Протокол родителького собрания в старшей группе
материал (старшая группа)

Ясиева Елена Александровна

Протокол родительского собрания на тему: "Познавательно-исследовательская деятельность в жизни ребенка дошкольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_sobraniya_starshaya_gruppa.docx44.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 38

Муниципального образования Кореновский район

Протокол № 3

родительского собрания  старшей группы «А» № 3 «Клубничка»

от 14 марта 2023г.

Председатель:                       - родитель

Секретарь:                             - родитель

Присутствовало 16 человек, список прилагается.

Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в жизни ребенка дошкольника»

Предварительная работа: подготовка консультации для родителей «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста», подготовка видео-презентации для родителей «Образовательная деятельность с использованием карт фиксации результатов опытно-экспериментальной деятельности», буклет «Исследуем вместе», практикум для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях».

Повестка дня:

I. Консультация на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста».  Докладчик Ясиева Е.А.

II. Выступление педагога Кошелевой Н.Ф. с консультацией на тему:  «Профилактика авитаминоза у детей в весенний период».

III. Разное.

I. В начале собрания воспитатель Ясиева Елена Александровна рассказала родителям о роли познавательно-исследовательской деятельности в жизни ребенка дошкольника. Наряду с игровой деятельностью для детей дошкольного возраста очень важной является и экспериментальная деятельность. В процессе игр-экспериментов у детей развивается мелкая моторика, воображение, внимание и память, речь и мышление. Дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем. Также во время таких игр у ребенка формируются навыки общения, соучастия, сопереживания, взаимопомощи.

Воспитатель напомнила, что взрослый должен этот интерес поддерживать, развивать, поощрять, создавать все необходимые условия для экспериментальной деятельности.

Елена Александровна предложила родителям просмотреть видео-презентацию образовательной деятельности с использованием карт фиксации результатов опытно-экспериментальной деятельности, в процессе которой дети проводили опыты с водой, делали умозаключения, простейшие выводы с помощью карт - фиксации результатов опытов.

Просмотрев видео-презентацию, воспитатель провела практикум для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях»

Елена Александровна  познакомила родителей  с опытами, которые можно провести с ребенком в домашних условиях, не требующие специальных знаний и подготовки.

Особое внимание было уделено воспитателем Ясиевой Еленой Александровной соблюдению необходимых условий для проведения экспериментов.

Воспитатель пояснила родителям, чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее идёт его развитие.

Воспитатель напомнила, что основная задача взрослых – поддержать и развить в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать для этого условия. Необходимо стремиться к тому, чтобы дети не только получали новую информацию об объектах своих исследований и экспериментов, но и делали маленькие открытия.

I. Решили:

Принять к сведению информацию из выступления воспитателя старшей группы Ясиевой Е.А., ее рекомендации.

I. Голосовали:

За – 16

Против – 0

Воздержались – 0

II. По второму вопросу выступила воспитатель Кошелева Нелли Федоровна и  рассказала о профилактике авитаминоза у детей в весенний период. Объяснила родителям, что авитаминоз у детей встречается чаще, чем у взрослых. Ведь детский организм интенсивно растет, а значит и витамины ему нужны постоянно. А недостаток витаминов, минералов и микроэлементов весьма негативно сказывается на развитии ребенка и на работе всех органов и систем его организма.

Воспитатель провела консультацию по профилактике авитаминоза и предложила родителям включат в рацион ребенка молочные продукты, мясные блюда, фрукты и овощи, сухофрукты, плоды, ягоды, а также предложила способы приготовления их в домашних условиях.

Нелли Федоровна напомнила, что передозировка витаминов не менее опасна для детского организма, чем его нехватка. Все витаминно-минеральные комплексы ребенку должен назначать его лечащий врач, который осведомлен о состоянии здоровья ребенка и его индивидуальных особенностях организма.

II. Решили:

Прислушаться к рекомендациям педагога, более внимательно относиться к здоровью детей в весенний период, проводить профилактику авитаминоза, а также при необходимости своевременно обращаться к врачу.

II. Голосовали:

За – 16

Против – 0

Воздержались – 0

III. По третьему вопросу выступила воспитатель группы Ясиева Е.А. Она рассказала об участии детей и родителей нашей группы в различных выставках и конкурсах.  Воспитатель поблагодарила родителей за участие в выставках поделок совместного творчества детей и родителей, которые проходят в группе и детском саду.  

Она поблагодарила родителей за ответственное отношение к организации и подготовке детей к мероприятиям, проводимым в детском саду. Воспитатель предложила родителям принять участие в предстоящих конкурсах и выставках, а также рассказала о предстоящих мероприятиях в группе детского сада.

