Познавательно-игровой досуг для детей подготовительной группы «Путешествие в науку»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников через экспериментирование и игровую деятельность.

Задачи:

  • Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и   явлениях окружающего мира;
  • Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;
  • Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;
  • Формировать  навыки взаимодействия со сверстниками;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnogo_dosuga.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-игровой досуг для детей подготовительной группы «Путешествие в науку»

Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников через экспериментирование и игровую деятельность.

Задачи: 

  • Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и   явлениях окружающего мира;
  • Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;
  • Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;
  • Формировать  навыки взаимодействия со сверстниками;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

  Материалы и оборудование: презентация; карточки с буквами (наука);  костюмы учёных;  весы, линейка, термометр,  компас, песочные часы,  микроскоп;  молоко, листы  белой бумаги, ватные  палочки;  ёмкости с водой, в одной вода соленая, яйцо или камешки;  чайная ложка молотого перца, чайная ложка соли, бумажное полотенце, воздушный шарик, шерстяной шарф; удостоверения для детей; эмблемы.

Ход мероприятия:

В: Есть день такой, он очень важен

Для нашей Матушки — страны.

Науку любят все и каждый,

Науки очень нам нужны.

И этот день, прекрасный праздник,

Нам позволяет осознать,

Что труд учёных не напрасен!

Учёных нужно уважать!

В:  Сегодня, 8 февраля, Россия отмечает - День науки.

   В этот день говорят об ученых, о том, что они сделали, о важности их открытий для нас с вами, для страны и для всего человечества в целом.

Наука – это деятельность человека, это познание чего-то нового.

Человек, который занимается наукой, он все изучает, занимается разными исследованиями, наблюдениями.

Люди, которые занимаются наукой, называются учеными.

Ученый много знает, может многое объяснить, потому что постоянно занимается, много читает, много наблюдает.

Ученые работают в лабораториях, проводят исследования, опыты, составляют библиотеки, составляют книги энциклопедии, и обо всем можно прочитать.

   Презентация (краткий рассказ о нескольких русских учёных).:

1. Александр Степанович Попов занимался изучением законов физики, изобрёл радио.

2.Дмитрий Иванович Менделеев занимался изучением законов химии и составил таблицу химических элементов.

3. Иван Владимирович Мичурин занимался изучением растений, создатель многих сортов плодово-ягодных культур.

4. Константин Эдуардович Циалковский основоположник космонавтики.

5. Николай Иванович Пирогов занимался изучением медицины, изобрёл гипс, наркоз.

6. Софья Васильевна Ковалевская первая в России женщина-профессор математики.

 Но чтобы создать что-то большое, нужно начинать с малого. Что бы совершить открытие, нужно быть знакомым с некоторыми свойствами уже знакомых нам с вами веществ. Ученые, которые отмечают свой профессиональный праздник, работают в разных исследовательских институтах и лабораториях.

В: А что такое «лаборатория»? (это место, где проводят разные опыты и эксперименты)

В: Дети, сегодня предлагаю стать вам учеными и приглашаю вас в лабораторию, где мы проведем эксперименты, а может и сделаем сами какие-нибудь открытия и изобретения.

(Все переодеваются в костюмы учёных).

В: Но прежде, чем мы начнём, давайте  вспомним привила поведения в лаборатории при опытах и экспериментах.

Не толкаться, не кричать, не трогать руками, в рот ничего не брать и не пить.

В: За каждое правильно выполненное задание мы с вами получим карточку с буквой. И если выполним всё правильно, то соберём пять букв из которых можно будет составить слово, имеющее отношение к нашему праздничному мероприятию, посвящённому Дню науки.

Задание 1. «Угадай прибор»

В закрытой коробке находились различные приборы. Дети вынимают  приборы по очереди и отвечают на вопросы:

1. Как называется прибор?

2. Для чего он нужен?

Приборы: весы, линейка, термометр,  компас, песочные часы,  микроскоп

(Дети получают карточку с буквой  Н)

Задание 2. «Секретное письмо»

Материал: молоко, лист белой бумаги, ватная палочка.

В: Можно ли прочесть письмо, написанное молоком? Хотите узнать?

