Программа взаимодействия ДОУ и семьи "Мы вместе"
рабочая программа

Щокало Светлана Валерьевна

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditeli_1.docx411.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Введение

«Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей»

В.А. Сухомлинский Семья        -        первоисточник        и        образец        формирования        межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого                такого        института,        кроме                института        семьи,        так        точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляды на мир, их позиции и поведенческие стереотипы. Семья

была, есть и остается самым сильным фактором влияния в любом возрасте.

Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов.

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

В соответствии с Законом « Об образовании в РФ» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является

«взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности».

Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями воспитанников.

Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии работы двух структур надо учитывать индивидуальный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и

микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию организации работы с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество с семьей, целью которой является оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Разработанная нами программа, направлена на организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников имеющих детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Что определяет направления работы с учетом индивидуальных психофизических особенностей развития ребенка.

Традиционные формы общения семьи и ДОУ постепенно изживают себя. В связи с этим возникает необходимость изучения и разработки новых форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Новые формы взаимодействия с родителями направлены на психолого-педагогическое просвещение родителей, с целью повышения педагогического образования; изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка будет успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разным ситуациях.

Цель программы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников: создать условия, мотивирующие родителей на объединение усилий с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата; обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей

  1. Создать        условия        для        участия        родителей        в        образовательной деятельности.
  2. Поддерживать родителей в воспитании, охране и укреплении здоровья детей.
  3. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
  4. Объединить усилия для воспитания, развития и обучения детей.
  5. Создать        атмосферу        взаимопонимания,        общности        интересов        и эмоциональной взаимоподдержки.
  6. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Основные приоритеты и направления программы:

  1. Единство в работе детского сада и семьи по воспитанию и образованию детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  2. Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями, понимание нужд и интересов ребенка.
  3. Установление правильных взаимоотношений на основе доброжелательной критики и самокритики.
  4. Взаимопомощь в совместной работе по воспитанию дошкольников.
  5. Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди широкого круга родителей, использование в работе детского сада положительного опыта семейного воспитания.
  6. Привлечение актива родителей к деятельности ДОУ в работе с семьями.
  7. Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Методы привлечения родителей к деятельности ДОУ:

  1. этап: актуализация потребностей родителей в области образования собственного ребенка.
  2. этап: педагогическое просвещение родителей как заказчиков на образовательные услуги в ДОУ.
  3. этап: партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ, в основу которого заложены идеи гуманизации отношений, приоритет общечеловеческих ценностей с акцентом на личностно-деятельный подход.

Ожидаемые результаты:

Внедрение программы в работу детского сада даст возможность активизировать родителей, что будет способствовать установлению диалога ДОУ – семья. Это даст возможность сформировать активную родительскую позицию, актуализирует полученные знания, поможет родителям посмотреть на конкретные ситуации глазами детей, понять их.

Программа поможет понять и отношение педагогов к сотрудничеству с родителями, они ощутят потребность в постоянном росте профессионального мастерства, уровня самообразования, эрудированности.

Использование нетрадиционных форм работы с родителями повысит уровень включенности родителей в воспитательно–образовательный процесс ДОУ. Реализация этой программы поможет также установить теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.

Благодаря этой программе повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Традиционные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

Традиционные формы вошли в жизнь детского сада со времен становления общественного дошкольного воспитания. Их можно разделить на коллективные, индивидуальные, наглядные.

К коллективным формам относятся родительские собрания. Это целесообразная и действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, организованное ознакомление с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. Собрание должно быть целенаправленным, т.е. иметь определенную цель, отвечать запросам и интересам родителей, иметь четко обозначенный практический характер. Нельзя предавать гласности неудачи, просчеты родителей, нужно соблюдать такт, уважение к ним.

