Презентации
презентация

Осадчая  Марина Николаевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида "Солнышко" Мастер- класс "Использование современных инновационных технологий в работе с детьми с общим недоразвитием речи как средство формирования положительной мотивации к учебной деятельности» Покачи 2021г

Слайд 2

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

Слайд 3

Инновационные технологии Игровая ИКТ Здоровьесбе-регающая LEGO- конструирование Моделирование Мнемотехники

Слайд 4

«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» А.М. Горький. Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра в этом возрасте является ведущей деятельностью в этот период. В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы. Главная цель игровой технологии — создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Слайд 6

Камешки « Марблс »

Слайд 8

Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей. ИКТ включает в себя: компьютер и интернет телевизор видеокамера и фотоаппарат DVD и CD Магнитофоны мультимедиа и интерактивная доска.

Слайд 11

Моделирование Наглядное моделирование – это: Опорные картинки Схемы Мнемотаблицы Карточки-символы

Слайд 12

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида "Солнышко" Тема: «Формирование ранней читательской грамотности на ступени дошкольного образования: механизмы и способы достижения целей» Покачи 2022г

Слайд 2

«Мы дружны с печатным словом, Если б не было его Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего! Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг?» С.Михалков

Слайд 3

Читательская грамотность- это способность человека понимать и использовать тексты. Размышлять о них и заниматься чтением для того, что бы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Слайд 4

Система работы по формированию интереса и потребности в чтении создание развивающей предметно-пространственной среды (в группе оформление центров по развитию речи, уголка чтения, мини-библиотеки, театрального уголка); организация ежедневного чтения художественной литературы (сказок, рассказов, стихов, былин); самостоятельное рассматривание книг и обсуждение иллюстраций; непосредственно образовательная деятельность по чтению художественной литературы с детьми; свободное общение педагога с детьми на основе художественной литературы; использование художественного слова во время наблюдений в природе, экскурсий, режимных моментов; литературные вечера, литературные викторины, выставки детских рисунков по прочитанным произведениям; мастерская по ремонту книг; изготовление дидактических игр и пособий; работа с родителями.

Слайд 5

Создание развивающей предметно-пространственной среды

Слайд 6

Театральные фестивали

Слайд 7

Театрализация

Слайд 8

Квест -игра « По страницам любимых сказок К.И.Чуковского »

Слайд 9

Литературная гостиная «Евгений Чарушин . Детям о природе »

Слайд 10

Интегрированное занятия : «В гости к дедушке Мазаю »

Слайд 11

Конкурс чтецов "Родной язык-живой воды родник !", посвященный Международному дню родного языка

Слайд 12

Конкурс чтецов «Моя Югра-мой край родной»

Слайд 13

Конкурс чтецов «Воспеваю тебя, Покачи !», посвященный 30-летию образования города Покачи .

Слайд 14

Взаимодействие с городской библиотекой

Слайд 15

Взаимодействие с городской библиотекой

Слайд 16

Сотрудничество с родителями

Слайд 17

Участие детей и родителей в конкурсах

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия ДОО и семьи» Подготовила: учитель-логопед Осадчая М.Н. Покачи 2023г Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида "Солнышко"

Слайд 2

Семейный клуб « Речевичок » Только вместе с родителями общими усилиями педагоги могут дать детям большое человеческое счастье. В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность: Зачастую родителям не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Как заинтересовать их совместной работой? Как создать единое пространство для развития ребенка в семье, ДОУ? Как сделать родителей активными участниками, а не пассивными наблюдателями? Важно создать систему личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей путем организации единого образовательного пространства в ДОУ и семье. «Семейный клуб» – одна из нетрадиционных эффективных форм взаимодействия с семьей, учитывающая актуальные потребности семьи, способствующая укреплению института семьи и передаче опыта в воспитании детей .

Слайд 4

Цель Семейного клуба : «РЕЧЕВИЧОК» Вовлечение родителей и других членов семьи в воспитательно–образовательный процесс, их заинтересованное участие в коррекционной–педагогической деятельности для успешного развития ребенка на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Задачи Семейного клуба: Выявить интересы родителей в вопросах воспитания . Вовлечь семьи воспитанников в педагогическом процессе в условиях ДОУ. Освоить педагогические технологии взаимодействия между детьми и взрослыми . Пополнить наглядно-информационный материал для родителей, направленный на развитие речи детей. Систематизировать практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении развивающей и коррекционной работы.

