Кружок "Удивительный мир бисера"
календарно-тематическое планирование

Зоркина Ирина Алексеевна

Одним из основных условий реализации программы «Удивительный мир бисера» является соблюдение возрастных особенностей детей, в том числе преобладание игровой формы организации занятий тесное переплетение нескольких областей интересов. На занятиях кроме техники овладения бисером, дети углубляют свои познания о природе, и о традициях своего народа.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_udivitelnyy_mir_bisera_2.docx45.36 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок бисероплетения

«Удивительный мир бисера»

Возраст детей: 5 – 7 лет

Срок реализации программы: 2 года

Составитель: воспитатель МБДОУ д/с №86 «Колокольчик» Зоркина Ирина Алексеевна  

Пояснительная записка

             Одним из основных условий реализации программы «Удивительный мир бисера» является соблюдение возрастных особенностей детей, в том числе преобладание игровой формы организации занятий тесное переплетение нескольких областей интересов. На занятиях кроме техники овладения бисером, дети углубляют свои познания о природе, и о традициях своего народа.
Соответствует ФГОС.
Программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Реализация программы ведется в соответствии с нормативно- правовыми документами:
- Законом Российской Федерации «Об образовании»;
- Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049- 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;
- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14. 03. 2000 № 65/23 – 16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
-Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249
           Данная программа предназначена для старших дошкольников и ориентирована на освоение ее детьми 5 – 7 лет, что соответствует ключевым потребностям данного возраста в развитии творческих способностей. В ходе ее освоения предполагается :

- научить детей искусству плетения из бисера;

- воспитывать в детях такие качества, как трудолюбие, усидчивость, внимание

- развивать трудовые навыки, умение доводить дело до конца;

- формировать дружный сплоченный коллектив

- развивать творческую и трудовую активность детей и их стремление к самостоятельной деятельности.

Актуальность

Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Оно сохраняет свое значение и в наши дни. Такие занятия вызывают у дошкольников большой интерес.

В процессе усвоения программы дети развивают мелкую моторику рук, тренировка пальцев подготавливает руку к письму, успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет себя вести естественно и непринужденно. На занятиях у них воспитывается трудолюбие, желание доводить до конца начатое дело, взаимопомощь и взаимовыручка. Большое значение уделяется воспитанию целеустремлённости, желанию получать новые знания и умения в искусстве бисероплетения. Дети учатся радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей. На занятиях они знакомятся с историей возникновения бисера и искусства бисероплетения, так же знакомятся с традициями своего народа и значениями узоров из бисера.

 Бисероплетение так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

Цель программы:
Побудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в деятельность. всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствование мелкой моторики рук, развитие глазомера.

Задачи:

1. Создать условия для активизации  интереса к разнообразной изобразительной деятельности.

2. Создать условия для формирования  умений и навыков изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности: развития изобразительно-выразительных и технических умений, освоения изобразительных техник.

3. Поощрять желание и развивать умения воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.

4. Способствовать развитию сенсорных, эмоционально-эстетических, творческих и познавательных способностей.

5. Поддерживать личностные проявления старших дошкольников в процессе освоения искусства и собственной творческой деятельности: самостоятельность, инициативность, индивидуальность, творчество.

Методы и приемы используемые на занятиях кружка:
Словесные методы: игровой момент, беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, уточняющие наводящие проблемные познавательные.
Информационно-рецептивные: рассматривание, напоминание, частичный показ, образец, объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, устные инструкции по выполнению работы.
Репродуктивные: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми.
Эвристический: работа по схемам, выполнение работ с опорой на личный опыт,
Исследовательский: самостоятельная работа детей.
Основные принципы программы:
- Принцип творчества; развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах;
- Принцип единства развития и воспитания;
- Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;
- Принцип общедоступности;
- Принцип преемственности;
- Принцип индивидуально – личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка;
- Принцип успешности;
- Принцип учета психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития.
 

План работы кружка «Удивительный мир бисера»

Направление деятельности

Содержание деятельности (формы работы)

сроки

Информационно-методическое обеспечение

  1. Изучение литературы
  2. Составление плана работы дополнительной образовательной деятельности «Удивительный мир бисера».