Следующая коллективная форма взаимодействия с родителями – конференция. Ее задача пропагандировать лучший опыт семейного воспитания. Конференции включают обмен опытом родителей. Родители могут поделиться своим опытом проведения закаливания ребенка, организация семейных праздников, сюрпризов. В ходе конференции используется комплекс методов – наглядные материалы, выступление специалистов. Эта форма предполагает подведение итогов, своеобразный отчет, поэтому конференции проводятся в конце учебного года.

К индивидуальным формам взаимодействия с родителями относятся беседы и консультации. Беседы – наиболее доступная и распространенная форма установления связи педагога с семьей, систематическое общение с отцом и матерью ребенка, другими членами семьи. Цели педагогической беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу и достижение единой точки зрения, оказание родителям своевременной помощи. Беседа предполагает диалог, но ведущая роль принадлежит воспитателю. Материалом для бесед служат наблюдения за ребенком. Беседа должна быть конкретной и содержательной, пробуждать интерес у родителей к педагогическим проблемам.

Беседы бывают и стихийные, т.е. возникающие по инициативе родителей. В этом случае педагогу следует задать нужное направление, сделать выводы, при этом быть доброжелательным, давать обоснованные оценки. Беседа строится на таких принципах, как конфиденциальность, нужно говорить с собеседником о значимом, делать комплименты.

Консультации организуют для того, чтобы ответить на все вопросы родителей. Консультация позволяет обсудить конкретный вопрос. Она побуждает родителей присматриваться к детям, выявлять черты их характера, задумываться над своими методами воспитания, анализировать собственный опыт общения с ребенком. Тематика консультаций разнообразна. Она определяется задачами воспитания ребенка.

Консультации могут быть индивидуальные и групповые, устные и письменные, плановые и стихийные. Важно соблюдать принцип «обратной связи». Родителям приятно, когда они видят стенд, на котором написано

«Консультации по вашей просьбе», «Спрашивали - отвечаем», они чувствуют, что к их пожеланиям прислушиваются, им реально помогают в воспитании детей. Стихийные консультации возникают по инициативе родителей. Таким образом, в ходе консультации родители конкретизируют свои знания, и у них возникает потребность в самообразовании.

Наглядные формы играют важную роль во взаимодействии с

семьей.

День открытых дверей проводится с целью приобщения родителей

к жизни ДОУ. Родители наблюдают за деятельностью детей. Воспитателей. Они узнают детский сад «изнутри», знакомятся с организацией предметно – игровой среды, видами детской деятельности.

Папки – передвижки называются так потому, что даются в семьи на временное пользование. Они содержат конкретный материал о воспитании и образовании детей. Например: «Что делать, если ребенок не хочет убирать игрушки», «Как уложить ребенка спать?».

Ширмы содержат небольшой по объему текст, дополненный дорисовками, иллюстрациями, фото. Они располагаются на детских шкафчиках в раздевалке или на столе в родительском уголке.

Рекомендуется оформлять стенды для родителей: «Чем мы занимались; «Я умею, я могу, я люблю» - информация об умениях, достижениях, интересах ребенка; «Устами младенца».

Фотомонтажи: «Вот какие   мы   большие»,   «Про   меня»   -

информационные листы с развернутой информацией о каждом ребенке.

Главное требование к оформлению наглядных материалов – текст должен быть доступным для чтения, эстетично оформлен, интересным по содержанию. Иногда в детских садах родители не интересуются предоставленным материалом. Причиной этого может быть, скучный текст, мелко напечатанный, неинтересные темы.

Нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

Новые аспекты взаимодействия семьи и ДОУ, сотрудничество семьи и ДОУ – одна из злободневных проблем дошкольного образования. Семья была, есть и остается самым сильным фактором влияния на человека в любом возрасте.

Традиционная схема общения ДОУ с семьей в этой ситуации известна: консультации, родительские собрания, беседы, рекомендации. И совершенно очевиден тот факт, что традиционные формы общения семьи и ДОУ постепенно изживают себя. Большинство традиционных форм работы с семьей в настоящее время можно рассматривать как препятствие к функционированию ДОУ в режиме развития.

