Анкета для родителей "Готов ли Ваш ребенок к школе?"
материал (подготовительная группа)

Анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Здравствуйте, уважаемые родители! Ваш ребенок скоро пойдет в школу, поэтому я предлагаю вам пройти анкету, на определение уровня сформированности психологической готовности ребенка к школе. Результаты данной анкеты помогут мне определить дальнейший план работы с воспитанниками, для того чтобы помочь им как можно лучше адаптироваться к школе.

При заполнении анкеты, прошу отвечать честно и достоверно, для того чтобы результаты получились как можно точными. Выберите тот вариант ответа, который присущ вашему ребенку и обведите его.

Ф.И.О (заполнителя)______________________________

Ф.И.О (ребенка)__________________________________

Интеллектуальная готовность:

Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.)?

  1. всегда;
  2. часто;
  3. иногда;
  4. не владеет.

Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?

  1. всегда;
  2. часто;
  3. иногда;
  4. не умеет.

Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?

  1. всегда;
  2. часто;
  3. иногда;
  4. не может совсем.

Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?

  1. всегда;
  2. часто;
  3. иногда;
  4. не может объяснить.

Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?

  1. всегда;
  2. часто;
  3. иногда;
  4. не может совсем.

Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

  1. всегда;
  2. часто;
  3. иногда;
  4. не способен совсем.
  1. Личностная готовность:

Какой мотив преобладает у вашего ребенка:

  1. мотив «надо»;
  2. мотив «хочу»;

     Как часто ваш ребенок соблюдает обязанности, требования и определенные правила:

  1. всегда;
  2. часто;
  3. иногда;
  4. никогда;

Что ребенка привлекает больше всего в школе:

  1. новые знания;
  2. привлекают новые знания, атрибуты, похвала;
  3. атрибуты, похвала;
  4. ничего не привлекает.
  1. Какая у ребенка самооценка:
  1. адекватная (завышенная, средняя);
  2. неадекватная (заниженная).

Часто ли ваш ребенок делиться с вами впечатлениями:

  1. всегда;
  2. часто;
  3. иногда;
  4. никогда.

Адекватно переносит критику:

  1. всегда;
  2. часто;
  3. иногда;
  4. никогда.
  1. Социально-психологическая:

Знает ли ваш ребенок нормы и правила поведения?

  1. да;
  2. нет.

Быстро ли ваш ребенок находит себе новых друзей?

  1. быстро;
  2. через какое-то время;
  3. прибегает к помощи взрослого;
  4. не может найти друзей.

Умеет ли ваш ребенок общаться с окружающими людьми? (детьми, взрослыми)

  1. умеет общаться и со взрослыми и с детьми;
  2. только с детьми;
  3. только со взрослыми;
  4. не с кем не общается.

Положительно ли ребенок относиться к окружающим людям и себе:

  1. положительно;
  2. отрицательно.

Много ли у вашего ребенка друзей:

  1. много;
  2. 4-5 друга;
  3. до 2 друзей;
  4. нет друзей.

Умеет ли ваш ребенок выходить из конфликтной ситуации:

  1. всегда;
  2. часто;
  3. иногда;
  4. не умеет.
  1. Эмоционально-волевая:

Уверен ли ваш ребенок в себе и своих силах:

  1. всегда;
  2. часто;
  3. иногда;
  4. не уверен совсем.

Способен выдерживать нагрузки при выполнении заданий/поручений:

  1. всегда;
  2. часто;
  3. иногда;
  4. не способен.

Адекватно переносят разочарования:

  1. всегда;
  2. часто;
  3. иногда;
  4. не способен совсем.

Самостоятельно ставит цель, принимает решения:

  1. полностью самостоятелен;
  2. прибегает к помощи взрослого;
  3. только с помощью взрослого;
  4. не способен к данным действиям.

Умеет сдерживать свои эмоции, и выражать эмоции в социально приемлемых формах:

  1. всегда;
  2. часто;
  3. иногда;
  4. никогда.

Логично, правильно и самостоятельно составляет план действий:

  1. всегда;
  2. часто;
  3. иногда;
  4. никогда.
  1.  
  2. Вопрос на размышление:
  1. Считаете ли вы, что ваш ребёнок не готов к обучению в школе? Почему?
  1. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

  1. Обработка результатов:

1.Если она составляет 59-88 баллов, можно считать, что ваш ребёнок вполне готов к школе, однако это не означает, что больше с ним не нужно заниматься;

2.29-58 баллов – ваш ребёнок многое умеет, однако необходимо заниматься с ним и особое внимание обратить на те параметры готовности к школе, по которым он набрал меньше всего баллов;

3.менее 28 баллов – возможно, ваш ребёнок не посещал подготовительные курсы и не ходил в детский сад, приложите все усилия, чтобы максимально подготовить ребёнка к школе. По возможности посетите психолога.

4.Анализируя ответ на вопрос-размышление можно понять: на сколько родитель понимает своего ребенка, видит его проблемные стороны или же наоборот, родитель не интересуется готовностью ребенка к школе и не занимается его подготовкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_dlya_roditeley.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Здравствуйте, уважаемые родители! Ваш ребенок скоро пойдет в школу, поэтому я предлагаю вам пройти анкету, на определение уровня сформированности психологической готовности ребенка к школе. Результаты данной анкеты помогут мне определить дальнейший план работы с воспитанниками, для того чтобы помочь им как можно лучше адаптироваться к школе.