3.Оформление картотеки схем по бисероплетению

Создание уголка и мини - библиотечки «Мастерилка»»

В течение  года

Работа с детьми

  1. Рассматривание украшений и поделок из бисера, выделение элементов, цветосочетаний.
  2. Рассматривание бисера, бусин и обследование.
  3. Рассматривание вспомогательных материалов: проволока, леска, нить, иглы; их обследование.
  4. Беседа о технике безопасности в работе с бисером
  5. Изготовление игольниц.
  6. Рассматривание схем бус, браслетов, «фенечек» и др. поделок.
  7. Показ приемов нанизывания бисера, бусин на проволоку по схеме.
  8. Показ приемов плетения из бисера.
  9. Плетение украшений из бисера и бусин для кукол, для себя, в подарок.
  10.  Изготовление поделок из бисера.
  11. Изготовление и вручение подарков мамам, папам, сотрудникам детского сада.
  12. Оформление выставок детских работ.

Согласно плану работы кружка «Удивительный мир бисера».

Сотрудничество с родителями

  1. Анкетирование родителей.
  2. Оснащение необходимыми материалами: бисер, бусины, медная проволока, леска, пластилин. Участие в изготовлении поделок на выставку.

Помощь в подготовке и организации выставок поделок, их посещение.

Сентябрь

В течение года


                                       

Календарно - тематическое планирование.

Старшая группа

Цель: Создание условий для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становления эстетического отношения к окружающему миру; формирования элементарных представлений о видах искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи

  • Способствовать закреплению и обобщению знаний и навыков, полученных ранее;
  • Создать условия для знакомства с основными этапами технологического процесса изготовления изделий из бисера.
  • Способствовать развитию умений  использовать готовые образцы, простые рисунки и схемы при выполнении работ;
  • Способствовать закреплению  практических приемов низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др.
  • Способствовать развитию внимания, усидчивости, целеустремлённости, глазомера, мелкой моторики рук, умению замечать красивое вокруг себя;, уважение к труду взрослых; воспитанию культуры взаимоотношений с детьми и взрослых

Месяц

Тема

Задачи

Техника

Материал

Кол-во

Сентябрь

1,2 Диагностика

Сентябрь

Знакомство с бисером. Знакомство с искусством бисероплетения, понятиями бисер, рубка, стеклярус. Ознакомление с правилами по технике безопасности.

Создать условия для знакомства  детей с историей бисероплетения, различными видами бисера, материалами для работы (леска, проволока, ножницы), украшениями из бисера, с техникой безопасности при работе с бисером. Способствовать установлению таких взаимоотношений, которые позволят создать атмосферу увлеченности, эмоционального воздействия, сотворчества взрослого и ребенка.

Рассматривание изделий из бисера. Низание бисера на леску.

Изделия из бисера, леска, проволока, бусины различные виды бисера, ножницы.

1

«Плетем украшения для кукол». Рассказ об истории появления украшений из стекла,   бус  и  бисера.  

Создать условия для знакомства  детей с историей бисероплетения, различными видами бисера, материалами для работы (леска, проволока, ножницы), украшениями из бисера, с техникой безопасности при работе с бисером; продолжения знакомства детей со способом  простого низания бусин на леску. Способствовать развитию умения правильно держать леску в руке, нанизывать бусины на леску. развитию глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умений. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, обогащению речи детей, расширению словарного запаса; Побуждать детей  к проговариванию своих действий.

Простое нанизывание бусин на леску.

Бисер, леска, ножницы.

1

Сентябрь

«Цыплята», «рыбка»

Создать условия для совершенствования  умения нанизывать бисер на проволоку, правильно держать проволоку в руке. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умения. Создать  условия для обогащения речи детей, расширения  словарного запаса. Способствовать формированию умение соединять детали из бисера с яйцом от «Киндер- сюрприза.

Простое нанизывание бусин на проволоку.

Бисер, проволока, яйцо от «Киндер-сюрприза» на каждого ребенка, ножницы.

2

Октябрь

«Овощи» (морковка, перец, огурец).

