План по самообразованию Тема: «Формирование гражданско-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности» (2022 – 2023 уч. год)
материал (средняя группа)

Шишлянникова Евгения Владимировна

План по самообразованию Тема: «Формирование гражданско-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности»

(2022 – 2023 уч. год)

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Тема: «Формирование гражданско-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности»

(2022 – 2023 уч. год)

Воспитатель средней группы:

Шишлянникова Е.В.

Форма и название мероприятия

Сроки

Литература

1

Тема «Моя семья»

Индивидуальные беседы с детьми о членах семьи; составление рассказов о своей семье, на тему «Мой дом», «Интересное в нашем доме».

Сюжетно-ролевая игра «Принимаем гостей»

Разыгрывание мини-этюда «Звонок бабушке»

Консультация для родителей «Роль родителей в воспитании гражданско-патриотических чувств дошкольников».

сентябрь

1. Зеленова  Н.Г . Пособие для воспитателей. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», «Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.

2. Комратова Н.Г., Грибова  Л.Ф. «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет» –М: Мозаика - Синтез, 2005г.

3. Ривина Е.К. «Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами». М., 2002.

4. Шорыгина Т.С. «Беседы о Великой Отечественной Войне». -ТЦ «Сфера», 2015г

2

Тема «Детский сад»

Обзорная экскурсия по детскому саду.

Наблюдение за работой дворника.

Экскурсия по тематическим зонам : «Мой край ЮГРА», «Правила дорожного движения», «Пожарная безопасность»

Обобщающая беседа «Заботливые люди»

Беседа «Будем дружно мы играть»

Чтение художественной литературы о детском саде, друзьях, дружбе. Рисование портрета друзей.

Дидактическая игра «Ты расскажи, а мы отгадаем», «Кому, что нужно для работы?»

Консультация для родителей «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»

октябрь

3

Тема «Родной поселок Пойковский»

Беседа «Мой домашний адрес»

Дидактическая игра «Путешествие по улицам родного Пойковского»

Аппликация. Тема: «Улицы нашего города»

Рассматривание фотоальбома «Наш родной Пойковский»

Словесная игра «Можно-нельзя»

Дидактическая игра «Что это такое?»

Всеобуч «Воспитание любви к малой Родине»

ноябрь

4

Тема «Родная страна Россия»

Загадывание загадок о животных.

Дидактическая игра «Кто в лесу живёт», «Назови птицу»

Лэпбук «Россия-Родина моя»

Беседа «Знакомство с Государственным гимном страны», «Знакомство с государственным флагом России», «Знакомство с государственным гербом»

Рассказ воспитателя «Москва - столица нашей Родины»

Дидактическая игра «Сложи Флаг»

декабрь

5

Тема: «Народные праздники»

Рассказ о русском народном празднике «Коляда»

Просмотр видеоролика «Путешествие в прошлое одежды»

Рассматривание иллюстраций в книге «Русская национальная одежда»

Посещение мини-музея «Русская матрешка»

январь

6

Тема: «Народные жилища»

Презентация о  жилище человека в прошлом.

Дидактическая игра «Что сначала что потом»

Знакомство детей с внешним видом дома «Русская изба - горница», посещение мини-музея ДОУ.

НОД «Русская изба»

Беседа «День защитников Отечества»

НОД «Наша армия родная»

Участие в утреннике в детском саду, посвященному Дню Защитников Отечества.

Чтение стихов о Родине, защитниках страны.

Семинар для педагогов «Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

февраль

7

Тема: «Праздники нашего народа»

Беседа о празднике «Международный женский день»

НОД  «8 Марта - праздник нежности и красоты»

Участие в утреннике, посвященном Международному женскому дню.

Рассказ о народном празднике «Масленица», «Пасха». Рассматривание картин, изображающих народные гуляния на масленицу.

Информационный буклет для родителей «Актуальность гражданско - патриотического воспитания в современном обществе»

Семинар-практикум для педагогов «Взаимодействие в ДОУ и семьи по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников»

март

8

Тема: «Народное творчество»

Знакомство с русскими  народными игрушками. Рассматривание альбома

Дидактическая игра «Русские ремесла»

Посещение мини – музея «Матрешка» в группе детского сада.

