Военная викторина "Великая Победа"
материал (старшая, подготовительная группа)

Иванова Валентина Николаевна

Викторина приуроченая ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, творческие задания. Для детей страшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voennaya_viktorina.docx34.48 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей «Великая Победа»


Викторина, приуроченная к  Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, творческие задания на 9 мая в детском саду;

в рамках проекта (развитие познания, коммуникации, социализации, физической культуры и художественного творчества)

Программные задачи:

• Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

• Развивать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам-героям Великой Отечественной войны, которое выражалось бы в желаниях сострадать им, подражать, стремление быть похожими на них.

• Воспитывать любовь и уважение к Защитникам Родины, чувства гордости за героическое прошлое наших дедов и прадедов.

• Активно поддерживать находчивость, любознательность, инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.

Материал:

Мультимедийный проектор, магнитофон, презентация «Ордена и медали ВОВ».

Ход.

 Ведущий:

читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «День Родины»:

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной,

Той великою весной.

Победителю – солдату

Сотни раз поклон земной!

Много лет, как миновало

С исторического дня,

А в Берлине с пьедестала,

Он, отлитый из металла,

Так и смотрит на меня.

(слайд памятника «Солдат с девочкой на руках»)

– Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду! Сегодня мы проводим викторину, посвященную 75-летию Дня Великой Победы. В нашей викторине я предлагаю принять участие нашим деткам и их родителям.  Викторина будет включать в себя конкурсы, загадки, творческие задания . Итак, мы начинаем…

Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю.Б. Левитаном, с объявлением о начале войны.

Ведущий:

– Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 70 лет назад. Именно голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война. Война началась в мирное воскресное утро, когда люди еще беззаботно спали…

Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу, которая унесла более 20 миллионов жизней. На этой войне под взрывами снарядов погибли не только взрослые, но и дети.

В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Ведущий: такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России.

Демонстрируется крупное изображение современного ордена.

Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

– А теперь мы определим состав наших команд, для этого необходимо выбрать себе листочки, если вам попал рисунок летчика значит вы в команде Лётчиков если  вам попал Танкист, значит вы в команде Танкистов .

Дети тянут сложенные листочки.

Ведущий: Мы приветствуем наших гостей и жюри. Желаем Лётчикам и Танкистам, успехов и победы!

Викторина начинается.

Разминка

Ведущий:

– Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.

Первый вопрос

– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

Второй вопрос

– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)

– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

Третий вопрос

– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Скажите, пожалуйста, где воевал:

военный флот? (На море, на воде.)

авиация? (В небе, в воздухе.)

Четвертый вопрос

– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

– Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Сталинград (ныне Волгоград), Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой), Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)

Пятый вопрос

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

Ведущий:

– На этом наша разминка закончилась.

- Когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Наградами называют ордена и медали.

(Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды). Как же выглядят и как называются главные награды Великой Отечественной?)

Ведущий на проекторе  изображения орденов и медалей.

(Орден «Победа».)

Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней – «Победа».

Медаль «За взятие Берлина».

Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек. Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

Орден Славы.

Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II степени и около 2600 – I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.)

Музыкальный конкурс

Ведущий:

– А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Каждая команда услышит по 2 отрывка из военных песен. Нужно назвать песню.

Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен: «Священная война», «День Победы», «Песня защитников Москвы», «Мы за ценой не постоим», «На безымянной высоте», «Где же вы теперь, друзья-однополчане?».

Конкурс загадок

Ведущий:

– Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

Загадки

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

Поэтический конкурс

Ведущий:

– Наш следующий конкурс – поэтический. От каждой команды участвует один человек – он прочитает стихотворение на военную тему.

Дети выходят и читают стихи о войне.

Военная эстафета

Ведущий:

- Вы долго сидели. Я предлагаю всем размяться и следующий конкурс провести в движении. Жюри посмотрит, какая команда не только эрудирована, но и быстрая, и ловкая.

Конкурс «Ловкие бойцы»

Инвентарь: по 2 корзины и мешочки с песком.

Учатники каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит пустая корзина, необходимо по очереди попасть мешочком в корзину

«Раненые бойцы»

Инвентарь; Бинты

2 пары, кто быстрее забинтует руку раненого.

Творческое задание

Ведущий:

– А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.

Творческое задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»

Дети по очереди отвечают.

Ведущий:

- Почти полторы тысячи дней длилась ВОВ. На ней погибли более 20 миллионов человек – солдат и мирных жителей. Знаете, ребята, как это много?! Представьте, если бы каждого погибшего почтили минутой молчания, страна погрузиласт бы в тишину на 32 года!

Давайте почтим минутой молчания всех погибших в ВОВ! Прошу всех встать….

Минута молчания

Ведущий:

- Дорогие наши участники, вы все такие молодцы!

– Сегодня на этом наша викторина заканчивается. Благодарю всех за участие!

- Сейчас я предлагаю слово нашему жюри, которое подведет итог нашей викторины.

Члены жюри подводят итоги викторины и поздравляют всех с праздником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально – тематического занятия ко Дню Победы «По страницам военного альбома» (старший дошкольный возраст)

Конспект музыкально - тематического занятия к великому празднику - Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста....

Военно-спортивный праздник посвящённый Дню Победы

Совместный праздник школы и детского сада. Команды представляют различные рода войск и соревнуются, кто самый быстрый, ловкий....

Сценарий к Дню Победы "Фестиваль военной песни"

«Фестиваль военной песни»Цели мероприятия:Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместное мероприятие с участием детей, родителей, педагогов. Воспитание у детей уважения к и...

Музыкально-тематического занятия ко Дню Победы "По страницам военного альбома"

Конспект музыкально-тематического занятия ко Дню Победы "По страница военного альбома" (\для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий военно-спортивной игры «Вперед, к Победе!», посвященный Дню Победы!

Актуальность: гражданско-патриотическое воспитание детей, возрождение и повышение престижа военной службы, воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, пропаганда здорового ...

Методические рекомендации по проведению военно-спортивной игры «Салют, Победа!», посвященная 70- летию Великой Победы в старшей группе

9 Мая 1945 года – особая и священная дата в истории Российского государства, именно в этот день  во всех уголках нашей необъятной Родины радостной вестью прозвучало долгожданное слово: «Побе...

Сценарий военно - спортивных соревнований «Наша славная Победа!» посвященных 75 годовщине Победы в ВОВ.

В сценарии представлен материал детско-родительских соревнований....