ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ: "Этот загадочный космос"
учебно-методический материал (младшая группа)

Кокуева Татьяна Алексеевна
 Цель: Дать знания детям о космонавтах, о полётах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетом.
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные представление о планете на которой мы
живём, Солнце, Луне. Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Развивать воображение, мышление, речь. Обогащать словарный запас детей по теме «Космос».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_aprelya.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 10.04. 2023 по 14.04.2023 )

Группа: №  2  

Тема недели: : «Этот загадочный космос»

Цель: Дать знания детям о космонавтах, о полётах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетом.

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные представление о планете на которой мы

живём, Солнце, Луне. Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Развивать воображение, мышление, речь. Обогащать словарный запас детей по теме «Космос».


Дата, день недели: 10.04.2023, понедельник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

ЯСовместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями/

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                             в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Понедельник

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная;

музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. 

Беседа «Профессия - космонавт».

Цель: дать возможность понять, кто такие космонавты, зачем они отправляются в космос.

Подвижная игра "Ракеты"

Цель: развивать двигательную активность, ловкость, внимание.

п/г "Космос"

Раз, два, три, четыре, пять –

(По одному загибают пальчики на обеих руках.)
В космос полетел отряд.

(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)
Командир в бинокль глядит,

(Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,

(Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну. 

Д/игра «Какого цвета?» Цель. Закреплять сенсорные эталоны – цвет.

С Илюшей, Максимом, Ангелиной

Игры со строительным материалом: «Ракета»- учить строить ракету, играть сообща, не мешая друг другу. 

Беседа с родителями о поведении детей в детском саду.

Рекомендация

Приоритетное направление развития:    познавательное развитие

ООД

Развитие речи:

Тема: Звуковая культура речи: звук с Цель. Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.

Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: закрепить признаки весны, развивать наблюдательность.

Игровое упражнение «На что похожи облака».

Цель: развивать фантазию детей.

Рисование мелом на асфальте (солнышко, домик)(подгруппа детей) 

Вечер

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: профилактика плоскостопия.

Чтение рассказа «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили».

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

Сюжетно-ролевая игра «Мы космонавты».

Цель:  побуждать к развертыванию сюжета данной игры.


Д/и «Выложи ракету» из счетных палочек.  (Владик, Степа, София)

Дата, день недели: 11.04.2023, вторник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей  (центры активности)

Взаимодействие   с родителями /

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                    в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Вторник

 

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. 

Просмотр презентации. «Космос»

Цель: расширять представления детей по данной теме, активировать словарь.

Загадывание загадок по теме «Космос».

Цель: развивать логическое мышления, память, закрепить приметы зимы.

Прослушивание аудиозаписи «Юрий Гагарин – поехали» «Звуки открытого космоса» 

п/г "Комета"

В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук.) 
Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.) 
Хвост его-полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост») 
А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук.) 
«Красота нашего города, страны»

Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель: Закрепить умение проводить классификацию, объединять предметы по определенному признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии.  (Витя, Люба, Тимофей)

Предложить детям раскраски про космос

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур.

Рекомендация к совместному просмотру мультфильмов о космосе: «Озорная семейка», «Смешарики», «Тайна третей планеты» 

Приоритетное направление развития:  

речевое развитие

ООД

Лепка/аппликация:

Тема: «Дождь, дождь!» (аппликация с элементами рисования)

Цель: Учить детей аппликативно изображать тучу: наклеивать готовые формы на фон, приклеивать рваные кусочки бумаги вторым слоем; учить рисовать дождь цветными карандашами; развивать творческое воображение, фантазию.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

Подвижная игра «Лохматый лес».

Рисование мелом на асфальте (солнышко, домик)  (подгруппа детей)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Сюжетная игра «Космонавты летят на ракете».

Цель: Формировать умение детей обыгрывать постройку из мягких модулей. Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом не мешая друг другу. 

Просмотр мультфильма Смешарики: «Азбука безопасности»

 Цель: помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного , помочь становлению личностного отношения к произведению

По развитию речи (назвать домашних птиц и их детенышей)  (Коля, Артем, Эмилия)

Дата, день недели: 12.04.2023, среда

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                      в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Среда

 

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. 

«Знакомьтесь, Гагарин».

Цель: знакомство детей с первыми космонавтами с помощью картинок.

Сюжетно ролевая игра   « Полет на Луну» Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей. 