Слайд 5

Прогнозируемый результат; Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме семейного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе. В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутри семейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что способствует раскрытию творческих способностей детей и взрослых. Вся деятельность клуба осуществляется в тесном контакте педагогов, родителей и детей.

Слайд 6

Этапы реализации Семейного клуба: Подготовительный этап (диагностический) Цель: Ознакомительная работа с родителями, диагностика факторов риска для каждой семьи, выявление запросов родителей, перспективное планирование совместной деятельности на учебный год. Методы: диагностика развития ребенка, индивидуальные беседы с родителями, консультации, родительские собрания, анкетирование, составление перспективного плана совместной деятельности родителей и педагогов, оформление стендов и уголков. Основной этап Цель: создание условий для вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс и для совместной деятельности детей, родителей и педагогов, организация просветительской работы с родителями по вопросам развития детей, формирование единого коррекционной – образовательного поля в детском саду и дома. Методы: Совместные мероприятия педагогов, детей и родителей. Заключительный этап Цель: Отследить вовлеченность родителей в проект и освоение ими педагогических технологии взаимодействия между детьми и взрослыми. Методы: отчеты родителей, повторное обследование, сравнительный анализ результатов первичной и повторного обследования.

Слайд 7

Круглый стол «Ваш ребёнок-будущий первоклассник»

Слайд 8

Логопедическа я гостиная -мастер класс «В гости к пальчикам»

Слайд 9

С пальчиками играем-речь развиваем

Слайд 10

Автоматизация звуков речи с помощью кинезиологических упражнений

Слайд 11

Автоматизация звуков речи

Слайд 12

Открытые занятия для родителей

Слайд 13

Консультация по обучению грамоте

Слайд 14

Консультация по обучению грамоте

Слайд 15

Уголок логопеда

Слайд 16

Совместные мероприятия родителей и детей «Поздравляем своих бабушек»

Слайд 17

Семейный клуб – перспективная и эффективная форма работы с родителями, учитывающая потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, передаче опыта в обучении и воспитании детей.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ (информационно - коммуникативные технологии) в работе учителя-логопеда Учитель-логопед Осадчая М.Н. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО» 2021г

Слайд 2

Профессиональный стандарт педагога «…Владеть ИКТ- компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста…» Т.е. педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Слайд 3

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации www.logoped.ru

Слайд 4

Средства ИКТ Компьютер Ноутбук Музыкальный центр Мультимедийный проектор Телевизор Видеоплеер Фотоаппарат Принтер Сканер Мобильный телефон Видеокамера Интерактивная доска

Слайд 5

Работа по самообразованию Разделы деятельности учителя - логопеда

Слайд 6

Некоторые аспекты использования компьютера в качестве средств наглядности при работе с детьми (создание презентаций для проведения индивидуальных занятий, изготовление наглядного и раздаточного материала) в качестве средств наглядности при работе с родителями, коллегами (создание презентаций, изготовление буклетов, памяток) в качестве образовательного ресурса - работа в сетевых сообществах в качестве средств, помогающих организовать свою профессиональную деятельность – составление банка данных, картотеки, ведение документации, мониторинга и пр.

Слайд 7

Использование ИКТ в работе с детьми С использованием компьютерных программ Проведение коррекционно –развивающих занятий С использованием интерактивной доски

Слайд 8

Применение ИКТ в логопедической работе

Слайд 9

ТЕМА: «Овощи»

Слайд 10

ТЕМА: «Фрукты»

Слайд 11

Обследование звукопроизношения Звук [ С ]

Слайд 12

www.logoped.ru Элементы коррекционно – развивающих занятий (работа с интерактивной доской)

Слайд 13

Элементы коррекционно – развивающих занятий (работа с интерактивной доской)

Слайд 14

Использование ИКТ технологий в образовательном процессе

Слайд 15

Виртуальная экскурсия в Музей-панораму "Сталинградская битва"

Слайд 17

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Слайд 18

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Слайд 19

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Слайд 20

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Слайд 21

Разработанное наглядно-дидактическое сопровождение к логопедическим занятиям

Слайд 22

РАБОТА В СЕТЕВЫХ СООБЩЕСТВАХ

Слайд 23

www.logoped.ru Необходимо помнить, что ни одна компьютерная технология, как бы она ни была эффективна, не заменит живого общения с детьми. Компьютерные технологии на логопедических занятиях не цель, а инструмент учителя-логопеда, средство, активизирующее коррекционный процесс.

