Трудовое воспитание в детском саду. 14.05. 2023(май)
статья (старшая группа)

Литош Екатерина Николаевна

Трудовое воспитание дошкольников является одним из важных компонентов развития волевых, интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, эффективным приёмом формирования культуры социальных отношений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovaya_deyatelnost_v_detskom_publikatsiya.docx241.29 КБ

Предварительный просмотр:

Трудовое воспитание в детском саду.

        Трудовое воспитание дошкольников является одним из важных компонентов развития волевых, интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, эффективным приёмом формирования культуры социальных отношений. Правильно организованный труд развивает физический потенциал, пространственное восприятие мира, укрепляет здоровье ребёнка.

        Трудовое воспитание – это подготовка ребенка к жизни, формирование активной целеустремленной личности. Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка.  Это совместная деятельность воспитателя и ребенка, направленная на развитие  трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии. Особенно важен труд для нравственного воспитания ребенка. В труде воспитывается самостоятельность, развивается инициатива, ответственность. Трудовые навыки и умения необходимо развивать и воспитывать с ранних лет.

         Цель  трудового воспитания - нравственно-психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду на общую пользу и формирование начал трудолюбия. В детском саду эта цель решается в соответствии с возрастными возможностями детей, а также особенностями их трудовой деятельности.

Трудовое воспитание включает в себя 4 основных аспекта:

– Самообслуживание (гигиена, одевание-раздевание, сервировка стола, приготовление несложных блюд, уборка постели, своей игровой зоны, стола после себя, уход за одеждой и обувью);

– Хозяйственно-бытовой труд (порядок в шкафчиках, уход за комнатными растениями, дежурство, помогаем няне, порядок в игрушках, дежурство по занятиям, ремонт книг, поручения);

– Труд на природе (уход за посадками и посевами на огороде, уборка дворовой территории, поливать цветы на клумбе участка);

         – Ручной труд (изготовление различных поделок)

        Самое главное для педагога – помогать ребёнку в активном приобретении собственного опыта, развивать его потребности в получении определённых трудовых умений. Участие  детей в трудовой деятельности позволит им проявить свои возможности, почувствовать радость от результатов труда, объединит их общим эмоциональными переживаниями, сформирует детский коллектив.        Приучая трудиться ребенка, необходимо, прежде всего, быть последовательным и требовательным к себе. Только постоянный собственный пример трудолюбия и аккуратности позволит вам быть требовательными к ребенку. Ведь он многое делает по подражанию, и если видит в вас людей трудолюбивых, то легче и нам, педагогам, формировать в нем трудолюбие.

        В детском саду решается задача развития у детей умения трудиться в коллективе. Происходит это постепенно, путем объединения детей в процессе труда в небольшие с общим заданием (если у них уже есть опыт работы вдвоем – втроем, то общее задание может выполнять группа 6-7 участников). В процессе такого труда воспитатель вырабатывает у детей представления об общей ответственности за порученное дело, умение самостоятельно и согласованно действовать, распределять между собой работу, приходя на помощь друг другу и стремясь совместными усилиями достичь результата. Все это обогащает их опыт взаимоотношений в деятельности, придает им положительный характер.

        В заключении хотелось сделать вывод , что труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью и пониманием, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления личности.
         Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, творческим мышление, а так же опрятностью, умением себя обслужить.

C:\Users\Петор\Pictures\клубнички\наблюдения\5bbfc28e-37bd-4b60-8a83-1669238c9bb6 (2).jpg                                  C:\Users\Петор\Pictures\клубнички\наблюдения\28333108-1ed8-4337-b0a5-816738eda43d (2).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудовое воспитание в детском саду

 Труд – важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребёнка, складываются коллективные взаимоотношения....

Трудовое воспитание в детском саду. Дежурство.

Трудовое воспитание в детском саду.Дежурство....

Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.

Воспитание положительного отношения к труду взрослых...

Значение трудового воспитания в детском саду

Материал для педагогов дошкольных организаций...

Презентация "Трудовое воспитание в детском саду"

Презентация "Трудовое воспитание в детском саду"Мы рассматриваем трудовое воспитание как процесс, интегрирующий все сферы развития и становления личности ребенка....

Картотека игр по трудовому воспитанию дошкольников "Трудовое воспитание в детском саду"

laquo;Кто где работает?»Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.Воспитатель - в детском саду; учитель - в школе...