Организация прогулок для детей раннего дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Вербнякова Елена Павловна

Консультация для педагогов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прогулки для детей раннего возраста Прогулки для детей раннего возраста Воспитатель Вербнякова Елена Павловна

Слайд 2

Важнейшей задачей является сохранение и укрепление здоровья детей. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Таким образом , правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Слайд 3

Правильно организованная прогулка помогает детям не только интересно, но и с пользой проводить время на свежем воздухе. Зимой прогулка проводится при температуре воздуха до -15 градусов, одежда в холодный период должна состоять из 3-4 слоев и не стеснять движения ребенка. Помощь малышам при одевании оказывает воспитатель и младший воспитатель. Детей выводят на участок группами, недопустим выход на прогулку всей группы одновременно.

Слайд 4

Составные части прогулки: 1. Наблюдение; 2. Трудовая деятельность; 3. Игровая деятельность (п/и, м/и, и/ср.акт.); 4. Индивидуальная работа; 5. Самостоятельная деятельность детей; 6. Художественно-изобразительная деятельность; 7. Ориентировка в пространстве .

Слайд 5

Наблюдение , что мы сюда включаем: наблюдение , за явлениями природы, что позволяет формировать у них целостные ориентации на природу и социальные явления . наблюдения за изменениями погоды, за транспортом, за животными, за деревьями, птицами, за работой взрослых, за растительным миром, за водой, за небом, ветром, за одеждой взрослых, сверстников, за насекомыми и др. ;

Слайд 6

Трудовая деятельность. Прививаем необходимые трудовые навыки, умения , соблюдать чистоту на веранде, кормить птиц, не разбрасывать песок по участку, собирать интересный природный материал. Планируется в зимнее время уход за снежными постройками на участке (уборка снега с фигурок)

Слайд 7

Игровая деятельность . Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха, от предшествующего проводимого занятия, от состояния детей, их желаний, от времени проведения прогулок; Играем в подвижные игры, которые обеспечивают потребность ребенка в движении .

Слайд 8

Индивидуальная работа направлена не только на совершенствование физических качеств, но и на развитие психических процессов, закрепление материала. Самостоятельная деятельность детей на прогулке протекает под контролем воспитателя. Это необходимо, чтобы дети не перегревались и не переохлаждались, и игры должны быть разнообразными по содержанию и двигательной нагрузке. Организуя самостоятельную деятельность детей нужно учитывать их индивидуальные особенности, степень подвижности, сообразуясь с погодными условиями.

Слайд 9

Художественно-изобразительная деятельность. Это любимое занятие детей на прогулке, им очень нравится рисовать палочками на снегу линий, кружочков, а также разные формочки животных, птиц в холодное время года, в тёплое время рисование мелками. Ориентировка в пространстве. Это прогулка по участку детского сада, особенно когда на территории много интересных, ярких фигурок.

Слайд 10

Вывод: ежедневные обязательные прогулки с детьми не только способствуют общему оздоровлению, но и всесторонне развивают наших малышей.