В связи с этим возникает необходимость изучения и разработки новых форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

Новые формы взаимодействия с родителями направлены на психолого- педагогическое просвещение родителей с целью повышения педагогического образования; изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка. Способствует развитию коммуникативной компетентности родителей целенаправленная деятельность, связанная с повышением активности их участия в жизни детей в детском саду. В частности, необходимо создавать множество ролей для родителей и условия их реализации. Родители могут играть разные формальные и неформальные роли в жизни детского сада.

Форма

работы

Название

Содержание

Круглый стол

«Делимся опытом»

Сотрудничество        родителей        друг        с

другом.        Помощь        более        опытных родителей начинающим.

Обучение

родителей

«Играем вместе»

Педагог        показывает        родителям

оптимальные        приемы        общения        с

практическим

умениям.

ребенком.

Метод

имитации рабочего        дня воспитателя.

«Если        бы        я        был

воспитателем».

Среди родителей   проводится   конкурс

«Если бы я был воспитателем». Соревнование проходит по нескольким направлениям:

  • Прием детей
  • Организация игры
  • Продуктивная деятельность

Круглый стол

Анализ        детских

высказываний, детского поведения, творчества.

Родители   знакомятся   с   видеозаписями

или другими материалами, собранными педагогами. Рассматривают и обсуждают детские поделки, коллективные работы, дают оценку навыкам, умениям, развитию, воспитанности детей. Формулируют    несколько    конкретных

предложений в помощь воспитателю.

Волшебный

цветок мудрости.

Например     «Как

научить ребенка рисовать….» (по теме проблемы)

В   приемной   вывешивается   стенд,   на

котором нарисован большой цветок. В середине цветка обозначена проблема, по которой        родителям        предлагается

высказаться. Лепестки цветка пустые.

Недописанное предложение.

Например

«Успешный ребенок – это…» (по тезису)

На стенде размещается фраза, например

«Счастливая семья – это….» «Хороший воспитатель – это …» «Успешный ребенок – это…» и т.д. Родители анонимно продолжают предложение. Подобные недописанные тезисы могут

быть      позиционированы      как      темы

будущих родительских собраний.

Портрет

идеального родителя (воспитателя).

Например

«Идеальный папа…»        (мама, воспитатель…)

В    приемной    вывешивается    лист    с

изображением фигуры человека. Родители записывают на этом листе черты        идеального        родителя (воспитателя). Используется лист при личных         беседах,         консультациях,

собраниях и т.д.

Рубрика        в

приемной.

Наши        родители

советуют.

Рубрика        в        приемной.        Родители        дают

советы,        предлагают        проведение мероприятий.

Участие

родителей        в творческих конкурсах.

Например        «Дары

осени…»        (зимние чудеса…)

Организация выставок творческих работ

родителей.

Информация

о        детском саде на сайте

в интернете.

Например        «Мы

растем»,        «Мы ходили в музей…»

Предоставление родителям информации

о жизни детей в ДОУ.

Клубы        по

интересам родителей.

«Здоровячок»,

«Говорунчики»        и т.д.

Встречи родителей с целью обсуждения

важных        вопросов,        интересующих родителей.

Вечерняя

игротека.

«Играем рядом»

Родители в вечерний отрезок времени

знакомят детей с новыми играми.

Мастерская

добрых дел.

«Умелые ручки»

Родители    совместно     с     детьми     и

педагогами дают «вторую жизнь старым игрушкам» (ремонтируют, мастерят и т.д.)

Игровые шоу.

«Развиваемся

Организация игр по телепередачам «Что?

играя»

Где? Когда?», «Сто к одному», «Поле

чудес».

Выставка

игрушек.

«Куклы        наших

бабушек»,

«Мишка, мишенька, мишутка» и др.

Важно,        чтобы        были        представлены

игрушки нескольких поколений.

Журнал        для родителей.

«Растим        детей здоровыми» и др.

Специалисты        ДОУ        предоставляют информацию для родителей в помощь

воспитанию и развитию детей.

