УДАРНЫЙ ОРКЕСТР
статья (младшая, средняя группа)

Ирэн Супрунова

Ударный оркестр составляется примерно из следующих инструментов: маленький барабан, тарелки, бубны, треугольники, кастаньеты или ложки, колокольчики,  погремушки разных размеров.

        Вводя в оркестр несколько треугольников, надо подбирать последние так, чтобы они одинаково звучали. В противном случае лучше ограничиться одним треугольником.

        Приобретая колокольчики, надо подбирать их с таким расчетом, чтобы часть из них звучала в одном и том же низком тоне, например в до; другая – в более высоком, в ми; третья – в соль и т.д.

        Кастаньеты можно заменить деревянными ложками. Играют на них либо, взяв в руки по ложке и ударяя одной о другую, либо ложки закладывают черенками между пальцами правой руки, так, чтобы выпуклости ложек были обращены друг к другу.

        Ударный оркестр всегда звучит в сопровождении мелодического инструмента ( фортепиано, аккордеона). В противном случае ударный оркестр превращается в шумовой.

        Как знакомить детей с инструментами? Практика показывает, что вводить в группу сразу все инструменты нецелесообразно: дети не могут сосредоточиться ни на одном из них. Лучше знакомить с инструментами постепенно, чтобы каждый ребенок мог внимательно рассмотреть его, привыкнуть к обращению с ним, к извлечению соответствующего звука, а также познакомиться с тембром звука, который характерен данному инструменту.

        Следует фиксировать внимание детей на высоте звуков. Так, треугольники, колокольчики издают высокие звуки, а ложки, погремушки, бубны – средние по высоте звуки и, наконец, барабан издает низкий звук. Например, детям дают колокольчики и барабаны. Взрослый исполняет пьесу на фортепиано. При игре в верхнем регистре играют дети, получившие колокольчики, а при игре в низком – барабанщики.

        Следует обратить внимание детей на протяжные и отрывистые звуки, издаваемые инструментами. Треугольники и тарелки издают протяжные звуки, а ложки, погремушки, барабаны – отрывистые.

        Полный состав ударного оркестра вводится в старших группах. В младшей и средней группе дети знакомятся с отдельными инструментами.

        В исполнении ударного оркестра могут звучать марши, танцевальные мелодии. Лучше звучат те из них, в которых подчеркивается ритм, имеются акценты, изобразительные элементы: цоканье копыт, барабанная дробь и др.

        Для исполнения музыки ударным оркестром необходима инструментовка – определение очередности вступления каждого инструмента. К ней привлекаются и дети. Они предлагают где какие инструменты должны играть. Педагог выбирает наиболее удачные варианты. Для занятий с оркестром выделяется специальное время, но можно 2-3 мин. выделить на обычных музыкальных занятиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udarnyy_orkestr.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

УДАРНЫЙ ОРКЕСТР

        Ударный оркестр составляется примерно из следующих инструментов: маленький барабан, тарелки, бубны, треугольники, кастаньеты или ложки, колокольчики,  погремушки разных размеров.

        Вводя в оркестр несколько треугольников, надо подбирать последние так, чтобы они одинаково звучали. В противном случае лучше ограничиться одним треугольником.

        Приобретая колокольчики, надо подбирать их с таким расчетом, чтобы часть из них звучала в одном и том же низком тоне, например в до; другая – в более высоком, в ми; третья – в соль и т.д.

        Кастаньеты можно заменить деревянными ложками. Играют на них либо, взяв в руки по ложке и ударяя одной о другую, либо ложки закладывают черенками между пальцами правой руки, так, чтобы выпуклости ложек были обращены друг к другу.

        Ударный оркестр всегда звучит в сопровождении мелодического инструмента ( фортепиано, аккордеона). В противном случае ударный оркестр превращается в шумовой.

        Как знакомить детей с инструментами? Практика показывает, что вводить в группу сразу все инструменты нецелесообразно: дети не могут сосредоточиться ни на одном из них. Лучше знакомить с инструментами постепенно, чтобы каждый ребенок мог внимательно рассмотреть его, привыкнуть к обращению с ним, к извлечению соответствующего звука, а также познакомиться с тембром звука, который характерен данному инструменту.

        Следует фиксировать внимание детей на высоте звуков. Так, треугольники, колокольчики издают высокие звуки, а ложки, погремушки, бубны – средние по высоте звуки и, наконец, барабан издает низкий звук. Например, детям дают колокольчики и барабаны. Взрослый исполняет пьесу на фортепиано. При игре в верхнем регистре играют дети, получившие колокольчики, а при игре в низком – барабанщики.

        Следует обратить внимание детей на протяжные и отрывистые звуки, издаваемые инструментами. Треугольники и тарелки издают протяжные звуки, а ложки, погремушки, барабаны – отрывистые.

        Полный состав ударного оркестра вводится в старших группах. В младшей и средней группе дети знакомятся с отдельными инструментами.

        В исполнении ударного оркестра могут звучать марши, танцевальные мелодии. Лучше звучат те из них, в которых подчеркивается ритм, имеются акценты, изобразительные элементы: цоканье копыт, барабанная дробь и др.

        Для исполнения музыки ударным оркестром необходима инструментовка – определение очередности вступления каждого инструмента. К ней привлекаются и дети. Они предлагают где какие инструменты должны играть. Педагог выбирает наиболее удачные варианты. Для занятий с оркестром выделяется специальное время, но можно 2-3 мин. выделить на обычных музыкальных занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

ВЫБОР РЕПЕРТУАРА ДЛЯ ДЕТСКОГО УДАРНОГО ОРКЕСТРА.

ВЫБОР РЕПЕРТУАРА ДЛЯ ДЕТСКОГО УДАРНОГО ОРКЕСТРА....

Оркестр детских ударных инструментов. Этапы работы. Авторская партитура. П.И.Чайковский «Неаполитанская песенка».

Оркестр детских ударных инструментов. Этапы работы. Авторская партитура. П.И.Чайковский «Неаполитанская песенка»....

Оркестр детских ударных инструментов. Этапы работы. Авторская партитура. П.И.Чайковский «Немецкая песенка».

Оркестр детских ударных инструментов. Этапы работы. Авторская партитура. П.И.Чайковский «Немецкая песенка»....

Оркестр детских ударных инструментов. Этапы работы. Авторская партитура. Шуберт «Немецкий танец».

Оркестр детских ударных инструментов. Этапы работы. Авторская партитура.иШуберт «Немецкий танец»....