Консультация для воспитателей «Общение с родителями в дистанционном формате»
консультация

Баландина Ирина Алесандровна

Консультация для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Общение с родителями в дистанционном формате»

В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями. В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое. Изменения коснулись всех сфер жизни общества.  Не осталось в стороне и образование. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса.

Современный педагог сегодня – это не только традиционный, очный воспитатель, но и человек, знающий образовательный сегмент сети Интернет, ориентирующийся в педагогических сетевых сообществах, имеющий навыки проведения образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий, знающий педагогические технологии дистанционного обучения.

Жизнь в условиях самоизоляции изменила основные формы работы педагога с детьми и родителями на дистанционный режим.

Поэтому, дистанционные технологии стали одним из средств взаимодействия с детьми и с семьями воспитанников и нашего дошкольного учреждения.

Используя технологии дистанционного общения, педагоги обеспечивают   родителей необходимой информацией.

Технология дистанционного общения не противоречит современным тенденциям развития образования и актуальна на

сегодняшний день.

Использование дистанционны форм взаимодействия специалистов дошкольных учреждений и семьи способствует: 

  • формированию у родителей положительной мотивации к воспитательно-образовательной работе с детьми, к дошкольной образовательной организации;
  • повышению качества воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении;
  • повышению престижа дошкольного образования в целом; успешной реализации целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Хотя образовательные учреждения вышли из самоизоляции, по-прежнему сохраняется и соблюдается режим повышенной готовности. А это значит, что нельзя проводить привычные нам родительские собрания, приглашать родителей на утренники и другие мероприятия и многое другое. А это значит, что без дистанционных форм   сотрудничества с родителями, мы даже не можем представить сегодняшнюю жизнь.  Какие же формы дистанционного сотрудничества с семьями используют педагоги нашего детского сада в своей работе? Представим некоторые из них.

Сайт учреждения

Одной изформой дистанционного взаимодействия родителей и педагогов является сайт детского сада. На нем отражена вся административная и правовая информация сада.

Кроме того, сайт содержит информацию для родителей по вопросам воспитания и образования ребенка. Обновляемая информация на сайте привлекает к саду внимание родителей, способствует созданию открытого пространства взаимодействия специалистов и родителей.

Социальные сети

Другой формой дистанционного взаимодействия педагога и родителей являются социальные сети, которых в настоящее время насчитывается огромное количество. В них участники могут обмениваться фото-, видео-, аудиоматериалами, задавать интересующие вопросы, комментировать информацию. Воспитатель непосредственно может ознакомить родителей с планами работы, рекомендовать ссылки для самостоятельного изучения той или иной темы, информировать о предстоящих мероприятиях: праздниках, конкурсах, акциях, семинарах и т.д. Дистанционное общение и обмен информацией с родителями  происходит через мобильное приложение WhatsApp.Каждый воспитатель создал своизакрытыегруппы, в которыхон обменивается различной информацией с родителями.

Электронная почта

Следующей формой дистанционного взаимодействия педагога и родителей являются электронная почта

Дистанционные родительские собрания

Внедрение новых технологий в практику проведения родительских собраний позволяет достичь большей оперативности во взаимодействии с родителями, повысить удовлетворенность от собраний, а также сделать родителей более активными участниками жизни ребенка.

Формы проведения родительских собраний могут быть самыми разнообразными, начиная от обычных родительских собраний, на которых через проектор транслируются Интернет-ресурсы, и, кончая полностью виртуальным родительским собранием. При этом в собрании могут участвовать как все родители, так и организовано взаимодействие с родительским комитетом.

Среди неоспоримых преимуществ можно говорить о возможности участия каждого родителя. При дистанционном варианте общения каждый может высказать свою точку зрения и будет услышан (прочитан) и прокомментирован аудиторией. При проведении традиционного собрания этот процесс затягивается во времени, нарушает организацию.

Важно отметить, что проведение дистанционных родительских собраний способно повысить мотивацию родителей к общению между собой и с педагогом.

Смс-рассылка

Смс-рассылка для детского сада – это форма постоянного оперативного взаимодействия воспитателей и родителей, которая  позволяет быстро оповестить родителей о важной информации.

