КТП безопасное детство
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Песник Татьяна Вячеславовна

КТП безопасное детство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnoe_detstvopodg.gr_.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Безопасное детство (безопасность дома и на улице)» (23.01.2023-27.01.2023)

  Программное содержание:  

1. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

2. Закрепление представлений о основах безопасности собственной жизнедеятельности дома и на улице.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, закрепить детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

-Наблюдение за состоянием погоды.

 Цель: развивать наблюдательность, устанавливать взаимосвязь состояния погоды с временем года. Корригировать память, элементы логического мышления. Познакомить с термометром.

-Наблюдение за красотой зимней природы. Цель: учить замечать изменения в природе. Воспитывать способность любоваться красотой зимней природы. Активизировать словарь: пушистый, сверкает, скрипит, снежные шапки.

-Наблюдение на огороде.  Цель: дать представление об отдыхе земли на огороде в зимнее время года

-Наблюдение за работой дворника.  Цель: развивать наблюдательность, память, внимание, связную речь. Закрепить представления о работе дворника в зимнее время года

-Наблюдение за голубями

Цель: расширять знания детей о птицах. Учить сравнивать, анализировать, обобщать, наблюдать.

Подвижные игры с бегом:

- «Пустое место»

Цель: развивать внимательность, быструю реакцию. Формировать быстрый бег на скорость.

-«Карусель»

Цель: продолжать развивать ходьбу и бег по кругу в быстром и медленном темпе. Коррекция внимания, координации движения.

-«Лошадки»

Цель: учить детей бегать, выбрасывая вперёд прямые ноги, руки на поясе, сохраняя координацию и равновесие; упражнять в беге подскоками.

-«Хитрая лиса»

Цель: развивать быстрый бег врассыпную. Упражнять в умении проговаривать слова шёпотом, хором

-«Разбежались – собрались».

Цель: быстро реагировать на сигналы: «разбежались» - «собрались». Учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, строиться в шеренгу.

Подвижные игры с прыжками:

-«С кочки на кочку»

Цель: совершенствовать двигательную активность, сноровку, ловкость. Упражнять в перепрыгивании из кружка в кружок на двух ногах.

-«Перепрыгни мяч»

Цель: упражнять в правильном приземлении на полусогнутые ноги, вытянув руки вперёд.

-«Допрыгни»

Цель: развивать прыжки на месте на двух ногах, отрабатывать силу толчка в ногах, сохранять координацию и равновесие.

Подвижнее игры на метание:

-«Мяч соседу»

Цель: упражнять в метании мяча двумя руками друг другу. Развивать глазомер, зрительно – двигательную координацию.

-«Сбей снежок»

Цель: отрабатывать метание в цель, учить прицеливаться и попадать, радоваться успехам.

-«Уборка снега с веранды». Цель: прививать навык работы с метёлкой. Прививать желание трудиться.

-«Покормим птиц». Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

-атрибуты к подвижным играм

-мячи

-наборы для игр со снегом

-метёлки

Игровое упражнение (Низами, Ксюша, Аня)  

«Бросай выше»

Цель: закрепления умение подбрасывать мяч и ловить его двумя руками.

Индивидуальная работа

«День – ночь».

Цель: развивать двигательную активность, внимательность, координацию движений. Упражнять в умении подражать полёту птиц, в беге по всей площадке. (Артём, Лера, Егор)

Игровое упражнение

«Пройди – не урони»

Цель: учить детей ходить «змейкой» между предметами с мешочком на голове, руки свободно балансируют. (Алина, Аня, Василиса)

Индивидуальная работа «Снайперы»

Цель: отрабатывать силу в броске мяча вверх, меткость и глазомер.

(Ульяна, Богдан, Аделина)

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) Наблюдение за протиранием широких листьев цветов.

Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.

Беседа по тематике «Если ты дома один»

Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Дидактические игры: (речевое развитие) «Лишнее слово»

Цель: развитие слухового внимания детей, обогащение словаря и уточнение значений слов.

«Подбери Признак»

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Заучивание стихотворения В.Орлов «Ты лети к нам, скворушка»

Цель:учить читать стихотворение наизусть; продолжать учить эмоционально воспринимать поэтическое произведение; совершенствовать связную речь;

развивать память, внимание;

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Придумай слово»

Цель: развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове. (Алиса, Матвей, Илья)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Культура поведения во время еды».-Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Макет улиц города для обыгрывания дорожных ситуаций; раскраски по теме недели.

