Конспект открытого занятия в группе раннего возраста: "На поиски мышонка".
методическая разработка

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "На поиски мышонка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii_myshonok.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Мышонок потерялся».

Цель: формируем  представление детей о животных, их внешнем виде, среде обитания, развиваем познавательный интерес к окружающему миру.

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, внимание, развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы, развивать мелкую моторику пальцев рук, обогащать словарь детей.

Образовательные:

- знакомить детей с животным – мышонком, его средой обитания, чем питается,  называть части тела мышонка, произносить звукоподражания.

Воспитательные:

-  воспитывать доброе отношение к животным, чувство сопереживания, желание помочь, воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в природе, воспитывать трудолюбие.

Оборудование и материалы: мышка, мышонок – мягкая игрушка, деревья, пенек, норка, мусор (фантики, скомканная бумага, бутылочки из-под йогурта), контейнер с крупой и фасолью, тарелочки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

 В детский садик свой пришли,

Я вам рада, как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь друзья.

(Слышится писк мышки, воспитатель достает игрушку)

Воспитатель: ребята, кто это? (ответы детей). Ребята у мышки, наверное, что-то случилось. Давайте узнаем. У нее пропал Мышонок, он должен был возле норки перебрать зернышки, а Мышонок не выполнил просьбу мамы, заигрался, ушел далеко от норки, в лес. Мышка – мама очень беспокоится и просит вас помочь ей найти ее непослушного мышонка

Воспитатель: Что делать, ребята?

Дети: Надо найти Мышонка и привести его к маме.

Воспитатель: Правильно, надо помочь Мышке найти ее Мышонка.

Где живут мышки? (в лесу, в норке)

Значит нам надо идти в лес, готовы? (да)

Физминутка- песенка «Зашагали ножки»

Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке — топ, топ, топ

Ну-ка, веселее — топ, топ, топ

Вот как мы умеем — топ, топ, топ

 (останавливаются у полянки, где разбросан мусор)

Воспитатель: Ребята, мы пришли на лесную полянку. Что здесь растет?  А что-то здесь нет так, вам нравится здесь?

Дети: Нет, здесь много мусора, кто-то ел конфеты, пил сок, разбросал фантики, бутылки, коробки.

Воспитатель: в лесу мусорить нельзя, это плохо для леса и для животных, что делать нам?

Дети: надо собрать мусор, чтобы было чисто.

Воспитатель: соберем мусор в мусорный пакет, заберем его с собой, и отнесем его в специально отведенное место

Дети собирают мусор.

Воспитатель: Вот теперь здесь чисто и красиво, лес и звери скажут нам спасибо.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, я слышу шорох.

(прислушиваются, подходят к пенечку, из-за которого воспитатель достает Мышонка)

Воспитатель: это кто?

Дети: мышонок!

Мышонок: ребята, я заблудился, хочу домой к маме.

Воспитатель: Конечно, Мышонок, мы проводим тебя к маме, только немножко ребята отдохнут и познакомятся с тобой получше (рассматривают мышонка).

Воспитатель: Ребята, а какой Мышонок? (ответы)

Маленький или большой? Какого цвета шерстка у мышонка? У него есть головка, лапки, ушки, глазки, хвост длинный или короткий? Как он пищит?  Что любит кушать? (Зернышки) живет в норке, в лесу.

Воспитатель: Мы отдохнули, и пора отправляться в путь.

Физминутка - песенка «Зашагали ножки»

(идут вместе с Мышонком, подходят к норке)

Воспитатель: Вот мы и пришли к норке – домику, где живут Мышка и Мышонок. А вот и зернышки, которые должен был перебрать Мышонок. Давайте поможем Мышонку перебрать зернышки. Посмотрите здесь зернышки большие и маленькие. Большие для кого? А маленькие?  Дети выбирают из крупы фасолинки и кладут их в другую емкость.

После задания, Мама-мышка и мышонок благодарят  детей, обещает больше никогда не уходить без разрешения.  

Дети возвращаются в детский сад под знакомую физминутку – песенку «Зашагали ножки»

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду.

Рефлексия

Воспитатель: где же наши стульчики? (Садятся).

А где мы сегодня были (в лесу), кого мы искали (Мышонка), что с ним случилось (потерялся), где он живет (в лесу, в норке), кто искал Мышонка (мама-мышка),), что мы помогли сделать Мышонку (перебрать крупу), можно ли разбрасывать мусор? (нет, надо убирать за собой)  Ребята, а куда мы с вами выбросим мусор? (мусорное ведро).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка»

Цель: учить детей  фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, подбирать игрушки по цвету, формировать внимание детей на величину предмета (большой, маленький), обратить внима...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»  Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи:Образов...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по теме «Ткань и бумага».

ЦЕЛЬ: познакомить детей со свойствами бумаги и ткани...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым  методом,-...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (1,6-2 года) "РЫБКИ"

Цель данной работы -  вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в нем; развить умение отличать предметы разной величины и обозначать их словами большой и маленький; формировать у...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к котику»

Занятие по рознавательному развитию, рассматривание кота в игровой форме для детей 2-3 лет...