Современные технологии привели к созданию СМС  этикета, который устанавливает ряд требований, обязательных к исполнению. Современные формы деловой переписки, принятые теперь в обращении сложились около 150 лет тому назад. Родина их-Англия. Именно оттуда ведут свое начало основные правила этикета составления корреспонденции. Формальным сторонам деловой и личной переписки уделялось большое внимание. И поэтому, чтобы не испортить по неведению хороших отношений с партнерами, этикет переписки должен строго соблюдался.

Есть своя история ведения переписки  и в России. Так, первые образцы делового обращения  можно увидеть ещё в «Повести временных лет», а в XVIII- начале XX веков были очень популярны письмовники. Это книга, содержащая правила и примеры написания писем. Очень подробным был письмовник, составленный И.А. Крыловым. По мнению писателя письмо, как жанр имеет много достоинств, главное из которых- краткость изложения.

Традиционно в деловой переписке более распространена форма изложения текста от первого лица множественного числа (просим, сообщаем, направляем, напоминаем, высылаем и т. д.), так как должностное лицо, направляющее деловое SMS-сообщение, выступает от имени организации.

Изложение текста письма от первого лица единственного числа (прошу, предлагаю, направляю и т. д.) возможно в том случае, когда сообщение носит конфиденциальный характер или содержит персональное обращение к адресату.

 Стандартные фразы предваряют основную информацию, выраженную глагольной конструкцией, и соответствуют стандартным речевым ситуациям:

этикетные ритуалы: благодарю, выражаю надежду, выражаем благодарность, желаем успехов, приносим извинения, выражаем соболезнование

сообщения: сообщаем, ставим Вас в известность, извещаем, уведомляем

подтверждения, заявления: подтверждаем, заверяем, заявляем, объявляем

требования, просьбы: приказываю, постановляю, настаиваем, прошу, обращаемся к Вам с просьбой

обещания: гарантируем, заверяем, обязуемся

напоминания: напоминаем

предложения: предлагаем

Деловое письмо-«лицо» сотрудникаИ чтобы его не потерять,  важно знать несколько «золотых» правил ведения СМС

Только рабочее время

Не следует путать отправку email`а с отправкой  СМС-сообщения. На сообщения, приходящие в мессенджер, обращают больше внимания, а сам формат коммуникации обязывает получателя не затягивать с ответом. Получать деловые сообщения поздно вечером или рано утром – странно и некомфортно. Кроме того, написав пользователю ночью, вы рискуете его разбудить – многие держат телефон рядом и не отключают уведомления перед сном. Некоторые считают переписку в нерабочее время, включая выходные, неприемлемой.

Правилами хорошего тона считается отправлять сообщения с 9.00 до 20.00ч

Начнем с обращения

Начинать сообщения следует с обращения по имени или с приветствия («Добрый день», «Здравствуйте», «Уважаемая Ольга Ивановна» и др.) — это показатель уважения к собеседнику и проявление хорошего тона. А вот фраза: «Доброго Вам время суток» считается моветоном

Один вопрос-одно сообщение

Не следует отправлять сообщение вида «Здравствуйте, Николай Иванович!» и ждать ответа. Также не нужно дробить послание на несколько коротких сообщений – во-первых, это отвлекает и раздражает (помним про push-уведомления), во-вторых, мешает воспринимать текст целостно.

 «Краткость- сестра таланта и мать СМС-этикета»

Растянутое СМС не нравится подавляющему большинству владельцев мобильных телефонов. Создается впечатление, что человеку больше делать нечего.  Поэтому будьте кратки и лаконичны. Сообщение должно быть максимально информативно, и в тоже время – максимально сжато. Умейте уложится в три, а лучше в две фразы. Вообще, словосочетание СМС пришло к нам от английского  и  переводится как "Служба коротких сообщений".  (Речь не идет о 1000 знаков!) Существует правило: «Сообщение в 1 экран» Писать сплошную стену текста, которая содержит несколько тем для обсуждения – значит расписываться в собственной некомпетентности Чужое время всегда должно уважаться.

