Консультация для педагогов " Инерактивные игры как средство развития словаря у детей старшего дошкольного возраста"
консультация (старшая группа)

Пачина Елена Петровна

Влияние интерактивных игр на развитие словаря у старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx12.74 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Интерактивные игры как средство развития словаря у детей старшего дошкольного возаста»

Вы когда-нибудь задавались вопросом: «Почему современный ребёнок, как правило, имея много игрушек, к большинству из них он быстро теряет интерес»? А все потому, что детей влечет новизна, а когда она проходит, то и играться больше не хочется. Вызвано это тем, что эта игра уже не заставляет детский мозг работать, не дает интеллектуальной нагрузки. Игра способна надолго завлечь ребенка, обучать его, систематически тренировать мыслительные процессы, давать новые и полезные нагрузки для формирующегося мозга.

Необычайно эффективным и действенным методом обучения является интерактивная игра. Она позволяет в легкой форме ввести в речь дошкольников новые понятия, познакомить с окружающим миром, закрепить пройденный материал и при этом учит их взаимодействовать друг с другом для достижения конечной цели, даёт дополнительный стимул и возможность для развития не только речи, но и логики, мышления, творчества и фантазии.

Так же положительным моментом интерактивной игры является то, что она способствует применению знаний в новых условиях, таким образом, материал проходит через своеобразную практику, привносит интерес и разнообразие в образовательный процесс. Таким образом, ребёнок вовлекается в процесс, и сам с удовольствием делает то, что Вам нужно.

Например, работая над речевым дыханием, мы просим ребенка дуть на ватку, вскоре ему это надоедает. Но если расположить на небе облака, которые двигаются, когда ребенок дует на экран, то он будет дуть столько, сколько вам нужно.

Момент создания интерактивной игры тоже очень увлекателен и прост. Создавая такую игру, педагог совершенствует свои навыки пользования персональным компьютером и программами. В интерактивной игре можно воплотить все фантазии и включить все области. Но не стоит забывать, что цель нашего ввода интерактивной игры в образовательный процесс вызвать у ребёнка интерес к познанию, а не моменту игры. Поэтому я провожу такие игры один раз в неделю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Музыкальная игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста".

В консультации  "Музыкальная игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста" раскрывается значение музыкальных игр для развития творческого потен...

Консультация для педагогов ДОУ «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»

       В консультации – рекомендации, как изготовить лэпбук с учетом требований ФГОС ДО и использовать его в работе с детьми....

Консультация для педагогов на тему “Сюжетно-ролевая игра как средство развития общения у детей старшего дошкольного возраста”

Сюжетно-ролевая игра –это вид деятельности детей ,в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности  и общения взрослых с целью усвоения важнейших соц...

Словесные игры как средство развития словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня

Словесные игры как средство развития словаря признаков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровняИгры на произношение«Словарь – один из компонентов речевог...

Консультация для родителей Дидактическая игра как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста

Консультация для родителейДидактическая игракак средство развития речи у детей старшего дошкольного возрастаРечь ребёнка – это показатель его развития.          Речь у д...

Консультация для воспитателей «Дидактическая игра как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Речь ребёнка – это показатель его развития.Речь у детей развивается стремительными темпами, и уже к пяти годам заканчивается ее естественное становление. Это означает, что ребенок правильно прои...