Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели «Насекомые»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лебедева Ирина Владимировна

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели «Насекомые»

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Насекомые                                                                                                                                             День недели, дата  15.05.2023 (понедельник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседа «Что дети знают о насекомых?» Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь.

Д/и «Деньки – недельки»  Цель: Закреплять представления о днях недели, умение называть их в правильной  последовательности дни. Упражнять называть соседние дни, в обратной последовательности.

Дежурство по столовой – обобщение знаний о сервировке стола. Труд – протереть влажной тряпочкой полки для игрушек – формировать умения детей наводить порядок.

Внести  альбом для  рассматривания из серий: «Насекомые»

НОД

1 ФЦКМ-Беседа «Насекомые нашего края»

2. МУЗО- по плану

3 ФИЗО на прогулке

Прогулка 1

 Экспериментально - опытническая деятельность. Установка солнечных часов, наблюдение за тенью от палки, продолжаем познакомить детей с солнечными часами, выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня?

В подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги.

П/и «Лягушки и цапля» ,закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели.

Работа перед сном

Чтение х/л: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки. Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о жизни насекомых. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

II половина дня

Беседа «Что такое иммунитет?». Дать детям представление об иммунитете, о способностях человеческого организма, о приспособлении к окружающему миру, об опасностях, вреде, который наносят себе люди (вредная пища, курение, не соблюдение режима дня и ЗОЖ и т.п.

Игра-имитация «Насекомые». Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, развивать артистические способности.

Д./и. «Скажи по-другому», формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Обогатить словарь детей – синонимами. Развивать мышление, память, внимание, монологическую речь. Активизация словаря.

Маски и шапочки «Насекомые»

Прогулка

Наблюдение -  день прибывает. Цель: предложить детям отметить характерные особенности этого явления весной, помочь составить рассказ «День пребывает».

Д/игра «Расскажи без слов», «Что это за насекомое?», «Придумай сам». Цель: продолжаем познакомить с пантомимой.

П/игра «Медведь и пчелы». Цель: развить координацию, ловкость.

Игра - путешествие «Где мы бываем с семьей?». Цель: Уточнить знания детей о членах своей семьи, что в семье все заботятся и любят друг друга. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья, с которой можно отдыхать

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, двигатели.

Вечер

Как муравьишка домой спешил"

Цель. Знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках

Игровая ситуация «Правила поведения».

Цель. Развитие умения находить правильное решение проблемных ситуаций.

Д\и «Ласковые слова».

 Цель. Развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности строительные игры по желанию детей.

С\р игра «На лесной поляне»

Цель: закреплять знания детей о обитателях поляны и их повадках;

Маски и шапочки «Насекомые»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Насекомые                                                                                                                                                        День недели, дата  16.05.2023 (вторник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Рассматривание альбома  «Насекомые». Расширять знания детей  о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для  человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе.

Д./И «Формы и цвета». Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими  формами. Закреплять знания об окружающих предметах.

КГН во время умывание.  Цель: Развивать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать  порядок в умывальной комнате.

НОД

  1. Логопедическое-по плану

      2-Рисование- «Бабочки летают над лугом»

Прогулка 1

Наблюдение за насекомыми, предложить детям найти насекомых на участке, описать его, дать ему название. Развивать наблюдательность, формировать бережное отношение к природе.

П/и «Перелёт птиц», развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей

Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Воспитывать трудолюбие

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, двигатели.

Работа перед сном

Чтение: «Комары»  Т. Нуждина.  Продолжать знакомить с произведениями худ. литературы о насекомых.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

II половина дня

Физкультурный досуг  «В стране Насекомии».. В п.и. «Бабочки, лягушки» упражнять детей в выполнении прыжков с продвижением вперед на 2 ногах.

Изготовление «Гусеницы» из природного материала. (желуди) Цель: Закреплять умение делать поделки из желудей.  Развивать творчество, фантазию, закреплять навыки

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудолюбие.

Подготовить материал: желуди, пластилин, веточки.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель – формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Упражнять в подбрасывании мяча вверх, ловить двумя руками.  П/и «Не попадись» ,развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Провести опыт «Притягивается – не притягивается». Цель: найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для опыта, двигатели.

