ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МИРУ
статья

Токарева Светлана Алексеевна

В ФГОС дошкольного образования в области социально-коммуникативного развития одной из основных задач образовательной деятельности в сфере трудового воспитания – является формирование у детей представлений об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsiya2.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

(слайд 1)

В ФГОС дошкольного образования в области социально-коммуникативного развития одной из основных задач образовательной деятельности в сфере трудового воспитания – является формирование у детей представлений об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда.

(Слайд 2)

Профессиональная ориентация – система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей каждого ребёнка для оказания ему помощи в разумном выборе профессии.

(слайд 3)

Главная цель ранней профориентации детей - это развивать эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности. Для успешной работы в этом направлении можно выделить несколько аспектов, которые позволяют нам сделать работу более интересной: теоретический аспект и практический аспект.

Итак, теоретический аспект. К нему мы относим различные словесные методы. На данном этапе развиваем эмоциональный интерес, эмоциональное отношение к профессиональной ориентации.

(слайд 4)

Знакомим детей с профессиями детского сада, рассказываем о профессиях их родителей. Проводим беседы о том, кем они себя видят в детском саду и в будущем. На данном этапе ребёнок уже получает хороший багаж знаний о профессиях.

Затем, мы плавно переходим к практическому аспекту. Где мы можем обеспечить практический аспект? В играх, в самостоятельной деятельности, в экспериментировании, конструировании, в творческой деятельности, театральной деятельности, где ребёнок уже принимает непосредственное участие. Обеспечиваем всё это мы созданием развивающей среды и проектной деятельностью, которой мы увлекаем детей с привлечением социальных партнёров и родителей.

(слайд 5)      

В нашем детском саду были организованы и проведены проекты, которые познакомили детей с многообразием профессий. Это проект «Дотянуться до небес», «Моря и океаны», «Дымковская игрушка», «По одёжке встречают», «Волшебный мир комнатных растений», «Камни», «Растения Курского края», «Правнуки победы». В ходе реализации этих проектов, кроме задач познавательно-творческого развития, решаются задачи по ознакомлению и привлечению внимания детей к различным профессиям и видам деятельности труда взрослых, в том числе и экзотических профессий. Например, проект «Волшебный мир комнатных растений» познакомил детей с такими профессиями, как флорист, селекционер, ландшафтный дизайнер, курьер, эколог.

(слайд 6)

В рамках проекта «Дотянуться до небес» детей познакомили с профессией авиаконструктора, пилота, стюардессы, авиадиспетчера, космонавта и другими.

(слайд 7)

В рамках проекта «Правнуки победы» мы познакомили детей с военными (слайд8) профессиями.

(слайд 9)

В ходе реализации проекта «По одёжке встречают» мы познакомили детей с профессиями   модельера, (слайд 10) стилиста, декоратора, модели, гримёра. Также в рамках этого проекта  дети познакомились с разнообразием цирковых профессий.

(слайд 11)

В ДОУ основным видом игры, где непосредственно осуществляется ознакомление детей с профессиями взрослых, является   сюжетно-ролевая   игра.

В рамках проекта «Волшебный мир комнатных растений» мы организовали сюжетно-ролевую игру «Цветочный магазин», где дети продемонстрировали (слайд 12) свои знания о работе каждого звена в этой цепочке. Ребята выступали в роли покупателей, приходили в магазин, выбирали букет, флорист составлял цветочные композиции, работал стол заказов, можно было позвонить и заказать букет с доставкой на дом и многое другое. А для того, чтобы игра пошла успешно, должна быть хорошо организована предметно-пространственная среда – содержательной, вариативной, полифункциональной, доступной и безопасной.

(слайд 13)

Следующий компонент — это связь с социальными партнёрами, родителями различных профессий и встречи с интересными людьми.

В детский сад мы приглашали родителей, которые рассказывали детям о своей профессии.

Например: Ольга Михайловна познакомила детей с профессией фельдшер – лаборант. Она рассказала, что работает в лаборатории, где проводят различные опыты, анализы. Познакомила детей с приборами, которые нужны ей для работы. Провела с детьми несколько опытов и показала им ,как выглядит под микроскопом волос человека.

