Сюжетно-ролевая игра в средней группе "Путешествие по городу"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие по городу" для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие по городу»

Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах.

Дидактический материал: фланеграф, кукла Буратино, предметные картинки с изображением здания детского сада, станции метро, эскалатора, зоопарка, кассира, контролера, диких животных.

Ход игры: Педагог создает игровую ситуацию, вводя сказочный персонаж Буратино. Он говорит, что Буратино приехал к детям из другой страны – Италия. Он иностранец, ему очень нравится наш город, и он хочет получше его узнать.

Воспитатель: Сегодня Буратино хотел бы попасть в зоопарк, чтобы посмотреть на зверей. Но он не знает дороги, не знает правил поведения в зоопарке. Ребята, давайте поможем гостю. Кто из вас уже побывал в зоопарке?

Дети говорят, что они были не одни, а с родителями, поэтому не знают дороги.

Воспитатель: Не беда, я вам помогу!

Педагог отмечает, что поездка будет не совсем настоящей: «Путешествовать мы будем по картинкам». Первоначально педагог просит детей объяснить Буратино, что изображено на картинках.  Затем, убедившись, что каждый ребенок понимает, о чем пойдет речь, начинает экскурсию.

Воспитатель: Представьте, что стоит прекрасная солнечная погода. Мы взялись за руки (Буратино пойдет со мной) и вышли из детского сада. (Педагог показывает на картинку). Чтобы дойти до метро, мы должны пойти по специальной дорожке для пешеходов. Кто знает, как она называется?

1-й ребенок: Тротуар.

Воспитатель: А как называется дорога, по которой движется транспорт?

2-й ребенок: Шоссе или проезжая часть дороги. (Если дети не знают, то педагог сам отвечает на вопрос, а дети хором повторяют новые слова.)

Воспитатель: Вот мы подошли к метро. Покажите мне, пожалуйста, картинку с изображением метро? Как называется лестница, которая спускает нас под землю? (Педагог показывает картинку)

3-й ребенок: Она называется «эскалатор».

Далее воспитатель задает следующие вопросы: «Кто входит в электропоезд? Кто объявляет остановки? Кто следит за порядком в метро?»

Воспитатель: Ребята, нам нужно выходить на следующей станции. (Вышли) Представьте, что мы встали на эскалатор, а он испортился. Что нам делать?

4-й ребенок: Пойдем пешком.

Воспитатель: А кто знает, за что нужно придерживаться рукой, когда мы будем подниматься вверх? (Воспитатель объясняет, что такое поручень).

5-й ребенок: За поручень.

Воспитатель: Почему?

6-й ребенок: Потому что эскалатор может неожиданно начать работать, лестница резко двинется с места, и можно будет упасть вниз.

Воспитатель: Правильно, пойдемте пешком. (Речь с движением)

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали,

Сейчас встанем, отдохнем,

А потом опять пойдем.

Вышли из метро, решили пойти до зоопарка пешком (ходьба под бубен). Педагог спрашивает: что нужно купить, чтобы попасть в зоопарк? (Показывает картинку с изображением кассира, продающего билеты).

Дети: Нам нужно купить билеты.

Воспитатель: Кто продает билеты?

Дети: билеты продает кассир.

Воспитатель: Я буду кассиром. Покупайте, пожалуйста, билеты. Педагог садится за столик, на котором стоит табличка «Касса», дети и Буратино покупают билеты. Педагог после приветствия задает каждому ребенку вопросы, например: «Здравствуй. Тебе нужен билет в зоопарк? Каких животных ты хотел бы посмотреть? Ты пришел к нам в первый раз?»

Буратино: Билеты проверяет контролер.

Воспитатель: Ира, ты будешь контролером. Проверь, пожалуйста, билеты?

Контролер: Ваш билет?

1-й ребенок: Пожалуйста.

Контролер: Спасибо. И т.д.

Когда дети прошли в зоопарк и начали рассматривать зверей в клетках (картинки на фланеграфе), педагог задает следующие вопросы: «Кто работает в зоопарке? Кто охраняет зверей в клетках? Кто их лечит? Кто проводит экскурсии?»

Воспитатель: Я буду экскурсоводом, встаньте полукругом. Сейчас на улице очень жарко, поэтому некоторые звери спрятались в домики. Давайте подойдем к домикам, я загадаю вам загадки о тех животных, которые здесь сидят, а вы попытайтесь их отгадать.

Педагог загадывает несколько загадок о животных зоопарка, дети отвечают.

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Поедем на автобусе. Кто водит автобус?

Дети: Автобус водит шофер, водитель.

Воспитатель: Выберите водителя?

Дети выбирают водителя. Тот садится в кабину построенного из стульев автобуса, остальные дети – пассажиры – рассаживаются в автобусе.

Воспитатель читает стихотворение:

Вошли пассажиры, закрылись все двери.

В автобусе чисто, светло.
Водитель уверен: все дети примерны,

Вот сядут, посмотрят в окно.

Подумают, что же увидели в парке,

Каких незнакомых зверей?

Но вот остановка… И дети

Бегут в детский сад поскорей.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Буратино, тебе понравилось наше путешествие?

Буратино: Да. А вам, ребята?

Дети: Понравилось!

Воспитатель: А теперь давайте вспомним об основных правилах поведения в транспорте, метро, автобусе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы...

Картотека Сюжетно - ролевых игр для детей среднего возраста

Картотека Сюжетно - ролевых игр для детей среднего возроста...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы

Картотека оформлена в виде презентации, с целями, с осписанием предварительной работы и возможных сюжетов....

Картотека Сюжетно-ролевых игр для детей среднего возраста

Современные преобразования в обществе, новые стратегические ориентиры в развитии экономики, открытость общества его быстрая информатизация и динамичность кардинально изменили требования к образованию....

Конспект Сюжетно ролевой игры в средней группы Тема: «Город мастеров»

Цель: создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, которые выбрали определённые роли.Задачи:1.Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строите...

Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста. Игра «Семья»

Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.Игра «Семья»...

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...