Сезонные дни

рождения

«Кто        родился

осенью,        летом, зимой, весной»

Воспитатели        совместно        с        родителями

организуют праздники для детей.

Детский

мастер-класс

«Порядок        в

группе»,

«Садоводы» и др.

Знакомство        родителей        с        организацией

разного вида труда.

Вечер досуга

«Рождественские

чудеса» и др.

Родители организуют досуг для детей.

Творческий

проект

«Новогодние

истории»

«Международный

день животных» и др.

Повышение        творческой        активности        и

сплоченности        родителей        педагогов        и детей.

Конкурс

семейных талантов

«Вместе        весело

поем» и др.

Объявляется творческий конкурс среди

родителей.

Портфолио

семейного успеха

«Портфолио

дошкольника»

Родители презентуют достижения своего

ребенка

Педагогу надо проявлять в работе с родителями больше инициативы, выдумки, фантазии в целях претворения их новых идей в жизнь.

План взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

Месяц

Мероприятия

Цель мероприятия

Участники

мероприятия

Ответственные

Сентябрь

Оформление информационных стендов в группах, в холле детского сада

  • Распространение педагогических        знаний        среди родителей.
  • Активизация родительского внимания        к        вопросам воспитания, жизни ребенка в

детском саду.

Родители                всех возрастных        групп, воспитатели, старший воспитатель, специалисты ДОУ

Воспитатели, старший воспитатель, специалисты ДОУ

Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом году?»

  • Получение        и        анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского

сада.

Родители всех возрастных групп

Воспитатели

Портрет идеального воспитателя

«Идеальный

воспитатель…»

  • Получение информации от родителей, каким они видят воспитателя своего ребенка.

Родители всех возрастных групп

Воспитатели

Портфолио дошкольника

  • Познакомить родителей со значением портфолио.
  • Привлечение родителей к активному участию в жизни своего ребенка.
  • Побуждать родителей   видеть

успехи и достижения своего ребенка

Родители всех возрастных групп

Воспитатели

Октябрь

Выставка детских работ «Художница – Осень!»

  • Привлечение        внимания родителей к детскому творчеству.
  • Формирование уважительного отношения к детским работам.

Дети и родители всех групп

Воспитатели

Концерт ко Дню пожилого человека

  • Знакомство        родителей        с традициями детского сада.
  • Целенаправленное формирование                позитивного имиджа        ДОУ        в        сознании родителей.
  • Демонстрация положительного отношения коллектива к пожилым членам семей

воспитанников.

Родители всех возрастных групп, дети

Музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитатели

Волшебный цветок мудрости

1.Группа        раннего возраста «Как научить ребенка одеваться…» 2.Средняя группа «Как научить        ребенка

заучивать стихи…»

  • Обмен опытом среди родителей по проблеме ребенка.
  • Обобщение        полученного

результата,        составление памяток «В помощь родителям»

Родители всех возрастных

Воспитатели

3.Старшая группа «Как научить        ребенка составлять рассказы…» 4.Подготовительная группа                «Как

подготовить ребенка к

школе…»

Ноябрь

День открытых дверей

  • Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей.
  • Демонстрация всех видов воспитательно-образовательной работы коллектива ДОУ с детьми.
  • Установление         партнерских

отношений с семьями воспитанников.

Родители всех возрастных групп, воспитатели, старший воспитатель, специалисты ДОУ

Заведующий, старший воспитатель, воспитатели, специалисты ДОУ

Рубрика в приемной

«Наши родители советуют»

  • Привлечение родителей к активному участию в жизни группы ДОУ.
  • Активизация педагогических умений родителей.

Родители всех возрастных групп

Воспитатели, родители

Сезонные дни рождения «Кто родился осенью»

  • Совместная                организация праздника        родителей        и

педагогов.

Родители всех возрастных групп, дети, воспитатели

Воспитатели

Концерт ко Дню матери

  • Способствовать        созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия, прививать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному

человеку.