(слайд 14)

Алексей Викторович  познакомил детей с профессией музыканта. Показал детям музыкальный инструмент- гитару, на которой он играет, рассказал, как она устроена и вместе с детьми исполнил песню.

(слайд 15)

На площадку к детям мы приглашали нашу уборщицу территории. Любовь Ивановна рассказала детям о своей нелёгкой, но очень нужной профессии, показала свои рабочие инструменты и как ими пользоваться. Ребята проявили инициативу и помогли ей прополоть клумбу.

(слайд 16)

Так же в наш детский сад мы приглашали инспектора ГИБДД, которая   (слайд 17) рассказала детям о своей профессией, объяснила, что инспектор является ответственным за безопасность движения на дороге.

(слайд 18)

Следующий компонент — это выход за пределы детского сада – различные (слайд 19) поездки, экскурсии):в музей, школу, (слайд 20) библиотеку, на почту, в пожарную часть, на телестудию. Где дети являются (слайд 21) не только слушателями, но и применяют на себя роли. Например, (слайд 22) экскурсия на телестудию, где дети пробовали сами брать интервью и быть в роли журналиста.

(слайд 23)

 Мир не стоит на месте, в настоящее время часть профессий прекратило своё существование. Некоторые находятся под угрозой исчезновения. (слайд 24)

На смену старым профессиям приходят новые профессии: инженеры- генетики, менеджеры, цифровые лингвисты, проектировщики 3Д-печати.

(слайд 25)

У современных детей цифровое детство, и важно их обучать элементарной компьютерной грамотности. Азы алгоритмизации и программирования сегодня так же важны, как умение читать, считать и писать. Именно поэтому было принято решение начать обучать детей нашего детского сада по данному направлению в рамках сетевой инновационной площадки. 

(слайд 26)

Обучение в системе ПиктоМир:

- Способствует развитию ориентирования в пространстве.

- Научит ребят работать в команде.

- В игровой форме приобщит детей к профессии программиста и языку программирования. (слайд 27)

На занятиях дети узнают, что роботы бывают разными, что сами по себе они работать не умеют, что они выполняют команды, объединенные

(слайд 28) в программу, что программы состоят из пиктограмм и их пишет программист, что программист — это профессия. На начальном этапе дети сами исполняют роль роботов, программистов и командиров, учатся составлять программы из карточек-пиктограмм, правильно отдавать команды. В дальнейшем перейдут на управление виртуальными роботами в цифровой среде ПиктоМир.

(слайд 29)

Никто не знает наверняка каким будет наш мир через 30-50 лет. Но мы знаем, что наши дети — это наше будущее и нам нужно его обеспечить.

(слайд 30)

Доклад на тему:

«Опыт формирования у дошкольников эмоционального отношения к профессиональному миру»

Подготовила:

 воспитатель

Токарева С.А.

Курчатов 2023 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему: «Формирование у дошкольников ценностного отношения к истории и культуре Донского края»

Опыт работына тему: «Формирование у дошкольников ценностного отношения к истории и культуре Донского края»...

Формирование у дошкольников эмоционально-ценностного отношения к природе

Формирования у детей стойкого интереса к позновательно-исследовательской деятельности и безопасного отношения к природе...

Педагогический опыт «Формирование у дошкольников ценностного отношения к природе »

Сегодня особенно остро стоит вопрос о нравственном отношении человека к миру природы.Это связано  с потребительским и часто агрессивным отношением к природе . Эти и другие негативные тенденции де...

Педсовет «Формирование у дошкольников эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям нашей Родины, через активизацию познавательных интересов»

конспект педсовета по формированию эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям нашей Родины, через активизацию познавательных интересов у дошкольников...

Презентация на тему "Формирование у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру через ознакомление с природой родного края"

В данной презентации раскрывается вопрос актуальности формирования эстетического отношения к окружающему миру  детей дошкольного возраста через ознакомление их с природой родного края, широко пре...

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ

В статье говорится об актуальности эстетического воспитания детей дошкольного возраста, о задачах, методах и приемах работы с ними  при ознакомлении с природой родного края....

Презентация "Создание условий для формирования у дошкольников эмоционально ценностного отношения к истории, культуре и традициям России"

Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактует...