Кто такие пионеры?
план-конспект занятия (старшая группа)

Татьяна Николаевна Ярыгина

Детям о пионерах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кто такие пионеры?16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел: «Гражданско – патриотическое воспитание»

Тема: «Кто такие пионеры?»

Цель: формирование у учащихся осознанной патриотической позиции по отношению к истории своей страны, к молодёжным политическим движениям современной России;

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с историей создания комсомола, примерами самоотверженного труда и подвига комсомольцев;

- рассказать о самых распространенных молодежных организациях в России: их историей, особенностями и т. д.;

Воспитательные:

- воспитание чувства патриотизма;

- воспитание гражданской гордости за историю своей страны, в том числе и через песни прошлых лет;

- воспитание уверенности, что нынешнее поколение не потеряло и не должно потерять связи с прошлыми поколениями.

            Ход занятия:

Воспитатель :  Вы все наверное слышали такие понятия как пионерский галстук,  пионер, пионерский лагерь . И  задумывались- , «А кто такие пионеры?».

Я выбрала эту тему, так как хотела рассказать вам «кто такие пионеры». Если вы спросите своих бабушек и дедушек, они расскажут вам что это слово из их детства . А для вашего возраста, это слово из прошлого, и о нём мало, что известно. И сейчас подрастающее поколение (то есть, вы) просто не знаете, чем занималась пионерская организация, что она делала полезного, и что от нее осталось сейчас. И я решила рассказать о них более подробно.

               Основная часть

В каждой стране большое внимание уделяется подрастающему поколению – детям, так было и 100 лет назад. Наше государство решило создать организацию, которая объединяла детей, занятых общим делом, правильным воспитанием, стремящихся быть первыми и лучшими.

Была разработана структура  которая делилась по возрасту:

- октябрёнок - ученики начальных классов;

- пионер - ученики средних классов школы;

- комсомолец - старшеклассники, студенты, молодёжь до 28 лет;

- партия – работающие люди

В советское время практически не было детей, не состоявших в пионерской организации, она была образована решением Всероссийской конференции комсомола 19 мая 1922 года.

    Кто такие пионеры?

Слово «ПИОНЕР» имеет несколько значений:

1. Пионер -  первый в чём-то.

2. Пионер - член пионерской организации.

Приём в пионеры осуществлялся на добровольной основе. Как правило, в пионеры принимались дети с 9-летнего до 14-летнего возраста. В первую очередь пионерами становились отличники и активисты, затем остальные дети. Хулиганов и двоечников в пионеры не брали.

               

           Обязательные атрибуты пионеров:

Пионерский галстук – красная шейная косынка, завязываемая спереди специальным узлом, символ принадлежности к пионерской организации, символическая частица знамени пионерской организации. Три конца галстука символизируют нерушимую связь трёх поколений: коммунистов, комсомольцев и пионеров.                                                                                                  

Пионер обязан был носить красный галстук. Он мог быть сделан из любого материала, но обязательно быть красным, любого оттенка. Каждый школьник должен был уметь завязывать его особым узлом. Позором считалось прийти в школу без галстука, с помятым галстуком или наспех повязанным. Пионер должен быть опрятным, аккуратным и с гордостью носить пионерскую символику.

Пионерский значок - символ, подчеркивающий принадлежность к пионерской организации. Вручается вместе с галстуком при приеме в организацию. Пионер носит значок на левой стороне груди

Пионерский салют – третий обязательный атрибут пионера. Пионерское приветствие - пять пальцев правой руки, плотно сжатые, поднимаются над головой. Призыв звучит так: «К борьбе за дело коммунистической партии будь готов!» Ответ: «Всегда готов!»

Пионерская организация имела свой гимн. И как положено, когда звучал гимн, его слушали стоя, отдавая честь.

Форма. У пионеров была своя форма: она состояла из белой рубашки и темной юбки  для девочек, и темных брюк для мальчиков летом (особенно в летних пионерских лагерях) у мальчиков брюки заменялись на пионерские шорты обычно синего цвета. Пионеры были обязаны носить красный пионерский галстук и пионерский значок.

                 

                 Торжественные клятвы. Правила и законы:

У пионеров были торжественные клятвы:

- «Торжественное обещание пионера «Я, (фамилия, имя), вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь: горячо любить и беречь свою Родину, жить, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия, как требуют Законы пионеров Советского Союза»;

Правила и законы, например, такие как:

- Пионер — надёжный товарищ, уважает старших, заботится о младших, всегда поступает по совести и чести;

- Честен, скромен и правдив;- Трудолюбив, весел и никогда не падает духом;

Для ребят было неприемлемо нарушать эти законы и правила, и все старались жить по ним.

         Пионерские лагеря:

С пионерами были связаны пионерские лагеря - места массового летнего отдыха детей, дома и дворцы пионеров - дома творчества детей. Издавалась газета -«Пионерская правда».

Самые активные лучшие ребята, отличники получали путевки в известные пионерские лагеря. Которые обычно располагались на морском побережье - это всесоюзные: «Артек» (Крым) и «Океан» (Дальневосточное побережье Тихого океана), всероссийский лагерь «Орлёнок» (Кавказское побережье)

                   

               Пионерская жизнь:

У пионеров проводились различные организационные мероприятия: смотры, концерты, спортивные соревнования, походы. Большую популярность приобрела военизированная детская игра «Зарница»

В целом пионерская организация задумывалась как целая структура по воспитанию молодёжи. Детям прививались правильные моральные принципы и нормы. Очень много полезных дел было организовано людьми в красных галстуках:

- сбор макулатуры и металлолома;

- пионербол;

- сколько бабушек переведено через дорогу;

- сколько снято котят с деревьев и др.

А в целом получалось, что дети и подростки заняты делом.

Итог.

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Что узнали?

- Понравилось вам занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...