Способствовать закреплению знаний об овощах. Создать условия для знакомства детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Создать  условия для обогащения речи детей, расширения  словарного запаса, побуждать  к проговариванию своих действий. Способствовать развитию  умения составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги.

Параллельное плетение

Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы.

3

Октябрь

«Овощи» (свекла, кукуруза, помидор).-

оформление выставки работ.

Способствовать закреплению знаний об овощах. Создать условия для знакомства детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Создать  условия для обогащения речи детей, расширения  словарного запаса, побуждать  к проговариванию своих действий. Способствовать развитию  умения составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги.

Параллельное плетение

Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы.

3

Ноябрь

«Фрукты в вазе». (яблоко, груша, апельсин)-

оформление выставки работ.

Способствовать закреплению знаний о фруктах. Создать условия для знакомства детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Создать  условия для обогащения речи детей, расширения  словарного запаса, побуждать  к проговариванию своих действий. Способствовать развитию  умения составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги.

Параллельное плетение.

Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы.

4

Ноябрь

«Веточка с осенними листиками»

Способствовать закреплению знаний об осени. Создать условия для знакомства детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Создать  условия для обогащения речи детей, расширения  словарного запаса, побуждать  к проговариванию своих действий. Способствовать развитию  умения составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги.

Параллельное плетение

Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы.

4

Декабрь

«Как заяц и лиса встречали Новый год»
(Дед Мороз, Снегурочка, снеговик, елочка с игрушками лиса и заяц) - оформление выставки работ.

Способствовать закреплению знаний о новогоднем празднике. Создать условия для знакомства детей с техникой параллельного плетения. изготавливать фигурки животных, Деда Мороза, Снегурочки , ёлочки. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Создать  условия для обогащения речи детей, расширения  словарного запаса, побуждать  к проговариванию своих действий. Способствовать развитию  умения составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. Воспитывать любовь к празднику, создать радостное настроение.

Параллельное плетение

Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы.

8

Январь

«Бусы и браслеты»

Создать условия для знакомства  детей с техникой плетения «колечки».  Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Создать  условия для обогащения речи детей, расширения  словарного запаса, побуждать  к проговариванию своих действий. Способствовать развитию  умения составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. Воспитывать любовь к празднику, создать радостное настроение.. Способствовать желанию выполнять украшения собственными руками.

Техника плетения «колечки», «крестик».

Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, леска, ножницы.

6

Февраль

«Сердечко»

Способствовать закреплению знаний «День Святого Валентина».   Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Создать  условия для обогащения речи детей, расширения  словарного запаса, побуждать  к проговариванию своих действий. Способствовать развитию  умения составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. Воспитывать любовь к празднику, создать радостное настроение. Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и уважение к близким.

Параллельное плетение.

Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы.

2

Февраль

«Самолет в небе»

(подарок папе).

Способствовать закреплению знаний о празднике «День защитника Отечества». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, развитию глазомера, мелкой моторики рук.. Создать  условия для обогащения речи детей, расширения  словарного запаса, побуждать  к проговариванию своих действий. Способствовать развитию  умения составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. Воспитывать любовь к празднику, создать радостное настроение. Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и уважение к близким.

Параллельное плетение.

Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы.

3

Февраль

«Красивый цветок для мамы». (подарок маме)

Способствовать закреплению знаний о празднике «8 марта». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, развитию глазомера, мелкой моторики рук. Создать  условия для обогащения речи детей, расширения  словарного запаса, побуждать  к проговариванию своих действий. Способствовать развитию  умения составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. Воспитывать любовь к празднику, создать радостное настроение. Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и уважение к близким.

Параллельное плетение.

Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы.

3

Март

«Красивый цветок для мамы».(продолжение)

Способствовать закреплению знаний о празднике «8 марта». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, развитию глазомера, мелкой моторики рук. Создать  условия для обогащения речи детей, расширения  словарного запаса, побуждать  к проговариванию своих действий. Способствовать развитию  умения составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. Воспитывать любовь к празднику, создать радостное настроение. Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и уважение к близким..

Параллельное плетение

Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы.

4

Март

«Аквариум»

(плетение рыбок, улиток и водорослей).- оформление выставки работ.

