Консультация для педагогов "Проектный метод обучения, как эффективный способ формирования у детей знаний по ПДД"
консультация

Широносова Наталья Алексеевна

Консультация для педагогов "Проектный метод обучения, как эффективный способ формирования у детей знаний по ПДД"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_proektnyy.pptx2.85 МБ
Файл otvet_proektnyy.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов: « Проектный метод обучения, как эффективный способ формирования у детей знаний по ПДД» Подготовила: Широносова Н.А.

Слайд 3

Существует три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой: Ребенок-пешеход Ребенок-пассажир Ребенок - водитель детских транспортных средств (велосипед, самокат , ( электросамокаты , электроскейтборды , гироскутеры , сигвеи , моноколеса и иные аналогичные средства). )

Слайд 4

Самым эффективным методом является проектная деятельность . Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий , завершающийся созданием творческих работ. Основной тезис метода проектов – понимание детьми , для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни . Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Слайд 5

Цель проектной деятельности : формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения у детей посредством проектной деятельности. Задачи: создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения; • развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке; • вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; • воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Слайд 6

Принципы при реализации проектной деятельности: принцип индивидуального и дифференцированного подхода (т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития); принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, соблюдение этих правил на дорогах гарантирует ГИБДД ; принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семье – родители должны выступать активными участниками педагогического процесса.

Слайд 7

1. Словесный: - устное изложение (знакомство с новыми знаниями по теме, фактами, событиями); - беседа ( «Опасные ситуации на улице и дороге», «Машины на нашей улице», «А если светофоры исчезнут?», «Для чего нужна дорога?», «Где можно играть на улице», «Кто такие пешеходы и пассажиры?», «Правила перехода улиц и дорог»); - составление творческих рассказов, загадок и сказок: «Если бы все знаки перепутались?», «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?» . «Жил – был светофор» и др.; - чтение художественных произведений (такие, как: С. Михалков «Светофор», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… », В. Головко «Правила движения», И. Гурина «Малышкин светофор», «Непослушный пешеход», В. Сутеев «Капризная кошка»; С.Михалков «Моя улица»; В.Берестов «Про машину»; Э. Мошковская «Я тоже буду шофером»; Т. Шипошина «Автобус»; С. Михалков «Если свет зажегся красный…»); - заучивание стихотворений.

Слайд 8

2. Наглядный: - презентация собственных материалов и интернет ресурсов (просмотр презентаций «Дорожные знаки», «Из каких частей состоит дорога», «Виды транспорта»; обучающих мультфильмов «Дорожная азбука тетушки Совы», « Смешарики . Правила дорожного поведения» и др.); - работа с иллюстрациями по теме; - наблюдение (наблюдения за транспортом, за поведением людей на дорогах); - Посещение автогородка .

Слайд 9

3. Практический: - выполнение различных творческих работ по данной тематике (создание макета с детьми с элементами конструирования из бумаги и аппликации, расстановкой необходимых дорожных знаков, добавлением транспорта; оформление альбома маршрутных листов «Моя дорога в детский сад» и др.); – применение полученных знаний в сюжетно-ролевых играх («Водитель и пешеход», «По дороге в детский сад», «Путешествие по городу», «Вежливые пассажиры», «Автобус», «Пешеход на улице»). Занятия строятся с учетом принципа интеграции, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Слайд 10

Работа с родителями по формированию проектной деятельности: проведение выставок совместных творческих работ на темы «Безопасность на дороге», «Мой любимый транспорт», «Папа, мама, и я соблюдаем Правила дорожного движения». совместная детско-родительская досуговая деятельность ; тематические родительские собрания; семейные конкурсы; анкетирование; участие в акциях совместно с сотрудниками ГИБДД .



Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов:

« Проектный метод обучения, как эффективный способ формирования у детей знаний по ПДД»

Слайд -2Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения отнесено к приоритетным задачам. Проблема детского травматизма становится все острее. Основной фактор дорожно-транспортных происшествий – человеческий. Каждый девятый ребенок становится жертвой. Чаще всего это связано с невыполнением правил дорожного движения: малышу трудно понять, что такое транспортный поток, что такое тормозной путь, как быстро среагирует водитель на ситуацию.

Слайд -3Самый лучший пример для ребенка – это мы взрослые. Если мамы и папы будут нарушать правила дорожного движения, то и дети тоже будут их нарушать. Взрослые должны быть примером для своих детей. Дома родители могут своими словами рассказать о правилах дорожного движения. Идя по улице из детского сада, говорить с малышом о транспортных средствах, объяснять их особенности. На процесс восприятия ребенком информации о правилах дорожного движения будет влиять указание на водителей или на пешеходов, которые нарушили эти правила.