Вечер

Чтение рассказов о бабочках

Цель: расширить знания детей о стадиях развития бабочки, особенностях бабочек, живущих в южных странах.

Игровая ситуация

«Меня укусило насекомое».                                  

Цель: Пополнение знаний детей о первой помощи.

Совершенствование умения находить выход из сложных ситуаций

Д\и «Шнуровка»

Цель. Развитие мелкой моторики кистей рук.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

настольно- печатные игры по желанию детей.

Слушание музыкальных произведений-   Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля», Р. Паулс - Музыка из кинофильма «Танец бабочек».    Цель. Развитие умения различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением

Игра шнуровка

Подготовить материал: желуди, пластилин, веточки.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Насекомые                                                                                                                                              День недели, дата  17.05.2023 (среда)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседа «Жалобная книга природы»: повторить основные правила поведения на природе, учить уважительному отношению к природе.

Д/игра  «Волшебные очки». Цель: упражнять детей в выделении положительных качеств других людей.

Во время мытья рук, совершенствовать умение пользоваться полотенцем, вытирать руки насухо.

Внести в группу альбом «Жалобная книга природы»

НОД

  1. ФЭМП- «Деление целого на части»
  2. ФИЗО- по плану

       3. Лепка –«Бабочка»

Прогулка 1

Наблюдение: приметы весны. Закрепить знания о времени года; изучить приметы поздней весны, повторить весенние месяцы.

Д/ и «Хорошо - плохо»  формировать умения видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого Закреплять навыки метания предметов на дальность 

С/р игра  «Семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. В. Степанов «Летающий цветок». Цель: продолжать знакомить с произведениями о насекомых.

II половина дня

Презентация «Муравьи - санитары леса». Цели: углублять знания детей о муравьях, их образе жизни. Формировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям

Оригами: «Такие разные насекомые». Учить делать насекомых в технике «оригами», украшать готовую поделку по своему желанию. Развивать интерес к деятельности и творчество детей

Ситуативный разговор о правилах поведение в общественных местах.

Подготовить схемы  с показом как сделать насекомых из бумаги, листы бумаги.

Прогулка

Наблюдение за облаками. Найти облака, похожие на…. Сравнить перистые облака и кучевые.

Д/и «Назови ласково»: упражнять детей в словообразовании, учить образовывать уменьшительно ласкательные формы существительных (муравей - муравьишка)

П.И. «Самолеты», умение действовать по сигналу, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели.

Вечер

Чтение «Кузнечик» Э. Мошковская – умение отвечать на вопросы.

.Д\и «Собери бабочку», «Парочки насекомые».                                      

Цель. Развитие внимания, логики, памяти, мышления

Беседа «Если ты один дома»

Цель: Познакомить с правилами безопасного поведения в быту в отсутствии взрослых.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

С\ролевая игра «Путешествие в парк»

Цель: знакомить детей с таким явлением, как оттепель, капель-воспитывать познавательный интерес у детей

Конструирование. Тема: «Кораблик» (из бумаги)

Задачи: - Совершенствовать у детей конструктивные умения и навыки посредством работы с бумагой;

Подготовить схемы  с показом как сделать насекомых из бумаги, листы бумаги.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Насекомые                                                                                                                                                   День недели, дата  18.05.2023 (четверг)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Рассказы детей. «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики», формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать навыки общения со сверстниками, соблюдать правила и  соц.нормы общения.

Д./и «Ориентировка в пространстве».   Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу.

Дежурство по занятиям, продолжать учить работать в парах, распределять обязанности в соответствии с возможностями, формировать ответственность.

Картинки с изображением насекомых

НОД

  1. Логопедическое- по плану

       2-МУЗО- по плану

Прогулка 1

Наблюдение за лиственницей. Отметить, что крона и ствол дерева напоминают по форме конус. Скоро из почек появились пучки нежных, молодых хвоинок с особым ароматом. Её светло-зеленые хвоинки весной вырастают заново.

П/и «Ловишки». Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Ситуативный разговор о вежливых словах, поступках, знаков внимания (мальчики должны пропускать девочек, открывать им двери и т. д.)