Родители всех возрастных групп, дети, воспитатели

Музыкальный руководитель, воспитатели

Декабрь

Творческий проект

«Новогодние истории»

  • Повышение        творческой

активности        и        сплоченности родителей, педагогов и детей

Родители всех возрастных групп, дети, воспитатели

Воспитатели, родители

Творческий конкурс

«Зимняя сказка»

  • Организация        выставки творческих работ родителей и

детей.

Родители всех возрастных групп, дети

Воспитатели, родители

Новогодний утренник

  • Организовать мероприятие, побуждающее детей и родителей к творческому самовыражению: совместно подготовить        елочные украшения и украсить ими

группу.

Родители всех возрастных групп, дети, воспитатели

Музыкальный руководитель, воспитатели

Январь

Вечер досуга

«Рождественские чудеса»

  • Привлечь        родителей        к организации досуга для детей.
  • Способствовать        созданию

положительных эмоций.

Родители старшей и подготовительной группы, дети, воспитатели

Воспитатели, родители

Детский мастер-класс

1.Средняя        группа

«Порядок в группе» 2.Старшая        группа

«Умелые ручки» 3.Подготовительная группа        «Мастерская

добрых дел»

  • Знакомство родителей с организацией разного вида труда детей дошкольного возраста.

Родители всех возрастных групп (кроме группы раннего возраста), дети, воспитатели

Воспитатели

Февраль

Вечерняя игротека

«Играем рядом»

  • Привлечение                родителей        к знакомству        детей        с        новыми

играми.

Родители всех возрастных групп, дети

Воспитатели, родители

Сезонные дни рождения «Кто родился зимой»

  • Совместная                организация праздника        родителей        и

педагогов.

Родители всех возрастных групп, дети, воспитатели

Воспитатели

Стенгазета «Лучше папы друга нет»

  • Демонстрация уважительного отношения к роли отца в воспитании ребенка.
  • Формирование        атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива

детского сада

Родители всех возрастных групп, дети, воспитатели

Воспитатели

Спортивные состязания между командами родителей разных групп

  • Сплочение родителей детей разных групп.
  • Совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада.
  • Пропаганда    активных    форм

отдыха

Родители всех возрастных групп, дети, воспитатели

Воспитатели, музыкальный, руководитель

Март

Фоторепортаж «Мама –

солнышко мое»

  • Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям.
  • Развитие        позитивного отношения к детскому саду.

Родители всех возрастных групп, дети, воспитатели

Воспитатели

Выставка игрушек

«Куклы наших бабушек»

  • Представление        родителями игрушек разных поколений.

Родители всех возрастных групп

Воспитатели, родители всех возрастных групп

Круглый стол

«Делимся опытом»

  • Презентация с видеозаписями и

другими материалами из жизни детей в группе ДОУ.

Воспитатели, родители всех возрастных групп

Воспитатели

Апрель

Журнал для родителей

«Как помочь ребенку быть здоровым»

  • Привлечь родителей к участию в

физкультурно-оздоровительной

работе ДОУ

Воспитатели, родители всех возрастных групп

Воспитатели, старшая мед.сестра, инструктор ЛФК

Разбор педагогических ситуаций

  • Педагогическое        просвещение родителей

Воспитатели, родители всех

возрастных групп

Воспитатели, старший воспитатель

Телефон доверия

  • Совместное        планирование общей деятельности педагогов и родителей по принципу

равноправности.

Воспитатели, родители всех возрастных групп

Воспитатели, родители всех возрастных групп

Игровое шоу

  1. Старшая        группа

«Что, где, когда?»

  1. Подготовительная группа «Поле чудес»
  • Организация        совместного игрового шоу родители-дети.

Родители старшей и подготовительной группы, дети

Воспитатели

Май

Портфолио дошкольника

  • Презентация        достижений ребенка

Родители всех возрастных групп

Родители всех

возрастных групп, воспитатели

Сезонные дни рождения «Кто родился весной»

  • Совместная        организация праздника родителей и педагогов.