Порекомендовать родителям почитать с детьми О. Бедарев «Азбука безопасности»

Организован-ная  образователь-ная деятельность.

09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (по плану специалиста)

09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Лепка) «Наш друг — светофор!» (источник интернет, конспект прилагается)

Цель: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять приемы отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 17

Чтение художественной литературы А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Строительная игра «Построим улицу»

Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом.

Музыкально-дидактические игры «Придумай имя и животное»

Цель: развивать у детей представление о долгих и коротких звуках, используя символы «та» и «ти-ти».

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Найди игрушку»

Цель: развитие слухового внимания и координации движений.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Матвей, Илья, Алина) «Чей башмак больше»

Цель: закрепление знаний о величине и размере, систематизировать полученные знания.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Слушание музыки «Учите правила» муз. А. Кириллова

Цель: развивать слуховое внимание, чувство ритма.

Строительные игры «Стадион»

Цель: упражнять в конструировании по схематическим изображениям, совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, развивать чувство формы, пропорций, величины.

Беседа о труде взрослых «Кто знает больше профессий».

Цель: закрепить понятие «профессии»; ввести в активный словарь детей названия профессий.

Опытно-экспериментальная деятельность «Что растворяется в воде?»

Цель: формирование представлений о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ.

Индивидуальная работа по математике (Амрам, Стас, Адриан) «Сравни».

Цель: создание условий для формирования умения сравнивать предметы по длине, ориентироваться в пространстве посредством упражнения.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды».- Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды; воспитывать бережное отношение к вещам.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Альбом с изображением иллюстраций на противопожарную тематику;

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры .

Консультация для родителей «Разговор с детьми о том, как вести себя дома, если ты один»;

Индивидуальные вопросы родителей.

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Физическое развитие (Физическая культура)

09.40-10.10 Речевое развитие (Уч-логопед)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №17

Чтение художественной литературы А. Усачев «Правила дорожного движения»

Настольно-печатные игры «Как избежать неприятностей?»

Цель: создание условий для закрепления знаний о правилах безопасности посредством настольно-печатной игры.

Театрализованная игра Б. Заходера «Шофер» - Лечу во весь опор. Я сам – шофер, и сам мотор. Нажимаю на педаль, и машина мчится вдаль»

Цель: учить детей обыгрывать не большие стихи, подражая содержанию.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Правила маленького пешехода»

Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Есения, Ульяна, Ксюша) «Золотое сердце». Цель: учить детей лепить медальон, используя технику барельф. Совершенствовать умение пользоваться стекой в нанесении символов и знаков на медальон.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ «Опасность качания на качелях зимой».

Цель: прививать технику безопасного поведения в различных ситуациях. Учить бережно и Заботливо относиться к своему телу, здоровью. Обратить внимание детей на то, что в холодное время года лучше не качаться на качелях.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Светофор»

Цель: выделять звук в ряду других звуков, на фоне слова.

Опытно-экспериментальная деятельность «Удивительные свойства льда»

Цель: расширение представлений о свойствах льда.

Игры на развитие мышления «Выбери нужное»

Цель: развивать логическое мышление.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Дима, Алиса, Артём) «Как ребята переходили дорогу»

Цель: упражнять в умении передавать форму дорожных знаков, в умении вырезать, закреплять навыки работы в коллективе.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Терпение и труд все перетрут».- Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь кому-либо.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Альбомом «Разные виды транспорта»;

Строительный материал, схемы создания различного транспорта;

Беседа по запросам родителей.

Предложить родителям почитать стихотворения по теме недели.

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану специалиста)

09.40-10.10 ФЭМП (Е.В. Колесникова, занятие №15 стр. 30-31)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 17

Чтение художественной литературы «Как ловили Уголька» А. Шевченко

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон»

Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

Ручной труд (с бумагой) «Баночка для сыпучих предметов»

Цель: учить изготавливать предметы на основе цилиндра, аккуратно приклеивать дно, делать крышку. Украшать поделку вырезанными мелкими деталями. Самостоятельно склеивать. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Дидактические игры на развитие слухового внимания «Солнце или дождик»

Цель: развитие слухового внимания, координации и темпа движений.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Ульяна, Низами, Эмиль) «Ручей»

Цель: развивать ощущение законченности предложения, учить ритмично пользоваться музыкальными инструментами, как средством выразительности.

