«Наша Россия - Родина моя»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Ушакова Ольга Александровна

Программное содержание: дети должны знать, что  наша страна называется Россия: это самая большая страна; природа нашей страны богата и разнообразна. Из одного конца ее в другой можно ехать на поезде неделю.

 Воспитывать у детей интерес к природе родной страны, желание узнать о ней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

«Наша Россия - Родина моя»

Программное содержание: дети должны знать, что  наша страна называется Россия: это самая большая страна; природа нашей страны богата и разнообразна. Из одного конца ее в другой можно ехать на поезде неделю.

 Воспитывать у детей интерес к природе родной страны, желание узнать о ней.

Материал к занятию: картины и фотографии с видами льдов Арктики, тундры, тайги, пустыни, гор; детский флажок, изображающий флаг России; книга Н. Сладкого «Разноцветная земля».

Предварительная работа: рассматривание  иллюстраций о природных зонах России, чтение литературных произведений:

Н. Сладков «Разноцветная земля»

С. Баруздин «Страна, где мы живем», «Прогулка»

Л. Кассиль «Москва строится»

С. Прокофьев «Москва»

Д. Чибисов «Вечный огонь»

Н. Михайленко «От края до края»

Ход НОД.

Воспитатель ставит флажок на стол и говорит:

-Ребята, это флаг нашей страны и сегодня я вам расскажу о нашей Родине, о стране, в которой мы живем. Кто скажет, как называется город,  в котором мы живем? (Белгород)

 Наш город только  маленький кусочек огромной страны, которая называется Россия. Вы уже слышали это название, давайте теперь вместе скажем: «Россия», чтобы лучше запомнить, как называется страна, в которой мы с вами живем.

Наша страна очень большая, в ней много городов, сел, рек и морей. Если мы захотим проехать из одного края в другой, то на самом быстром самолете придется лететь целый день, а если ехать на поезде, то, чтобы объехать нашу необъятную страну, нужна целая неделя.

Наша страна такая большая, что, когда в одном краю ночь и все люди крепко  спят, на другом конце страны, в других городах и селах,- день, и ребята гуляют и играют. Москва-столица нашей Родины (показать иллюстрации о жизни детей в разных частях страны, картины, рассказывающие о широких просторах и красоте нашей Родины).

-Ребята, послушайте стихотворение, которое написал М. Пляцковский «Родина»:

Слышишь песенку ручья?

Это - Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это - Родина твоя.

Видишь звездочки Кремля?

Это - Родина твоя.

Школа - где твои друзья?

Это - Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей и шум ветвей.

И в лесу смородина-

Это тоже Родина!

-Ребята, к нам в гости приехала девочка, посмотрите, как она одета. Догадайтесь, откуда она приехала?! (с Севера)

-Правильно, она живет на Севере, там, где тундра и катаются на оленях ( демонстрация картины «Дети Севера»). Там длинная, холодная зима, но людям мороз не страшен - все тепло одеты в меховые шубы и шапки. Эти веселые дети-якуты. На Севере в праздничные дни часто устраивают катание на оленях.

Далее воспитатель показывает картину леса(яркий, зеленый лес). В нашей стране много лесов, и поэтому можно сказать, что она зеленая. А теперь посмотрите на эту картину(изображение пустыни), кто расскажет, то нарисовано на ней? Какого она цвета? (дети отвечают, воспитатель обобщает их ответы).

Есть в нашей стране не только  зеленая земля-лес, желтая земля-пустыня, но и белая земля, это Север, там холодно, много снега и земля от снега - белая-белая.

         Вот какая наша разноцветная страна: и зеленая от леса, и желтая от пустыни, и белая от снега. В одном конце России очень холодно и земля белая, а в это же время в другом конце- очень жарко и земля там желтая. Вот она, какая удивительная наша страна!

         А сейчас я предлагаю вам нарисовать  разноцветную нашу страну, какой вы ее представляете (дети выполняют задание, в конце занятия рассматривают полученные рисунки, обсуждают).

-Ребята, кто из вас хочет рассказать о том, что мы с вами сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Россия – Родина моя».

Эта викторина поможет развить у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Викторина "Наша Россия-Родина моя"

Если не мы, то кто жеДетям нашим поможетРоссию любить и знать?Как важно не опоздать!...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

«Наша Россия – Родина моя»

Викторина по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Россия – Родина моя»Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: обобщить и сист...

Викторина по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Россия – Родина моя»

Викторина по патриотическому воспитанию "Наша Россия - Родина моя"...

Досуг по патриотическому воспитанию "Наша Россия - Родина моя"

Обобщить и систематизировать знания детей о России.Формировать уважительное отношение кгоударственным символам, воспитывать любовь к Родине....