Сценарий проблемно-эвристического досуга для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Детства"
материал (подготовительная группа) по теме

Коновалова Галина Александровна

Сценарий проблемно - эвристического досуга для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konovalova_g.a._problemno-evristicheskiy_dosug.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

проблемно-эвристического досуга

для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

        

Тема.  «Путешествие в страну Детства»

Коррекционно-образовательные цели:

  • Расширение и уточнение представлений об окружающем мире;
  • Стимулирование речевой активности.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развитие  навыков речевого общения;
  • Развитие  зрительного  и  слухового  внимания;
  • Развитие общей моторики;
  • Развитие  мышления  и  памяти;
  • Развитие творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Воспитывать навыки сотрудничества в игре;
  • Воспитывать активность и самостоятельность.

Оборудование. Мешок с разнообразными вещами; магнитофон и диск с записью музыкального сопровождения, альбомные листы, цветные карандаши, краски.

                

Ход  досуга:

  1. Вводная часть

Под песню «Детство – это я и ты» (музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова) в грамзаписи входят дети подготовительной группы. Ребята свободно размещаются по залу.

Ведущая. Всем-всем добрый день! Я рада видеть вас сегодня. Вы знаете, что сегодня за праздник? (Дети отвечают). Правильно сегодня – День защиты детей! И вы знаете мои дорогие, что не только мы празднуем этот праздник, но и все дети на всей планете.

Детство – время золотое,
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!

Счастливая, невозвратимая пора детства! Как нам ее не любить.

  1. Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь. Появляется клоунесса «Карамелька» (роль исполняет учитель-логопед). Она знакомится с ребятами.

Карамелька. Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Я – Карамелька.

А вот, я вижу, моя знакомая принцесса. Привет, Буратино! Здравствуй, Гарри Поттер! Что, неправильно? Как же мне с вами познакомиться? Придумала! Мы поиграем в такую игру. Я говорю, как меня зовут, а вы говорите мне свое имя. Меня зовут  Карамелька, а тебя?

Ребенок. Костя.

Карамелька. Приятно познакомиться. Меня зовут Карамелечка, а тебя?

Ребенок. Настя.

Карамелька. Настенька. Какое красивое имя…

Карамелька здоровается с ребятами обязательно за руку, устанавливая с ними дружеский контакт.

Карамелька. Какие вы красивые, нарядные. У вас, наверное, сегодня праздник.

Дети. Да.

Карамелька. Конечно, праздник! Ведь сегодня я пришла к вам в садик!

Ведущая. Мы очень рады, что ты пришла к нам на праздник. Наш праздник посвящен Дню защиты детей.  Дети во всем мире хотят радоваться красоте Земли, узнавать много нового, интересного, слушать добрые сказки, смеяться и петь. Дети во всем мире хотят мира, счастья. Вот почему над всей землей раздается зов: «Мир детям всей планеты!»

Чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на свете,

Что нужно?

Дети и Карамелька. Мир, дружба.

Ведущая. Мир будет тогда, когда будет дружба. Дружба – наше главное оружие!

  1. Путешествие в страну Детства.

Карамелька.                

За морями, за горами

Есть волшебная, страна.  

Страною Детства зовется она.

Ребята, я приглашаю вас в путешествие.

Подвижная игра «Дерево, куст, ручей, тропинка»

Играющие строятся в колонну по одному вдоль какой-либо из сторон музыкального зала. Немного в стороне от игроков встает Карамелька, в руках у нее бубен. Под ритмичные удары Карамельки в бубен дети начинают движение друг за другом в обход по залу, выполняя следующие команды:

  • «Дерево» - игроки останавливаются, поднимают руки вверх;
  • «Куст» - приседают, пальцы рук касаются пола;
  • «Ручей» - подпрыгивают на месте на двух ногах, руки на пояс;
  • «Тропинка» - разбиваются на пары и берутся за руки (если пары игроку не хватило, он должен встать прямо, руки вперед).

Смешные загадки-обманки

  • На обед сыночку Ване

Мама варит суп в…

(не в стакане, а в кастрюле.)

