Организация предметной среды в раннем дошкольном возрасте
статья
В статье затрагивается тема об организации предметно - развивающей среды у детей раннего дошкольного возраста (2 - 3 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_organizatsiya_predmetnoy_sredy_v_ranney_doshkolnom_vozraste.odt | 41.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация предметной среды в ранней дошкольном возрасте.
Предметно — развивающая среда является одним из важных условий в детском саду в игровой деятельности.
В группе должно быть достаточное количество разнообразных игрушек для того чтобы побуждали детей к предпосылкам сюжетной игры. Поэтому в игровой комнате создаются зоны, которые специально предназначены для разных сюжетных игр: «Укладываем куклу Катю спать», «Кормление куклы Кати», «Купание куклы», игры в больницу, парикмахерскую, магазин.
В определенных местах размещается строительный материал, машинки, дидактические игры, игровые наборы для сюжетных игр.
Игровое пространство должно быть удобным, доступным и безопасным, давать возможность играть самостоятельно.
Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир. В игре ребенок действует, выражая свое отношение к жизни. Например, укладываем куклу спать, игры с маленькими игрушками (матрёшки, зверушки и т.д.). Воспитатель предлагает ребенку место для игры: «Петушок, как кричит, что клюёт? Давай покормим петушка. За столом или на коврике?». В качестве игровой зоны можно использовать спальную комнату, устроив в ней уголок для ряжения, укладывания кукол спать. Меняя по своему желанию место для игры, дети чувствуют себя свободнее. Освоение более широкого игрового пространства дает возможность варьировать условия игры, открывает простор для детской фантазии.
В случае, когда ребенок вместе со взрослым или сам выбрал место для игры, а затем прервал ее, не следует сразу же требовать от ребенка, чтобы он убрал игрушки на место. Сохранение игрового пространства способствует возобновлению игровых действий, стимулирует дальнейшее развитие сюжета.
Для поддержания интереса у детей к игре рекомендуется периодически обновлять игровой материал.
В группе должны быть представлены игрушки для сюжетных видов, таких как реалистические и прототипические.
Реалистические игрушки — куклы с подвижными частями тела, машины, мебель, имеющая функциональные элементы (дверцы, выдвижные ящики и т.д.).
Прототипические игрушки — кукла с нарисованным лицом, плита, на которой нарисованы конфорки и духовка и т.д.
Безусловным атрибутом сюжетных игр являются куклы. Рекомендуется, чтобы в группе были куклы разного «возраста» с разнообразной мимикой.
Размер кукол имеет немаловажное значение. Больших кукол детям удобно кормить, причесывать, лечить, но неудобно купать или пеленать. Небольших кукол удобно укачивать, купать, пеленать, носить, катать и т. д.
Также, у детей должны быть игрушечные животные (домашние и дикие животные). Данные игрушки должны иметь разные размеры, яркую окраску и должны быть сделаны из разных материалов.
Из этого следует, что в игровой комнате необходимыми игрушками и материалами является:
- кукольная мебель (кровати, стол, стулья, шкаф и т. д.);
- куклы в одежде (куклы в платьях, кофтах, штанах, туфлях, шляпах, шапках).
- игрушки для разыгрывания различных сюжетов: кормления кукол (посуда, столовые приборы), укладывания спать (подушки, простыни, одеяла), купания (ванночки, флаконы из-под шампуней, губки, салфетки), лечения (игрушечные наборы: градусник, шприц, трубочка для прослушивания, кусочки ваты и др.), прогулок ( коляски, машинки), игры в парикмахерскую (зеркало, расческа, пустые флаконы и др.), игры в магазин (весы, игрушечный калькулятор, касса, муляжи продуктов и др.).
- строительные наборы для строительства домов, дорожек, заборчиков (кубики, цилиндры и др.).
- машины разных размеров, цветов, назначения (грузовики, легковые, гоночные машины и др.).
- предметы — заместители в коробках (кубики, палочки, шишки, желуди, шарики и др.).
- крупный строительный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей среды в старшем дошкольном возрасте
Материал предназначен для педагогов, которые стремятся сделать жизнь детей в группе интереснее и разнообразнее.(по новым ФГТ)...
План работы по проблеме «Организация деятельности с детьми раннего дошкольного возраста» на 2014 – 2015 учебный год
Цель: Создание условий для роста педагогического и методического мастерства воспитателей групп раннего возраста.Задачи: 1. Создать условия для организации адаптации детей ранне...
Формы организации физического развития детей раннего дошкольного возраста
Эффективность решения задач направленного использования физической культуры в раннем и дошкольном возрасте зависит от организаций целесообразного двигательного режима.Формы организации физического вос...
Организация прогулок для детей раннего дошкольного возраста
Консультация для педагогов...
«Организация игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста в соответствии с их возрастными возможностями и задачами, индивидуализацией, необходимыми условиями и планированием педагога с ФГОС»
Цель проекта: Создание модели инновационного образовательного пространства МДОУ как одно из условий повышения качества образования.Разработка модели предметно-развивающей среды (зона...
Тема: " Методы и приёмы организация питания у детей раннего дошкольного возраста"
Питание детей несколько отличается от питания взрослых людей. Связано это, прежде всего с большими потребностями растущего организма. Если система питания ребенка выстроена правильно, то ребенок норма...
Консультация Предметная среда для детей дошкольного возраста (по возрастам)
Консультация для педагогов ДОУ об организации предметной среды группы по возрастам...