"Была война"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Расширять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне, формировать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byla_voyna.docx1001.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Василек» Козловского муниципального округа

Чувашской Республики

План педагогического мероприятия

в подготовительной к школе группы «Почемучки» на тему:

«Была война»

                                                                                 

                                                                           Воспитатель: Сидоркина О. Б.

                                              Тюрлема 2023

Тема: Была война

Цель: Расширять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне, формировать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей представление о Великой Отечественной войне, о защитниках Отечества, о трудном пути нашего народа к Победе. Дать представление о Сурско-Казанском оборонительных рубежах и значении их возведении в годы войны. Формировать представление о героизме тружеников тыла.

Развивающие: Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного.

Воспитывающие: Воспитывать в детях уважительное отношение к старшему поколению. Воспитывать чувство патриотизма, гордость за подвиг своего народа.

Словарная работа: подвиг, оборонительный рубеж, блиндаж, кирка, кувалда.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, беседы о войне, о тружениках тыла, просмотр видеофильмов, презентаций о Сурской и Казанской оборонительных рубежах.

Методы и приемы: беседы, пояснение, чтение художественной литературы, художественное слово.

Ход: 1. Вводная часть.

Воспитатель: Хорошо жить, когда светит солнышко, поют птицы, когда у тебя есть папа и мама, бабушка и дедушка, когда можно играть с друзьями. Хорошо жить, когда все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, когда на Земле мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны!

2.Основная часть.

Много лет тому назад на нашу страну напали враги. Они напали очень коварно, ранним утром, когда еще все люди спали. Никто не ждал ничего плохого. И вдруг в тишине раздались грохот танков и взрывы бомб. На дома, в которых мирно спали люди, обрушился шквал огня. Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые уходили на фронт воевать, защищать свой дом.

Не осталась в стороне и моя семья, семья Сидоркиных. И я хочу рассказать вам о том, как они воевали за родину, защищали своих близких и родных.

Из семьи на фронт ушли 8 мужчин – 7 сыновей: Михаил, Сергей, Степан, Кузьма, Семен, Никита, Георгий и внук Алексей.

Сидоркин Михаил Иванович родился в 1897 г. Детские годы прошли, как и большинства детей, дома в работе по дому и хозяйству. В 1914 г. Был призван в царскую армию, откуда попал в ряды Красной Армии. Участвовал в Первой мировой войне (1914-19180. Во время Гражданской войны (1917-1922) воевал против с белогвардейцев. 1941 г. пошел на фронт. Получил звание старшего сержанта. После войны вернулся домой, но раны, полученные на войне, давали о себе знать. В 1948 г. Михаил Иванович скончался.

Сидоркин Сергей Иванович родился 1902 г. Одним из первых был призван Козловским РВК на фронт. Храбро воевал. Был стрелком 450 стрелкового полка 265 стрелковой дивизии. Однажды при выполнении очередного задания был схвачен немцами. Был подвергнут различным пыткам. Немцы вырезали ему на спине красную звезду. В 1943 году советские войска в бою под Ленинградом сумели освободить его. Погиб под Ленинградом.

Сидоркин Семен Иванович родился в 1907 году. Старший лейтенант, кавалерист, награжден медалью «За отвагу», орденом Красной Звезды. Пропал без вести в 1944 г.

 Сидоркин Степан Иванович родился в 1907 г. В 1978 г. в своих воспоминаниях он писал: «В 1941 г. ушел на фронт. Попал в плен под Нарвой. Немецкая дивизия вывозила тела мертвых пленных из лагеря. Вышли из лагеря. Предложили ехать на Миндеву ловить рыбу. Отправили100 человек, остальных увели и заперли в подвале каменного здания. Увели на работу 50 человек на лесоразработку, других- на торфобазу. Давали один бидон молока на 100 человек. Горожане кидали хлеб через изгородь. Около Магдебурга нас освободили советские войска.

Пошли в бой под Берлином в составе 8 пехотной дивизии. В 9 часов дня сказали, что война закончилась. 900 км шли пешком к реке Ордер. Отсюда 7 дивизия отправилась в Японию, а нас отпустили домой»

Сидоркин Никита Иванович родился 1912 г. В 1941 ушел на фронт и не вернулся, пропал без вести.

Сидоркин Кузьма Иванович родился в 1915 г. Участвовал в битве на Халхин-Голе. С 1 января 1942 г. был мобилизован на фронт в воинскую часть 44-го Бронепоездного отдельного дивизиона. Получил звание старшины. Командовал взводом. Кузьма Иванович награжден орден Красной Звезды, медалями «За Отвагу», «За боевые заслуги», «За Победу над Германией».

Сидоркин Георгий Иванович родился 1919 г. Близился осенний призыв в армию 1993 г. В этот осенний призыв, 26 октября 1939 г., очень много парней ушли служить  в РККА г. Белосток Белорусской ССР, но никто из них не вернулся живым обратно. По архивной справке, полученной из Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации известно, что он служил в 446 стрелковом полку 397 стрелковой дивизии. Получил звание сержанта. Пропал без вести 2 мая 1942 г. в лесу юго-западнее д. Ромушево Новгородской области.

Из госпиталя Георгий писал, что надеется вернуться домой, после всего увиденного и пережитого. Но этого не суждено было случиться. В июле 1942 г. его жена получает извещение от командира 446 части стрелкового полка о том, что сержант Сидоркин Георгий Иванович пропал без вести.

