ПРОГРАММА взаимодействия с семьёй «Вместе весело шагать»
рабочая программа по теме

Кузнецова Елена Викторовна

Программа рассчитана на работу с родителями детей  2-3-х лет, проходящих период адаптации к детскому саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vzaimodeystviya_s_semyoy.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

ПРОГРАММА

взаимодействия с семьёй

«Вместе весело шагать».

Срок реализации: 1 год

Разработал: воспитатель высшей категории

                                                                                           Елена Викторовна Кузнецова

с.Вад, 2014-2015г.г.

                                                                                                             Без дружеского взаимодействия,

                                                                                                             без тонкого взаимопонимания  

                                                                                                             педагога и родителей,   детского                                  

                                                                                                             сада и семьи – невозможно счастье

                                                                                                              ребенка, жизнь его может лишиться

                                                                                                              радости,  а без этого нет детства.        

                                                                                                                                                                          В.А. Сухомлинский

 

Актуальность

Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык и семье. А это совсем непросто. Ранее сформированные динамические стереотипы, иммунная система, физиологические процессы подвергаются некоторым преобразованиям. Возникает необходимость преодоления психологических преград. Все это может вызвать у новичка защитную реакцию в виде отказа от еды, сна, общения с окружающими.

   В возрасте 1 - 3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Поэтому необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.

Привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» в «ясельного». Страдают и дети, и родители. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ребенка среда. Большое число незнакомых людей — основная причина возникающего стресса. Теперь ребенка окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые совсем не похожи на его семью. Как сделать вхождение ребенка в детский сад безболезненным? Как облегчить его страдания и помочь перенести стресс из-за разлуки с близкими людьми?

Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов,  медиков, благополучный микроклимат в дошкольном учреждении, взаимодействие с родителями — залог оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Цель программы:

Амплификация взаимодействия с семьей  для более успешной адаптации ребенка в детском саду

Задачи: 

1.Получение родителями рекомендаций по подготовке детей к посещению детского сада. Подготовка родителей и ребенка к изменению образа жизни.

2.Улучшение адаптационного процесса.

3. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.

Содержание программы:

Программа рассчитана на работу с родителями детей  2-3-х лет, проходящих период адаптации к детскому саду.

Формы взаимодействия с родителями  при реализации программы.

Традиционные:    

  • Анкетирование родителей
  • Памятки
  • Буклеты
  • Родительское собрание
  • День открытых дверей
  • Консультации (тематические и индивидуальные)
  • Совместные праздники
  • Открытые занятия
  • Папки  – передвижки
  • Выставки  совместного творчества.

 

Инновационные:

  • Семейные гостиные
  • Игровые  тренинги
  • Выпуск газет
  • Сайт детского сада,  личный сайт
  • Мастер-класс

Перспективный план реализации  программы

Формы работы

Цель

Период

реализации

программы

1.

Анкетирование «Давайте познакомимся»

Получение  и  анализ  первичной информации  о  ребенке  и  его  семье.

                                                                                                                                                       

Июнь

2.

Родительское собрание «Будем знакомы»

Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

3.

Консультации, беседы  «Как надо готовить родителям ребёнка к поступлению в детский сад».

Педагогическое просвещение родителей

4.

Оформление информационных стендов в  группе

«Здоровье вашего ребенка»

Распространение педагогических знаний среди  родителей.

Июль

5.

Папка-передвижка «Адаптация ребёнка в детском саду. Адаптационный период».

Педагогическое просвещение родителей.

6.

Консультации: «Закаливающие мероприятия», «Сенсорное развитие ребёнка».

Педагогическое просвещение родителей.

7.

Беседа «Ваш ребёнок пришёл в детский сад».

Помочь ребёнку и родителям пройти успешную адаптацию.

Август

8.

Изготовление и пополнение игр по сенсорному развитию.

Привлечь родителей к совместной деятельности.

Подбор материала для газеты «Как мы живем в детском саду».

Создание открытой системы взаимодействия родителей и детского сада.

9.

Консультация «Роль родителей в адаптации ребенка к детскому саду».

Установление партнерских отношений с семьями

Сентябрь

10.

Семейная гостиная «Семейные увлечения».

Знакомство   родителей  с  методами  и  приемами, способствующими  развитию  гармоничных  взаимоотношений в  семье.

11.

Выпуск газеты «Как мы живем в детском саду».

Привлечь родителей к творческой деятельности по созданию газеты.

12.