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! www.logoped.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мониторинг речевого развития обучающихся с РАС

Слайд 2

Речь и человек ▶ П о г ово р и м о т о м, ч т о та ко е р е чь в ж и з ни обычного нормотипичного человека (ребёнка) и мысленно попытаемся сравнить с возможностями или их отсутствием у человека с РАС. ▶ Н а м но г и е воп р о сы мы пок а н е см о ж е м ответить, но на некоторые - постараемся

Слайд 3

Значение речи в жизни человека ▶ Трудно представить действительность без речи. ▶ Любое действие в контакте мы сопровождаем словами. ▶ Эволюция речи человека происходила постепенно: от жестов, взглядов, новых слов, то теперь практически любая профессия требует от человека владение языком на высшем уровне. ▶ В 21 веке необходимо уметь излагать свои мысли и формулировать намерения, направленные на достижение лучших результатов.

Слайд 4

С тру к тур а реч и ▶ М о т ив а ци я – н уж н а по т р е бно с т ь в о в з а и м о д ей с т вии ▶ Планирование – прогнозирование и ожидаемый результат . Человек должен знать для чего собирается расходовать свой ресурс ▶ Реализация – процесс для достижения поставленной цели. С помощью речи информация передается от одного лица другому. ▶ К о нтр о л ь – с о с та вляю щ а я ус пе ш но й д ея т ел ь но с т и , и р е чь не является исключением. Крайне важно получить обратную связь от участников, услышать их мнение, убедиться в своей полезности.

Слайд 5

Фу нк ц и и речи ▶ Номинативная функция - называть, обозначать предмет словом. Благодаря этому, каждый способен понять своего оппонента и не путаться в понятиях. ▶ Обобщающая функция - выявление общих признаков, свойств предметов для дальнейшей классификации по группам. Слово уже обозначает не один предмет, а называет целую группу свойств или явлений. Здесь проявляется сильнейшая связь речи с мышлением. ▶ Коммуникативная функция - этап передачи информации от одного лица другому.

Слайд 6

В и д ы реч и Существует два способа проявления речи: внешний (разговор при контакте двух и более людей друг с другом) и внутренний. ▶ Внешняя речь - общение людей между собой. Зачем человеку речь? Выражать свои мысли, эмоции, настроение вслух, отдавать их окружающим. В диалоге - беседа, которая полезна для обеих сторон. В монологе - передать накопленный опыт, поделиться информацией. ▶ Внутренняя речь представляет собой особую форму выражения мыслей. В отличие от внешней, она характеризуется обрывочностью и фрагментарностью, нередко хаотичностью и непоследовательностью. Такой внутренний диалог происходит в сознании человека, нередко он и не выходит за его пределы. При желании им можно управлять и контролировать его. Однако сложность заключается в том, что внутренняя речь очень сильно связана с эмоциями и чувствами человека.

Слайд 7

Особенности речи человека. Выражение эмоциональной составляющей ▶ То, как человек говорит, оказывает существенное влияние на восприятие его слов собеседниками. Тембр голоса, интонация, паузы во время произношения, скорость придают звучащей речи своеобразную окраску, индивидуальность и неповторимость. Согласитесь, гораздо приятнее слушать человека с мягким тембром голоса, плавной интонацией и, вдобавок, интересной темой. ▶ Настроение, эмоции можно выразить в живом общении. Более того, только очень опытные ораторы способны скрывать свои чувства от аудитории, перенастраиваясь на продуктивно — контролирующий подход к делу. ▶ Речь поможет отстоять свою позицию в споре, проявить симпатию к человеку. К примеру, если тема нравится, то человек стремится продолжить общение.

Слайд 8

Особенности речи человека. Передача накопленного опыта ▶ Р е бено к по з н а е т ок руж а ю щую р е а л ь но с т ь с по м о щью звучащей речи . Без слов было бы невозможно ни ребенку усвоить новую информацию, ни взрослому ее передать. ▶ Передача знаний и навыков - звено в применении речи. Без нее преподавательская деятельность - невозможна. Не было бы применения труду писателя, мыслителя, исследователя. Благодаря живому языку мы читаем книги, слушаем лекции , делимся опытом с другими.

