Технологическая карта
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Cутурина Яна Валерьевна

Технологическая карта НОД 

 

«Большие права - маленького ребёнка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_bolshie_prava_malenkogo_rebenka.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

+Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми ознакомлению с правами ребенка в подготовительной группе «Я - ребёнок имею право».

ФИО педагога

Сутурина Яна Валерьевна

Образовательная область

Познавательное развитие

Речевое развитие

Игровое развитие

Тема занятия

«Большие права - маленького ребёнка»

Цель

Обобщить представления детей о правах гарантированных законами страны, в которой они живут (право на жизнь, право на имя, право на медицину, право на образование, право на отдых)

Задачи

Обучающие задачи:

Закреплять навыки элементарного чтения и письма.

Закреплять умение рассуждать, мыслить, объяснять.

Развивающие задачи:

Развивать умение детей отгадывать простые кроссворды

Развивать логическое мышление, чувство рифмы

Развивать познавательные интересы дошкольников

Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Воспитывать умение договариваться, прислушиваться к мнению товарищей, работать в подгруппе.

Оборудование

Разрезные картинки с изображением сказок; музыка. ТСО (экран, проектор, ноутбук), презентация к занятию, щит на формате А3, картинки с изображением права ребёнка, буквы, эмблемы на каждого ребёнка.

Планируемые результаты (соотносятся с задачами ОД)

У детей сформируются первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, в совместном взаимодействии дети получат опыт бесконфликтного общения: умение договариваться, работать сообща, слушать друг друга.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Приветствие: «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Дети приветствуют друг друга и проходят на стульчики

Мотивационный этап

постановка и принятие детьми цели занятия

Чтение стихотворения.

Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва
У него уже с пеленок
Появляются права.

Беседа «Конвенция о правах ребёнка».

А какие есть большие права у маленького ребёнка?

А документ, где написаны ваши права, как называется

Внимание на экран.

«Конвенция о правах ребёнка»

Вы, наверное, уже догадались, о чём мы с вами будем сегодня разговаривать?

В: Ребята, посмотрите, как вы думайте что это? Как вы думаете для чего он нам?

А как и от кого защищаться мы сегодня узнаем на нашем занятии. У нас сегодня будут интересные задания, после каждого задания мы будем размещать наши права на щит. Посмотрим, что же в итоге получится. Ну, что все готовы?

Высказывание детей, предложения, мотивация к выполнению заданий.

Решение проблемной ситуации.

Основная часть (проблемная ситуация, актуализация знаний)

1.Внимание на экран слайд с первым заданием

«Право на имя и жизнь»

(Картинки с изображением детей, трое детей с подписанными именами, а четвёртый без имени)

Внимание на экран: слайд с правильным ответом)

Скажите, пожалуйста, а у вас не нарушено право на имя? Сейчас мы с вами это проверим. На столе лежат буквы. Каждый из вас должен подойти к столу и составить своё имя.

А какой документ получает ребёнок при рождении, подтверждающее это право?

Внимание на экран: слайд с правильным ответом (право на имя)

Ребёнок размещает на щит картинку.

2.Внимание на экран слайд с заданием

«Право на семью»

Отгадай кроссворд

Посмотрите ребята на экран, что нужно сделать в этом задание?

Правильно отгадаем кроссворд и узнаем, какое право зашифровано в этом задании.

- А для чего человеку нужна семья?

Ребёнок размещает на щит картинку.

3.Внимание на экран

Гимнастика для глаз.

  1. Внимание на экран.

«Право на отдых»

Перед вами на экране иллюстрации из сказки «Крошечка – Хаврошечка». А сейчас посмотрите и скажите, какое право нарушено в этой сказке?

 Ребята, а как можно отдыхать?

Ребёнок размещает на щит картинку.

5.Внимание на экран слайд с заданием

 «Право на образование»

(Картинки с изображением Буратино и Незнайки.)

- Посмотрите внимательно на экран и скажите, из каких сказок эти герои? о каком праве говорят нам эти картинки?

- Как вы думаете, для чего человеку нужно учиться?

Игра: «Вставь словечко».

Я начинаю предложение, а вы заканчиваете его:

Самолетом правит… (летчик).

Трактор водит… (тракторист).

Электричку - (машинист).

Стенку выкрасил… (маляр).

Доску выстругал… (столяр).

В доме свет провел… (монтер).

В шахте трудится… (шахтер).

В жаркой кузнице…(кузнец).

О каком праве идёт речь?

(право на образование)

- Здорово, прекрасно.

Подвожу итог: необходимо учиться, чтобы много знать, многому научится и.т.д.

Ребёнок размещает на щит картинку.

Физминутка «Акулёнок»

6. Внимание на экран слайд с заданием

«Право на медицину»

Картинка больного ребёнка

- О каком праве пришла пора нам говорить? 

Ребята, а как вы понимаете право на медицину?

Ребята, вы имеете право на медицинский уход, обязанность стараться бережно относится к своему здоровью.

Просмотр презентации

Ответы детей

Дети ищут буквы своего имени

Дети отбирают картинку и приклеивают на щит.

Дети отвечают на вопросы кроссворда и вставляют буквы.

Читают стихотворение.

Ребёнок читает стихотворение:

Семья – это счастье, любовь и удача,

 Семья – это летом поездки на дачу.

 Семья – это праздник, семейные даты,

 Подарки, покупки, приятные траты.

Дети рассуждают какие есть у них обязанности.

Выполняют гимнастику для глаз

.

Дети разделились по подгруппам и составляют разрезные картинки (сюжет из сказки)

Ответы детей: не хотели учится, считали себя умными, не слушали советов товарищей. Чтение стихотворения.

Ребёнок читает стихотворение:

Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки -

Это право есть у нас.

Дети договаривают словечко в рифму.

Выполняют движения музыкальной физ.минутки

Предложение детей, высказывание своих мыслей

Ребенок читает стихотворение:

Все болезни лечит врач,

Он уколет- ты не плачь.

Веселей смотри вокруг:

Детский врач- ребятам друг.

Ребята высказывают своё мнение, предложение. Делают выводы общей беседы.

Заключительная часть (итог занятия, систематизация знаний)

Подведение итога занятия:

Щит «Права ребёнка»

Подведение итога

(анализ вместе с детьми выполненных заданий)

Рефлексия

Что было интересного? Что вас удивило? Были ли трудности у нас в выполнение заданий? Всё получилось так, как хотелось?

Ребята я вам хочу подарить эмблемы. Эти эмблемы будут на защите ваших прав.

Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, делают выводы.

Подарок детям - эмблемы (щит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...