Создать условия для совершенствования  умения нанизывать бисер на проволоку, правильно держать проволоку в руке, умения использовать технику параллельного плетения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умения. Создать  условия для обогащения речи детей, расширения  словарного запаса. Способствовать развитию  умения составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги.

Параллельное плетение

Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы.

6

Апрель

«Веселая стрекоза»

Создать условия для совершенствования  умения нанизывать бисер на проволоку, правильно держать проволоку в руке, умения использовать технику параллельного плетения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умения. Создать  условия для обогащения речи детей, расширения  словарного запаса. Способствовать развитию  умения составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги.

Параллельное плетение

Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы.

2

Апрель

«Подснежники в корзине»

Создать условия для совершенствования  умения нанизывать бисер на проволоку, правильно держать проволоку в руке, умения использовать технику параллельного плетения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умения. Создать  условия для обогащения речи детей, расширения  словарного запаса. Способствовать развитию  умения составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги.

Параллельное плетение

Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы.

4

Апрель

«Пасхальное яйцо»

Создать условия для совершенствования  умения нанизывать бисер на проволоку, правильно держать проволоку в руке, умения использовать технику параллельного плетения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умения. Создать  условия для обогащения речи детей, расширения  словарного запаса. Способствовать развитию  умения составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги.

Параллельное плетение

Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы.

2

Май

1,2 диагностика

2

Май

Оформление выставки детских работ

Календарно - тематическое планирование.

Подготовительная группа.

Цель: Создание условий для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становления эстетического отношения к окружающему миру; формирования элементарных представлений о видах искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи

  • Создать условия для продолжения знакомства с основными этапами технологического процесса изготовления изделий из бисера.
  • Способствовать закреплению и обобщению знаний и навыков работы с бисером, полученных ранее;
  • Способствовать развитию умений  использовать готовые образцы, простые рисунки и схемы при выполнении работ;
  • Способствовать закреплению  практических приемов низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др.
  • Способствовать развитию внимания, усидчивости, целеустремлённости, глазомера, мелкой моторики рук, умению замечать красивое вокруг себя; воспитанию уважения к труду взрослых, культуры взаимоотношений с детьми и взрослыми.

Месяц

Тема

Задачи

Техника

Материал

Кол-во

1,2 диагностика

2

Сентябрь

  1. «Плетем украшения для кукол» (фенечки).
  2. Способ плетения «крестик».

  Создать условия для ознакомления со способом плетения на леске «крестик». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.

Способствовать проявлению творчества в работе,

воспитанию аккуратности в работе.

Способствовать развитию внимания, мышления, памяти.

Способ плетения «крестик»

Бисер, бусины, стеклярус, леска,

2

  1. Панно «Веселые пешеходы».

Проведение выставки.

Способствовать закреплению правил дорожного движения.

Способствовать закреплению умения выполнять параллельное переплетение. Создать условия для

развития  глазомера, мелкой моторики пальцев рук. Способствовать развитию умения выполнять из бисера фигурки людей.

Способствовать проявлению творчества в работе,

воспитанию аккуратности в работе.

Способствовать развитию внимания, мышления, памяти.

Параллельное плетение фигурок людей (мама, папа, сын, дочь, дорожные знаки)

Бисер, бусины, медная проволока, картон, цветная бумага, клей.

6

Октябрь

«Кот в сапогах»

(плетение принца и принцессы и кота)

Способствовать закреплению умения выполнять параллельное переплетение. Создать условия для

развития  глазомера, мелкой моторики пальцев рук. Способствовать развитию умения выполнять из бисера фигурки людей, животных.

Способствовать проявлению творчества в работе,

воспитанию аккуратности в работе.

Способствовать развитию внимания, мышления, памяти.

Параллельное плетение

Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы.

6

Ноябрь

«Волк и семеро козлят»

(плетение волка, козы и козлят)

Способствовать закреплению умения выполнять параллельное переплетение. Создать условия для

развития  глазомера, мелкой моторики пальцев рук. Способствовать развитию умения выполнять из бисера фигурки людей, животных.

Способствовать проявлению творчества в работе,

воспитанию аккуратности в работе.