Слайд 9

Ранние маркеры нарушения речевой функции у детей с РАС Среди неврологических маркеров РАС, которые не специфичны и встречаются при других заболеваниях у детей на ранних этапах развития, отмечаются двигательные нарушения, пароксизмальная активность на ЭЭГ, нарушения сна, речевые расстройства. Чаще других в отечественной литературе обозначены ранние маркеры нарушений речевой функции у детей с РАС: отсутствие гуления и лепета к 6 месяцам жизни ребенка отсутствие реакции на свое имя к 7-8 месяцам отсутствие активного лепета или указательного жеста к 12 месяцам отсутствие спонтанных слов к 16 месяцам отсутствие элементарной фразовой речи к 24 месяцам отсутствие простых грамматических конструкций к 36 месяцам

Слайд 13

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: « Загадки Луны » Авторы проекта: Эльжуркаев Шамхан (6 лет) Халипаев Алихан (6 лет)

Слайд 2

Однажды в группе мы смотрели , мультфильм « Лунтик » и нас заинтересовали вопросы: - А есть ли на Луне жизнь? Может там и правда рождаются « Лунтики » и один из них упал на Землю. - Нам стало очень интересно узнать какая она – Луна? - Кто и когда там бывал и что видел? - Мы стали задавать вопросы своим родителям и воспитателям. - Все вместе мы постарались ответить на все эти вопросы. - Но пришлось потрудиться.

Слайд 3

Цель проекта : знакомство со спутником Земли -Луной и жизнью на ней Задачи : Изучить научную информацию о Луне Провести наблюдение за Луной Сделать макет Луны

Слайд 4

Методы исследования: А нкетирование; С бор и анализ данных; П оиск информации; Наблюдение; Проведение экспериментов

Слайд 5

Гипотеза: Действительно на луне нет жизни.

Слайд 6

Опрос взрослых и детей

Слайд 7

Знакомство с энциклопедиями

Слайд 8

Школа юного звездочёта

Слайд 9

Луна – естественный спутник Земли, она вращается вокруг нашей планеты не менее 4 миллиардов лет. Это каменный шар размером примерно вчетверо меньше Земли. На ней нет атмосферы, нет воды и воздуха. Температура колеблется от - 173 ночью до + 127 градусов Цельсия днем. Она достаточно большая для спутника и является 5 по размеру спутником Солнечной системы.

Слайд 10

Галилео Галилей (1564г-1642г)

Слайд 11

Наблюдение за Луной

Слайд 12

Луна в телескопе

Слайд 13

Суперлуние 19 февраля 2019 г

Слайд 14

Откуда на Луне кратеры? Дело в том, что в отличии от Земли, она не имеет собственной атмосферы, которая защищала бы ее от космических тел виде метеоритов. Когда метеорит входит в атмосферу Земли, из-за трения с воздухом он, в большинстве случает, сгорает не достигнув поверхности. На Луне, все, что падает на поверхность, оставляет огромные отпечатки виде кратеров.

Слайд 15

Кратеры на Луне

Слайд 16

Опыт: «Образование кратеров»

Слайд 17

Опыт: «Образование кратеров»

Слайд 18

Секрет Луны Луна сама не светится она, словно зеркало, отражает свет Солнца.

Слайд 19

На Луне… Нет силы тяжести, поэтому все предметы кажутся лёгкими . Вся поверхность усыпана камнями, которые падают из космоса . Нет воды, облаков, радуги . Нет воздуха, поэтому не слышно звуков.

Слайд 20

Если бы оказались на Луне, подняли головы и посмотрели на небо, то увидели бы непривычную для нас картину. Небо на Луне не похоже на земное. Оно не голубое, а чёрное. Чёрное и днём, и ночью.

Слайд 21

Люди давно мечтали побывать на Луне, но впервые смогли сделать это только 20 июля 1969 года. Первым человеком ступившим на поверхность Луны был американский астронавт Нил Армстронг .

Слайд 22

Люди давно мечтали побывать на Луне, но впервые смогли сделать это только 20 июля 1969 года. Первым человеком ступившим на поверхность Луны был американский астронавт Нил Армстронг Опыт: «Есть ли жизнь на Луне?»

Слайд 23

Опыт: «Есть ли жизнь на Луне?»

Слайд 24

Изготовление макета Луны

Слайд 25

Изготовление макета Луны

Слайд 26

Вывод: Мы поняли, Мы поняли, что как бы не хотели, чтобы Луну населяли люди, животные, растения теперь знаем, что это не возможно, так как на ней нет воды и воздуха. И мы выяснили, что « Лунтик » - это вымышленный герой и существовать на Луне он не может. Наша гипотеза подтвердилась . На Луне нет жизни .

Слайд 27

Перспективы проекта Почему мы видим Луну разной? Что значит лунное затмение? Почему Луна не падает на Землю?

Слайд 28

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...