III. Решили:

Продолжать принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

III. Голосовали:

За – 16

Против – 0

Воздержались – 0

Общее решение собрания

Принять к сведению информацию из выступления воспитателя старшей группы Ясиевой Е.А., ее рекомендации.

Прислушаться к рекомендациям педагога Кошелевой Н.Ф., более внимательно относиться к здоровью детей в весенний период, проводить профилактику авитаминоза, а также при необходимости своевременно обращаться к врачу.

Продолжать принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

Председатель:     ___________________              

Секретарь:            ___________________              

Приложение 1

Консультация для родителей

«Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста»

«Познавательно-исследовательская деятельность детей

дошкольного возраста»

Познавательно-исследовательская деятельность является ведущей с первого года жизни ребенка. Она реализует не только задачи развития детей, но и их интересы. Благодаря познавательно-исследовательской деятельности реализуется творческий потенциал ребенка, его потребность в новых знаниях, формируются предпосылки учебных качеств, развиваются такие личностные качества, как: самостоятельность, инициативность, креативность, целеустремленность. Большое значение имеет то, что ребенок получает новые знания не в готовом виде, а имеет возможность самому пройти весь путь к ним. Информация, полученная таким путем более осознанна, лучше запоминается и эффективнее применяется в жизни.

Главная особенность познавательно-исследовательской деятельности – активизировать познавательное поведение дошкольника, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать ребенку инициативу в организации своей познавательной деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность способствует:

1. Формированию системы знаний об окружающем мире в познавательно-исследовательской деятельности.

2. Развитию познавательных психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление воображение).

3. Формированию познавательной активности и познавательно-исследовательской направленности личности.

4. Способствует развитию универсальных интеллектуальных действий.

5. Является основой интеллектуально-когнитивных аспектов готовности ребенка к обучению в школе.

Китайская пословица гласит:

 «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму»

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее идёт его развитие.

В процессе организации познавательно – экспериментальной деятельности решаются следующие задачи:

– развитие любознательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать;

–развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости;

– умение делать выводы, а также развитие внимания, восприятия, мышления;

–создание предпосылок формирования практических и умственных действий.

Основная задача взрослых – поддержать и развить в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать для этого условия. Необходимо стремиться к тому, чтобы дети не только получали новую информацию об объектах своих исследований и экспериментов, но и делали маленькие открытия.

Для того, чтобы поддерживать интерес детей дошкольного возраста к познавательному экспериментированию необходимо:

- не отмахиваться от желания малыша. Так как в основе любого желания лежит любознательность.  

- не отказываться от совместных занятий с ребёнком. Дети не могут развиваться без участия взрослых.

- не запрещать без объяснений. Запреты сковывают самостоятельность и активность.

- если вы что-то запрещаете, то обязательно объясните, почему запрещаете. Помогите разобраться что можно и как можно.

- не указывать на недостатки и ошибки деятельности малыша, так как это приводит к потере интереса к этому роду деятельности.

- поощрять любопытство, это вызовет потребность в новых впечатлениях. Любопытство порождает любознательность, потребность в исследовании.

- предоставлять возможность малышу действовать с различными предметами и материалами.

- поощрять желание экспериментировать с разными предметами.

- побуждать ребёнка доводить начатое дело до конца. Положительная оценка взрослого очень важна для него.

- проявлять заинтересованность к деятельности ребёнка. Беседовать с ним о целях, о его намерениях, о том, каким путём добиться желаемого результата.

В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет, пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т. п.). В старшем возрасте  многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, обращают внимание на различную окраску объектов окружающей действительности.

            Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Для проведения экспериментов рекомендуется придерживаться некоторых условий:

  • Проводить опыты нужно тогда, когда ребенок полон сил и энергии
  • Нужно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание самому делать опыты
  • Объяснить правила безопасного поведения при использовании незнакомых веществ
  • Не оставлять вопрос без внимания
  • Радоваться вместе с детьми, поощрять его успехи.

        Следуйте совету В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

Приложение 2

Консультация для родителей

«Профилактика авитаминоза у детей в весенний период»

«Профилактика авитаминоза у детей в весенний период»

Наступила весна, солнечные лучики согревают воздух уже совсем по-другому. Казалось бы – живи и радуйся! Однако голову от подушки оторвать становится все тяжелее и тяжелее, да и сил не остается почти ни на что.

И, к огромному сожалению, авитаминоз у детей часто встречается, чем у взрослых. И это дело ни в коем случае недопустимо пускать на самотек, не придавая проблеме особого значения. Ведь детский организм интенсивно растет, а значит и витамины ему нужны постоянно. А недостаток витаминов, минералов и микроэлементов весьма негативно сказывается на развитии ребенка и на работе всех органов и систем его организма. И сложно предугадать, какими осложнениями для вашего крохи может обернуться авитаминоз.