Семь братьев Сидоркиных:

 

C:\Users\Tanya\Desktop\фотки про войну\image-14-04-20-01-20-2.jpeg        C:\Users\Tanya\Desktop\фотки про войну\image-14-04-20-01-20-3.jpeg       C:\Users\Tanya\Desktop\фотки про войну\image-14-04-20-01-20-6.jpeg

C:\Users\Tanya\Desktop\фотки про войну\image-14-04-20-01-20-5.jpeg          C:\Users\Tanya\Desktop\фотки про войну\image-14-04-20-01-20-7.jpeg

C:\Users\Tanya\Desktop\фотки про войну\image-14-04-20-01-20-1.jpeg    C:\Users\Tanya\Desktop\фотки про войну\image-14-04-20-01-20-4.jpeg

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Каким должен быть воин-солдат?». У меня в руках звезда. Передавая друг другу, будем называть характерные качества, которыми должен обладать солдат. (Воспитатель начинает, дети передают звездочку)

              Дети: (смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, сильный, героический, мужественный, бесстрашный, крепкий и т.д.)

               Воспитатель: Молодцы, вы назвали много качества, которые нужны солдатам, чтобы победить врага.

Физкультминутка.

На горах высоких (поднимаем руки)

На степном просторе (руки перед собой, ладонями вверх, разводим в стороны)

Охраняет нашу Родину солдат (ходьба на месте)

Он взлетает в небо (изображают самолеты)

Он уходит в море (туловище наклонили вперед и движение руками, как в плавании)

Не страшны защитнику (ходьба на месте)

Дождь и снегопад.

Шелестят березы (руки подняты над головой, наклоны влево вправо)

Распевают птицы (присели, руки вниз).

Подрастают дети (медленно поднимаются)

У родной страны.

Скоро я в дозоре (встать ровно0

Встану на границе, чтобы только мирные (поднять руки, протягивая к солнцу)

Снились людям сны.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места. Продолжим наше занятие.

                 Почти все мужчины были на фронте. В тылу остались только женщины, дети и старики, которые своим трудом внесли вклад в победу. С самого начала войны фашисты стремились покорить столицу нашей Родины – Москву. И вот осенью 1941 года, когда враг уже был под Москвой, было принято решение строить оборонительные рубежи в глубоком тылу на берегах рек. Оборонительный рубеж – это длинная укрепленная полоса земли, на которой могли расположиться войска, чтобы оборонять, защищать территорию. Так появились Сурский и Казанский оборонительные рубежи. Их задача – задержать танки и не дать врагу пройти дальше вглубь нашей страны. Там работали женщины, старики и подростки. Они копали окопы, противотанковые рвы, обустраивали землянки, блиндажи. Трудились без выходных, в любую погоду, даже в сорокаградусный мороз. Кирками, лопатами, ломами, кувалдами долбили мерзлую землю.

Белова Татьяна Николаевна (моя бабушка) родилась в 1897 г. У нее было четверо детей. Ее муж, Белов Георгий Федотович, ушел на фронт 1942 году. Воевал храбро и вернулся домой в сентябре 1945 г.. Сын, Белов Степан Григорьевич ушел на фронт 1943 г. Младший сержант умер от ран 13.02.1945 г. в ХППГ-170. Бабушка принимала участие на строительстве оборонительных рубежей. Ее дочери, Юлии Григорьевне, было тогда 6 лет. Она вспоминает, как они каждый день до поздней ночи ждали ее возвращения.

На строительстве оборонительных рубежей принимали участие и другие наши односельчане:

SAM_6135

 Александра Тарасовна Бочкарева

SAM_6134 Ложкина (Харитонова) Елизавета Даниловна                                                          

SAM_6132

                                                             

Арсентьева Анна Михайловна

Несмотря на все трудности, они старались изо всех сил, понимая ответственность перед Родиной. Благодаря трудовому героизму народа строительство оборонительных рубежей было завершено за два с половиной месяца.

Ребята, поиграем в игру «Выбери орудия труда». Выберите изображения орудий труда, которые использовали при строительстве оборонительных рубежей. Молодцы, справились с заданием.

Долго длилась Великая Отечественная война, целых четыре года. 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все люди радовались, и в честь этой Победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы.

С тех пор каждый год 9 мая проходят торжественные парады. А как мы отмечаем этот праздник?

Дети: У нас будет утренник, пойдем на парад и возложим к памятнику венок и цветы.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. О ком мы сегодня говорили?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Всегда должны помнить о той войне, о героях и их подвигах, о простых людях. В память о них на площадях установлены монументы и памятники. В знак благодарности на площадях горит вечный огонь. Вечный он потому, что горит днем и ночью, при любой погоде, и никогда не гаснет. И люди приносят цветы в память о погибших воинах.

Ребенок:

Была война

И гибли люди.

И шел за Родину солдат.

Он воевал

И был он храбрым.

И бил фашистов всех подряд.

И так дошел он до Берлина.

Четыре года воевал.

Чтоб я о бабушкином папе

Всем в День Победы

Рассказал. (Татьяна Шапиро)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Победы.Была война.Была Блокада...

Сценарий праздника "День Победы". Была война. Была Блокада...Для старшего дошкольного возраста "старшая группа"....

КОНСПЕКТ НОД ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ТЕМА: "БЫЛА ВОЙНА,БЫЛА БЛОКАДА...."

Конспект НОД  воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Была война, была блокада...." Данный мтериал может быть использован в подгото...

Открытое мероприятие "Была война - была блокада"

Открытое мероприятие "Была война - была блокада"...

Проект: “Была война, была блокада” (подготовительная к школе группа)

Задачи проекта: 1.Расширять представление детей о блокадном Ленинграде.2. Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогатить словарный запас детей.3. Познакомить детей...

«Была война, была победа!» или «Что рассказать дошкольнику о войне?»

laquo;Была война, была победа!» или «Что рассказать дошкольнику о войне?!»...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Была война…. Была блокада….»

Основной целью патриотического воспитания в соответствии с ФГОС является – социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государств...