З. Непосредственно образовательная деятельность «Доктор Айболит в гостях у ребят»
проект (старшая группа)

Дерипаско Алина Олеговна

 При ознакомлении с профессией врач-педиатр, в процессе непосредственно образовательной деятельности «Доктор Айболит в гостях у ребят», дети решали проблемные ситуации: «Малыш поранился», «Зайка заболел».

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД «Доктор Айболит в гостях у ребят»

Цель: Познакомить детей с понятиями: «здоровье, здоровый, витамины; закрепить основные навыки личной гигиены; продолжать закреплять знания названий овощей и фруктов, предметов одежды; создать мотивацию участия в подвижных играх; учить находить решение поставленной проблемы; воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Задачи:

Познакомить детей с новым персонажем доктором Айболитом и его работой.

Учить слушать и слышать текст, выполнять движения в соответствии с содержанием, совершенствовать навык прыжков на двух ногах на одном месте.

Развивать мелкую моторику.

Укрепление вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей.

Оборудование: Кукла-доктор, сумочка, инструменты, плюшевый заяц и медведь, витамины, бинт, вата, белые салфетки.

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел доктор Айболит и Зайчик. Давайте с ними поздороваемся!

- Представляете, оказывается, наш Зайчик часто болеет и Айболит привел его к нам, чтобы мы показали ему, что нужно делать.

Целевая установка. Мотивирование к деятельности

Ребята поможем Айболиту вылечить Зайку? (Ответы детей).

А как мы можем помочь ? (ответы)

(Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображены дети, делающие зарядку)

-Посмотрите на эту картинку. Что тут происходит?

Дети: девочка и мальчик делают зарядку!

Правильно. А мы делаем зарядку? Давайте покажем!

Дети выполняют общеразвивающие упражнения«выросли большие»«были маленькие»).

-Молодцы! А что мы говорим после зарядки?

Дети: здоровье в порядке, спасибо зарядке!

Значит, для того, чтобы не болеть, нужно делать зарядку! Она помогает стать сильнее и ловчее.

Проектирование решений проблемной ситуации.

А теперь посмотрите сюда (воспитатель демонстрирует картину) Что это за дерево?

Дети: Яблоня.

Воспитатель: А что на ней растет?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Посмотрите, несколько яблок упало на землю. Ох и вкусные, наверное! Могу я их поднять с пола и съесть?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: Они грязные, их надо мыть!

Воспитатель: Правильно, грязные яблочки нужно обязательно помыть!

-А вот, мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и что, можно сразу садиться за стол кушать?

Дети: Нет! У нас руки грязные.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы руки стали чистыми?

Дети: Помыть их!

Воспитатель: Давайте покажем Зайчику, как надо мыть руки!

(Несколько детей по желанию выходят к умывальнику и имитируют мытье рук)

Воспитатель: А для того, чтобы веселее было умываться, мы читаем веселые стихи:

«Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок»

«Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся

Деткам улыбаемся»

«Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки,

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб, да ложки»

Воспитатель: А теперь давайте подумаем, что будет, если мы не будем мыть руки, яблочки? Что может с нами случиться?

Дети: Заболит живот!

Воспитатель: «Все болезни у ребят от микробов, говорят, чтоб всегда здоровым быть, надо руки с мылом мыть.»

Запомните! Надо мыть руки, яблочки, чтобы быть здоровыми.

Ой, посмотрите, кто к нам пришел?

(Вносит куклу, одетую в теплую одежду)

-Это кукла Маша, она собралась на прогулку и надела на себя…

(дети перечисляют названия одежды)

Воспитатель: А если кукла Маша не наденет теплые сапожки или шапочку, она может пойти гулять?

Дети: нет, она замерзнет.

Воспитатель: Да, она замерзнет и нее заболит горлышко. Надо одеваться по погоде. Когда холодно- надевать курточку, шапочку, сапожки, шарф; когда тепло- туфельки, панаму.

-А что мы с вами делаем на прогулке?

Дети: Бегаем, играем!

Воспитатель: Да, мы любим побегать, если же мы будем сидеть, то замерзнем. Давайте покажем Зайке одну из наших веселых игр «Зайка беленький сидит»

(п. и. - «Зайка беленький сидит»)

Воспитатель: Вот мы сколько полезного рассказали Зайке. Забыли только одно: чтобы не болеть, надо хорошо кушать.

Посмотрите, что у меня лежит на тарелочках?

(Воспитатель показывает детям набор муляжей овощей и фруктов).

Воспитатель: это овощи и фрукты. Давайте назовем их. (дети перечисляют)

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно назвали. Любите их кушать?

Дети: да!

Воспитатель: А знаете, почему овощи и фрукты полезны?

В них есть витамины. Они делают нас здоровыми, кожу нашу нежнее, головку умнее. А сейчас, умные головки, давайте повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

- делать зарядку.

-мыть руки, овощи, фрукты.

-одеваться по погоде.

-кушать продукты, богатые витаминами.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ну вот, мы и научили Зайчика тому, что знали. теперь он будет выполнять все эти правила и будет здоровым, не будет болеть.

Айболит и Зайка приготовили вам сюрприз- витамины. Давайте скажем им спасибо и до свидания!

Ребята кто к нам сегодня приходил в гости?

Для чего они приходили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Доктор Айболит» во второй младшей группе .

Интеграция:Коммуникация, социализация, познание, здоровье.Цели:·         Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий), ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Доктор Айболит» во второй младшей группе .

Интеграция:Коммуникация, социализация, познание, здоровье.Цели:·         Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий), ...

«Доктор Айболит в гостях у ребят»

Спортивное мероприятие для 1 младшей группы....

Физкультурный праздник " Доктор Айболит в гостях у ребят - дошколят"

Физкультурный праздник " Доктор Айболит в гостях у ребят - дошколят"...

Развлечение "Доктор Айболит в гостях у ребят младшей группы"

Летнее развлечение для детей младшей группы, способствуещего развитию опрятности, аккуратности у детей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Жихарка в гостях у ребят»

Возрастная группа: средняяВедущая образовательная область: «Познание».Цель: создание условий для формирования представлений о  свойствах деревянных предметов. Программные задачи:...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «кукла Катя в гостях у ребят».

Социально-коммуникативное развитие: формирование понятия одежда и предметы одежды, основные цвета. Развитие речи, активизация словаря.Познавательное развитие: развитие у детей основы познавательных сп...