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Цель: Закреплять представление детей о басне, о ее жанровых особенностях; подвести к пониманию аллегории басни, ее идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни.

II половина дня

Музыкальная Д.И.»Угадай, кто позвал» Учить  узнавать своих товарищей по голосу, сформировать понятие о роли уха для различения звуков, для ориентировки в пространстве.

Предложить детям раскраски по теме «Насекомые». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

Д.И. «Угадай, что делаю», учить определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания.

Подготовить раскраски по теме, карандаши, фломастеры.

Прогулка

Наблюдение за тенью. Выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня? Для этого, очертить палочкой на песке или на асфальте тень дерева или другого неподвижного объекта во время утренней прогулки, а затем вечером.

П.И. «У медведя во бору»,  учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга; приучать быстро действовать по сигналу

Напомнить детям о доброжелательном отношении друг другу и умении договариваться.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели.

Вечер

Чтение: Ю. Дмитриева «Календарь зеленых чисел»

Педагог предлагает детям превратиться в маленьких комариков и вместе с комаром Пискуном побольше узнать о жизни комаров.

 Д\у «Расскажи - ка!»                          

 Цель. Развитие умения составлять описательный рассказ с опорой на картинку.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине

Беседа о комарах.

Цель: закрепить знания детей о жизни комаров, их местах обитания

Ситуативная беседа

«Следует – не следует» с целью закрепления правил поведения в детском саду и на улице.

Хрестоматия для чтения в средней группе.

Презентация для ИТК

«Следует – не следует» 

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Насекомые                                                                                                                                                  День недели, дата  19.05.2023 (пятница)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседа с детьми: «Как надо вести себя в природе? Можно ли ловить бабочек, жуков? Разорять муравейники? Рвать цветы? Ломать ветки деревьев? Почему?»

Д/и «Живая природа», расширять представления детей об окружающем мире. Упражнять в умении определять объекты, относящиеся к живой природе. Воспитывать экологическую культуру.

Продолжать воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом, пользоваться салфеткой после еды.

Дидактическая игра «Живая природа»

НОД

1-Развитие речи- Пересказ рассказа «Стрекоза и муравей»

2-Конструирование – Стрекоза и муравей из бумаги

3-ФИЗО- по плану

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем. Уточнить, когда солнце греет сильнее: утром, днем или вечером. С этой целью понаблюдать какие предметы сильнее нагреваются – темные или светлые. Подвести детей к выводу, что почва темного цвета, она удерживает тепло.

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м., улучшать координацию движений.

С-р. игра «Магазин», учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, использовать свои знания о функционировании различных магазинов.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры.

Работа перед сном

Чтение стихотворения 3. Петровой «Весна на улице».  Цель: учить определять светлый, радостный образ весны в стихах русских и современных композиторов и поэтов.

II половина дня

Беседа по ОБЖ «Чем полезен мёд?» Цели: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар).

Закрепить умение выполнять подлезание на ладонях и коленях, не задевая шнур с хода. П/и « Найди и промолчи»,  развивать внимание, выдержку, пространственное восприятие

Д/и «Закончи предложение»- развитие речи и активизация словаря. 

Дидактическая игра «Кто (что) летает?» Цели: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память.

Дидактическая игра «Живая природа»

Прогулка

Наблюдение за машинами– систематизация знаний о транспорте.

Подвижная игра «Паутинка», «Медведь и пчелы». Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом

Д/и. «Чего не стало?»,  упражнять в правильном обозначении положения предмета, развивать ориентировку в пространстве.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры.

Вечер

Чтение: Ю. Дмитриева «Календарь зеленых чисел»

Педагог предлагает детям превратиться в маленьких комариков и вместе с комаром Пискуном побольше узнать о жизни комаров.

 

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине

Д\у «Расскажи - ка!»                          

 Цель. Развитие умения составлять описательный рассказ с опорой на картинку.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Дидактическая игра «Живая природа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»

календарно-тематическое планирование (старшая группа)...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Инструменты»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Инструменты»...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели Морские и речные обитатели.

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели Морские и речные обитатели....

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Профессии»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Профессии»...