Особенности трудовой деятельности младших дошкольников с использованием дидактических игр
презентация к уроку (младшая группа)

Кириллова Олеся Алексеевна

Особенности трудовой деятельности младших дошкольников с использованием дидактических игр

 

Слайд 1. Сегодня я поговорю с вами по теме «Особенности трудовой деятельности младших дошкольников с использованием дидактических игр».

Слайд 2.  У ребенка же труд удовлетворяет потребности в самоутверждении, в познании собственных возможностей, сближает его со взрослыми

Слайд 3. Значение туда

  • В труде дети овладевают разнообразными навыками и умениями, необходимыми в повседневной жизни: в самообслуживании, в хозяйственно-бытовой деятельности.

 · В процессе труда у детей развиваются любознательность, познавательные интересы, они практически познают свойства окружающих вещей, наблюдают за ростом и изменениями растений, рассматривают животных, знакомясь с условиями их обитания, в связи с этим, труд становится важным средством умственного развития детей.

· В трудовой деятельности осуществляется эстетическое воспитание и эмоциональное развитие. У детей формируется умение выполнять любое дело аккуратно, придавать своим поделкам красивый вид. Они радуются, замечая при поливке растения новый бутон, осматривая аккуратно прибранную комнату.

· Труд закаливает детей физически, так как некоторые его виды они выполняют на воздухе. Дети становятся способными к напряжению сил, преодолению трудностей.

· Особое значение трудовая деятельность имеет для формирования нравственных качеств. Выполняя несложные обязанности, формирует у них готовность приходить на помощь тому, кто в ней нуждается, охотно выполнять посильные трудовые поручения, формирует ответственное отношение к порученному делу, старательность и исполнительность.

Слайд 4

Виды трудовой деятельности:

  • Самообслуживание
  • Хозяйственно-бытовой труд
  • Труд в природе (в группе и на участке)
  • Художественный и ручной труд
  • Ознакомление с трудом взрослых

 

Согласно Д.Б.Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром.

Слайд 5. Игра является ведущей деятельностью в младшем дошкольном возрасте. Наряду с сюжетно-ролевыми я использую дидактические игры по ознакомлению детей с трудом взрослых, с профессиями; по освоению культурно-гигиеническими навыками самообслуживания, с хозяйственно бытовым трудом и т.п.

Слайд 6. Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно:

содержание,

правила.

игровые действия.

Содержанием дидактических игр является окружающая действительность (предметы, люди, их взаимоотношения).

Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением. Для игры важно, чтобы правила соответствовали возрастным особенностям и компенсировались занимательной деятельностью.

Немаловажная роль в дидактических играх принадлежит игровому действию. Игровое действие - это проявление активности детей в игровых целях. «Игровые действия составляют основу дидактической игры: без них невозможна сама игра. Они являются как бы рисунком сюжета». (Сорокина)

Если проанализировать дидактические игры с точки зрения того, что в них занимает и увлекает детей, то окажется, что детей интересует прежде всего игровое действие. Оно стимулирует детскую активность, вызывает у детей чувство удовлетворения.

Слайд 7  В дидактических играх применяются разные приемы обучения: наглядные, словесные, практические. Но методика дидактических игр своеобразна. Важно в течение всей игры поддерживать у ребенка увлеченность игровой задачей.

Дидактические игры кратковременны (5-20 минут в зависимости от возраста), и важно, чтобы все это время не снижалась умственная активность играющих.

Слайд 8 В зависимости от материала А.К. Бондаренко, А.П. Усова разделяют дидактические игры на три вида:

1.  Игры с предметами

2.  Настольно – печатные игры

3.  Словесные игры

Слайд 9 Игры с предметами

Используются игрушки и реальные предметы, играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходства и различия предметов.

Слайд 10

Для решения дидактической задачи – знакомство с профессиями взрослых, нами используются такие игры с предметами: «Собери набор парикмахера» (игрушечные ножницы, расчески, фен, лак, бигуди – дети выбирают из множества разнообразных предметов). «Строитель» (из множества предметов дети выбирают те, что можно увидеть на стройке.

,Слайд 11

Дети анализируют, и делают выводы для чего человеку той или иной профессии нужен данный вид одежды или инструмент. Например: Зачем строителю каска, молоток? Зачем повару фартук и колпак?

Слайд 12 Настольно – печатные игры

Виды настольно – печатных игр:

Слайд 13

  1. Подбор картинок по парам. Самое простое задание в этой игре это нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых.

Слайд 14

Постепенно задание усложняется. Ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу.

Слайд 15

  1. Подбор картинок по общему признаку. Устанавливается связь между предметами. Например, «Что нужно повару?», «Что нужно парикмахеру?», «Что есть в магазине» и т.д. Дети подбирают картинки с соответствующими предметами.

Слайд 16

  1. Запоминание состава, количества расположения картинок. Например, в игре «Отгадай, какую картинку спрятали?», дети должны запомнить содержание картинок, а затем назвать ту, которую уберут со стола. Данный вид эффективно способствует развитию памяти.

Слайд 17

  1. Составление разрезных картинок и кубиков. Для решения дидактической задачи – знакомство с профессиями взрослых, данные картинки могут быть на темы разнообразных профессий. (Например, при изучении темы «Повар» используются следующие разрезные картинки – поварёшка, мясорубка, кастрюля, плита и др.) Данный вид эффективно способствует развитию у детей логического мышления.

                  Слайд 20

  1. Описание, рассказ по картинке с показом действий, движений. Задачи: развитие речи детей, воображения, творчества. Например, игра «Отгадай, что я делаю?» Ребенок изображает звук и движение задуманного.

Слайд 21 Словесные игры

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, т.к. в таких играх требуется использовать приобретенные ранее знания. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи. Описывают предметы, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным признак

Моя работа по использованию дидактических игр строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Использование данного подхода позволяет организовывать различные виды деятельности, подчиненные одной цели – трудовое воспитание детей, что способствует ранней профориентации дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx165 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта работы Шепиловой Валентины Владимировны по организации трудовой деятельности младших дошкольников.

Обобщение опыта работы Шепиловой В.В. по организации трудовой деятельности младших дошкольников. Цели и задачи организации труда детей младшего дошкольного возраста в программе Н.М.Крыловой...

Особенности трудовой деятельности дошкольника

Трудовое воспитание — важная составная часть коммунистического воспитания подрастающего поколения. Крупская в своих работах неоднократно подчеркивала необходимость приучения детей с ранних лет к прост...

«Отличительные особенности трудовой деятельности в дошкольном возрасте»

«Отличительные особенности трудовой деятельностив дошкольном возрасте»на основании ПРИМЕРНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. ...

Особенности трудового воспитания младших дошкольников в соответствии с ФГОС

Трудовое воспитание детей раннего возраста — это деятельность, которая направлена на развитие общетрудовых способностей, формирование психологической готовности, ответственного отношения к труду и про...

Консультация для воспитателей «Гендерные особенности изобразительной деятельности младших дошкольников»

Рисуя, ребенок развивает определенные способности, специальные умения и навыки: координацию глаза и руки, владение кистью руки. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создавая поло...

Особенности организации трудовой деятельности старшего дошкольника посредством проектной деятельности.

Организация трудовой деятельности в ДОУ: формы, виды, содержание. Особенности проектной деятельности в ДОУ,...