Воспитатели, родители всех возрастных групп,

детей

Воспитатели

Конкурс семейных талантов

  • Организация        конкурса        среди

родителей        «Вместе        весело поем» (и др.)

Родители всех возрастных групп, дети

Воспитатели

Итоговое собрание

«Мы стали старше»

  • Подведение        итогов воспитательно-образовательной деятельности педагогов и

родителей за учебный год.

Воспитатели, родители всех возрастных групп, детей

Воспитатели

*Ежемесячное размещение информации для родителей на сайте ДОУ

*Сезонные дни рождения «Кто родился летом» (август)

Заключение

Главной ценностью педагогической культуры является ребенок - его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека. Чтобы родители могли грамотно воспитывать детей, необходимо повышать их педагогическую культуру. С целью достижения высокого уровня воспитанности детей необходимо сотрудничество детского сада и семьи, взаимодополняющего, взаимообогащающего влияния семейного и общественного воспитания.

Каждая форма общения педагога с родителями имеет определённые цели и задачи. Систематическое применение в работе с родителями нетрадиционных форм ведёт к привлечению внимания родителей к проблемам воспитания детей, получению необходимого минимума знаний и, таким образом, повышению педагогической культуры.

Таким образом, использование нетрадиционных форм работы педагога с родителями в ДОУ позволят обогащать знания родителей и применять их на практике в воспитании своих детей.

Литература

  1. Березина В.А, Виноградова Л.И. Волжина О.И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. С.-Пб.: Каро, 2005 г
  2. Давыдова О.И., Майер А.А. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями.- СПб.: ООО

«Издательство детство-пресс», 2013.-128с.

  1. Доронова, Т.Н., Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина - М.: Линка - Пресс, 2001. - 224с
  2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие. М.: Айрис Пресс, 2006 г.
  3. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М.: Творческий Центр, 2004 г.
  4. Метенова, Н. М. Родительские собрания в детском саду. 2-я младшая группа / Н.М. Метенова - М.:«Издательство Скрипторий 2003»,2008.104 с
  5. Майер А.А., Давыдова О.И., Воронина Н.В. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада.- М.: ТЦ Сфера, 2011.- 128с.
  6. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей.- М.: Издательство скрипторий 2013, 2011.-72с.
  7. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй: Практическое пособие / О.В. Солодянкина - М.: АРКТИ, 2006.

- 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА взаимодействия с семьёй «Вместе весело шагать»

Программа рассчитана на работу с родителями детей  2-3-х лет, проходящих период адаптации к детскому саду....

Авторская программа дополнительного образования старших дошкольников «Вместе дружная семья» как форма обучения родителей бесконфликтному взаимодействию с детьми через совместную деятельность

laquo;Истоки творческих способностейи дарований детей на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,которые питают источник творческой мысли.Другими словами: чем больше ма...

Программа взаимодействия с родителями «Мы вместе»

Программа  взаимодействия с родителями «Мы вместе»...

Программа взаимодействия с родителями "Растем вместе"

Актуальность  данной программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, специалисты детского сада создают оптимальн...

Программа взаимодействия инструктора ФИЗО с родителями воспитанников «ВМЕСТЕ МЫ СИЛЬНЕЕ»

Программа взаимодействия инструктора ФИЗО с  родителями воспитанников «ВМЕСТЕ МЫ СИЛЬНЕЕ»...

Рабочая программа взаимодействия с родителями "Мы вместе!"

Взаимодействие с родителями является актуальной и трудной на сегодняшний день. Актуальной, потому что важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответст...

Программа по взаимодействию с родителями «Мы вместе» (вторая младшая группа, средняя группа)

Семья и детский сад – это та основная среда, которая должна оказывать на ребенка одинаковые воздействия, предъявлять единые требования, чтобы однажды сформированное умение переросло в навык, в п...