  • И в Воронеже, и в Туле,

Дети ночью спят на…

(не на стуле, а в кровати.)

  • Куклам платьица, штанишки

Любят шить всегда…

(не мальчишки, а девчонки.)

  • Наберем цветов охапку

И сплетем сейчас мы…

(не шапку, а венок.)

  • У Иринки и Оксанки

Трехколесные есть…

(не санки, а велосипеды.)

  • Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно…

(не пять, а четыре.)

Танец маленьких утят

Дети встают в круг и исполняют веселый танец маленьких утят.

Литературный калейдоскоп

Карамелька предлагает детям подобрать нужное слово. Сивка… (Бурка), Конек… (Горбунок), Мороз… (Иванович), Красная… (Шапочка), маленький… (Мук), бременские… (музыканты), кот… (Леопольд), Аленький… (цветочек), доктор… (Айболит), заюшкина… (избушка), Царевна… (Лягушка, Лебедь), Мальчик… (с пальчик), Крошечка… (Хаврошечка), Снежная… (королева), Цветик… (семицветик), Золотой… (петушок), Курочка… (Ряба), Жар… (птица).

Игра «Кот в мешке» 

Все участники становятся в круг. Карамелька находится в центре. У нее в руках мешок. Содержимое мешка известно лишь ей. В мешке самые разнообразные вещи. Это могут быть трусы, панамы и т.д. Все что угодно, главное, чтобы они были смешными и гигантских размеров. Включается музыка, все начинают двигаться по кругу. Карамелька отдает мешок кому-либо из детей. Ребенок должен побыстрее избавиться от него передать его кому-нибудь, поскольку в случае, если музыка остановится и он окажется с ним, то он проигравший. Далее следует «наказание». Карамелька развязывает мешок, и проигравший, не глядя, вытаскивает оттуда первый попавшийся предмет. Затем под хохот надевает этот предмет на себя – поверх одежды. После этого все продолжается. Проигравший ребенок танцует в новом наряде. Музыка опять останавливается и теперь следующий ребенок, у которого оказался мешок в это время, примеряет новый костюм.

Музыкальная загадка

Карамелька предлагает детям отгадать, кто из героев поет песенку (как называется мультфильм?)

Звучат песни, их нужно отгадать: «Голубой вагон», «Песенка кота Леопольда», «Попурри из м/ф «Бременские музыканты», «Романс черепахи Тортиллы», «Песня Волка и козлят», «Гимн Незнайки и его друзей».

Творческая деятельность – рисование «Что для счастья нужно детям мира?»

Дети рисуют самостоятельно, затем прикрепляют рисунки на демонстрационный стенд.  

Карамелька. Спасибо, ребята! Мы сегодня не просто путешествовали. Мы сегодня еще и подружились!

Ведущая.

Да здравствует детство – радость Земли.

Да здравствует мир на планете,

Чтоб всюду на свете

Росли и цвели

От бури укрытые дети.

Дети уходят из зала под песню «Детство – это я и ты» (грамзапись), хлопают в ладоши над головой.

Литература

  1. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. – М: Просвещение, 1991. – 365 с.
  2. Власенко О.П., Попова Г.П. Весну привечаем, весело встречаем: сценарии утренников и развлечений для дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2007. – 339 с.
  3. Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. – М: ТЦ Сфера, 2008. – 217 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического физкультурного досуга для детей старшей и подготовительной группы «Страна Спортландия»

Сценарий физкультурного досуга, расчитан для детей страшего дошкольного возраста, и проводился в день открытия Олимпиады в СОЧИ - 2014, 7 февраля....

Сценарий праздника на воде для детей подготовительной группы «Маленькая страна».

Формирование устойчивого интереса к занятиям в бассейне, чувства радости и удовольствия от движений в воде.  Укрепление здоровья и закаливание детского организма....

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Небыличная страна»

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Небыличная страна»...

Ералаш «Страна детства»- сценарий досуга для детей подготовительной к школе группы совместно с родителями

Совместный досуг – одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями – призван устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения между педагогами и родителями, между родителями и детьм...