Краткосрочный проект "Вырасти лук"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Шкода Лилия Михайловна

 в нашем детском саду мы провели опытно- эксперементальную деятельность с детьми. 3 апреля посадили лук в стаканчики с водой и в землю и до 24 апреля наблюдали за тем как он растет, а все изменения, которые происходили с луком мы записывали вместе в наш дневник наблюдения. И пришли к выводу, что наш лук вырос быстрее, крепче и зеленее на окошке под солнечным освещением, чем тот же лук, который рос в затененном углу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx571.51 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно - экспериментальная деятельность детей  «Посадка лука»

Тема:  «Лук – зелёный друг».

Цель:

- учить детей сажать лук в разных условиях и наблюдать за ним.

Программные задачи:

- формировать основы исследовательской деятельности у детей в процессе посадки лука; формировать  правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки);

- уточнять представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья; закрепить знания детей о внешних  особенностях луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой);

- закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете;

- развивать слуховое и вкусовое восприятие, тактильную чувствительность, воображение;

- вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье, развивать трудовые навыки;

Словарная работа: луковица, корешки, шелуха, перышки, огород, польза, недуг, словообразование лук – лучок.

Предварительная работа:

- Уход за комнатными растениями в группе (полив);

- Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты»;

- Дидактическая игра: «Овощи и фрукты»;

- Беседа о пользе лука, содержащемся в нём витамине С, о его пользе для здоровья человека.

- ребята, как вы думаете, что у меня находится в мешочке? Давайте послушаем, может мы догадаемся? Воспитатель подносит к детям мешочек и шуршит. Что же так может шуршать? (Дети выдвигают свои предположения)

Воспитатель предлагает запустить руку в мешочек, но не смотреть глазами. Потрогать, что же это может быть (предположения детей). Каждый ребёнок берёт по одной луковице.

  Ход занятия:

Чтение ребёнком стихотворения:

- Очень горький, но полезный,

  Защищает от болезней,

  И микробам он не друг,

  Потому что это – лук!

Рассматривание лука:

- Ребята, что это? Лук. Как мы можем ласково назвать лук? (лучок). Воспитатель предлагает погладить, потрогать, подавить луковицу, правильно подобрать слова, которые характеризуют лук (гладкий, твёрдый, круглый). Почему про лук говорят: «Лучок – золотой бочок?». Да, потому сверху лук покрыт тонкими чешуйками золотистого цвета – шелухой. Посмотрите шелуха отпала, потрогайте её, какая она? (тонкая, ломается – ломкая, сухая). Как вы думаете, шелуху можно кушать? (нет). Рассмотрим дальше нашу луковицу. У нее есть верхушка, чешуйки и донце. Низ луковицы называется донце, отсюда появятся корешки.

Выявление вкусовых качеств  и полезных свойств лука:

- Кто знает загадку про лук?

Ребёнок загадывает загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает».

- Когда лук разрезают, из него выделяются вещества, от которых щиплет глаза и бегут слёзы. Давайте его разрежем и посмотрим, какой лук внутри (белый, сочный). Кто хочет кушать лук? Почему нет? Какой он на вкус? Давайте проверим, какой лук на вкус. Бабушка Арина приготовила лучок для салата. Мы у неё и попробуем.  А с чем мы с вами будем кушать лук? (с хлебом). Почему? (потому что лук жгучий, горький).

(Дети пробуют лук с хлебом)

Есть такая поговорка: «Лук от семи недуг». Недуг – это болезнь, значит, лук вылечивает от болезни, значит лук какой? (полезный).

- Лук, это овощ или фрукт? (овощ).

- А теперь давайте покажем бабушке Арине, как мы умеем с вами играть.

Физкультминутка:

Под детскую песню «Есть у нас огород» проводится хороводная игра.

Антон у нас будет луком? (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы)

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши. Молодцы, ребята.

Рассматривание проросшей луковицы:

- Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет. Кто знает, что вырастет из лука? (росток) Длинные зелёные листики. У лука они называются пёрышки, или стрелки, потому что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в стрелках, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук. В луке содержатся витамины группы С. Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.(показать проросшую луковицу)

– Какого цвета перья у лука? Они растут у лука сверху. А еще у лука есть корешки, это много тонких (ниточек). Корешки растут снизу. Покажите пальчиками, где вершки, где корешки? А кто знает, для чего корешки у лука? (пить водичку).

- Где сажают лук? (в огороде). Во что сажают лук? (в землю). А если мы с вами сейчас пойдём на улицу, можем мы лук посадить? (можно). А как вы думаете где еще можно  посадить лук? (Предположения детей)

  Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Ответы детей)

Посадка лука в землю:

– Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Да, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте все это принесем. (Дети приносят стаканчики, лопатки, воспитатель таз с землёй)

— А чтобы не испачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей)

Правильно, постелить на стол скатерть, надеть фартуки.

(Дети надевают фартуки, воспитатель накрывает столы клеенкой.)

- Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (насыпать земли).

- Предлагаю детям взять свой лучок и пройти к столу, накрытому клеёнкой, на который ставлю ящик. Разрезаю пакет с землёй, насыпаем землю в ящик. Землю трогаем, приминаем, земля какая (чёрная, рассыпчатая).

- Чтобы лук рос, его сажают в землю корешком, росток вверх. Мы посадим лук для себя и других ребят. Вот так надо сделать углубление в земле, туда посадить луковицу и прижать.

– А теперь вы сами будете сажать. Как правильно посадить луковицу? Какой частью её надо сажать в землю. Найдите, где у лука корешки. А теперь сажайте в землю.

«Садим, садим мы лучок,

Будет зелени пучок!»

– Подумайте, что ещё необходимо сделать? (ответы детей, если дети не отвечают, то необходимо помочь им.)

– Нужно полить луковицы сейчас и делать это ежедневно, следить, чтобы земля в ящике не пересыхала (дети поливают посаженные луковицы). А вы каждый день будете поливать, и смотреть, как лук растет.

– Теперь выберем самое подходящее место для нашей посадки, светлое и тёплое.

Куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос? (На подоконник). Правильно, поближе к солнышку. Как мы будем ухаживать за луком? (Показ карточки). У каждого из вас будет своя луковица. 

- Давайте назовём, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей). Действительно - свет, тепло и вода.

Посадка лука в воду:

- Ребята,  я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и провести эксперимент по выращиванию лука в различных условиях. Вы будете выращивать лук в земле и в воде. Мы будем наблюдать, как будет расти наш лук.

Производим посадку лука в стаканчики с водой и помечаем, где чей.

– Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились.

-А чтобы наш зелёный лучок быстрее вырос, мы сделаем ему стрижку! (воспитатель срезает луку сухие чешуйки сверху).

Графическая работа «Найди лучок, обведи  и закрась».

- Ребята, я принесла Вам не только чудесный мешочек, но и волшебный конверт. Давайте посмотрим, что здесь. На этих трафаретах надо найти лук, обвести его и аккуратно закрасить (дети выполняют задание).

Подведение итога занятия:

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы) для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укреплять здоровье). Что понравилось делать больше всего?

-Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком? Будем поливать наш лучок и ждать урожай!

https://pandia.ru/text/80/479/images/img4_9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.

В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....

Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.

Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

. Краткосрочный проект “ Я расту ”

краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...

. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”

краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект «Транспорт»

Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...