Статья "Взаимосвязь трудового воспитания и начал патриотизма в детском саду".
статья

Савчук Наталья Григорьевна

В статье затрагивается тема о взаимосвязи трудового воспитания и начал патриотизма у детей раннего дошкольного возраста (из опыта работы).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимосвязь трудового воспитания и начал патриотизма в детском саду

Приобщая малышей к посильному труду, воспитатель вместе с тем обращает их внимание на труд взрослых. Используя конкретные примеры, он раскрывает содержание работы воспитателей, младшего воспитателя, подчеркивает, что взрослые стараются сделать жизнь интересной, радостной.

И хотя воспитатель не говорит, что к труду взрослых надо относится с уважением, ценить его, но приучая детей к порядку, напоминает: «Хорошо вытирайте ноги, няня помыла пол». Совместное с детьми наблюдение понятных им процессов труда, взаимоотношений между окружающими, эмоционально выраженное восхищение взрослого при виде чистоты помещения, красиво сервированного стола вызывают у малышей соответствующие эмоциональные переживания и постепенно формируют у них правильное отношение к людям и их труду.

Выполнение детьми трудовых поручений позволяет им приобрести первые необходимые навыки, радость от самостоятельного участия в ней. Дети не только замечают, например, упавший кубик, отодвинутый стул, плохо убранную кроватку куклы, но и пытаются сами устранить непорядок, сделать все аккуратно, красиво. Воспитатель поощряет добровольное участие детей в труде взрослых, предложение своих услуг.

Воспитание самостоятельности и трудолюбия педагог сочетает с формированием аккуратности и бережливости в повседневной жизни, добиваясь проявления этих качеств без указаний окружающих. Воспитатель по — прежнему показывает пример бережного обращения с книгами и игрушками (ремонтирует их, убирает на место), привлекает к посильному участию самих детей.

Педагог заботиться о воспитании у малышей бережного отношения к хлебу. Чтобы не оставались после еды кусочки хлеба, можно предложить младшему воспитателю разрезать его на более мелкие части, а также приучать детей съедать весь хлеб. Недопустимо в присутствии детей выбрасывать даже остатки хлеба. Можно подсказать младшему воспитателю, что нужно сложить его на одну тарелку, а затем вынести на участок птицам. Через труд воспитывается любовь к природе, к растениям на участке.

Поливая цветы, ребенок учится любить их, перенося любовь на цветы растущие в других местах.

Любовь к животным воспитывается через труд в уголке природы (уход за животными).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Трудовое воспитание дошкольников в семье и детском саду"

Консультация для родителей о четырех видах трудового воспитания дошкольников. Рекомендации родителям о трудовом воспитании детей в семье....

Статья "Трудовое воспитание старших дошкольников в сельском детском саду".

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста – целенаправленный процесс формирования у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственных качеств, уважения ...

Консультация для педагогов ДОУ "Трудовое воспитание детей на прогулке в детском саду"

В данном материале даны рекомендации по организации трудового воспитания на прогулке в детском саду  у детей разного возраста....

Трудовое воспитание дошкольников в семье и детском саду.

Жить - значит работать. Труд есть жизнь человека....

Трудовое воспитание дошкольников в семье и детском саду

Самообслуживание в повседневной жизни это начало трудового воспитания детей....

«Трудовое воспитание дошкольников в семье и детском саду»

Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Важно не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст - ответ...