Слайд -4 Во время прогулки с ребенком можно использовать вариант ненавязчивых рассказов, используя дорожные ситуации. Главной задачей родителей и педагогов, является – доступно разъяснить правила, а при выборе форм обучения донести до детей смысл – опасность несоблюдения правил.Следует уделять приобретению детьми опыта поведения на улицах и дорогах через организацию различных видов деятельности.

Самым эффективным методом является проектная деятельность.

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.

 Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Слайд -5

Цель проектной деятельности : формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения у детей посредством проектной деятельности.

Задачи:

  • создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

• развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;

• вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

 • воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Слайд 6 –Участие в проекте помогает нерешительным детям почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником. У ребят появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.

Принципы при реализации проектной деятельности:

  • принцип индивидуального и дифференцированного подхода (т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития);
  •  принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, соблюдение этих правил на дорогах гарантирует ГИБДД;
  • принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семье – родители должны выступать активными участниками педагогического процесса.

Слайд 7 -  Проектная деятельность решает различные задачи с целью формирования информационной компетентности у детей, включающей умение получать информацию, используя различные источники, делать выводы, задавать вопросы.

Совместная проектная деятельность позволяет открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путём, анализировать его и преобразовывать. В ходе работы над проектами дети имеют возможность проследить изменения в жизни улиц и дорог, транспорта в разные сезоны и упорядочить свои знания.

Вместе с детьми можно войти в проблему («Давайте поможем Автоше»), вжиться в игровую ситуацию, решая задачу: «Чтобы помочь нужно узнать» и решить проблему разными способами (наблюдение, беседа, чтение, рисование, загадки).

Вместе с детьми целесообразно проводить тематические беседы («Зачем нужен транспорт?», «Зачем нужны дорожные знаки?», «Если на дороге нет светофора» и др.), которые развивают поисковую деятельность. Рассматривая картины и плакаты, дети закрепляют знания о дорожных знаках.

Слайд -8 Совместный просмотр сборника мультфильмов («ПДД для детей») помогает развивать наблюдательность, любознательность, умение составлять небольшие рассказы о дорожных ситуациях. В совместной деятельности над проектом дошкольники выдвигают гипотезы о способах решения проблемы безопасности, выбирают разные методы для получения ответов на свои предположения (чтобы не было беды, нужно не нарушать правила).

Вместе с родителями совершать прогулки к проезжей части дороги, рассматривать фото, иллюстрации на дорожную тематику, познакомиться с дорожными знаками. Все это проверяется, анализируется и систематизируется детьми, а в конце подводятся итоги.

Слайд -9Каждая образовательная деятельность проходит интересно и продуктивно, если в гости к детям приходят разные персонажи, которые рассказывают о ситуациях на дорогах и вместе ищут правильный и верный выход из сложившихся ситуаций. Теоретические знания подкрепляются в изобразительной деятельности, а затем реализуются в самостоятельной деятельности детей.

 Играя в алгоритмические игры на макете, дети могут размышлять, рассуждать, помогают друг другу преодолевать трудности. Важность дошкольного приобретения навыков аргументируется тем, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребенок мог легко ориентироваться в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Работу над проектом можно осуществлять на основе «модели трёх вопросов»: «что мы знаем», «что мы хотим узнать», «что сделать, чтобы узнать».

Правила дорожного движения для дошкольников важны и для групповых походов в сопровождении воспитателей. При пеших передвижениях дети обычно строятся парами, идут по тротуару. Переходим дорогу только  по пешеходному переходу. Воспитатель стоит на середине дороги, держит красный флажок, пока все дети не перейдут на другую сторону. Так мы осуществляем поход в библиотеку со своими воспитанниками.

Слайд – 10  -Использование и реализация проектной деятельности в детском саду формирует у родителей представления о методе проектов как эффективном условии развития творчества детей. Родителям полнее открывается жизнь ребенка в детском саду, а вовлечение их в образовательный процесс делает участниками всех проводимых мероприятий проекта.

Реализованные проекты помогают детям связать обучение с жизнью, сформировать навыки исследовательской деятельности, развивают познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Проектная деятельность на практике показывает свое преимущество и эффективность. Усилиями участников образовательной деятельности (педагог-дети-родители) успешно решается жизненно важная для всех проблема — своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

Слайд – 11 - Таким образом, в ходе проекта у детей накапливается определенный опыт и формируется устойчивый интерес к Правилам дорожного движения, обогащается словарный запас, повышается познавательная активность. Благодаря проекту обогащается развивающая предметно-пространственная среда игровым и дидактическим материалам, к процессу обеспечения безопасности жизнедеятельности вовлекаются родители, определяются дальнейшие цели и пути работы по данному направлению.

показ мультфильмов по правилам дорожного движения, дидактические игры, подвижные игры, физминутки, стихи, загадки.

Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения, и воспитания детей, а также просвещение родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов в ходе реализации проекта способно привить детям устойчивые навыки безопасного поведения на дороге. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей.