Беседа о космонавтах России

Посещение мини-музея «Космос»

Рисование «Ракета»

Выставка детско-родительских рисунков «Светлая пасха – чудесная сказка»

Лепка «Пасхальное яйцо»

Памятка для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре»

апрель

9

Тема: «Праздники нашего народа»

Беседа «Мир, труд, май», «Знакомство с праздником День Победы»

Рассказ воспитателя «Как город готовится к  Дню Победы»

Рисование (коллективное) «Праздничный салют»

Целевая экскурсия к памятнику.

май



Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное  образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад  «Теремок»

Отчет  по самообразованию по теме:

«Формирование гражданско-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности» 

(2022 – 2023 уч. год)

Средняя группа «Затейники»

                                                                        Воспитатель: Шишлянникова Е.В.

                                                                                           

г.п. Пойковский 2023 год                                                                                                                      

Содержание

Содержание по теме самообразования

Страница

1.

Паспорт

3

2.

Пояснительная записка

4

3.

Актуальность выбранной темы

4

4.

Цель и задачи

5

5.

Предполагаемые результаты

5

6.

Этапы реализации (направления)

5

7.

План образовательной деятельности

5

8.

Научно – методическое обеспечение

8

9.

Условия реализации

9

10.

Обобщение результатов

11

Литература

11

  1. Паспорт

1

Наименование  учреждения

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Теремок»

2

Воспитатель

Шишлянникова Евгения Владимировна

3

Название  темы самообразования

«Формирование гражданско-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности»

4

Цель

Повышать уровень профессиональной компетентности по  формированию гражданско-патриотического воспитания дошкольников

5

Задачи

- Повышать собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения сетевых методических взаимодействий и мероприятий и т.д.;

- Повышать уровень коммуникативных умений воспитанников средствами учебно-методического комплекса по гражданско-патриотическому воспитанию;

- Повышать педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах гражданско-патриотического воспитания.

6

Проблема

Происходит смещение акцентов в развитии детей в  сторону ранней интеллектуализации,  что не способствуют гражданско-патриотическому воспитанию. В  погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и патриотическое развитие  маленького человека, без которых, все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

7

Предполагаемый  результат

-  Повышен собственный профессиональный уровень знаний в вопросах формирования гражданско-патриотического воспитания  дошкольников;

- Сформирован уровень необходимых коммуникативных умений воспитанников, что позволяет свободно вступать и развивать общение, взаимодействовать со сверстниками и

взрослыми, соблюдать правила и культуру общения;

- Повышен уровень педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах гражданско-патриотического воспитания детей.

  1. Пояснительная записка

Гражданско-патриотическое воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.
          Современное Российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов. Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций нашего Отечества.
       Вопросы  духовно-нравственного воспитания закреплены в Законах Российской Федерации «Об образовании» и «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», так же проблема духовно-нравственного воспитания отражена в Концепции модернизации образования.
         В связи с этим ключевая роль детского сада - создание оптимальных условий для всестороннего развития гражданско-патриотического потенциала дошкольников через гармоничное  построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении основанного на игровой деятельности.
В дошкольном возрасте закладываются основы личности, именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является благоприятным для нравственного и эстетического воспитания.  Именно в этот период происходит бурное накопление жизненного опыта: нравственного, социального, духовного. Человек за первые 7 лет жизни приобретает столько, сколько не может приобрести за всю последующую жизнь и упущения  в  этом возрасте не наверстываются впоследствии. Именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений.
 В настоящее время происходит смещение акцентов в развитии детей в  сторону ранней интеллектуализации,  что не способствуют духовному развитию. В  погоне за развитием интеллекта упускается гражданско-патриотическое воспитание маленького человека, без которых, все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
          Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать  полноценного человека. Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь к истории, культуре русского народа, помогает сохранить прошлое. Поэтому познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует гражданско-патриотические чувства.

