Занятие по сказке «Колобок» для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа)
«Сказка - ложь, да в ней намек – Добрым молодцам урок» Сказка - это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша, который был бы равнодушен к сказке. Ведь сказки полны народной мудрости, они помогают научиться слушать другого человека, учат видеть добро и зло.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по сказке «Колобок»
для детей средней группы
«Сказка - ложь, да в ней намек – Добрым молодцам урок» Сказка - это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша, который был бы равнодушен к сказке. Ведь сказки полны народной мудрости, они помогают научиться слушать другого человека, учат видеть добро и зло. Сказка помогает ребенку учиться справляться с трудностями и учит находить разные способы выхода из затруднительных положений. Вовремя рассказанная сказка может помочь обрести уверенность в себе , могут направить энергию ребенка в правильное русло - русло самопознания.
У каждой группы сказок есть своя возрастная детская аудитория. Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения.
Художественные сказки делятся на народные и авторские. Народные сказки способствуют воспитанию нравственных и эстетических чувств: взаимопомощи, поддержки, сопереживания, сочувствия, долга, ответственности и др. Так, сказка «Колобок» - это урок того- что нужно слушать своих родителей, и никогда их не огорчать и не убегать из дома.
Тебе могут встречаться по пути разные персонажи (люди), кого-то ты и сможешь обмануть, но найдутся такие очень хитрые (и злые), от которых ты убежать не сможешь.
Это же просто гениальная сказка: она может за 7-8 минут преподать ребёнку захватывающий урок об опасностях внешнего мира.
Цель: Создание условий для свободного общения взрослого и детей, формирование дружеских, эмоционально-положительных взаимоотношений в коллективе.
Задачи:
- закрепить с детьми знание содержания русской народной сказки «Колобок»,
- учить внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужные слова,
- Учить детей пересказывать знакомую сказку, используя игрушки из настольного театра.
- формировать умение точно отвечать на вопросы по содержанию сказки,
- развивать диалогическую речь, речевой слух, общие речевые навыки (силу голоса, выразительность речи, координацию речи с движениями, эмоции),
- воспитывать любовь и интерес к русскому народному литературному искусству.
Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? Какие сказки вы знаете?
Дети называют знакомые сказки.
Воспитатель: Вы хотели бы попасть в сказку?
Ответы детей.
Воспитатель:
Тише, дети, не шумите,
Чудо сказку не будите!
1,2,3,4,5-
Будем сказку начинать!
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказке.
Героя этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).
(Фонограмма песенки колобка)
Предлагаю вам поиграть в сказку. Я буду у вас рассказчица.
Воспитатель: «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:
Дед: Испеки мне, старая, колобок.
Воспитатель: Бабушка пошла, по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»
Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?
Дети: Из теста.
Воспитатель : А какой формы получился колобок?
Дети: Он круглый
Воспитатель: Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он был. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и
покатился по дорожке в лес.
Давайте вспомним, кто первым встретился колобку?
Кто вторым?
Кто третьим?
Кто был последним? (Выставить в ряд.)
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет.
Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей)
Дети: Серенький, ушки длинные, хвостик маленький
Воспитатель: Что любит зайка кушать?
Дети: любит капусту, травку.
Воспитатель:
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.
А колобок и говорит: Не ешь меня, я спою тебе песенку: (звучит фонограмма из м/ф «Колобок»)
Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок.
По сусекам соскребён.
На сметане я мешён,
И на окошке остужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
И от тебя ушастый зайка я непременно убегу.
Только его заяц и видел.
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет.
Какой волк?
Дети: Злой, страшный, серый, хвостик длинный, зубки острые.
Волк: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, серый Волк! Я спою тебе песенку:
(звучит фонограмма из м/ф «Колобок», дети подпевают)
Только его волк и видел.
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.
Какой медведь?
Дети: Большой, косолапый, хвостик короткий.
Воспитатель: Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем.
А колобок и говорит: Не ешь меня, Мишка! Я спою тебе песенку: (звучит фонограмма из м/ф «Колобок»)
Только его медведь и видел.
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.
Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, хвостик длинный, пушистый, лукавая.
Идёт лиса воображает. Увидела колобка и говорит:
Лиса: Здравствуй колобок, какой ты хорошенький, румяненький.
Воспитатель: Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел…
Но не тут-то было! Хитрая плутовка решила обмануть колобка.
Что говорит лиса колобку?
Лиса: Ах, песенка хороша, да старая я стала, плохо слышу, сядь ко мне на носок да пропой ещё разок, да погромче.
Колобок вскочил лисе на нос и запел ту же песенку.
А лиса его - Ам …!
Воспитатель: Вот и сказочке конец! А кто слушал – молодец!
Сейчас вы будете рассказывать сказку, а помогать вам будут вот эти игрушки.
(Воспитатель предлагает взять детям по игрушке, напоминает о том, что голосом нужно показать, кто повстречался.
Воспитатель начинает рассказывать сказку, а дети включают в продолжение. Каждый эпизод рассказывает очередной ребенок, Колобок тоже два раза другой.)
— Очень хорошо у вас, ребята, получилось! (Воспитатель дает всем хорошую оценку и отмечает тех, кто был особенно выразительным.)
. Беседа по итогам сказки.
Понравилась ли вам сказка?
Как повел себя Колобок, убежав из дому? Почему?
-Кто из героев понравился больше всего?
Как будут чувствовать себя Бабушка и Дедушка, узнав о том, что Колобка съела Лиса?
Нужно ли им посочувствовать? В следующий раз мы посмотрим с вами другую сказку.
Воспитатель: Жалко вам колобка, ребята?
Дети:Да!!!
Воспитатель: А был бы колобок послушный, не убежал бы в лес от дедушки и бабушки, не приключилась бы с ним беда! Я надеюсь, вы послушные детки и не гуляете без взрослых далеко от дома!
Воспитатель: Чтобы поднять вам настроение предлагаю сделать новых колобков и других персонажей сказки из пластилина!
Готовые поделки размещаются на выставку «В гостях у сказки" колобок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/01/picture-650427-1575196582.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок". Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/08/picture-377520-1389203765.jpg)
Нод "Путешествие по сказке "Колобок""для детей средней группы Раздел"Формирование элементарных математических представлений"
В ходе НОД дети решают выручить Колобка из беды, отправляются за Колобком в лес, где выполняют математические задания сказочных персонажей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/10/picture-603240-1426016835.jpg)
Конспект к занятию по развитию речи «Рассказывание сказки «Колобок» для детей младшей группы
Цели: развивать диалогическую речь; развивать творческие способности, воображение; приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах; учить повторять движения в игровом упражнении "Зверята"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-967782-1509617199.jpg)
Сценарий драматизации сказки в стихах «Аппетитный колобок» для детей средней группы (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
По мотивам русской народной сказки "Колобок"Программное содержание:1. Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности.2.Продолжать развивать способность ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/01/picture-288944-1454346621.jpg)
Комплекс дыхательной гимнастиками по сказке «Колобок» для детей средней группы (4 -5 лет)
Дети часто заболевают инфекционно-вирусными заболеваниями, сталкиваются со сложностями в своевременном усвоении знаний. Один из способов профилактики и укрепления ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/01/picture-1336017-1622569887.jpg)
Комплекс дыхательной гимнастики по сказке «Колобок» для детей средней группы
Комплекс дыхательной гимнастики по сказке "Колобок" для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-1239530-1611032498.jpg)
Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке «Колобок» во второй младшей группе по теме «Колобок румяный бок».
методическая разработка занятия по физической подготовке в ДОУ...