«Особенности использования LEGO в дошкольной образовательной организации»
статья (старшая группа)

АННОТАЦИЯ

Статья посвящена современной образовательной технологии – технологии LEGO – конструирования. Обоснована её актуальность тем, что это одно из самых универсальных и доступных средств к всестороннему развитию личности ребенка. Подчеркивается, что данная технология способствует формированию познавательных интересов ребенка и формирует такие знания и умения, которые необходимы будущему первокласснику. Важным аспектом является то, что LEGO – конструирование интегрируется практически со всеми образовательными областями, что является большим плюсом в данной технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сайт: https://nsportal.ru/

e-mail:mashasemenova.1998@mail.ru

Семенова Мария Евгеньевна,

студентка 2-го курса магистратуры, педагогического института,

научный руководитель: Баринова Татьяна Михайловна, к. п. н. доцент.

СВГУ «Северо-Восточный Государственный университет»,

г. Магадан, Магаданская область,

Российская Федерация

АННОТАЦИЯ

Статья посвящена современной образовательной технологии – технологии LEGO – конструирования. Обоснована её актуальность тем, что это одно из самых универсальных и доступных средств к всестороннему развитию личности ребенка. Подчеркивается, что данная технология способствует формированию познавательных интересов ребенка и формирует такие знания и умения, которые необходимы будущему первокласснику. Важным аспектом является то, что LEGO – конструирование интегрируется практически со всеми образовательными областями, что является большим плюсом в данной технологии.

Ключевые слова

LEGO – конструирование, интеграция, внедрение, экспериментальная деятельность, спектр, формат.

«Особенности использования LEGO в дошкольной образовательной организации»

В век современных технологий и гаджетов, дети испытывают интерес ко всему новому и традиционными играми их уже не удивить. Образовательный процесс тоже не стоит на месте, шагая в ногу со временем, обеспечивая потребности детей в развитии и формировании личностных качеств. У ребенка с ранних лет возникает желание понять, как и что устроено. И мы, педагоги, в свою очередь должны помочь ребенку в игровой форме делать открытия и получать максимум информации о современной науке и технике.

Следует отметить, что новизна открытий носит лишь субъективный характер, что является важнейшей особенностью творчества ребенка дошкольного возраста.

В настоящее время в дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию. Конструирование в детском саду, как вид образовательной деятельности, был всегда. Оно проводится с детьми всех возрастов, как на занятиях, так и в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности детей, в игровой форме. Основная идея внедрения LEGO-конструирования в дошкольных организациях, заключается в том, что этот вид деятельности способствует:

  • развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира;
  • формируется логическое мышление, творчество, художественный вкус, ценные качества личности, такие как: целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения, что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе.

Стоит отметить плюсы данной технологии:

  • последовательность и систематичность обучения и воспитания;
  • доступность, поэтому можно учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей.

Игра в таком формате не перегружает ребенка в отличие от гаджетов, ведь здесь ребенок сам может изменить сюжет. Яркий красочный дизайн, безопасные детали с легким креплением привлекают в работе не только педагогов, но и детей.

Не смотря на все плюсы, педагог должен выстроить алгоритм работы с конструктором, что бы он был не только игрушкой, но и методическим пособием, помогающим всесторонне развивать личность ребенка.

На данный момент существует огромный выбор конструкторов LEGO, что позволяет обучать детей, начиная с раннего возраста. Технология LEGO – конструирования интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности, спектр ее использования гораздо шире, чем кажется.

В младшем возрасте из крупного LEGO с большим креплением можно строить простые домики и машины и сортировать детали по цвету.

В среднем возрасте задачи усложняются. Возможно использование схем с изображением моделей, а так же по замыслу.

В старшем дошкольном возрасте добавляются детали среднего размера с более сложным креплением и конструирование по заданной теме.

В подготовительной группе в работе используются мелкие детали со сложным креплением и выполняются задания в виде сложных графических заданий, задания тематического характера, а так же по замыслу ребенка.

С появлением Федерального государственного стандарта LEGO – конструирование приобретает большое значение так как:

  • обеспечивает интеграцию образовательных областей и всесторонне развивают личность ребенка;
  • формируют познавательный интерес дошкольников;
  • погружает детей экспериментальную деятельность, позволяя ребенку экспериментировать в игровой деятельности по своим представлениям и желаниям.

Таким образом, можно сказать о том, что LEGO -конструктор является одним из самых универсальных и доступных средств к всестороннему развитию личности ребенка дошкольного возраста. На этом наше исследование не завершается, имеет необходимость более полного изучения данного вопроса.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. ИПЦ «Маска», 2013.100 с.

2. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 90 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект LEGO-конструирование и робототехника как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в условиях современной дошкольной образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 25 «Чебурашка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район...

"Использование ИКТ в дошкольной образовательной организации"

Презентация по использованию информационно комуникативных технологий в дошкольном учреждении....

ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА РУКОВОДИТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

в статье анализируются правовой статус руководителя ДОО, механизмы управления Учреждением, какими нормативными документами регламентируется управленческая деятельность в Учреждении, требования, предъя...

ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

В данной статье мы остановимся на рассмотрении характеристики деятельности социального педагога в дошкольной образовательной организации по организации взаимодействия с родителями дошкольников, предст...

Методическая разработка «LEGO конструирование в дошкольной образовательной организации»

В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окру...

Муниципальный этап Всероссийского конкурса на лучшую поделку из вторичного сырья «Наши друзья – Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов» в дошкольных образовательных организациях, начальных классах школ и др. учреждениях.

В МАУДО «Детский эколого-биологический центр» с 20 апреля по 20 мая 2022г. прошел муниципальный этап Всероссийского конкурса на лучшую поделку из вторичного сырья «Наши друзья – Эколята за раздельны...

Структура и особенности педагогической деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации

Своим происхождением профессия воспитатель обязана обособлению образования в особую социальную функцию, когда в структуре общественного разделения труда сформировался специфический тип деятельности, н...