Главные вкладки

    Упражнения для глаз. Примерное планирование разучивания упражнений для глаз для детей старшего дошкольного возраста.
    календарно-тематическое планирование по теме

    Николаева Елена Валентиновна

     

           Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Это и телевидение с его круглосуточными детскими каналами, и компьютер, и сотовый телефон, и другие занимательные технические «штучки», без которых не мыслит свою жизнь современный маленький человек. А отдыхают глазки ребенка только во время сна. Поэтому гимнастика для глаз полезна детям любого возраста в целях профилактики нарушений зрения. Занимайтесь профилактикой и вы не допустите зрительного утомления!

          Очень интересны детям электронные физминутки для глаз (физминутки - офтальмотренажеры). Это -  гимнастика для глаз, подготовленная заранее с помощью компьютерных технологий. Например, вниманию дошкольников представляется на мониторе таблица с картинками. На краю таблицы сидит бабочка, которая перелетает при каждом щелчке мыши с одной картинки на другую. Дети следят за ней глазами и  называют картинки, на которые приземляется бабочка. Но, к сожалению, пока еще внедрение ЭОР в ДОУ оставляет желать лучшего, поэтому чаще всего воспитатели самостоятельно изготавливают различные зрительные таблицы или используют в работе разнообразные упражнения для глаз.

          Старшие дети могут, чтобы отдохнули глаза, не вставая с места, посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Но младшим детям намного интереснее, если упражнения  будут сопровождаться стихотворным текстом.

    Примерное планирование разучивания упражнений для глаз с  детьми старшего возраста детского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uprazhneniya_dlya_glaz.docx19.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Упражнения для глаз.

           Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Это и телевидение с его круглосуточными детскими каналами, и компьютер, и сотовый телефон, и другие занимательные технические «штучки», без которых не мыслит свою жизнь современный маленький человек. А отдыхают глазки ребенка только во время сна. Поэтому гимнастика для глаз полезна детям любого возраста в целях профилактики нарушений зрения. Занимайтесь профилактикой и вы не допустите зрительного утомления!

          Очень интересны детям электронные физминутки для глаз (физминутки - офтальмотренажеры). Это -  гимнастика для глаз, подготовленная заранее с помощью компьютерных технологий. Например, вниманию дошкольников представляется на мониторе таблица с картинками. На краю таблицы сидит бабочка, которая перелетает при каждом щелчке мыши с одной картинки на другую. Дети следят за ней глазами и  называют картинки, на которые приземляется бабочка. Но, к сожалению, пока еще внедрение ЭОР в ДОУ оставляет желать лучшего, поэтому чаще всего воспитатели самостоятельно изготавливают различные зрительные таблицы или используют в работе разнообразные упражнения для глаз.

          Старшие дети могут, чтобы отдохнули глаза, не вставая с места, посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Но младшим детям намного интереснее, если упражнения  будут сопровождаться стихотворным текстом.

    Примерное планирование разучивания упражнений для глаз с  детьми старшего возраста детского сада

     Сентябрь.

    1 – 2 неделя. «Пчела — оса».

          По звуковому сигналу «Пчела!» воспитатель поднимает пчелу, дети переводят на нее взгляд. На сигнал «Оса!» дети смотрят на осу. Оса расположена дальше от детей, чем пчела. Голова должна находиться в фиксированном положении, двигаются только глаза.

    3 – 4 неделя. «Маятник».

          В руках воспитателя – метроном. Дети следят за стрелкой глазами, переводят глаза слева направо и наоборот.

    Октябрь.

    1 – 2 неделя. «Далеко-близко».

       Вытянуть правую руку вперед и смотреть 5 сек. на большой палец руки, затем переводим взгляд вдаль и смотрим 5 сек. на любой предмет (повторить 3 раза).

    3 – 4 неделя. «Рисуем геометрические фигуры  глазами».

        Воспитатель показывает фигуры, дети «обводят» их глазами.

    Ноябрь.

    1 – 2 неделя. «Вправо-влево смотрит кошка».

          В руках воспитателя – игрушка, кошка. Ее голова поворачивается, дети следят слева направо и наоборот.     

    3 – 4 неделя.«Рисуем цифры глазами».

          Воспитатель показывает цифры, дети «обводят» их глазами.

       Декабрь.

    1 – 2 неделя.«Вверх ты руку подними, на игрушку посмотри…».                             

          Поднимаем медленно поочередно правую и левую руки, держим в руках мелкие игрушки из Киндер-сюрприза, следим глазами за ними.

    3– 4 неделя.«Солнышко и тучки»  

     Солнышко с тучками в прятки играло.

     Солнышко тучки-летучки считало:

     Серые тучки, черные тучки.

     (Смотреть глазами вправо влево)                  

     Легких — две штучки,

    Тяжелых — три штучки

    (Смотреть глазами вверх — вниз)

    Тучки попрятались, тучек не стало

    (Закрыть глаза ладонями)

     Солнце на небе вовсю засияло

    (Поморгать глазками)

    Январь.

    1 – 2 неделя.«Вверх снежинку подними».

