Проект "Цирк"
проект (старшая группа)

Томилова Лариса Фёдоровна

Проект "Цирк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Поект "Цирк"17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Вид проекта: информационно-творческий, игровой; групповой.

Продолжительность: долгосрочный (с 01.10.2020 – 31.04.2021г)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

     В детстве, вероятно, все любят цирк. Праздничность, таинственность, необыкновенная ловкость, веселье - именно с этими понятиями связано слово «Цирк». Психологически эта тема очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться.

     Идея проекта появилась из беседы с детьми о цирке, в результате которой выяснилось, что познания у детей по теме «Цирк» поверхностные, словарный запас недостаточный. В нашей группе воспитываются дети с особенностями здоровья, поэтому многие из них, в лучшем случае, знакомы с цирком только понаслышке. Мы решили побольше узнать о цирке и цирковых артистах. В цирке мы смеёмся, удивляемся, восхищаемся теми, кто выступает на арене. И мечтаем хоть немного попробовать себя в роли фокусника и силача, жонглёра и укротителя тигров, клоуна и воздушного гимнаста. Ну, а мечты, как известно, должны сбываться. Поэтому вместе с детьми и родителями мы решили изучить тему «Цирк». А после изучения и получения новых знаний о цирке, о цирковых профессиях, о цирковых атрибутах, о животных, выступающих в цирке, дать возможность каждому ребёнку попробовать себя в роли циркового артиста. Для детей цирк – планета чудес, а для взрослых – территория детства.

Цели проекта: 

1. Обогащение представлений дошкольников о цирке: знакомство с помещением цирка, его наполнением, значением атрибутов, профессиями работников цирка, цирковыми животными.

2. Создание в соответствии с ФГОС ДО предметно-развивающей среды, способствующей развитию социальных, коммуникативных и психологических качеств личности дошкольника в различных видах деятельности путем реализации культурных практик.

Задачи:

Для детей:

Образовательные:

1. Формировать познавательный интерес детей и обогащать личный опыт в процессе знакомства с цирком.

2. Обогатить представления детей о цирке, как об одном из видов творчества людей.

3. Пополнить представления детей о цирковых профессиях.

4. Дополнить знания детей о животных, выступающих в цирке.

5. Обогатить и расширить словарный запас детей словами, относящимися к цирку (дрессировщик, жонглёр, арена, тумба, акробат, иллюзионист и др.).

Развивающие:

1. Развивать у детей творческие способности, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

2. Совершенствовать стиль партнерских отношений, коммуникативные навыки через игровую деятельность.

3. Развивать связную речь детей.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, работающих в цирке.

2. Воспитывать любовь к животным.

3.Воспитывать бережное отношение к атрибутам для игр, изготовленным взрослыми и детьми.

4. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело.

Для родителей:

1.Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность дошкольного учреждения.

2.Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Для педагогов:

1. Способствовать вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада, развитию совместной деятельности детей и родителей. Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

2. Создать предметно-развивающую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности детей в группе.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

- Дети имеют представления о цирке и его организации: здание и внешний вид, реквизиты, атрибуты, основные профессии, животные, участвующие в представлениях.

- В результате проведенной работы дети могут применять полученные знания в самостоятельной игровой деятельности.

-  Дети проявляют уважение к труду взрослых разных профессий.

- У детей расширился словарный запас по теме «Цирк». Они используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

- Дети умеют договариваться, налаживать элементарное сотрудничество друг с другом.

- Дети умеют делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.

Для родителей:

- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированные на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность;

-активно взаимодействуют с дошкольным учреждением;

Для педагогов:

-  осуществляют конструктивное взаимодействие с семьями;

- осуществляют инновационную деятельность;

- повышают профессиональный уровень,

- в группе пополняется предметно-развивающая среда.

Формы работы с детьми:

- Разнообразные беседы (о цирке, о цирковых артистах, о животных, работающих в цирке и т.д.)

- Чтение художественной литературы по теме проекта с дальнейшим обсуждением.

- Заучивание стихов, отгадывание загадок.

- Рассматривание картин, иллюстраций.

- Просмотр мультфильмов, мультимедийных презентаций.

- НОД (продуктивная деятельность)

- Игровые упражнения и дидактические игры.

- Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

- Физминутки, пальчиковая гимнастика.

- Подвижные игры.

- Обыгрывание сценок.

- Творческая мастерская (изготовление декораций к макету «Цирк», атрибутов для с/рол. игр и др.)

- Сюжетно-ролевые игры.

- Игры с макетом «Цирк».

План реализации проекта:

I.Подготовительный этап:

1. Определение актуальности и значимости проекта, постановка целей и задач.

2. Изучение методической литературы по данной теме.

3. Подбор художественной литературы: рассказы, стихи, загадки, пословицы о цирке, цирковых артистах.

4. Подбор и изготовление дидактических материалов для знакомства с цирком и закрепления материала.

5.  Составление перспективного плана мероприятий.

II. Основной этап

Реализация проекта. (перспективный план)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

III. Заключительный этап:

Подведение итогов реализации проекта.

Итоги реализации проекта:

- Создан макет «Цирк»

- Оформлен альбом детских работ «Кто работает в цирке»

- Изготовлены книжки – самоделки «Мой любимый цирк!»

Приложение:

1. Художественная литература:

В.Драгунский «Девочка на шаре»

Э.Успенский «Школа клоунов»

Я.Аким «Девочка и лев»

С.Маршак «Цирк», «Цирк Дурова»

А.Барто «Цирк»

Ю. Симбирская «У лошадки цирковой»

2. Картотека игр по теме проекта.

3. Музыкальные произведения к проекту:

Д.Кабалевский   «Клоуны»                (исполнение на фортепиано и                                                                                       скрипичный дуэт)

Песни   «Цирк Шапито»             (ВИА «Пламя», Е.Птичкин — М.Пляцковский)

«Куда уехал цирк»       (Муз.Быстряков В., текст. Левин В.)

«Клоуны и дети»         (новые детские песни)

4. Дидактический материал по теме проекта.