  1. Актуальность выбранной темы

События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.

Период дошкольного возраста благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного возраста благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

  1. Цель и задачи

Цель: Повышать уровень профессиональной компетентности по  формированию гражданско-патриотического воспитания дошкольников. 

Задачи: 

- Повышать собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения сетевых методических взаимодействий и мероприятий и т.д.;

- Повышать уровень коммуникативных умений воспитанников средствами учебно-методического комплекса по гражданско-патриотическому воспитанию;

- Повышать педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах гражданско-патриотического воспитания. 

  1. Предполагаемые результаты

В соответствии  поставленными целями и задачами  ожидаются следующие результаты:

  • повышение собственного профессионального уровня знаний в вопросах гражданско-патриотичекого воспитания детей;
  • сформированность уровня необходимых коммуникативных умений воспитанников, что позволяет свободно вступать и развивать общение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, соблюдать правила и культуру общения;
  • повышение уровня педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах коммуникативного и гражданско-патриотического воспитания детей.

  1. Этапы реализации (направления)

Этапы работы:

Первый этап. Подготовительный (сентябрь)

Второй этап. Основной (октябрь - апрель)

Третий этап. Заключительный (май)

  1. План образовательной деятельности

Образовательная деятельность требует особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами воспитания обучения и развития ребенка.

Перспективный план самообразования педагога:

Месяц

Форма работы с детьми

Форма работы с родителями

сентябрь

Тема «Моя семья»

Индивидуальные беседы с детьми о членах семьи; составление рассказов о своей семье, на тему «Мой дом», «Интересное в нашем доме».

Сюжетно-ролевая игра «Принимаем гостей»

Разыгрывание мини-этюда «Звонок бабушке»

Консультация для родителей «Роль родителей в воспитании гражданско-патриотических чувств дошкольников».

октябрь

Тема «Детский сад

Обзорная экскурсия по детскому саду.

Наблюдение за работой дворника.

Экскурсия по тематическим зонам : «Мой край ЮГРА», «Правила дорожного движения», «Пожарная безопасность»

Обобщающая беседа «Заботливые люди»

Беседа «Будем дружно мы играть»

Чтение художественной литературы о детском саде, друзьях, дружбе.

Рисование портрета друзей.

Дидактическая игра «Ты расскажи, а мы отгадаем», «Кому, что нужно для работы?»

Консультация для родителей «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»

ноябрь

Тема «Родной поселок Пойковский»

Беседа «Мой домашний адрес»

Дидактическая игра «Путешествие по улицам родного Пойковского»

Аппликация. Тема: «Улицы нашего города»

Рассматривание фотоальбома «Наш родной Пойковский»

Словесная игра «Можно-нельзя»

Дидактическая игра «Что это такое?»

Всеобуч «Воспитание любви к малой Родине»

декабрь

Тема «Родная страна Россия»

Загадывание загадок о животных.

Дидактическая игра «Кто в лесу живёт», «Назови птицу»

Лэпбук «Россия-Родина моя»

Беседа «Знакомство с Государственным гимном страны», «Знакомство с государственным флагом России», «Знакомство с государственным гербом»

Рассказ воспитателя «Москва - столица нашей Родины»

Дидактическая игра «Сложи Флаг»

Консультация для родителей «Как познакомить ребенка с символикой России?»

январь

Тема: «Народные праздники»

Рассказ о русском народном празднике «Коляда»

Участие в празднике «Коляды»

Просмотр видеоролика «Путешествие в прошлое одежды»

Рассматривание иллюстраций в книге «Русская национальная одежда»

Посещение мини-музея «Русская матрешка»

Памятка «Народные праздники, обычаи»

февраль

Тема: «Народные жилища»

Презентация о жилище человека в прошлом.

Дидактическая игра «Что сначала что потом»

Знакомство детей с внешним видом дома «Русская изба - горница», посещение мини-музея ДОУ.

НОД «Русская изба»

Беседа «День защитников Отечества»

НОД «Наша армия родная»

Участие в утреннике в детском саду, посвященному Дню Защитников Отечества.