ф/м Космонавт

В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем)

Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)

День летит, ночь летит

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной (крыша над головой)

Самообслуживание: закреплять умение самостоятельно одевать вещи, помогать друг другу, воспитывать опрятность. (Коля, Давид, Витя)

Предложить детям раскраски про космос.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. 

Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному. К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях",Е.П.Левитан "Твоя Вселенная" , "Звёздные сказки", Ю. Яковлев “Трое в космосе 

Приоритетное направление развития:  социально – коммуникативное развитие

ООД

Экология

Тема «Смешной рисунок»

Цель. Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

Физкультура (по плану ПДО )

Прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подвижная игра «Один – двое»

Цель: при движении парами учить двигаться синхронно с партнером. «Догони самолет» Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Я тебе, ты мне» Игра с воспитателем в перебрасывании мяча. (Богдан, Маша, Давид)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: закреплять знания детей о космонавтах.

Просмотр мультфильма «Незнайка и Пончик летят на Луну» Цель: Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного , помочь становлению личностного отношения к произведению. 

Игры с прищепками «Создаем космические образы»

Развитие сенсорики, закрепление знаний основных цветов, формы, развитие мелкой моторики рук с Ангелиной, Эмилией, Владиком

Дата, день недели: 13.04.2023, четверг

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                              в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Четверг  

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. 

Рассказ воспитателя «Белка и Стрелка первые космические путешественники»

Цель: Дать детям знания о том, кто первым совершил космическое путешествие. Развивать познавательный интерес, внимание, память.

Рассматривание иллюстрации: «Звездное небо» - развитие познавательных способностей. 

ф/м Космос

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

С Максимом, Степаном, Алешей закреплять умение самостоятельно, последовательно одеваться, обращаться за помощью к взрослому. Использовать вежливые слова. 

Предложить детям пластилин для самостоятельной деятельности «Планеты солнечной системы»

Цель: Формировать умение детей лепить самостоятельно по предложенной теме. Развивать мелкую моторику рук; усидчивость. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями. Прививать интерес к художественному творчеству.

рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о космосе, наблюдения вечером за звездным небом, за луной 

Приоритетное направление развития:  

физическое развитие

ООД

ФЭМП /формирование математических представлений/      

по плану педагога

Физическая культура

Цель: упражнять в   ходьбе   с   остановкой   по   сигналу воспитателя;   повторить   ползание между   предметами:   упражнять   в сохранении   устойчивого   равновесия при ходьбе на повышенной опоре.    фантазию. 

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками.

Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы, к родному краю.

Подвижная игра « Догоните меня»

Цель: упражнять в беге в определенном направлении.

Упражнение «не сбей планеты» закрепить умение бегать змейкой с  Илюшей, Любой, Артемом

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета»

Цель: Формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о строении ракеты. 

Чтение рассказа П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп»

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

Инд.раб разучить с 

Эмилией, Софией, Степаном считалки 

« Звездочёт ».  Цель: учить проговаривать за воспитателем  считалку, четко проговаривая все звуки. 

Дата, день недели: 14.04.2023, пятница

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                       в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Пятница

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. 

Беседа «Первый полёт человека в космос».

Цель: расширить представление детей о космосе.

Чтение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом»

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.


Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком (Давид, Максим, Маша)

Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор.

Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание.

Консультация для родителей по их вопросам 

Приоритетное направление развития:    художественно – эстетическое развитие

ООД

Рисование

По плану ПДО

Музыка ( по плану музыкального руководителя)

Физическая культура /подвижные игры на улице/(по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель. Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки.  

Закрепить навыки ходьбы парами.  (подгруппа детей)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Рассматривание изображений космической техники.

Цель: расширять представления детей по данной теме, познакомить с новыми понятиями.

Загадывание загадок о ракете и космонавте.

Цель: развивать мыслительные операции детей

П/У «Поведение за столом»

Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль. (Коля, Илюша, Богдан)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Планирование воспитательно- образовательной на день по темам надели."

В разработке представлено ежедневное планирование  в группе среднего возраста на основе программы "От рождения до школы"и ФГОС дошкольного образования, составленное согласно тематическому плану. ...

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день) Тема: «Овощи», неделя безопасности

Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.Итоговое мероприятие –. Изготовление совместного коллажа , участие в организации в...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"

Планирование воспитательно  -   образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"...