Способствовать развитию внимания, мышления, памяти.

Параллельное плетение

Параллельное плетение

Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы.

8

Декабрь

«Как заяц и лиса новый год встречали» - (фигурки зайца, лисы, елочки, деда мороза и снегурочки, снеговик)

Проведение выставки.

Способствовать закреплению умения выполнять параллельное переплетение. Создать условия для

развития  глазомера, мелкой моторики пальцев рук. Способствовать развитию умения выполнять из бисера фигурки людей, животных.

Способствовать проявлению творчества в работе,

воспитанию аккуратности в работе.

Способствовать развитию внимания, мышления, памяти.

Объёмное плетение.

Бисер, бусины, медная проволока

8

Январь

«Снежинка»

 Создать условия для развития умения использовать  способ простого низания бисера. Способствовать развитию глазомера, мелкой моторики пальцев рук.

Способствовать проявлению творчества в работе,

воспитанию аккуратности в работе.

Способствовать развитию внимания, мышления, памяти.

Способ простого низания бисера на проволоку.

2

Январь

«Нежный ангел»

Способствовать закреплению умения выполнять параллельное переплетение. Способствовать развитию глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умений. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, формированию умения работать со схемой, предложенной взрослым, дополнять или изменять её.

Воспитывать любовь к близким.

Способ параллельного плетения

Бисер, проволока

4

Февраль

«Брелок для ключей в подарок папе»

Способствовать закреплению умения выполнять параллельное плетение из бисера. Побуждать детей к художественному творчеству путем постановки интересных, разнообразных творческих заданий, предполагающих выход на самостоятельное решение

Способ параллельного плетения

Бисер, проволока

3

Февраль - март

«Цветок для мамы» (роза)–

Способствовать закреплению умения выполнять параллельное переплетение. Способствовать развитию глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умений. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, формированию умения работать со схемой, предложенной взрослым, дополнять или изменять её.

.Воспитывать любовь к близким.

Способ параллельного плетения

Бисер, проволока

7

Март-

апрель

«Наши друзья - смешарики»

 Способствовать закреплению умения выполнять параллельное переплетение. Способствовать развитию глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умений. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, формированию умения работать со схемой, предложенной взрослым, дополнять или изменять её.

 Создать радостное настроение.

Техника параллельного плетения.

Бисер, проволока

10

Апрель -май

«Подснежники для королевы».

Способствовать закреплению умения выполнять параллельное переплетение. Способствовать развитию глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умений. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, формированию умения работать со схемой, предложенной взрослым, дополнять или изменять её.

Параллельное плетение

Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы.

9

Май

1,2 диагностика

2

Май

Выставка детских работ

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самообразование "бисер"

работа с детьми...

Мастер-класс для детей и взрослых «Простые украшения из бисера»

Мастер-класс рекомендуется музыкальным работникам, педагогам дополнительного образования, воспитателям занимающимся с детьми театрлизованной деятельностью для работы с родителями с целью поддержания с...

Волшебный цветок бисером на пластилине

Дети делали работу на готовую форму наносили пластилин, вырезали ножницами стебель и листочки, делали аппликацию на картоне, затем выкладывали узор из бусин на цеток....

Программа кружка "Волшебная бисеринка"

Цели:·        познакомить детей с увлекательным видом рукоделия, дать начальные знания о приемах работы с бисером, привить интерес к бисероплетению, побудить ж...

Изготовление поделки из бисера с детьми "Желтоглазые фиалочки, для моей любимой мамочки".

Подробное описание изготовления фиалки можно найти на многих сайтах. Дети легко справляются. Работы получаются очень красивые. Круглые листочики для фиалки можно сделать из бисера,  а можно из цв...

Обучение старших дошкольников компенсирующей направленности основам работы с бисером

Методическая разработка по обучению работы с бисером. Новые технологии, которые используются при изготовлении изделий из бисера....

Коррекция высших мыслительных процессов через обучение работе с бисером. Формирование эстетических эталонов и художественного вкуса.

Статья о бисероплетение, как инструменте для развития мелкой моторики и художественного вкуса. Содержит песпективный план работы на два года обучения...