Стиль сообщений

Не используйте в сообщениях сленговые выражения, если вы не уверены что они будут правильно восприняты. В деловой рассылке стоит категорически избегать сленговых выражений («круто», «рулит», «конкретно», «обалденно» и другие).

 В лучшем случае вас могут  не понять, в худшем – расценить это как фамильярность и невоспитанность. Более свободно общаться вы сможете, когда лучше узнаете собеседников и их отношение к сленгу. Универсальное правило: «подражайте стилю собеседника» здесь будет уместным не всегда.  Надо помнить, что это всё-таки деловая переписка.

Грамотность и ошибки

В рамках дружеской переписки в мессенджерах мы часто не придаем значения допущенным ошибкам или опечаткам. В деловом общении ошибки быстро испортят впечатление о вас. Проверяйте сообщения перед отправкой. Если вы отправили текст с ошибкой – отредактируйте сообщение. Стройте предложения четко, лаконично, не забывайте про точки в конце предложения.

Конкретные ответы

Если вам задали вопрос или поставили задачу – отвечайте развернуто, но конкретно – «сделаю завтра до конца рабочего дня», «изучу материалы и дам ответ в понедельник» и т.д. «Ок» или «понятно» – ответы не всегда уместные.

Пишите нейтрально и деликатно

Письмом легко вызвать негативные эмоции. Получатель может понять текст по-разному, поэтому пишите максимально нейтрально, чтобы избежать двоякого толкования. Будьте вежливы и деликатны. Если не знакомы близко, не стоит задавать личные вопросы, вторгаться в чужое пространство, шутить и поднимать темы, не относящиеся к работе.

Если послание  написано под воздействием эмоций, не высылайте сразу — дайте ему отлежаться минут 15. Затем просмотрите еще раз — возможно, вы были слишком резки в суждениях и оценках. Если это так — смените тон и перефразируйте «скользкие» моменты.

Давайте вместе ответим на эти вопросы:

1.Назовите универсальную фразу обращения к собеседникам?

Этикет — мудрая вещь и что попало советовать не будет. «Здравствуйте» в русском языке означает не просто пожелание здоровья, хоть и произошло от слова «здравие». Это универсальное выражение приветствия. «Самая употребительная форма приветствия при встрече, знакомстве, обращении по телефону, в письме», — пишется в Словаре речевого этикета А. Г. Балакая.

Причём в этой книге упоминается и сокращённая форма приветствия — «здрасьте» или «здрасте». Трактуется как форма беглого произношения приветствия в обиходно-разговорной речи и просторечии

2. Не отправляйте пустое «Спасибо».

Когда вы участвуете в групповой переписке, то не отправляйте сообщение просто, чтобы сказать «спасибо». Получатель, увидев уведомление о новом смс, думает, что вы что-то добавили к разговору, а вместо этого видит одно «спасибо», это может быть не приятно.

3. Можно ли отравлять эмодзи и стикеры?

Насколько допустимо использовать смайлы в деловой переписке – вопрос спорный. Однозначно можно сказать, что начинать деловое общение с отправки стикеров или смайлов не стоит.  Негласные правила электронного общения говорят о том, что всё это – проявление чересчур эмоционального восприятия, что может не понравится вашим собеседникам, а вы в их глаза можете легко прослыть истеричным человеком. Избегайте в письменном тексте подобных ошибок.

Не все люди одинаково понимают смайлы. Например, смайл, где сложены две ладошки, воспринимают одновременно как «спасибо», «пожалуйста» и «хоть бы получилось

4. Можно ли отправлять голосовые сообщения коллегам и клиентам?

– Можно, если ваш клиент заказал написать вам песню. Тогда напойте ее в голосовом сообщении и отправьте. Если серьезно, то голосовые можно отправлять только по взаимной договоренности обоих собеседников. Если вам удобно отправлять голосовое, это еще не значит, что собеседнику будет удобно его прослушать, ведь это занимает гораздо больше времени, чем чтение. Плюс ко всему, не все умеют прослушивать сообщения так, чтобы окружающим не было слышно. Тем более в голосовых сообщениях фактическую информацию очень неудобно искать: ваш собеседник не сможет скопировать голосовое сообщение, чтобы переслать кому-то, ему придется набирать текст, который вы надиктовали. Поэтому в деловом общении голосовых сообщений лучше избегать.