Чтение стихов о Родине, защитниках страны.

Консультация для родителей «Жизнь  русского народа»

март

Тема: «Праздники нашего народа»

Беседа о празднике «Международный женский день»

НОД  «8 Марта - праздник нежности и красоты»

Участие в утреннике, посвященном Международному женскому дню.

Рассказ о народном празднике «Масленица», «Пасха». Рассматривание картин, изображающих народные гуляния на масленицу.

Посещение мини-музея «Волшебная ниточка»

Информационный буклет «Актуальность гражданско - патриотического воспитания в современном обществе»

апрель

Тема: «Народное творчество»

Знакомство с русскими  народными игрушками. Рассматривание альбома

Дидактическая игра «Русские ремесла»

Посещение мини – музея «Матрешка» в группе детского сада.

Беседа о космонавтах России

Посещение мини-музея «Космос»

Рисование «Ракета»

Выставка детско-родительских рисунков «Светлая пасха – чудесная сказка»

Лепка «Пасхальное яйцо

Памятка для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре»

май

Тема: «Праздники нашего народа»

Беседа «Знакомство с праздником День Победы»

Рассказ воспитателя «Как город готовится к Дню Победы»

Рисование (коллективное) «Праздничный салют»

Целевая экскурсия к памятнику.

Папка-передвижка «День Победы»

Воспитание у детей любви к своему отечеству – это проблема всегда была актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ориентиры, так как изменился экологический уклад жизни.

Проблема гражданско-патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же в содержании надо воспитывать это чувство, качество.

Патриотизм – это мировоззрение, определяемое любовью к Родине, родной земле, преданностью своему отечеству, желанием добиться для него лучшего будущего.

Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горести за её неудачи и беды. В уважении к историческому прошлому своего народа. В бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям.

Но как всему этому научить детей дошкольного возраста, в какой форме лучше донести до детей эти знания.

 Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям-к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

Принципы патриотического воспитания:

  • Принцип личностно-ориентированного общения предусматривает индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
  • Принцип культуросообразности. «Открытость» различных культур, создание условий для наиболее полного (с учётом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов.
  • Принцип свободы и самостоятельности. Позволяет ребёнку самостоятельно определить его отношение к культурным истокам: воспринимать, подражать, комбинировать, создавать и т.п.; самостоятельно выбирать цель, определиться в мотивах и способах действия, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке.
  • Принцип гуманно-творческой направленности. Данный принцип обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с культурной средой продукта, характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, «открытие», озарение и др., полезность, новизна; а с другой — создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.)
  • Принцип интеграции различных видов детской деятельности. Реализация принципа интеграции невозможна без «вполне определенного обеспечения», включающего в себя содержание образования, методы его реализации, предметно-развивающие условия организации (среду).

7.Методическое обеспечение 

В группе был пополнен центр по патриотическому воспитанию: «Моя Родина – Россия!», где дети могут наглядно познакомиться с родной страной, родным городом, символикой, полистать книги, иллюстрации, рассмотреть фотоальбомы. Также была оформлена картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию.

На основе наглядного материала, бесед, игр познакомили детей с родным городом, для формирования представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России, дети познакомились с достопримечательностями столицы нашей Родины.

Созданная эстетическая среда, обогащает детей новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.

Осуществили подборку дидактических игр по патриотическому воспитанию: «Военные профессии», «Собери флаг»,  «Птицы нашего края» и  др. Лото   «Служу России!», «Русские узоры», «Достопримечательности г.п. Пойковского».

Итогом данной работы было проведено анкетирование родителей, в котором родители отвечали на вопросы по патриотическому воспитанию в семье. В результате подведение итогов по анкетам были сделаны выводы: большинство родителей уделяют время и рассказывают детям о малой родине, о России, читают книги о войне, о героях.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.

8.Условия реализации

Первый этап. Подготовительный (сентябрь)

- Диагностика уровня коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста;

- Определение цели и задач по теме самообразования;

- Изучение  литературы, книг, методических рекомендации;

- Обновление содержания развивающей предметно-пространственной среды;                                                        

- Составление  плана, конспектов, картотек  игр, пособий;  

- Знакомство с работами других педагогов.                                                                    

Второй этап. Основной (октябрь - апрель).

