Проект "Все профессии нужны, все профессии важны"
проект (старшая группа)

Филиппова Екатерина Владимировна

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" старшая логопедическая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

«Все профессии нужны,

все профессии важны»

для детей старшей логопедической группы

2022г.

Визитная карточка проекта

«Все профессии нужны, все профессии важны».

Авторы проекта: воспитатели.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный – 31.01.2022года по 18.02.2022 года.

Участники проекта: 

- воспитатели логопедической группы Федорова Л.А., Филиппова Е.В., учитель - логопед Баранова Т.Ю.;

- воспитанники старшей логопедической группы;

- родители воспитанников группы;

Охватываемые образовательные направления: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта:

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что не все дети данного возраста знают достаточное количество профессий, их названия, предметы - помощники, содержании трудовой деятельности, у них еще не сформировано уважение к труду взрослых.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

      Цель проекта:
     - формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности

       человека;

     - расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

Задачи проекта:

Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

Пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, формировать нравственные ценности;

Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора;

Пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям;

Содействовать развитию активного словаря детей, побуждать детей общаться с взрослыми и сверстниками;

Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности;

Развивать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада;

Воспитывать уважение к людям различных профессий;

Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Работа над проектом осуществляется:

- во время непосредственно организованной  образовательной деятельности;

- в ходе режимных моментов;

- в самостоятельной деятельности детей;

- в домашних условиях.

Предполагаемые результаты:

Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Формы работы с детьми:
1. занятия познавательного цикла;
2. чтение художественной литературы;
3. рассматривание энциклопедий;
4. просмотр презентаций по теме;
5. беседы о профессиях;
6. просмотр видеофильма;
7. выставка детских творческих работ «Моя будущая профессия»;
8. продуктивная деятельность;
9. исследовательская деятельность;
10. игровая деятельность: подвижные, дидактические игры;
11. досуговая деятельность.

Ресурсное обеспечение проекта:
- Икт

- Методическая литература

- Художественная литература

- Дидактические игры

- Наглядный материал

- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

- Наборы конструкторов

- Папки-передвижки

- Наборы по изодеятельности

- Спортивный инвентарь

Содержание проектной деятельности:
1этап – подготовительный:
• разработка перспективного плана;
• подготовка цикла тематических мероприятий;
• создание развивающей среды;
• подбор необходимой художественной литературы для реализации проектной      

деятельности;
• разработка мероприятий;

  • подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры);
  • подготовка информации для родителей.

2 этап – основной (практический):

Коммуникация:

  • Беседа-занятие «Что такое профессия?»
  • Рассматривание картин различных профессий.
  • Беседы с детьми, «Какие бывают профессии», «Кем работают родители», «Кем вы хотите стать, когда вырастите», «Какие профессии есть в детском саду».

Познание:

  • Экскурсия на кухню детского сада.
  • Экскурсия в медицинский кабинет.
  • Экскурсия в прачечную детского сада.
  • Наблюдение за трудом помощника воспитателя.
  • Выставка рисунков «Профессии наших родителей».
  • Беседы об основах безопасности «Что делать при пожаре?», «Ни ночью, ни днём не

  балуйся с огнём».

Конструирование:

  • Мы строители - построим дом для своей семьи, гараж для машины, сарайчики для животных.
  • Оригами «Повар», «Полицейский».

Художественная литература:

С. Михалков «Моя улица», С. Маршак «Почта», Е. Пермяк «Пропавшие нитки». Кем быть?» В. Маяковский «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари «Доктор Айболит» К. Чуковский «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак «Мы с Тамарой» А. Барто Житков «Железная дорога» Б. Житков «Знакомые профессии» А. Богдарин, В. Маяковский «Кем быть?»

Чтение стихов, загадок о разных профессиях

Развитие речи:

  • Беседы по картинам «Продавец», «Парикмахер», «Машинист», «Строитель», «Доктор»
  • Беседы - «Опасные профессии»
  • Составление рассказов о профессиях родителей.

 Речевые игры:

«Съедобное - несъедобное», «Кому что нужно», "Я был в цирке», «Кто больше назовет профессий».

Продуктивная деятельность:

  • рисование на свободную тему «Кем я хочу стать».

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Кому что нужно?», «Актеры», «Путешествие в страну художников».

Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».

Социализация: Сюжетно ролевые игры: «Парикмахерская» «Больница» «Кафе» «Официант»

Физическая культура Подвижные игры «Пожарные», «Мы играли, мы играли», «Самовар», «Поезд», «Пловцы», «Жонглеры», «Клоун», «Найди свой цветок».

Утренняя гимнастика: «Мы спортсмены»

Трудовая деятельность: Стирка кукольной одежды, уборка участка на территории детского сада, труд в уголке природы в группе детского сада, дежурство по столовой

Взаимодействие с семьей:

Рассказ родителей о своей работе детям.

Подборка фотографий, стихотворений, загадок о своей профессии, для создания альбома.

3 этап: Заключительный.

  • Оформление рисунков  «Профессии наших родителей»
  • Выставка детских рисунков «Моя будущая профессия», презентация «В мире профессий».
  • Итоговое развлечения «Путешествие в страну профессий»
  • Информационный материал в родительском уголке «Знает ли ваш ребенок?», «Знакомим детей с профессиями».
  • фото отчёт по проекту.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»

Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....

«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками.       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   1. Познакомить детей с ...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...