Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Доктор Айболит» во второй младшей группе .
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Интеграция:

Коммуникация, социализация, познание, здоровье.

Цели:

·         Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий), используя в речи соответствующие прилагательные.

·         Учить детей правильно использовать в речи названия животных , обогащать представления детей о животных;

·         Закрепить умение различать и называть цвета: красный, желтый, синий. Способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, развивать ориентировку в пространстве.
Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о животных.

·         Закреплять навыки лепки шара из пластилина и сплющивать его двумя пальцами.

Оборудование:

Мягкие игрушки, картинки с изображением диких животных, кубики Дьенеша.

Ход НОД:

-  Ребятки, посмотрите, сколько к нам  пришло гостей!

 Давайте поздороваемся. Здравствуйте! 

 Спросите, как ваши дела? Как настроение? А теперь, улыбнулись гостям, и больше мы отвлекаться не будем.

-  Ребятки, сегодня утром я получила телеграмму. Вот она. Сейчас я вам ее прочитаю.

«Здравствуйте, дети! Пишет вам Доктор Айболит . У меня в больнице очень много больных зверей, а лекарства заканчиваются. Что делать, помогите! »

В:           «Добрый доктор Айболит –он под деревом сидит

              Приходи к нему лечиться: и корова, и волчица

              И жучок , и паучок, и медведица. Всех излечит, исцелит

               Добрый доктор Айболит»                                    

В: Ребятки, где сидит Доктор Айболит? Верно – под деревом. А в телеграмме  написано как к нему пройти. Сначала надо пройти через  ручей.

В:  У нас на пути  2 ручья. Посмотрите, сравните. Через какой ручей нам легче будет перейти, чтобы не промочить ножки? Правильно, через узкий ручеёк.

В:  А теперь перед нами 2 дороги. Какие это дороги? Верно - длинная и короткая.

Мы пойдём по длинной дороге.

В: Ребятки, внимательно посмотрите, какие животные пришли к доктору Айболиту. Дикие и домашние. Смогут ли, и дикие, и домашние животные вместе стоять в очереди к доктору Айболиту. … Почему? … Что мы можем сделать? ….   Я предлагаю вам расставить домашних животных к синему домику, а диких животных к красному домику.

 А сейчас нам нужно собрать  домики из геометрических фигур. Мальчики будут собирать домик для диких животных, а девочки для домашних. Дамир, какого цвета ваш домик? Из какой геометрической фигуры  крыша? Какого она цвета? Амалия, а ваш домик какого цвета? Окно – какая геометрическая фигура?    Молодцы, справились с заданием.

-А давайте покажем и расскажем, какие деревья растут в Африке, и какие животные живут.

Физ.минутка:  А в Африке, а в Африке там и тут

                           Фиги, Финики и Фикусы всякие растут.

                           Там летают грифы, водятся жирафы,

                           Лев с косматой гривою и большой удав.

Молодцы!

 -сколько всего диких животных?....

- каким по счету стоит медведь?

- на котором месте стоит заяц?

-сколько домашних животных пришло на лечение? Посчитай.

- между кем стоит корова?

В: Ребятки, кто напомнит мне,  с какой просьбой к нам обратился доктор Айболит в телеграмме?  Верно, у него заканчиваются лекарства. Поможем доктору сделать волшебные пилюли . А теперь тихонечко садимся за столы. Возьмите кусочек пластилина и скатайте его в  шарик. Стараемся. А  теперь сожмите шарик между большим и указательным пальцами. У вас получилась настоящая пилюля. Давайте сложим наши пилюли на поднос и отнесем доктору Айболиту.

В: После приёма ваших пилюль все животные сразу поправятся.

В: А теперь , ребятки, нам нужно вернуться обратно. По какой дорожке мы пришли сюда? Верно, по длинной. По ней мы и пойдем. Через какой ручей мы перешагивали? Через узкий. Вот мы  и вернулись.

В:  ребятки, а куда мы с вами ходили? Кому помогали? Чем мы помогли доктору Айболиту?  Что мы для него сделали? 

А вам  доктор Айболит просил передать вот эти витамины , чтобы вы росли здоровыми и сильными.Спасибо всем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_doktor_aybolit_2.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.

Формирование гражданственной принадлежности, приобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Доктор Айболит» во второй младшей группе .

Интеграция:Коммуникация, социализация, познание, здоровье.Цели:·         Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий), ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы. «В гости к курочке и петушку»

Задачи:Образовательные: Учить детей составлять предложения . Расширить словарный запас детей через игровые задания, (грустный, красивый, разноцветный, петушок, курочка, цыплятки,  пшен...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке»

Интеграция областей: "Познание", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое", "Физическое развитие".Задачи:Познавательные:1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «од...