При заполнении анкеты, прошу отвечать честно и достоверно, для того чтобы результаты получились как можно точными. Выберите тот вариант ответа, который присущ вашему ребенку и обведите его.

Ф.И.О (заполнителя)______________________________

Ф.И.О (ребенка)__________________________________

Интеллектуальная готовность:

Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.)?

  1. всегда;
  2. часто;
  3. иногда;
  4. не владеет.

Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?

  1. всегда;
  2. часто;
  3. иногда;
  4. не умеет.

Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?

  1. всегда;
  2. часто;
  3. иногда;
  4. не может совсем.

Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?

  1. всегда;
  2. часто;
  3. иногда;
  4. не может объяснить.

Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?

  1. всегда;
  2. часто;
  3. иногда;
  4. не может совсем.

Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

  1. всегда;
  2. часто;
  3. иногда;
  4. не способен совсем.
  1. Личностная готовность:

Какой мотив преобладает у вашего ребенка:

  1. мотив «надо»;
  2. мотив «хочу»;

     Как часто ваш ребенок соблюдает обязанности, требования и определенные правила:

  1. всегда;
  2. часто;
  3. иногда;
  4. никогда;

Что ребенка привлекает больше всего в школе:

  1. новые знания;
  2. привлекают новые знания, атрибуты, похвала;
  3. атрибуты, похвала;
  4. ничего не привлекает.
  1. Какая у ребенка самооценка:
  1. адекватная (завышенная, средняя);
  2. неадекватная (заниженная).

Часто ли ваш ребенок делиться с вами впечатлениями:

  1. всегда;
  2. часто;
  3. иногда;
  4. никогда.

Адекватно переносит критику:

  1. всегда;
  2. часто;
  3. иногда;
  4. никогда.
  1. Социально-психологическая:

Знает ли ваш ребенок нормы и правила поведения?

  1. да;
  2. нет.

Быстро ли ваш ребенок находит себе новых друзей?

  1. быстро;
  2. через какое-то время;
  3. прибегает к помощи взрослого;
  4. не может найти друзей.

Умеет ли ваш ребенок общаться с окружающими людьми? (детьми, взрослыми)

  1. умеет общаться и со взрослыми и с детьми;
  2. только с детьми;
  3. только со взрослыми;
  4. не с кем не общается.

Положительно ли ребенок относиться к окружающим людям и себе:

  1. положительно;
  2. отрицательно.

Много ли у вашего ребенка друзей:

  1. много;
  2. 4-5 друга;
  3. до 2 друзей;
  4. нет друзей.

Умеет ли ваш ребенок выходить из конфликтной ситуации:

  1. всегда;
  2. часто;
  3. иногда;
  4. не умеет.
  1. Эмоционально-волевая:

Уверен ли ваш ребенок в себе и своих силах:

  1. всегда;
  2. часто;
  3. иногда;
  4. не уверен совсем.

Способен выдерживать нагрузки при выполнении заданий/поручений:

  1. всегда;
  2. часто;
  3. иногда;
  4. не способен.

Адекватно переносят разочарования:

  1. всегда;
  2. часто;
  3. иногда;
  4. не способен совсем.

Самостоятельно ставит цель, принимает решения:

  1. полностью самостоятелен;
  2. прибегает к помощи взрослого;
  3. только с помощью взрослого;
  4. не способен к данным действиям.

Умеет сдерживать свои эмоции, и выражать эмоции в социально приемлемых формах:

  1. всегда;
  2. часто;
  3. иногда;
  4. никогда.

Логично, правильно и самостоятельно составляет план действий:

  1. всегда;
  2. часто;
  3. иногда;
  4. никогда.
  1. Вопрос на размышление:
  1. Считаете ли вы, что ваш ребёнок не готов к обучению в школе? Почему?
  1. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Обработка результатов:

1.Если она составляет 59-88 баллов, можно считать, что ваш ребёнок вполне готов к школе, однако это не означает, что больше с ним не нужно заниматься;

2.29-58 баллов – ваш ребёнок многое умеет, однако необходимо заниматься с ним и особое внимание обратить на те параметры готовности к школе, по которым он набрал меньше всего баллов;

3.менее 28 баллов – возможно, ваш ребёнок не посещал подготовительные курсы и не ходил в детский сад, приложите все усилия, чтобы максимально подготовить ребёнка к школе. По возможности посетите психолога.

4.Анализируя ответ на вопрос-размышление можно понять: на сколько родитель понимает своего ребенка, видит его проблемные стороны или же наоборот, родитель не интересуется готовностью ребенка к школе и не занимается его подготовкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей "Общение с ребенком"

Анкета помогает воспитателю раскрыть особенности общения родителей со своими детьми, если нужно дать конкретные рекомендации по коррекции поведения ребенка....

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "НУЖНЫ ЛИ РЕБЕНКУ ДРУЗЬЯ?"

МАТЕРИАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ...

Анкета для исследования индивидуальных особенностей ребенка

Определение степени тревожности у ребёнка...

Анкета для родителей по адаптации ребенка

АнкетаУважаемые родители! Ваш ребенок недавно начал посещать детский сад. Просим вас рассказать о том, как малыш чувствует себя дома. Ответы на вопросы анкеты помогут педагогам найти индивидуальн...

Подборка заданий для проверки готовности ребенка к школе1

Можно использовать воспитателям в качестве диагностики детей. а также порекомендовать родителям будущих первоклассников....