Папка – передвижка «Влияние семьи на всестороннее развитие ребенка»

Педагогическое просвещение родителей.

13.

14.

Консультация «Неполная семья. Особенности воспитания»        

Праздник «Новоселье группы»

Формирование осознанного  отношения  к вопросам  воспитания ребенка в неполной семье

Распространение передового педагогического опыта по этой проблеме.

Привлечь родителей к участию в совместном празднике.

15.

Буклеты «Эмоциональное  благополучие   ребенка  в  группе»        

Получение информации  о  состоянии  эмоционального  комфорта  ребенка.

Ноябрь

16.

Родительское собрание «Семейное воспитание - залог успешной социализации ребенка»

Педагогическое просвещение родителей в вопросах семейного воспитания.

17.

Тренинг «Важные правила»

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка  правилам дорожного движения в  детском  саду  и  дома.

18.

 Совместное творчество «Зимняя  сказка» - поделки из снега.        

Развитие  творческого взаимодействия  родителей, детей и детского сада.

Декабрь

19.

Конкурс «Елочная игрушка своими руками»

Привлечь родителей к созданию украшений своими руками.

20.

Досуг «Наша елочка»

Организация совместного досуга, формирование детско-родительских отношений.

21.

Оформление памяток «Оздоровительно – развивающие  игры  с  детьми  дома»        

Реализация  единых  методов оздоровления  в  детском  саду  и  дома.

Январь

22.

Оформление папки – передвижки «Развиваем  пальчики -стимулируем  речевое  развитие ребенка

Развитие  воспитательного потенциала  семьи.

23.

Открытое занятие

24.

Консультация для родителей  «Азбука  общения  с  ребенком»

Обогащение педагогических умений родителей  новыми приемами  в  общении  с  ребенком.        

25.

Тренинг «Игры с детьми дома»

Обратить внимание родителей на создание домашней игротеки.

Февраль

26.

Выпуск газеты «Мой папа»

Привлечь родителей к созданию газеты в  Дню Защитников Отечества.

27.

Консультация «Роль отца  в  воспитании  ребенка»        

Внедрение положительного опыта семейного воспитания.

28.

Утренник «Мамочка моя, милая!»

Привлечь пап и детей  к поздравлению  на праздник 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Март

29.

День открытых дверей «Добро пожаловать!»

Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

30.

Папка-передвижка «Вредные привычки детей»

Педагогическое просвещение родителей.

31.

Мастер-класс «Читаем всей семьёй»

Информировать родителей о важности приобщения детей к художественной литературе.

Апрель

32.

Спортивный досуг «Мы дружим с физкультурой»

Привлечь родителей к участию  в физкультурном досуге.

33.

День добрых дел «Мастерим своими руками» - оформление участка группы.

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности по созданию поделок на участке.

Май

34.

Итоговое родительское собрание «Успехи нашей группы»

Подведение  итогов адаптации детей в детском саду.  

35.

Фотовыставка «Один день в детском саду»

Знакомить родителей с результатами адаптации детей в детском саду.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - Опыт работы по взаимодействию с семьей «Детский сад и семья – вместе весело шагать.»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТААвтор проекта: воспитатель Файзуллина Наталья ПетровнаПродолжительность проекта: долгосрочный.Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый, коллективный....

Проект "Вместе весело шагать" по взаимодействию с семьей в ДОУ

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». (В.А.Сухомлинский)    Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализа...

Взаимодействие с родителями в процессе дистанционной формы обучения на примере образовательного проекта «Вместе весело шагать»

Дистанционная форма обучения способствовала поиску новых форм работы учителя-логопеда для решения задач непрерывности учебного процесса по развитию всех компонентов речи у детей с тяжелыми нарушениями...

Программа детско-родительского клуба « Вместе весело шагать» в средней группе.

К новым формам отношений родителей и педагогов невозможно перейти в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Время требует включения родителей в развивающее педагогическое п...

Программа работы семейного клуба «Вместе весело шагать» Во второй младшей группе детского сада.

Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимы...

Программа дополнительного образования по взаимодействию с семьей « Вместе весело шагать» в старшей группе (5-6 лет) на 2020-2021 учебный год

Программа дополнительного образования по взаимодействию с семьей « Вместе весело шагать» в старшей группе (5-6 лет) на 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа по степ-аэробике "Вместе весело шагать"

Рабочая программа разработана в рамках реализации проекта "Вместе весело шагать", победителя в конкурсе социальных проектов "Лесосибирск- город возможностей" поддержанног...