Врачи советуют родителям немедленно бить тревогу в том случае, если они обнаружат у ребенка такие проблемы, как:

1. Повышенная утомляемость ребенка.

2. Нарушения сна.

3. Проблемы с деснами.

4. Простудные заболевания.

5. Некоторые другие заболевания.

6. Малый вес и рост ребенка.

Решение этой проблемы есть, и оно совсем рядом.

Правильный рацион питания

Молочные продукты должны составлять не менее 40% всего рациона питания крохи. Причем актуальны все молочные продукты – молоко, кефир, ряженка, сметана, йогурты. Разумеется, следует отдать предпочтение продуктам, не содержащим искусственных красителей. В молоке содержится большое количество кальция, который способствует усвоению всех остальных витаминов.

Также необходимо следить за тем, чтобы в рационе питания малыша было достаточное количество животного белка. Он просто необходим для полноценного развития ребенка и функционирования его организма. Но не забывайте о том, что все мясные блюда для ребенка должны проходить тщательную термическую обработку.

Кладовые природы

Очень многие родители, опасаясь развития у ребенка авитаминоза, стараются покупать ему как можно больше различных овощей и фруктов. Конечно же, это весьма похвально. Но решить проблему того, как предупредить весенний авитаминоз, таким способом вряд ли удастся. Ведь к весеннему периоду в привозных фруктах и овощах практически не остается никаких витаминов. Поэтому ничего полезного, кроме клетчатки, ребенок не получит.

И вот тут самое-то время вспомнить о том, что нам может предложить природа. Зачастую народные способы того, как предупредить весенний авитаминоз у детей, гораздо эффективнее, чем импортные фрукты и самые дорогие поливитаминные комплексы.

• Всевозможные сухофрукты

Все сухофрукты очень богаты такими витаминами, как А, В1, В2, В3, В5, В6. Да и минеральных элементов также достаточно много – это и натрий, и фосфор, и магний, и кальций, и железо. Сухофрукты достаточно сладкие, поэтому их любят практически все дети без исключения. Вряд ли у вас возникнет проблема с тем, как заставить ребенка есть сухофрукты.

Кстати говоря, обратите особое внимание на сами сухофрукты. В продаже можно найти два вида сухофруктов – высушенные промышленным способом и в домашних условиях. Конечно же, вторые стоят гораздо дороже, но и витаминов в них намного больше. Поэтому постарайтесь покупать именно их, если, конечно же, позволяет ваш бюджет. Ведь здоровье ребенка – это явно не тот пункт, на котором стоит экономить семейный бюджет.

Ребенок может кушать сухофрукты просто так, но гораздо разумнее приготовить ему витаминную смесь. Готовится она следующим образом: возьмите равные части чернослива, изюма, инжира и кураги. Пропустите их через мясорубку, добавьте такие же равные доли меда и лимона. Смесь тщательно перемешайте и поместите в стеклянную емкость, которую нужно хранить в холодильнике.

В том случае, если ребенок склонен к частым простудным заболеваниям, к получившейся витаминной смеси можно добавить либо одну часть листьев алоэ, либо одну ампулу экстракта алоэ. Смесь можно давать ребенку просто ложками, а можно намазывать на хлеб или печенье – эффект будет одинаковым. В день ребенок должен съедать витаминную смесь из расчета одна чайная ложка на каждые десять килограмм веса.

• Сырая свекла и морская капуста

Практически бесценными источниками йода для ребенка могут стать морская капуста и сырая свекла. Конечно же, эти продукты имеют весьма своеобразный вкус, и заставить съесть маленького ребенка подобный салат может оказаться задачей сложной. Однако можно все же попробовать. Да и для взрослых детей этот вариант может оказаться оптимальным.

• Корень сельдерея

Сельдерей – вообще незаменимый помощник родителей в борьбе с авитаминозом. В нем содержится огромное количество калия и железа. Кроме того, он обладает еще одной приятной особенностью – приятным вкусом. Несмотря на то, что чаще всего дети не любят какие-либо приправы, блюда из корня сельдерея всегда пользуются у них повышенным спросом.

• Шиповник

Шиповник в народе называют «кладезю» витаминов неспроста – в нем содержатся такие витамины, как P, K, E, B2, и C. Кроме того, в шиповнике в больших количествах содержатся эфирные масла, лимонная и яблочная кислоты и каротин. И, конечно же, в шиповнике содержится огромное количество незаменимого витамина С – в 30 раз больше, чем в лимоне.

Конечно же, в весеннее время свежий шиповник не найти, но практически в любой аптеке можно купить сухие плоды. Вы можете заваривать шиповник как чай, а можете варить из него отвары – и ваш ребенок наверняка получит все необходимые ему витамины. Если вы завариваете шиповник как простой чай, то просто измельчите его и поместите в заварной чайник, словно обычную заварку.

