консультация
консультация

Крюкова Любовь Владимировна

«Особенности речевого развития детей 2-3 лет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_razvitiyu_rechi_2.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 189 «Солнышко»

Консультация

«Особенности речевого развития детей 2-3 лет»

Крюкова Л.В

                                                                                                                   Воспитатель

первой квалификационной категории

                                                        г.Камень-на-Оби

2022г.

Особенности речевого развития детей  2–3 лет

В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребёнком, сколько времени уделяют речевому общению и зависят успехи малыша в усвоении языка. Так же большое значение для развития речи ребенка имеет жизненная обстановка, в которой он воспитывается, отношение окружающих взрослых, уход, воспитательные воздействия и собственная активность ребёнка в различных видах деятельности.

В первые три года жизни речь формируется в процессе жизнедеятельности - в режимных моментах, в самостоятельной игре, в процессе непосредственно-образовательной деятельности.

Речь это:

- исторически сложившаяся в процессе деятельности людей форма их общения, опосредованная языком.

- существенный элемент человеческой деятельности, позволяющий человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другимлюдям, обрабатывать их для передачи последующим поколениям.

- совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тотже смысл, и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков.

Овладение речью — это сложный, многосторонний психический процесс; ее появление и дальнейшее развитие зависят от многих факторов.

Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребенка достигнут определенного уровня развития. Но, имея даже достаточно развитой речевой аппарат, сформированный мозг, хороший физический слух, ребенок без речевого окружения никогда не заговорит. Чтобы у ребенка появилась, а в дальнейшем и правильно развивалась речь, нужна речевая среда. Однако и этого еще недостаточно. Важно, чтобы уребенка появилась потребность пользоваться речью как основным способом общения со сверстниками, близкими.

Как же развивается речь у 3-х летних детей? В этом возрасте дети:

• различают и называют части предметов, их качества (величину, цвет,

форму, материал);

• некоторые сходные по назначению предметы (туфли- ботинки-сапоги);

• понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель;

• односложно отвечают на вопросы взрослого при рассматривании

предметов, картин, иллюстраций;

• повторяют за взрослым рассказ из 3-4 предложений, составленный о

игрушке или по содержанию картины;

• участвуют в драматизации отрывков из знакомых сказок.

После двух лет даже самые молчаливые детки начинают говорить. Хотя происходит это у всех по-разному. Одни сразу начинают говорить целыми предложениями, другие произносят только отдельные слова. Развитие речи у ребенка зависит в первую очередь от его индивидуальных особенностей. Если ваш ребенок не говорит, пока не стоит беспокоиться, если у него имеются признаки благополучного развития речи. Что это?

Признаки благополучного развития ребенка:

- Физическое развитие ребёнка соответствует возрасту.

- У ребёнка нет никаких неврологических заболеваний.

- Ребёнок активно общается со знакомыми, родными, но может стесняться разговаривать с незнакомыми людьми.

- Ребёнок охотно повторяет за вами всё, что слышит.

- Ребёнок активно решает свои проблемы с помощью речи.

- Вслушивается в свою речь и старается исправить свои ошибки сам.

Основаниями для беспокойства будет, если:

- Ребёнок неохотно повторяет за вами слова и предложения, которые

слышит (или совсем не повторяет)

- Ребёнок не строит из накопленных слов предложений.

- Строит предложения, но их грамматическое оформление грубо

искажено. (Ваня хочет нет – Я не хочу). Не говорит о себе в первом лице (не пользуется местоимением «я»)

- В речи не появляются глаголы.

-  Ребёнку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на одном ему понятном языке.

- Речь невнятная, кончик языка между зубами, звуки произносятся

с «хлюпаньем» или имеют носовой оттенок.

Если Вы для себя отметили большинство «галочек» или ребёнок совсем не говорит, а ему уже 3 года, можете обратиться к логопеду на консультацию.

             

         

 

А что же делать родителям для развития речи детей?

Вот несколько советов:

1. Разговаривайте со своим ребёнком во время всех видов деятельности (приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, прогулка и т.д.) Говорите о том, что вы делаете, что делает сын (дочь), что делают другие дети, люди.

2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, чётко, с интонацией.

3. Говорите, используя правильно построенные фразы, короткие предложения.

4. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребёнка была возможность

говорить и отвечать на вопросы.

5. Учите ребёнка понимать и выполнять словесные инструкции сначала

простые, затем сложные. (Возьми медведя). (Возьми медведя и посади на стульчик). (Возьми медведя и посади на стульчик рядом с собачкой).

6. Не переходите на детский язык, не «сюсюкайте» сами и объясните

бабушкам.

7. Игра - основная деятельность ребёнка, поэтому больше играйте, превратите занятия в интересные игры (игры с пальчиками, игры с предметами и т. д.)

8. Каждый день читайте стихи, сказки, обсуждайте картинки.

В этом возрасте очень важно не пропустить речевое развитие у малыша. Это для него очень важно!

Уважаемые родители, уделяйте своим малышам как можно больше внимания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....