Мне тоже было интересно и я вчера написала такое письмо. Смотрите молоко высохло и ничего не видно. Но я знаю один секрет: если это письмо подержать над свечёй или лампой, то всё, что написано проявится…

        Вывод: под действием тепла молоко темнеет и буквы проявляются.

В стаканах у вас налито молоко. Возьмите чистый лист бумаги, ватную палочку и напишите что-то или нарисуйте. Молоку нужно дать высохнуть. Прочесть написанное  невозможно. Наши письма подсохнут, и мы к ним вернемся позже.

(Дети получают карточку с буквой  А)

Игра «Так – не так»

В: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Задание 3 : «Определите емкость с соленой водой».

Материал: 3  ёмкости с водой, в одной вода соленая; яйцо или камешки.

Пират: А сейчас я дам вам непростое задание - определите, в какой из этих банок  вода соленая. Пробовать на вкус нельзя.

(Соленая вода удерживает предметы на поверхности. Можно положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет)

 (Дети получают карточку с буквой  У)

Задание 4: «Разделения перемешанных соли и перца»

Материал и оборудование: чайная ложка молотого перца, чайная ложка соли, бумажное полотенце, воздушный шарик, шерстяной шарф.

Повар: Ребята, у меня случилась небольшая неприятность: я случайно перемешала соль и перец. Сейчас нам с вами надо будет их разделить. Как мы будем это делать?

Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной шарф, затем поднесем его к смеси соли и перца. Произойдет чудо! Перец прилипнет к шарику, а соль останется.

Вывод: Это  действие статического электричества (безопасного электричества). Когда мы потерли шарик шерстяной тканью, он приобрел отрицательный заряд. Потом мы поднесли шарик к смеси перца с солью, перец начал притягиваться к нему потому что он имеет положительный заряд. А противоположные заряды притягиваются друг к другу.

Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда мы подносим к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда, она остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.

(Дети получают карточку с буквой  К)

Архитектор: Изобретательство – целая наука. Чтобы что- нибудь изобрести, надо хорошо знать математику, физику, черчение и многое другое. А сейчас  я хочу  проверить, на сколько хорошо вы умеете конструировать.

 Задание 5:  построить из лего-конструктора «Дом моеё мечты»

(Дети получают карточку с буквой  А)

В:  Мы выполнили  с вами  все задания. А теперь, давайте попробуем из карточек с буквами собрать нужное нам слово. (НАУКА)

В: Все, что нас окружает в нашей повседневной жизни, это научные открытия! Свет из лампочек, телефоны, компьютеры, машины, это все было создано после того, как были сделаны  научные открытия! Без науки и учёных наша жизнь была бы не так прекрасна.

Сегодня вы проявили себя как настоящие учёные. И я смело могу сказать. Что вас можно посвятить в младшие научные сотрудники.

Внимание! Для торжественного посвящения в младшие научные сотрудники встать смирно! Для произнесения клятвы в конце каждой фразы говорить слово: «Клянемся!»

Клятва: Мы, младшие научные сотрудники, клянемся:

  • Прилежно учиться
  • Много трудиться
  • Вести наблюдения
  • Делать открытия

Звучит гимн науке,  детям  вручаются удостоверения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проблемно-эвристического досуга для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Детства"

Сценарий проблемно - эвристического досуга для детей подготовительной группы...

Конспект речевого досуга для детей подготовительной группы «Капельки» «Путешествие в заколдованный лес»

Конспект речевого досуга для детей подготовительной группы «Капельки» «Путешествие в заколдованный лес»...

Познавательно-игровой досуг для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие по сказкам»

Цель:Воспитывать любовь детей к  сказкам, вызвать интерес, любознательность. Доставить детям удовольствие....

Конспект досуга для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам в поисках клада»

Петрова Е.В.Конспект досуга для детей подготовительной группы«Путешествие по сказкам в поисках клада»Цель: воспитывать любовь к семье...

Познавательно - игровой досуг для детей подготовительной группы «Музей в чемодане: «Дело в шляпе»

Познавтельно - игровой досуг "Дело в шляпе" (музей одного предмета)...