• Рябина

Также ни в коем случае нельзя забывать о такой полезной ягоде, как рябина. В принципе, сушеные плоды рябины можно найти в аптеках, но это не так уж просто. Поэтому о заготовке рябины стоит подумать еще зимой. Сушится она очень просто – достаточно разложить плоды рябины на ровную поверхность в сухом и темном месте. Примерно за неделю ягоды рябины высохнут.

Голубика обыкновенная — кустарник высотой до 100 см с темно-зелеными, снизу голубоватыми овальными листьями, опадающими на зиму. Цветки белые или розовые, мелкие, на поникающих коротких цветоножках. Плод — сизая овальная ягода 9—12 мм длиной. Цветет в июне — июле. Ягоды созревают в августе.

Калина обыкновенная — ветвистый кустарник высотой 1,5— 3 м с буровато-серой корой. Зрелые плоды калины в свежем виде горьковаты на вкус. После заморозков они становятся менее горькими. Цветет в июне — июле, плоды созревают в августе — сентябре. С лечебной целью заготовляют плоды, цветки, кору и корни растения. Плоды калины собирают в период полной зрелости, сушат в печах, сушилках при температуре 50—60° или на открытом воздухе. Витаминный чай из плодов обладает общеукрепляющим и успокаивающим действием (столовую ложку плодов заварить стаканом кипятка, настоять 1—2 часа, процедить. Пить по 1/2 стакана 2 раза в день).

Клубника полевая — невысокое растение с тройчатыми листьями. Белые цветки около 2,5 см в диаметре. Зрелый плод почти шаровидный, розово-красный сверху или с одного бока, в остальной части — зеленовато-белый, ароматичный, сладкий.

Плоды содержат много сахара (в основном глюкозу, аскорбиновую кислоту, органические кислоты, дубильные вещества, железо, марганец. В листьях много аскорбиновой кислоты.

Лук победный (черемша) — многолетнее луковичное растение с чесночным запахом. С лечебной целью используют всю надземную часть растения, которую заготовляют до начала цветения.

Растение содержит эфирное масло, аскорбиновую кислоту, фитонциды, белок и другие вещества.

Черемша обладает тонизирующим, противоцинготным, противоглистным и усиливающим перистальтику кишечника действием.

Морковь посевная — двулетнее травянистое растения. С лечебной целью используют корнеплоды первого года жизни. Корнеплоды содержат каротиноиды, витамины группы В, аскорбиновую кислоту, сахара, эфирное и жирное масла, микроэлементы — кобальт, йод, медь, кальций, фосфор, железо и другие вещества.

Свежие корнеплоды едят при гипо- и авитаминозах, малокровии, общем упадке сил.

Свежие листья одуванчика употребляют для приготовления витаминных салатов. Для удаления горького вкуса листья одуванчика 30 минут выдерживают в соленой воде.

Смородина черная — широко известный ягодный кустарник. Для лечебных целей заготовляют плоды и листья растения. Плоды черной смородины по сравнению с плодами других ягодных кустарников представляют собой наиболее богатый витаминами продукт. Они содержат 0,4% витамина С, 0,003% каротина, витамины B1, В2, Е, Р, а также 16% сахара, 4,5 органических кислот, пектиновые и дубильные вещества, микроэлементы — марганец, медь, алюминий, железо, фитонциды. Листья смородины по содержанию витамина С не уступают плодам.

В медицинской практике плоды черной смородины применяют как витаминное средство.

Не болейте. Будьте здоровы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы родительских собраний в старшей группе детского сада

Информация полезна для родителей дошкольников и воспитателей...

Протокол родительского собрания в старшей группе.

Заседание родительского собрания старшей группы на тему: «Вот и стали мы на год взрослее»....

Протокол итогового собрания в старшей группе

Итоговое родительское собрание для родителей старшей группы,включая инструктаж по здоровьесбережениюв летний период...

протокол родительского собрания в старшей группе "Особенности современных детей"

протокол родительского собрания в старшей группе "Особенности современных детей"...

протокол родительского собрания в старшей группе №8

Образец протокола первого родительского собрания в новом учебном году....

Протокол родительского собрания в старшей группе на тему «Обеспечение безопасности детей при соблюдении ПДД»

Цель: организация совместной деятельности родителей профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Задачи: Побудить родителей задуматься о то...

Протокол родительского собрания в старшей группе«Возрастные особенности детей 5-6 лет.Информационная грамотность»

Протокол родительского собрания №1Группа  №3  Родительское собрание  от 26 сентября 2018 годаТема : «Возрастные особенности детей 5-6 лет. Информационная грамотность»....