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Огонь друг или враг».

Цель: создание условий для коммуникативной деятельности детей по средствам рассматривания сюжетных картинок.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) Сюжетно-ролевая игра «Повар»

Цель: Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

Работа по формированию навыков самообслуживания «У каждой вещи свое место».

Цель: учить наводить порядок в игровых уголках после игры, в своем шкафчике для одежды.

Работа по обогащению словаря «Аналогии»

Цели: активизация существительных с обобщающим значением, развитие понимания родовидовых отношений между словами (развитие понятийного компонента лексического значения слова)

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (Аня, Алиса, Василиса) «Забавный клоун»

Цель: развивать творческое воображение, чувство цвета.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Вежливость в разговоре». -Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству. Закреплять умение благодарить за еду, помощь. Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

конструктор Лего;

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поход»;

Пазлы, раскраски, лото.

Консультация для родителей  «Выходной день» (советы как сделать выходной день интересным и полезным для ребенка и родителя, ознакомить родителей с различными формами проведения досуга)

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Речевое развитие

09.40-10.10 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Не бойся огня!» Источник: Коломеец Н. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 7 лет. Стр.20-21

Цель: обучить детей через проигрывание сложных ситуаций разнообразным способам выхода из них.

10.20-10.50 Физическое развитие (Физическая культура на улице)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 17

Чтение художественной литературы Житков Б. «Дым», «Пожар в море»

Сюжетно-ролевая игра «Поход»

Цель: создание условий для развития интереса к сюжетно-ролевой игры.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию) предметные картинки с изображением опасных ситуаций. Работа с тематическими карточками.

Цель: расширение знаний детей об опасных ситуациях.

Дидактические игры на развитие психических процессов «Вспомни рисунки»

Цель: развивать память

Графический диктант «Машина»

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (Эмиль, Антон, Лера) «Волшебные превращения»

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам; в составлении простых предложений с однородными членами.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа по тематике «Безопасное поведение на прогулке»

Цель: создание условий для развития представлений о возможных опасных ситуациях на прогулке.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Зимние пейзажи»

Цель: вызвать у детей положительные эмоции.

Индивидуальная работа по конструированию (Василиса, Стас, Есения) «Стадион»

Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предварительной зарисовке. Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Как играют воспитанные дети».

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Ребусы и кроссворды по безопасности дорожного движения;

Карточки, схемы по оказанию первой медицинской помощи;

Предложить посмотреть фильм «Один дома», совместное обсуждение;

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП)

(Е.В. Колесникова, занятие №16 стр. 32-33)

09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (по плану специалиста)

10.20-10.50

11.00-11.30 Физическое развитие (плавание)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 17

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит»

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

Ручной труд (с бумагой) изготовление книжки-малышки «Ядовитые растения»

Цель: закреплять умение работать с картоном и бумагой, делать разметку с помощью шаблона, аккуратно и экономно использовать материалы.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания (Аделина, Низами, Макар) Составление рассказа «Мой безопасный путь в детский сад и обратно»

Цель: развивать умение составлять развернутый рассказ из личного опыта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "В мире безопасного детства"(Область познания"Безопасность")

Проект создан с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного соблюдения правил поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья детей и их окружения....

Отчет о проведении Месячника пожарной безопасности "Детство - территория безопасности"

Отчет содержит план месячника пожарной безопасности и фото отчет о проведенны мероприятиях....

Спортивная игра-практикум по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»

Спортивная игра-практикум по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»Цель: актуализация знаний и отработка практических навыков поведения дошкольников в усложненных...

Квест игра по безопасности страна «Безопасного детства»

Задачи: формировать представления детей об основах  безопасности поведения в быту и на улице умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.воспитывать культуру поведения на улице, ...

Безопасность, детство без насилия, будь в безопасности!!!

Презентация в картинках об основных правилах антитеррористической безопасности . Для малышей ДОУ....

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 6-8 лет в рамках проекта "Безопасное детство" (памятка для родителей)

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 6-8 лет:Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных ...