конспект занятия "Накорми куклу"
план-конспект занятия (младшая группа)

Полухина Екатерина Геннадьевна

Игра для ребенка – наиболее доступный способ познания мира вещей с его разнообразием свойств, качеств и мира людей со сложными взаимоотношениями, в котором ему предстоит жить. Для взрослого же игра ребенка еще и своеобразный экран, который высвечивает все, что усвоил малыш на очередном этапе своего развития. А развитие ребенка во многом зависит от того, во что и как он играет. И чем меньше малыш, тем большая помощь в игре требуется ему со стороны взрослого.

Основное содержание игр детей раннего возраста - воспроизведение увиденных и усвоенных ими предметных действий. Желание жить жизнью взрослых проявляется в том, что дети оказываются способны повторить лишь отдельные действия окружающих: малыши «варят кашу»«кормят» и «укладывают спать» кукол, «моют» посуду. Игра у младших детей часто возникает на основе попавшего в руки предмета: увидел малыш яркое ведро - начинает играть в приготовление обеда, попались на дорожке камушки - «печет» пирожки и «кормит» свою куклу. Поэтому и конфликты у малышей возникают не из-за распределения ролей, не из-за того, кто главный, а кто подчиненный, а из-за отдельных предметов, потому что каждый новый предмет - это новая игра. Кроме того, вместе малыши 2 лет играть еще не умеют. В лучшем случае они не мешают друг другу, спокойно играя рядом каждый со своей игрушкой. Малышам этого возраста можно показать, что другие ребятки тоже заняты игрой, что они интересно играют, что не надо нарушать их игр, а лучше помочь чем-нибудь (дать поиграть свою формочку или совочек, привезти на машинке веточки и т. п.). Формирование интереса к играм других детей будет способствовать развитию у детей сотрудничества в более сложных играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pokormi_kuklu.docx877.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для группы раннего возраста

Тема «Игровая ситуация «Покормим куклу»

Цель:  Способствовать обогащению знаний детей раннего возраста  о предметах быта (посуде).

Задачи:

Формировать у детей понятие «посуда» (чашка, ложка, тарелка).

Закрепить навыки рисования пальчиками.

Развивать речевое дыхание.

Развивать зрительное восприятие, внимательность.

Развивать умение детей называть предмет и возможные с ним действия.
Развивать память, внимание, мелкую моторику.

Способствовать воспитанию культурно-гигиенические навыков, чувства заботы.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок «Посуда», рассматривание картины дети обедают.

Средства:

Кукла, стол, стул, игрушечная посуда (кастрюля, половник, тарелка, ложка, чашка), вырезанные из бумаги чашки, пальчиковые краски.

Способы:  Игровой мотивация,  дидактическое упражнение «Что это?», дидактическая игра «Чего не хватает?», пальчиковая гимнастика «Помощник», рисование пальчиками «Укрась чашки», игра «Накроем на стол»,  физкультминутка «Мы топаем ногами», игровая ситуация «Покормим куклу», проблемная ситуация «Суп горячий»,  дыхательная гимнастика  «Подуй на суп».

Результат:  беседа «Зачем нужна посуда?»

Ход образовательной деятельности

Методы и приемы

Взаимодействие с детьми

 Игровой момент:

Сюрпризный момент «В гости приходит кукла Катя»,

Проблемная ситуация «Кукла гуляла и хочет кушать»

Поисковые вопросы 

Дидактическое упражнение:

 «Что это?»

Дидактическая игра 

«Чего не хватает?»

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Рисование пальчиками «Укрась чашки»

Игра «Накроем на стол»

Физкультминутка «Мы топаем ногами»

Игровая ситуация «Покормим куклу»

Проблемная ситуация «Суп горячий»

Поисковые вопросы:

Игра «Подуй на суп»

Оценка результатов:

 

Появляется Кукла Катя, здоровается с детьми, говорит детям о том, что она пришла с прогулки и хочет кушать.

Как можно помочь кукле?

Что нужно чтобы покормить куклу?

Воспитатель показывает предметы посуды, дети говорят что это.

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.

Воспитатель предлагает посмотреть на предметы: чашка, ложка, тарелка, запомнить их, далее убирает один предмет и спрашивает детей, чего не хватает.

Посуду моет наш Антошка.
(Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку.
(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран.
(Имитирующее движение кистью руки)

Воспитатель детям о том, что куклам купили новые чашки, но их не успели украсить, предлагает это сделать детям.

Воспитатель предлагает детям накрыть кукле стол, одному ребенку предлагается найти тарелку и поставить её на стол, второму найти салфетку, положить около тарелки и т.д.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Качаем головой.

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем

Мы ручки подаем

И бегаем кругом.

Когда накрыли на стол, куклу сажают за стол, начинают кормить, но кукла сообщает о том, что суп горячий.

Что делать если суп горячий?

Воспитатель предлагает, помочь кукле подуть на суп.

После еды кукла благодарит детей, прощается с детьми.

Воспитатель подводит детей к выводу о том, что для приема пищи, необходима посуда.

C:\Users\Екатерина\Desktop\Новая папка (2)\IMG_20220225_103543.jpg

C:\Users\Екатерина\Desktop\Новая папка (2)\IMG_20220225_103533.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "куклы наших бабушек".

на занятие дети знакомятся с разными видами народных кукол...

Конспект занятия "Кукла в национальном костюме"

Конспект занятия по рисованию "Кукла в национальном костюме"...

Конспект занятия "Кукла Катя собирается в гости"

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у дошкольников "Кукла Катя собирается в гости"...

Конспект занятия - Кукла Катя собирается на прогулку.

                                            Муниципальное дошкольное образова...

Конспект НОД "Кукла Катя испачкалась".

Конспект НОД для младшей группы...

Интегративное занятие Конспект:"Искупаем куклу Катю"

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»: эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, общается в диалоге с воспитателем; различает и называет предметы ближай...