Интеграция образовательных областей  осуществляется на основе единой системы социокультурных категорий и ценностей, образующих стержневую основу содержания воспитательно-образовательного процесса.

Образовательная область «Познавательное развитие» 

способствует формированию у детей:

- первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира;

- о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

- о малой родине и Отечестве;

- о социокультурных ценностях нашего народа;

- об отечественных традициях и праздниках.

Образовательная область «Речевое развитие»

способствует формированию умений и навыков:

-  работы с детской литературой;

- слушания чтения взрослыми литературных текстов в книгах для развития;

- запоминания понравившихся отрывков текстов;

- восприятия содержания книг для развития;

Задачи:

- обогащение активного словаря

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

- проявления личностного отношения, сопереживания героям литературных произведений;

- проявления интереса к родному слову в литературных произведениях;

- общения со взрослыми и сверстниками в процессе слушания и восприятия содержания книг для развития;

- развития грамматического строя речи, лексической и произносительной стороны речи;

- активного речевого развития дошкольников;

- развития вербальных и невербальных средств общения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 

в соответствии с ФГОС способствует:

- формирования эмоционально-образного восприятия ближней и дальней среды развития;

- эмоционально-образного развития духовно-нравственного контекста осваиваемых категорий;

- эмоционально-чувственного развития;

- музыкально-творческого развития;

формирует у детей художественные умения и навыки:

- работы с разными изобразительными материалами;

- использования разнообразных технических приёмов в создании образов на страницах Альбома в книгах для развития и в Альбомах для рисования;

- передачи отношения к герою с помощью цвета, линии, формы, пространственного расположения;

- отражения действительности в художественнообразной форме;

- доведения рисунка до логического завершения;

- культуры слушания родной музыки, умения высказывать свои впечатления о прослушанном;

- выразительного исполнения родных песен;

- сочинять мелодию колыбельной песни;

- эмоционально-образно исполнять народные хороводы, используя мимику и пантомиму;

- инсценировать родные песни;

- подыгрывать простейшие мелодии на народных инструментах.

Образовательная область «Физическое развитие»

способствует:

- правильному формированию опорно - двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

- овладению подвижными играми с правилами; ν становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- становлению ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами при формировании полезных привычек.

Третий  этап. Заключительный (май)

Изготовили макет «Русская изба - горница» с целью - развивать  игровую и познавательную активность дошкольников, создавать условия для игр детей на макетной основе, как одного из универсальных средств обогащения субкультуры дошкольника. Приобщать  детей к духовной культуре, к богатому культурному наследию русского народа.

Макет «Храм Василия Блаженного» с целью знакомства детей с внешним устройством Храма, часовни, с особенностями архитектуры, воспитывать благоговейное отношение к Храму и его Святым.

Макет «Рождественский Вертеп» Рождественский вертеп - это настольный кукольный театр, который показывали на Рождество Христово и на святках.

Провела ндивидуальные беседы с детьми о членах семьи; составление рассказов о своей семье, на тему «Мой дом», «Интересное в нашем доме». Беседа «Мой домашний адрес»,

«День защитников Отечества», «Масленица», «Пасха».

Провела семинар-практикум для педагогов «Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников», февраль 2023.

Приняла участие в СМВ во Всероссийской патриотической акции «Талисман добра», сертификат, март 2023.

В группе в течении года реализовали проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край».

Приняла участие в окружном конкурсе для педагогов  «Моя Югра» в номинации: «Организация работы с родителями: формы и методы эффективного взаимодействия», Семинар-практикум в конкурсе «Моя Югра»: «Взаимодействие в ДОУ и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников», Диплом 1 место.

Приняла участие в СМВ Конкурс дидактических пособий по гражданско-патриотическому воспитанию «Россия-Родина моя», Диплом 3 место, апрель 2023

Воспитанники Юркив Ксения и Тутаева Фариза приняли участие в региональной викторине «Моя Югра» на тему: «Россия – моя гордость!», Диплом 1 место.

