Проект "Цирк"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Вид проекта: информационно-творческий, игровой; групповой.
Продолжительность: долгосрочный (с 01.10.2020 – 31.04.2021г)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
В детстве, вероятно, все любят цирк. Праздничность, таинственность, необыкновенная ловкость, веселье - именно с этими понятиями связано слово «Цирк». Психологически эта тема очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться.
Идея проекта появилась из беседы с детьми о цирке, в результате которой выяснилось, что познания у детей по теме «Цирк» поверхностные, словарный запас недостаточный. В нашей группе воспитываются дети с особенностями здоровья, поэтому многие из них, в лучшем случае, знакомы с цирком только понаслышке. Мы решили побольше узнать о цирке и цирковых артистах. В цирке мы смеёмся, удивляемся, восхищаемся теми, кто выступает на арене. И мечтаем хоть немного попробовать себя в роли фокусника и силача, жонглёра и укротителя тигров, клоуна и воздушного гимнаста. Ну, а мечты, как известно, должны сбываться. Поэтому вместе с детьми и родителями мы решили изучить тему «Цирк». А после изучения и получения новых знаний о цирке, о цирковых профессиях, о цирковых атрибутах, о животных, выступающих в цирке, дать возможность каждому ребёнку попробовать себя в роли циркового артиста. Для детей цирк – планета чудес, а для взрослых – территория детства.
Цели проекта:
1. Обогащение представлений дошкольников о цирке: знакомство с помещением цирка, его наполнением, значением атрибутов, профессиями работников цирка, цирковыми животными.
2. Создание в соответствии с ФГОС ДО предметно-развивающей среды, способствующей развитию социальных, коммуникативных и психологических качеств личности дошкольника в различных видах деятельности путем реализации культурных практик.
Задачи:
Для детей:
Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес детей и обогащать личный опыт в процессе знакомства с цирком.
2. Обогатить представления детей о цирке, как об одном из видов творчества людей.
3. Пополнить представления детей о цирковых профессиях.
4. Дополнить знания детей о животных, выступающих в цирке.
5. Обогатить и расширить словарный запас детей словами, относящимися к цирку (дрессировщик, жонглёр, арена, тумба, акробат, иллюзионист и др.).
Развивающие:
1. Развивать у детей творческие способности, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
2. Совершенствовать стиль партнерских отношений, коммуникативные навыки через игровую деятельность.
3. Развивать связную речь детей.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, работающих в цирке.
2. Воспитывать любовь к животным.
3.Воспитывать бережное отношение к атрибутам для игр, изготовленным взрослыми и детьми.
4. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело.
Для родителей:
1.Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность дошкольного учреждения.
2.Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Для педагогов:
1. Способствовать вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада, развитию совместной деятельности детей и родителей. Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
2. Создать предметно-развивающую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности детей в группе.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
- Дети имеют представления о цирке и его организации: здание и внешний вид, реквизиты, атрибуты, основные профессии, животные, участвующие в представлениях.
- В результате проведенной работы дети могут применять полученные знания в самостоятельной игровой деятельности.
- Дети проявляют уважение к труду взрослых разных профессий.
- У детей расширился словарный запас по теме «Цирк». Они используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.
- Дети умеют договариваться, налаживать элементарное сотрудничество друг с другом.
- Дети умеют делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.
Для родителей:
- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированные на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность;
-активно взаимодействуют с дошкольным учреждением;
Для педагогов:
- осуществляют конструктивное взаимодействие с семьями;
- осуществляют инновационную деятельность;
- повышают профессиональный уровень,
- в группе пополняется предметно-развивающая среда.
Формы работы с детьми:
- Разнообразные беседы (о цирке, о цирковых артистах, о животных, работающих в цирке и т.д.)
- Чтение художественной литературы по теме проекта с дальнейшим обсуждением.
- Заучивание стихов, отгадывание загадок.
- Рассматривание картин, иллюстраций.
- Просмотр мультфильмов, мультимедийных презентаций.
- НОД (продуктивная деятельность)
- Игровые упражнения и дидактические игры.
- Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
- Физминутки, пальчиковая гимнастика.
- Подвижные игры.
- Обыгрывание сценок.
- Творческая мастерская (изготовление декораций к макету «Цирк», атрибутов для с/рол. игр и др.)
- Сюжетно-ролевые игры.
- Игры с макетом «Цирк».
План реализации проекта:
I.Подготовительный этап:
1. Определение актуальности и значимости проекта, постановка целей и задач.
2. Изучение методической литературы по данной теме.
3. Подбор художественной литературы: рассказы, стихи, загадки, пословицы о цирке, цирковых артистах.
4. Подбор и изготовление дидактических материалов для знакомства с цирком и закрепления материала.
5. Составление перспективного плана мероприятий.
II. Основной этап
Реализация проекта. (перспективный план)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
III. Заключительный этап:
Подведение итогов реализации проекта.
Итоги реализации проекта:
- Создан макет «Цирк»
- Оформлен альбом детских работ «Кто работает в цирке»
- Изготовлены книжки – самоделки «Мой любимый цирк!»
Приложение:
1. Художественная литература:
В.Драгунский «Девочка на шаре»
Э.Успенский «Школа клоунов»
Я.Аким «Девочка и лев»
С.Маршак «Цирк», «Цирк Дурова»
А.Барто «Цирк»
Ю. Симбирская «У лошадки цирковой»
2. Картотека игр по теме проекта.
3. Музыкальные произведения к проекту:
Д.Кабалевский «Клоуны» (исполнение на фортепиано и скрипичный дуэт)
Песни «Цирк Шапито» (ВИА «Пламя», Е.Птичкин — М.Пляцковский)
«Куда уехал цирк» (Муз.Быстряков В., текст. Левин В.)
«Клоуны и дети» (новые детские песни)
4. Дидактический материал по теме проекта.