следуе...

Картотека Общеразвивающих упражнений в загадках для детей старшего дошкольного возраста

Картотека Общеразвивающих упражнений в загадках для детей старшего дошкольного возраста...

Тематическое планирование дидактических игр и упражнений по развитию словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Настоящий план носит коррекционно-развивающий характер.Он предназначен для обучения и воспитания детей старшего возраста с общим  недоразвитием  речи, с недостаточным  словарным  з...