Наставничество 2022-2023г..
материал

Аверина Светлана Богдановна

 

Отчет воспитателя 1 категории Авериной Светланы Богдановны по работе с молодым специалистом

Гостевой Татьяной Андреевной.

2022-2023г.

Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель», выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, воспитания, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников, я была назначена наставником молодого педагога – Гостевой Т.А.

ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу с молодым специалистом,  я поставила перед собой следующие цель и задачи:

Цель наставничества : способствовать развитию и закреплению у молодого специалиста профессиональных компетенций по должности «воспитатель».

Задачи наставничества :

- оказание консультативной и практико-ориентированной помощи в повышении качества организации образовательного процесса в группе;

- оказание методической помощи молодому специалисту в: повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности и  изучении нормативно-правовой документации;

- в ведении документации воспитателя;

- организации ОД;

- овладении знаниями о механизме использования дидактического и наглядного материала;

- решении общих вопросов организации работы с родителями;

- создание условий для развития у молодого специалиста потребности и мотивации к непрерывному самообразованию.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastavnichestvo_22-23g.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет воспитателя 1 категории Авериной Светланы Богдановны по работе с молодым специалистом

Гостевой Татьяной Андреевной.

2022-2023г.

Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель», выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, воспитания, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников, я была назначена наставником молодого педагога – Гостевой Т.А.

ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу с молодым специалистом,  я поставила перед собой следующие цель и задачи:

Цель наставничества : способствовать развитию и закреплению у молодого специалиста профессиональных компетенций по должности «воспитатель».

Задачи наставничества :

- оказание консультативной и практико-ориентированной помощи в повышении качества организации образовательного процесса в группе;

- оказание методической помощи молодому специалисту в: повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности и  изучении нормативно-правовой документации;

- в ведении документации воспитателя;

- организации ОД;

- овладении знаниями о механизме использования дидактического и наглядного материала;

- решении общих вопросов организации работы с родителями;

- создание условий для развития у молодого специалиста потребности и мотивации к непрерывному самообразованию.

 

Нашу совместную работу мы выстраивали в соответствии с «Планом работы с молодыми педагогами в МДОУ «Детский сад № 12 «Маленькая страна».

А также, совместно с молодым педагогом, мы выявили основные трудности в профессиональной деятельности:

ведение документации группы, особенности проведения ОД с детьми младшего дошкольного возраста, продуктивное взаимодействие педагога с родителями воспитанников, развитие умения управлять детским коллективом..

Первым шагом в работе с молодым специалистом стало знакомство с нормативно-правовой базой работников образовательной организации: проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно- правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин для ДОУ, ФГОС ДО, локальными актами; изучены: Основная образовательная программа, цели и задачи годового плана.

Оказана методическая помощь в ведении  календарно-тематического плана группы. рекомендовано учитывать при оформлении документации образовательного процесса в группе такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями учреждения.

По запросу молодого педагога осуждались темы по самообразованию подобрана тема для работы в этом учебном году..

Были даны методические рекомендации по оформлению родительского уголка, по подготовке материалов к родительскому собранию. Гостева Т.А. выступила на родительском собрании 27 января 2023г. С докладом «Детские капризы».

Проведена беседа: Организация работы с детьми вне занятий.

Молодой специалист познакомлен с методическими рекомендациями по изготовлению макетов для игр. Самостоятельно изготовила макеты: Дикие животные (лес зимой) и Птицы весной.

Консультация - «Сюжетно ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка», оказала помощь в создании картотеки С/Р/И детей младшего дошкольного возраста.

Консультация по экологии « Как знакомить детей с весенними явлениями», оказана помощь в создании картотеки загадок и стихотворений по временам года.

Был проведен мастер класс по развитию мелкой моторики «Пальчиковая гимнастика» с показом и разъяснениями.

Молодому педагогу были даны рекомендации по подбору дидактического материала, его расположению при проведении занятия, по использованию методической литературы.

Обсуждались общие вопросы методики проведения досуговых мероприятий с воспитанниками, в частности подготовка к утреннику, посвященному 8 Марта. Совместно с молодым педагогом обсуждались вопросы по организации и проведению мероприятия (расположение атрибутов, рассаживание детей, роль педагога при проведении детского праздника).

ВЫВОД:

Молодому педагогу оказана помощь в:

 -приобретении теоретических знаний и практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель»;

- выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе.

Над чем нам нужно ещё работать молодому педагогу:

- развить умение управлять детским коллективом;

- пополнить группу картотеками игр, дидактическими игрушками, игровыми пособиями, направленными на всестороннее развитие детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа 2022-2023г

Рабочая программа подготовительной группы «Любознайки»   2022 - 2023 учебный год...

Рабочая программа средней группы 2022-2023г.

Рабочая программа средней группы 2022-2023г....

Рабочая программа 2022-2023г

Пояснительная запискаРабочая программа разработана на основе образовательной  программы дошкольного образования (далее  Программа ) МБДОУ «Детский сад» с. Межадор, которая  ...

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы дошкольного образования "Мозайка" 1 полугодие 2022-2023г.г. (Январь 2023г.)

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения  образовательной Программы дошкольного образования "Мозайка" 1 полугодие 2022-2023г.г.  (Янв...