Проект — это продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада. Тематика и содержание проектов для детей старшего дошкольного возраста могут быть очень разнообразны. Тема проекта, его форма и подробный план действия разрабатываются коллективно. На этапе разработки педагогами содержания занятий, игр, прогулок, наблюдений, экскурсий и других видов деятельности, связанных с темой проекта, важно тщательно продумать и организовать в ДОУ предметную среду таким образом, чтобы она являлась «фоном» к поисковой деятельности.

Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

Проекты не только обогащают дошкольников знаниями и стимулируют их познавательную активность, но и влияют на содержание сюжетно-ролевых игр.

Работа в проекте помогает развить творческие способности детей. Ведь, прежде всего, воплощая проект, следует начать с формирования оригинального замысла, в конце проекта может быть создан новый творческий продукт, который ценен тем, что представляет собой уникальное видение мира, свойственное данному ребенку. В творческом проекте повышается креативность за счет расширения пространства возможностей в момент обсуждения различных вариантов проекта, предлагаемых сверстниками. Кроме того, дошкольник получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность не только для него, но и для других.

Педагогическая технология проектирования позволяет развивать творческие способности дошкольника. В её основе лежит идея доверия природе ребенка, опора на его поисковое поведение. Поисковое поведение — это напряжение мысли, фантазия, творчество в условиях неопределенности.

Литература

1. Веракса Н. Е, Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство: Мозаика – Синтез, 2008г.

2. Дергунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.

3. Веракса Н. Е. Роль противоречивых ситуаций в развитии мышления детей// развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н. Н. Подцьякова, А. Ф. Говорковой. -1985г.

4. Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию // Дошкольное воспитание. -2003г.

5. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ- 5 –е издание, - М.: АРКТИ 2010г.

В творческом союзе совместно с воспитателями, детьми и родителями эффективно проводить интересные мероприятия: − работа с занимательным материалом: разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок, проблемных ситуаций; − разные виды игр: «Перекрёсток» с использованием макета дороги; − сюжетно-ролевые игры: «Диспетчер», «Служба спасения», «Инспектор ГИБДД»; − дидактические игры: «Лучший пешеход», «Автомагистраль», «Механики», «Волшебный жезл»; − настольно-печатные игры: «Прогулки по городу», «Угадай транспорт», «Кто на чём едет», «Умные автомобили»; − подвижные игры: «Красный, жёлтый, зелёный», «Светофор», «Водители»; − творческие игры: «Гараж», «Мой город», «Придумай свой дорожный знак», «Транспорт специального назначения»; − викторины: «Познавательный турнир», «Аукцион знаний»; − развлечения: «Как вести себя на дороге», «Школа пешеходных наук»; − тематические спектакли «В гостях у Светофорчика», «Правила дорожные — правила надёжные»; − участие в акциях совместно с сотрудниками ГИБДД; − проведение выставок совместных творческих работ на темы «Безопасность на дороге», «Мой любимый транспорт», «Папа, мама, и я соблюдаем Правила дорожного движения».


Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Малышева, О. В. Проектный метод как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по правилам дорожного движения / О. В. Малышева, И. В. Бакирова, В. И. Бобрицких. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 43 (333). — С. 107-110. — URL: https://moluch.ru/archive/333/74318/ (дата обращения: 02.04.2023).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дыхательная гимнастика как эффективный способ укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста при обучении плаванию»

Любое занятие по обучению плаванию  начинается с разминки на суше -  с дыхательного упражнения.  Это помогает настроить детей на занятие, даёт возможность сосредоточиться, подготавливае...

Дыхательная гимнастика, как эффективный способ укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста при обучении плаванию.

Любое занятие по обучению плавания начинается с разминки на суше - с дыхательных упражнений. Это помогает настроить детей на занятие дает возможность сосредоточиться, подготовить их дыхательную стстем...

Консультация для педагогов на тему: «Проектный метод обучения ПДД – эффективный способ формирования безопасного поведения на дорогах у детей ».

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются: переход проезжей части в неустановленном месте, внезапное появление перед движущимся транспортным средством, неосмотрительность...

Дыхательная гимнастика как эффективный способ укрепления здоровья детей саршего дошкольного возраста при обучении плаванию

Дыхательная гимнастика как эффективный способ укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста при обучении плаванию...

Проектный метод организации системы работы по формированию у детей знаний и навыков ПДД

laquo;Проектный метод организации системы работы по формированию у детей знаний и навыков ПДД.»Метод проектов является одним из эффективных методов обучения ,он позволяет воспитывать самостояте...

Развитие мелкой моторики, как эффективный способ подготовки руки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к обучению в школе

quot;Истоки способностей и дарования детей - на коньчиках пальцев. Чем большеуверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда,тем сложнее движе...