          Поднимаем медленно поочередно правую и левую руки, держим в руках бумажные снежинки, следим глазами за ними. Аналогично передвигаем поочередно правой и левой вытянутыми руками слева направо.

    3– 4 неделя. «Восьмерки».

          Рисуем глазами вертикальные и горизонтальные восьмерки (используется демонстрационная таблица).Плавные движения глаз вырисовывают восьмерку. Исходное положение – глаза закрыты. Далее их открываем. Как только восьмерка закончилась, то снова закрываем глаза на несколько секунд. Медленный счет до восьми.

    Рисуй восьмерку вертикально

    И головою не крути,
    А лишь глазами осторожно 

    Ты вдоль по линиям води.
    (Закончилась первая восьмерка – вертикальная. Глаза закрыли на несколько секунд.)
    Теперь следи горизонтально

    И в центре ты остановись,
    Зажмурься крепко моментально.

    Давай, дружочек, не ленись!
    (Закончилась вторая восьмерка – горизонтальная. Глаза закрыли на несколько секунд.)

    Глаза открой-ка наконец.

    Закончилась восьмерка.  Молодец!

    (Легко моргают).

    Февраль.

    1 – 2 неделя.«Солнышко и тучка».

          Дети смотрят на иллюстрацию - тучку в руках воспитателя. За тучкой солнышко. Тучку убрали, видим солнышко – заморгали. Снова тучка – смотрим и т.д.     

    3 – 4 неделя.«Рисуем буквы».

          Воспитатель показывает буквы (М, В, З, И, Л, О, П, Р). Дети «рисуют» буквы глазами.

     Март.

    1 – 2 неделя. «Маятник».

         Перемещаем взгляд с игрушки в руках (Прямо перед глазами на расстоянии примерно 30 см) на игрушку на расстоянии приблизительно 3 м

    3 – 4 неделя.   «Поморгаем глазками».

          Воспитатель показывает игрушку – дети смотрят, спрятала игрушку – моргают.

    Апрель.

    1 – 2 неделя. «Оса».  

            Са-са-са — Прилетела к нам оса. (Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике. Прослеживать взглядом движение пальца вправо-влево. Голова остается неподвижной).    

            Су-су-су —Мы увидели осу. (Проследить движение пальца вверх-вниз).

            Сы – сы- сы —Испугались мы Осы.

    (Описать в воздухе круг и проследить движение взглядом).

    3 – 4 неделя.«Далеко – близко».

           Дети держат игрушку в руках, медленно вытягивают руки вперед и подносят обратно игрушку близко к глазам. Следят взглядом за игрушкой.

     Май.

    1 – 2 неделя.«Самолет»

          Пролетает самолет,               

    (Раскинули руки, летим, глазки вниз)

          С ним собрался я в полет!     

    (Смотрим вниз, не опуская головы,

    словно оглядывая из кабины  землю)

          Правое крыло отвел –            

    (Посмотрели как можно дальше вправо)

          Левое крыло отвел и –

    (Посмотрели влево)

          Я мотор завожу                        

    (Рука описывает большой круг,

    глазки следят за движением руки)

          И внимательно гляжу!             

    (Описываем круг в другую сторону)

          Поднимаюсь и лечу,                

    (Описываем рукой большие восьмёрки)

          Возвращаться не хочу!  

    (Следим за движением руки глазами)         

    3 – 4 неделя. «Часики - ходики».

               Тик -так, ходики                  

    (Плавные движения глаз вправо – влеволавно)
               Работают исправно.         

    (Дети садятся прямо и настраиваются)
               Влево – вправо – раз,
               Влево – вправо – два,
               Влево – вправо –три,
               Влево – вправо – четыре,
               Влево – вправо – пять,    

    (Движения глаз влево-вправо-вперед на воспитателя)
               Полезно и забавно,
               И весело моргать              

    (Дети легко моргают)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Копилка игр и упражнений для совершенствования фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В помощь родителям

    Предлагаем вашему вниманию игры и упражнения, которые родители могут выполнить со своим ребенком дома.Цель данных ниже игр – поупражнять детей в четком произношении изолированных звуков, развивать фон...

    Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшего дошкольного возраста

    Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...

    Игры и упражнения для диагностирования к кружку «Волшебные пальчики» по развитию у детей старшего дошкольного возраста мелкой моторики рук

    Игры и упражнения для диагностирования к кружку«Волшебные пальчики»по развитию  у детей  старшего дошкольного   возраста мелкой моторики рук и тонких дефиренцированных движений пал...

    Копилка игр. Игры и упражнения для развития воображения детей старшего дошкольного возраста.

       Все мы, конечно, знаем о том, насколько важным психическим процессом является воображение. Без развитой способности к воображению не может быть настоящего творчества. Отсюда следуе...

    Картотека Общеразвивающих упражнений в загадках для детей старшего дошкольного возраста

    Картотека Общеразвивающих упражнений в загадках для детей старшего дошкольного возраста...

    Упражнения в метании для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.

    Суть метания – перемещение предмета в пространстве. Это движение ациклического типа и осуществляется с установкой на дальность и точность....