Формирование у дошкольников гражданско-патриотических чувств, не может рассматриваться только в рамках детского сада. Оно предусматривает обязательную связь с воспитанием и развитием детей в семье. С этой целью для родителей проводились мероприятия:

  • Всеобуч «Воспитание любви к малой Родине»
  • Информационный буклет «Актуальность гражданско - патриотического воспитания в современном обществе»
  • Консультации для родителей «Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через семью»;
  • Интерактивная презентация «Праздники и традиции, обычаи русского народа», «Быт русского народа, русской избы»; 
  • Папка-передвижка «День Победы»
  • Итоговое мероприятие совместно родителей и детей «Благодарное слово». Организация выставки «Книга – праздник души»;

Я считаю, что в результате проделанной работы имеются положительные результаты:

- дети научились понимать смысл литературных произведений;

- отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя;

- у детей сформировались представления о семейных и народных традициях;

- сложилось уважительное отношение и любовь к своей семье, дому, детскому саду, малой Родине, к государству;

- произошло взаимопонимание, благодаря совместной работе детей и родителей;

-улучшилось взаимопонимание с родителями, они принимают участие в совместных мероприятиях, праздниках, выставках, родительские собрания стали проходить в более теплой обстановке.

Результатом процесса самообразования явилось пополнение и конкретизация своих знаний, осуществление глубокого и детального анализа работы с детьми.

Завершая, я могу сказать следующее, гражданско-патриотическое воспитание – непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь, направленный на овладение людьми правилами и нормами поведения. Понимая, что патриотическое воспитание ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности, что оно оказывает огромное влияние на умственное развитие, на трудовую подготовку, на физическое развитие и на воспитание эстетических чувств и интересов, я буду и в дальнейшем продолжать работать над проблемой гражданско-патриотического воспитания своих дошкольников, добиваясь нужных результатов.

Литература:

1. Бойчук И. А. Создание развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию // Вопросы дошкольной педагогики. - 2019. - №4. - С. 5-8.

2. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. ФГОС, 2018 г.  

3.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. Мозаика-Синтез, Москва 2013

4. Зеленова  Н.Г . Пособие для воспитателей. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», «Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.

5. Комратова Н.Г., Грибова  Л.Ф. «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет» –М: Мозаика - Синтез, 2005г.

6.Ривина Е.К. «Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами». М., 2002.

7.Шорыгина Т.С. «Беседы о Великой Отечественной Войне». -ТЦ «Сфера», 2015г Полякевич Ю.В., Осинина Г.Н.  Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий/Волгоград: Учитель, 2011. - 159 3.

5.Камкин, А.В, Кузьмин, И.А. Истоковедение. – 2-е изд., доп. – М.: Издательский дом Истоки, 2007. – Т. 1. – 102с.

6. Журнал «Дошкольное воспитание» №3,  2018 год.

7. Д. Эльконин. «Игра: ее место и роль в жизни и развитии детей»

8. http://www.istoky-co.ru/main.php

9.https://nsportal.ru/user/386898/page/programma-sotsiokulturnye-istoki


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию Тема «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через любовь к своему Отечеству»

В результате самообразования достигла повышение профессионального уровня, реализацию творческих возможностей педагога, как основы успешной деятельности воспитанников....

Отчет по самообразованию Тема «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через любовь к своему Отечеству»

Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации; изучить и усвоить материал....

План по самообразованию. Тема: "Формирование элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ, в соответствии с ФГОС ДО "

План по самообразованию. Тема: "Формирование элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ, в соответствии с ФГОС ДО"...

План работы по самообразованию воспитателя Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».Отчёт о проделанной работе за год.

Цель:  создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр....

План по самообразованию Тема: «Формирование элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ, в условиях группы дневного пребывания №7 Дома ребенка» на 2019-2023 учебный год

План по самообразованиюТема:«Формирование элементарных экологических представленийу детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ,в условиях группы дневного пребывания №7 Дома ребенка»на 2019-...