5.Уместно ли писать «Вы»  (Вас) с большой буквы?

– По правилам русского языка мы должны писать «Вы» с большой буквы, если обращаемся к одному человеку и хотим выразить ему свое уважение. Однако сегодня эта норма перестает быть такой строгой: в повседневной переписке допустимо писать «вы» с маленькой буквы. Более того, по результатам опроса в телеграм-канале «Цифровой этикет», и 64% сказали, что «Вы» с большой буквы кажется им слишком нарочитым и неестественным. Лучше  стоит ориентироваться на собеседника: если он находится на значительно более высокой позиции по отношению к вам, сам всегда пишет «Вы» с большой буквы, а сообщение ваше очень официальное, то, конечно, лучше бы написать «Вы» по старым нормам.

Доброго время суток!

По речевому этикету (потому что приветствия регулируются нормами, а не правилами языка) лучше писать «по старинке»: доброе утро/день/вечер или «здравствуйте!». Вы наверняка скажете, что мы живём все в разных часовых поясах, и странно писать «доброе утро», когда у адресата, возможно, глубокая ночь. Но для этого существует универсальное приветствие «добрый день» или «здравствуйте».

Ещё одна причина, по которой не нужно писать «доброго времени суток», заключается в неправильном падеже. Лингвист Максим Кронгауз объясняет в своей книге «Русский язык на грани нервного срыва», что в русском языке родительный падеж употребляется чаще при прощании («счастливого пути!», «удачи!»), а с приветствиями — именительный падеж («добрый вечер!» вместо «доброго вечера!»).

Это безграмотное приветствие, как маркер необразованного человека.

Педагогическая проблема:

Вам поступило СМС-сообщение: «Уважаемая, Мария Ивановна! Мой сын, Петя Иванов заболел, мы в детский сад не придём». Как можно ответить на такое сообщение?

Правилами этикета допускается такой вариант ответа: «Спасибо, вопрос закрыт»

Литература:

1. Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий: hhhps://edu.gov.ru/.

2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. -М.: Народное образование,

1998.-256с;

3. Зинин А.С. Современные форматы обмена профессиональным опытом для воспитателей дошкольных групп https://www.youtube.com/watch?v=4CEN_yRJDLw //Образование и воспитание № 4 (30) 2020.-С.10.

4. Партретова В.Г. Консультация для педагогов: Организация дистанционного обучения дошкольников, 2020.

https://infourok.ru/organizaciya-distancionnogo-obucheniya-doshkolnikov-4263981.html

5. Авраамов Ю.С. Практика формирования информационно-образовательной среды на основе дистанционных технологий//Телекоммуникация и информатизация образования. - 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Организация образовательной работы с детьми и родителями в дистанционном формате»

В консультации Вы найдете вариант планирования работы  с воспитаниками и их родителями в дистанционном формате....

Консультация для воспитателей «Организация образовательной работы с детьми и родителями в дистанционном формате»

Рассмотрим, как можно организовать работу с детьми в дистанционном формате....

Консультация для воспитателей «Организация образовательной работы с детьми и родителями в дистанционном формате»

Консультация для воспитателей «Организация образовательной работы с детьми и родителями в дистанционном формате»...

Нетрадиционна форма работы с родителями в дистанционном формате

Нетрадиционная форма работы с родителями посвящённая Дню матери(в форме телепередачи).Телеканал « Тепло любящих сердец» Цель: укрепление и углубление связей между членами семей, ...

Работа с родителями в дистанционном формате

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования расширяет права семьи на получение информации об образовательной организации, о программе образования, о возмо...

План работы учителя-логопеда с родителями в дистанционном формате

Все мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом ...

Мастер - класс для родителей в дистанционном формате "развиваем речь, обучая и играя, посредством мнемонехники"

Новизна мастер - класса для родителей в дистанционном формате  заключается в том, что   условиях пандемии- он позволяет достичь большей оперативности во взаимодействии с роди...